Статья
проект по математике (6 класс)

Шакирова Елена Викторовна

 «Практико-ориентированные задачи на уроках математики»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannye_zadachi_na_urokah_matematiki.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Практико-ориентированные задачи на уроках математики»

Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
                                                                                                   Н.И. Лобачевский
         Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности. Одним из основных средств, применение которого создает хорошие условия для достижения прикладной и практической направленности обучения математике, являются задачи с практическим содержанием (практико-ориентированные задачи).
          Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.
К задачам прикладного характера естественно наряду с общими требованиями к математическим задачам предъявить и следующие дополнительные:
 а) доступность школьникам используемого нематематического материала;
б) реальность описываемой в условии ситуации, числовых значений данных, постановки вопроса и полученного решения.
         Иногда, решая разные математические задачи, ученики задают вопросы: «Зачем нам это знать? Где нам это может пригодиться?». Сомнения в полезности  изучаемого материала, негативно влияют на учебную мотивацию школьников. Идея формирования у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных проблем, является одной из ключевых в ФГОС. Одним из эффективных средств повышения мотивации к изучению математики могут стать практико-ориентированные задачи. Достижение требований федерального стандарта предусматривает ориентацию школьного образования на развитие у обучающихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Все задачи составлены на материале, взятом из окружающей действительности и ориентированном на формирование практических навыков учащихся.   Математические практико-ориентированные задачи, научат школьников разбираться в вопросах управления личными финансами, имеющими большое значение в практической жизни каждого человека. Все задачи являются практико-ориентированными  и предполагают не только решения, но и, что очень важно, обсуждение, обмен мнениями о возможных способах действий в конкретных ситуациях.

Учитель может их  включать в разные этапы урока: на этапе мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний; в разные формы работы: в самостоятельную и контрольную работу, математические игры, интеллектуальные соревнования.

Далее, рассмотрим задачи, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Анализ этих методов показывает, что применение математики к решению задач из любой другой области, явно не сформулированных в математических терминах, включает в себя следующие три этапа:
1. Перевод предложенной задачи на язык подходящей для ее решения математической теории – построение математической модели задачи;
2. Решение задачи в рамках математической теории, на язык которой она переведена – решение задачи внутри модели;
3. Обратный перевод результата решения на язык, на котором была сформулирована исходная задача – интерпретация полученного решения.
Усвоение учащимися этих закономерностей применения математики на практике является важным условием развития мышления школьников. Эффективным средством обучения общим средством решения прикладных задач служат, во-первых, явное выделение всех трех этапов при решении задач, во-вторых, обучение школьников сознательному выполнению каждого из этих этапов решения задач в отдельности.
Хороший материал для организации такой деятельности представляют
 задачи с практическим содержанием, или если задача возникает как бы на глазах, формулируется после рассмотрения каких-то физических явлений или технических проблем. Любая задача, возникающая на практике, не является математической, и чтобы решить ее требуется переформулировать на язык математики. Это для учеников наиболее трудная часть работы. Часто ребята решают задачи, сформулированные явно, но такую же задачу, которую надо перевести на язык математики решают с большим трудом. 

Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5 класса. Наш семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папыравна 36000 рублей, а мамина зарплата составляет 4/5 папиной. Пенсия бабушки 14500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход семьи?

Решение.

1. Зарплата матери составляет:360004/5 = 28800 рублей

2. Доходы сына составляют: 14500: 2 = 7250 рублей.

3. Доходы семьи:36000 + 28800 + 14500 + 7250 = 86550 рублей

Ответ: 86550 рублей.

5 класс. Действия с натуральными числами.

(ВПР 5 класс)

В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям, имея в кошельке 9000 тысяч рублей.

В магазине «Алёнушка» проводится акция: «Каждому купившему два платья по цене 2875 рублей третье платье – в подарок!».

В магазине «Ивушка» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2546 рублей, второе– за полцены!».

В каком магазине выгоднее сделать покупку? Насколько будет отличаться сумма покупки в этих двух магазинах?

Решение.

1).В магазине «Алёнушка» можно купить три платья по цене двух, и четвертое за полную цену, тогда покупка обойдётся в 2875 × 3 = 8625 руб.

