Урок по математике 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
урок в 6 классе по теме "Модуль числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_chisla_v_6kl.doc | 66 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_modul_chisla.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Баян-Колская средняя общеобразовательная школа им.Долчанмаа Б-К.Ш.
Учитель математики: Ондун А.О.
План-конспект урока математики в 6 классе
по теме «Модуль числа».
Цели урока:
- Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».
- Ввести понятие «модуль числа».
- Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
Ход урока:
I. Организационный момент.
I I . Проверка домашнего задания
(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).
Обмен тетрадями.
I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.
Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.
Задание №1(слайд №2):
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Какие числа называются противоположными?
Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Задание №2:(слайд №3):
а) Найдите значения выражения:
-(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1))))
б) Найдите значения выражения:
-(-с), если с=2,3 ; -4¼
-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½
в) Каким будет число –в, если
в – отрицательное число;
в=0;
в – число положительное.
(Слайд №4):
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
(слайд №5):
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
(слайд №6):
Обозначение:
Например:
І5 І=5
І-5 І=5
І3 І=3
І-3 І=3
Чему равен модуль числа 0? Почему?
І0 І=0
(слайд №7):
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.
Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример
Чему равен модуль 0?
IV. Закрепление изученного:
1.(слайд №8):
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42
Найдите модуль каждого из чисел.
|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94
|-42|=42 и |42|=42
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
|-а|=|a| - запишите в тетрадь.
2. (слайд №9):
Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:
|81|=81 |-2 |=2
|1,3|=1,3 |-52|=52
|-5,2|=5,2 |0|=0
|8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7
3. (слайд №10):
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля
|-5|=5
|-2|=2
|3|=3
|5|=5
4. (слайд №11):
Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:
|3,7|=3,7 |315,6|=315,6
|-7,8|=7,8 |0|=0
|-200|=200 |-½|=½
|4¾|=4¾
5. (слайд №12):
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0
6. (слайд №13):
Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
|-10|*|-5|
|240|:|-80|
|-710|+|-290|
Выполните самостоятельно №953(д-м) (два ученика работают на переносных досках)
7. (слайд №14):
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа». Сформулируйте определение «модуль числа».
VI.Домашнее задание. (Слайд №15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .
0 0,1 М О Д У Л Ь 0 1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0 1,5 О Ь М Д Л У
О 1 А В Какие координаты имеют точки А ,В и С? 4 -3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|
Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5
Выполните самостоятельно №95 2 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½ |4¾|=4¾
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 б) 5,7; |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 в) 3 ¼ ; |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ г) 0. | 0 |= 0
Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240| : |- 80 | | -710 | + |- 290 | = 8 - 5 = 3 = 10 * 5 = 50 = 240 : 80 = 3 = 710 +290 = 1000 Выполните самостоятельно №953(д-м)
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969,№971
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...