Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс)
Систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей, формирование способности практического применения алгоритма при решении задач, способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_polozhitelnyh_desyatichnyh_drobey.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Математика | |
Класс: | 6 | |
Учитель: | В.М.Данилкина | |
Базовый учебник: | Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н., Решетников, А.В.Шевкин - М.: «Просвещение», 2016. | |
Тема урока: | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | |
Количество часов, отведённое на изучение темы: | 4 | |
№ урока: | 4 | |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | |
Цель урока: | Систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей, формирование способности практического применения алгоритма при решении задач, способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся | |
Задачи урока: | Образовательные (формирование познавательных УУД) | повторить правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей, отработать умения и навыки сложения и вычитания положительных десятичных дробей,; проверить уровень знаний и умений по теме; |
Развивающие (формирование регулятивных УУД) | развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, вычислительную культуру, познавательный интерес и логическое мышление учащихся делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) | развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать самостоятельность, честность в оценке своих знаний, расширять кругозор учащихся. | |
Планируемые результаты: | УУД | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи |
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Десятичные дроби, сложение, вычитание. | |
Методы: |
| |
Формы работы обучающихся: | Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Необходимое учебное оборудование: | Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, листы самооценивания | |
Структура урока: | 1. Организационный момент. (2 мин) 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. (5 мин) 3. Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (2 мин) 4. Актуализация знаний. (3 мин) 5. Применение знаний и умений в новой ситуации. (20 мин) 6. Физкультминутка. (3 мин) 7. Выполнение заданий теста с проверкой по эталону. (7 мин) 8. Домашнее задание.(1 мин) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) |
Организационная структура урока.
Приложение
Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Теперь я могу…
Особенно мне понравилось…
Было трудно…
а)32+18=5
б)3+108=408
в) 42+17=212
г) 736 - 336=4
д) 63-27=603
е) 57- 4=17
Лист самооценки.
Учебная работа: работа на уроке математики по теме:
«Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»
Ученика(цы) 6 класса ___________________________________
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Этап | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно 3 балла | Выполнил с ошибками 2 балла | Испытывал большие затруднения 1 балл | Не справился с заданием 0 баллов |
1 | Проверка домашнего задания | ||||
2 | Устный счет | ||||
3 | Применение знаний | ||||
4 | Работа в парах | ||||
5 | Выполнение теста | ||||
Сумма баллов | |||||
Оценка за урок | |||||
Какую оценку хотел получить |
Критерии оценивания:
"5" - 14-15 баллов;
"4" - 11-13 баллов;
"3" – 8 – 10 баллов;
"2"- 7 и менее баллов.
Пирамида Хеопса
- Масса одного блока, из которых построена это чудо света, равна 2, 527 тоннам. Если из этого числа вычесть 1, 309 и прибавить 18,782. Вы узнаете, сколько лет строили это сооружение.
- Если к высоте пирамиды 146,6 м прибавить 130,137 и вычесть 46,737 то получится число, равное длине сторон квадрата лежащего в основании пирамиды.
Пирамида Хеопса
- Масса одного блока, из которых построена это чудо света, равна 2, 527 тоннам. Если из этого числа вычесть 1, 309 и прибавить 18,782. Вы узнаете, сколько лет строили это сооружение.
- Если к высоте пирамиды 146,6 м прибавить 130,137 и вычесть 46,737 то получится число, равное длине сторон квадрата лежащего в основании пирамиды.
Пирамида Хеопса
- Масса одного блока, из которых построена это чудо света, равна 2, 527 тоннам. Если из этого числа вычесть 1, 309 и прибавить 18,782. Вы узнаете, сколько лет строили это сооружение.
- Если к высоте пирамиды 146,6 м прибавить 130,137 и вычесть 46,737 то получится число, равное длине сторон квадрата лежащего в основании пирамиды.
Пирамида Хеопса
- Масса одного блока, из которых построена это чудо света, равна 2, 527 тоннам. Если из этого числа вычесть 1, 309 и прибавить 18,782. Вы узнаете, сколько лет строили это сооружение.
- Если к высоте пирамиды 146,6 м прибавить 130,137 и вычесть 46,737 то получится число, равное длине сторон квадрата лежащего в основании пирамиды
ТЕСТ
1 Вариант
1. Записать в виде десятичной дроби число: 35
а)35,9 б)35,09 в)35,009 г)35,900
2. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась
верной:
0,5 * 7 > 0,531
а)0 б)1 в)2 г)4
3. Выполните сложение 105,28 + 42,9
а) 106,28 б) 148,18 в) 148,98 4) 147,37
4. Выполните вычитание 25,073 – 16,29
а) 8,783 б) 8,944 в) 9,783 г) 9,504
5. Решите уравнение 8,2 + y = 10,6
а) 3,3 б) 2,4 в) 4,1 г) 18,8
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в | г | б | а | б |
Критерии оценивания:
5 правильных ответов – 3 балла
4 правильных ответов – 2 балла
3 правильных ответов – 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
- Мне нравится (1)