2).В магазине «Ивушка» можно купить четыре платья, заплатив за два из них полцены, тогда общая сумма покупки составит 2546 × 3 = 7638 руб.

Разница составит 987 рублей.

Ответ: Во втором магазине, 987 рублей.

5 класс. Действия с дробями. Нахождение целого по его части.

(ВПР 5 класс)

Каждый год перед началом нового учебного года мама вместе с Колей идут в магазин за школьными принадлежностями. В прошлом году Коле купилиновый ранец за 720 рублей, 10 тетрадей по цене 15руб. за штуку, набор ручек за 220 рублей, а также набор красок и цветных карандашей для уроков ИЗО за 340 рублей. Общая стоимость Колиных покупок к школе составила 1/36 часть семейного дохода. В этом году на покупку новой школьной формы было потрачено 1200 рублей, на тетради - 180 рублей, ручки - 250 рублей и пенал - 86 рублей. Определите, какая часть семейного дохода ушла на Петины покупки для школы, если доход семьи остался прежним.

Решение.

Считаем затраты Коли на подготовку к школе в прошлом году:

 720+10×15+220+340=1 430 рублей.

Считаем доход семьи Коли:

1 430:=51480

Считаем расходы на подготовку Колик школе в текущем году:

1200+180+250+86=1 716 рублей.

Считает долю затрат на школу в семейном доходе 1 716: 51480=1/30

Ответ: 1/30.

5 класс. Действия с дробями. Нахождение части целого и целого по его части.

(ВПР 5 класс)

Семья Алеши состоит из 5 человек: папы, мамы, бабушки, дедушки и его самого. Определите, какую часть семейного дохода составляют пенсия бабушки и дедушки Алеши. Если заработная плата мамы составляет    часть семейного дохода, зарплата папы в два раза больше, а бабушка и дедушка получают одинаковую пенсию

Решение.

1. Определяем доход папы:

  × 2 =

2.Суммарный доход бабушки и дедушки составляет:

1--  =

3. Определяем доход бабушки и дедушки по отдельности:

: 2 =

Ответ:по.

5 класс. Действия с натуральными числами.

(ВПР 5 класс)

Сережа решил купить смартфон стоимостью 22500 рублей и с целью улучшения финансового планирования ведет ежедневный финансовый дневник куда заносит финансовые расходы и доходы за день (см. таблицу).

Определите величину накоплений Сережи за месяц, если итоговые цифры поступлений и трат за этот день отражают средние показания за месяц (считать, что в месяце Сережи 26 дней). Заполните недостающие значения финансового дневника. Кроме того, на день рождения в качестве подарка Сережа получил 5000 рублей. Сможет ли он через 3 месяца купить смартфон SamsungGalaxy стоимостью 22500 рублей?  Если нет,определите срок его краткосрочного финансового плана по покупке данного смартфона за счет своих ежемесячных накоплений и разового подарка.

День хх.хх.хххх

Поступления в пересчете на день, рублей

Траты за день, рублей

Деньги на обед в школе, карманные расходы и проездной

400

Питание в школе

180

Ежемесячный подарок от бабушки

200

Расходы на колу и жевательную резинку

60

Транспорт

30

Прочие

100

Итого

Итого

Решение.

1). Определяем итоговую величину поступлений Сережи за день и вносим значение в таблицу:

400+200= 600 рублей.

2). Определяем итоговую величину трат за деньи вносим значение в таблицу:

180+60+30+100=370 рублей.

3). Определяем накопления за день:

600-370= 230 рублей.

4). Определяем величину накопления за месяц:

230×26=5980 рублей.

5). Определяем его накопления за три месяца:

5980×3= 17940 рублей

6). С учетом разового подарка его накопления составят:

17940+5000=22940 рублей.

6). Он сможет купить смартфон за три месяца, т.к. его накопления за три месяца больше стоимости смартфона и срок выполнения его финансового плана составит 3 месяца.

Ответ: 5980 рублей, да сможет.

5 класс. Действия с натуральными числами.

(ВПР 5 класс)

Андрей решил купить электрический роллерсерф стоимостью 17900 рублей и с целью улучшения финансового планирования ведет ежедневный финансовый дневник, в который  заносит финансовые расходы и доходы за день (см. таблицу).

