Аннотация к рабочим программам по математике
материал по математике

Посканная Нина Васильевна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК по математике:
«Математика. 5 класс» Т.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгина.
«Математика. 6 класс» Т.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгина.
«Агебра. 7 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк, К.И.Нешков и др.
«Агебра. 8 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
«Агебра. 9 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsii_k_rabochim_programmam_po_matematike.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК по математике:
«Математика. 5 класс» Т.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгина.
«Математика. 6 класс» Т.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгина.

Цели:
• в направлении личностного развития:
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.                                           
• в метапредметном направлении:
  -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  -развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  -формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
• в предметном направлении:
  -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, осуществления подготовки к дальнейшему изучению курсов "Алгебра" и "Геометрия";
  -создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.                 

Задачи:
    формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
    формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
    ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
    освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений.

 На изучение математики в 5 и 6 классах отводится по 175 часов (5 часов в неделю).

Основные разделы математики 5 класс: Натуральные числа. Действия с натуральными числами.    Линии. Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники. Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники. Дроби. Действия с дробями. Многогранники. Таблицы и диаграммы.

Основные разделы математики 6 класс: Дроби и проценты. Прямые на плоскости Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Окружность. Отношения и проценты. Симметрия. Выражения. Формулы. Уравнения. Целые числа. Множества. Комбинаторика. Рациональные числа. Многоугольники и многогранники.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практическая работа, контрольная работа.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ

«Агебра. 7 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк, К.И.Нешков и др.
«Агебра. 8 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
«Агебра. 9 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.

Цели: 

изучение курса алгебры на ступени основного общего образования направлено на:
    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
        

Задачи курса
    систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
    формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
    получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
    формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
    развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
    совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Учебный план (количество часов):
⦁    7 класс – 3 часа в неделю, 105 часов
⦁    8 класс – 3 часа в неделю, 105 часов
⦁    9 класс – 4 часа в неделю, 136 часов

Основные разделы алгебры 7  класс: Выражения. Тождества. Уравнения. Функции.
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений. Статистические характеристики.

Основные разделы алгебры 8  класс: Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Основные разделы алгебры 9  класс: Квадратичная функция. Уравнения и  неравенства с одной переменной.  Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практическая работа, контрольная работа.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

УМК по геометрии: «Геометрия. 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Изучение курса геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
    интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе;
    формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
    развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение, записи математических утверждений и доказательств;
    развитие логического мышления и речевых умений, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога), распознавать логически некорректные рассуждения.
    систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.), продолжения образования;
    подготовка к изучению курса стереометрии в старших классах;
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Задачи курса:
    овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
    изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
    развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
    развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

На изучение геометрии в 7, 8   классах отводится по 70 часов (2 часа в неделю);

 в 9классе 68 ч (2 ч в неделю)

Основные разделы геометрии 7  класс: Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Основные разделы геометрии 8  класс: Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.

Основные разделы геометрии 9  класс: Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практическая работа, контрольная работа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5 класс, УМК Виленкина Н.Я....

Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и при...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов

   Аннотация содержит все необходимые позиции....

аннотация к рабочим программам по математике

аннотация к рабочим программам по математике 5-9 класс, 11 класс...

Аннотация к рабочей программе "Математика 5-6 классы.ФГОС"

На изучение математики в  5 и 6  классах  согласно Федеральному Базисному учебному образовательному  плану отводится 5 учебных часов в неделю, 175  часов в год....