Аннотация к рабочим программам по математике
материал по математике
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК по математике:
«Математика. 5 класс» Т.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгина.
«Математика. 6 класс» Т.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгина.
«Агебра. 7 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк, К.И.Нешков и др.
«Агебра. 8 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
«Агебра. 9 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsii_k_rabochim_programmam_po_matematike.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК по математике:
«Математика. 5 класс» Т.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгина.
«Математика. 6 класс» Т.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгина.
Цели:
• в направлении личностного развития:
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
• в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
• в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, осуществления подготовки к дальнейшему изучению курсов "Алгебра" и "Геометрия";
-создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
⦁ формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
⦁ формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
⦁ развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
⦁ ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
⦁ освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений.
На изучение математики в 5 и 6 классах отводится по 175 часов (5 часов в неделю).
Основные разделы математики 5 класс: Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Линии. Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники. Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники. Дроби. Действия с дробями. Многогранники. Таблицы и диаграммы.
Основные разделы математики 6 класс: Дроби и проценты. Прямые на плоскости Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Окружность. Отношения и проценты. Симметрия. Выражения. Формулы. Уравнения. Целые числа. Множества. Комбинаторика. Рациональные числа. Многоугольники и многогранники.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практическая работа, контрольная работа.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ
«Агебра. 7 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк, К.И.Нешков и др.
«Агебра. 8 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
«Агебра. 9 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
Цели:
изучение курса алгебры на ступени основного общего образования направлено на:
⦁ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
⦁ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
⦁ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
⦁ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса
⦁ систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
⦁ формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
⦁ получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
⦁ формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
⦁ развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
⦁ совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Учебный план (количество часов):
⦁ 7 класс – 3 часа в неделю, 105 часов
⦁ 8 класс – 3 часа в неделю, 105 часов
⦁ 9 класс – 4 часа в неделю, 136 часов
Основные разделы алгебры 7 класс: Выражения. Тождества. Уравнения. Функции.
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений. Статистические характеристики.
Основные разделы алгебры 8 класс: Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Основные разделы алгебры 9 класс: Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практическая работа, контрольная работа.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
УМК по геометрии: «Геометрия. 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Изучение курса геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
⦁ интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе;
⦁ формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
⦁ развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение, записи математических утверждений и доказательств;
⦁ развитие логического мышления и речевых умений, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога), распознавать логически некорректные рассуждения.
⦁ систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
⦁ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
⦁ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.), продолжения образования;
⦁ подготовка к изучению курса стереометрии в старших классах;
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Задачи курса:
⦁ овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
⦁ изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
⦁ развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
⦁ развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
⦁ сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
На изучение геометрии в 7, 8 классах отводится по 70 часов (2 часа в неделю);
в 9классе 68 ч (2 ч в неделю)
Основные разделы геометрии 7 класс: Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Основные разделы геометрии 8 класс: Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.
Основные разделы геометрии 9 класс: Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практическая работа, контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5 класс, УМК Виленкина Н.Я....
Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и при...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов
Аннотация содержит все необходимые позиции....
аннотация к рабочим программам по математике
аннотация к рабочим программам по математике 5-9 класс, 11 класс...
Аннотация к рабочей программе "Математика 5-6 классы.ФГОС"
На изучение математики в 5 и 6 классах согласно Федеральному Базисному учебному образовательному плану отводится 5 учебных часов в неделю, 175 часов в год....