Определите величину накоплений Андрея за месяц, если итоговые цифры поступлений и трат за этот день отражают средние показания за месяц (считать, что в месяце Андрея 25 дней). Заполните недостающие значения финансового дневника.  Кроме того, на день рождения в качестве подарка Андрей получил 4000 рублей, а к Новому году подарок - 2000 рублей.  Сможет ли он через 6 месяцев  купить электрический роллерсерф стоимостью 17900 рублей?  Если нет, определите срок его краткосрочного финансового плана по покупке электрический роллерсерфа за счет своих ежемесячных накоплений и разовых подарков.

День хх.хх.хххх

Поступления в пересчете на день, рублей

Траты за день, рублей

Деньги на обед в школе, карманные расходы и проездной

420

Питание в школе

170

Расходы на колу и пирожок

80

Транспорт

30

Прочие

60

Итого

Итого

Решение.

1) Определяем итоговую величину трат за день и вносим значение в таблицу:

170+80+30+60=340 рублей.

3). Определяем накопления за день:

420-340= 80 рублей.

4) Определяем величину накопления за месяц:

80×25=2000 рублей.

5). Определяем его накопления за шесть месяцев:

2000×6= 12000 рублей

6) С учетом разовых подарков его накопления составят:

12000+4000+2000=18000 рублей.

6) Он сможет купить электрический роллерсерф за шесть месяцев, т.к. его накопления за шесть месяцев больше стоимости электрического роллерсерфа и срок выполнения его финансового плана составит 6 месяцев.

Ответ: 2000 рублей, да сможет.

6 класс. Проценты и дроби. Вычисление величины от процента.

(ВПР 6 класс)

В 2014 году семья Сережи платила за квартиру, в которой они живут 4000 рублей в месяц. В 2015 году квартплата поднялась на 12%, стоимость квартплаты увеличилась также в 2016 году на 10% и в 2017 на 7%. Определите размер квартплаты, которую семья Сережи будет платить в 2018 году.

Решение:

 Размер квартплаты в 2018 году составил:

4000 1,12 1,10 1,07 =

6 класс. Проценты и дроби. Вычисление величины от процента.

(ВПР 6 класс)

Заполните таблицу месячного бюджета семьи Олега по предложенному образцу и определите их семейные накопления. Если: начисленная заработная плата папы Олега равна 80000 рублей; начисленная заработная плата мамы – 30000 рублей; начисленная стипендия старшего брата Олега, обучающегося на технической специальности – 7696 рублей.  Коммунальные платежи равны 10300 рублей; расходы на обеды во время работы и учебы – 14700 рублей; питание дома – 22400 рублей; покупку и ремонт одежды – 9900 рублей; проезд в общественном транспорте – 4800 рублей; бытовые расходы – 2900 рублей, развлечения, отдых – 10300 рублей; обслуживание кредита за автомобиль – 15400 рублей; эксплуатация автомобиля – 8300 рублей, непредвиденные расходы – 3000 рублей.

Доходы

Рубли

Расходы

Рубли

ИТОГО:

Решение.

1. Определяем выданную зарплату папы Олега:

80000×0,87=69600 рублей.

2. Определяем выданную зарплату мамы Олега:

30000×0,87=26100 рублей.

Доходы

рубли

Расходы

рубли

Зарплата папы

69600

Питание на работе, в школе, в вузе

14700

Зарплата мамы

26100

Коммунальные платежи

10300

Стипендия брата

7696

Питание дома

22400

Одежда, обувь

9900

Проезд в общественном транспорте

4800

Бытовые расходы

2900

Развлечения и отдых

10300

Обслуживание кредита за покупку автомобиля

15400

Эксплуатация автомобиля

8300

Непредвиденные расходы

3000

ИТОГО:

103396

102000

3. Накопления семьи за месяц составили:

103396 – 102000=1396 рублей.

Ответ: 1396 рублей.

6 класс. Проценты и дроби. Вычисление величины от процента.

(ВПР 6 класс)

Старший брат Ивана, живет отдельно и имеет постоянную работу. Он поставил цель купить автомашину стоимостью 1200000 рублей за 3 года. Источники выполнения плана - его заработная плата за вычетом необходимых текущих расходов (считаем их постоянными), а также накопления за предыдущий период в размере 100000 рублей. Все его доходы и расходы представлены в таблице. Определите, какую сумму брат Ивана ежемесячно может использовать на накопление и удастся ли ему выполнить личный финансовый план по покупке автомобиля, не прибегая к различным схемам размещения финансовых средств.

Цель

Автомашина стоимостью

1200000 рублей

Срок

3 года

Основные доходы -заработная плата в номинальном размере (в месяц)

80000 рублей

Имеются сбережения в предыдущий период в размере

100000 рублей

Расходы на коммунальные нужды (в месяц)

8700 рублей

Расходы на питание (в месяц)

8000 рублей

Расходы на спорт и отдых (в месяц)

7500 рублей

Бытовые расходы (в месяц)

3700 рублей

Прочие расходы (в месяц)

7000 рублей

Средства на непредвиденные расходы (в месяц)

4000 рублей

Решение.

1) Выплаченная зарплата брата Ивана составляет:

80000×0,87= 69600 рублей в месяц.

2) Сумма, которую он может пустить на накопление в месяц составляет:

69600 – 8700-8000- 7500-3700 – 7000 – 4000= 30700 рублей.

3) Если он ничего не будет предпринимать с накоплением средств, кроме как их откладывать, то по итогам трех лет (36 месяцев) она составит:

30700 рублей×36= 1105200 рублей.

4) Сучетом имеющегося накопления, это будет:

1105200 +100000= 1205200 рублей, что больше требуемой для накопления суммы в 1200000 рублей.

Следовательно, он решит поставленную задачу в намеченный срок даже никуда не вкладывая отложенные средства.

Ответ: 30700 рублей, да удастся.

6 класс. Действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей.

Тариф за пользование холодной водой составляет 38 руб.06 коп. за 1 м3воды, тариф за горячую воду составляет 188 руб.53 коп. за 1 м3, тариф за водоотведение – 27 руб.01 коп. за 1 м3воды. Определите расходы семьи Сергея за месяц за водоснабжение, если по показаниям счетчиков семья потребила 8 м3холодной и 6м3горячей воды.

Решение.

1) За пользование холодной водой семья заплатит:

38,06×8= 304,48 рублей.

2) За пользование горячей водой семья заплатит:

188.53×6 = 1131, 18 рублей

3) За водоотведение семья заплатит:

27.01×14= 378,14 рублей

4) общие расходы семьи на водоснабжение составят:

  304,48+1131,18+378,14=1813,80 рублей.

Ответ: 1813,80 рублей.

6 класс. Действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей.

Тарифы за электроэнергию по трехтарифному счетчику для квартир, оборудованных электрическими плитами, составляют: 1-ый тариф - 4 руб.85 коп. за 1 кВтчс7.00 до 10.00 часов и с 17.00 до 21.00 часа; 2-ой тариф - 1руб.26 коп. за 1 кВтч с 23.00 до7.00 часов утра; 3-й тариф – 4 руб.04 коп. за 1 кВтч.  с10.00 -17.00часов и с 21.00 до 23.00 часов. Сколько семья Сергея платит за электроэнергию в месяц, если по показаниям счетчиков семья потребила по 1-му тарифу – 120кВтч; по 2-му тарифу – 42кВтч; по третьему – 137 кВтч.?

Решение.

1) По 1-ому тарифу начислено:

4,85×120= 582 рубля.

2) По 2-ому тарифу начислено:

1,26×42 = 52,92 рубля

3) По 3-му тарифу начислено:

4,04×137= 553,48 рублей

4) Расходы семьи за электроэнергию за месяц составят:

  582+52,92+553,48=1188,40 рублей.

Ответ: 1188,40 рублей.

6 класс. Действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей.

Сколько семья Сергея тратит ежемесячно на оплату отопления, домофона, телевидения, интернета, стационарного телефона, содержание и капитальный ремонт жилых помещений? Если площадь их квартиры равна 72,4 м2. Основная плата за отопление составляет 1,02973 Гкал, тариф на отопление составляет 2279 руб. 95 коп. за 1Гкал, тариф за содержание жилплощади – 27руб.14 коп. за 1 м2, взнос за капремонт – 17 руб. за 1м2, ежемесячная плата за домофон равна 51 рубль, стоимость интернета и телевидения – 718 рублей в месяц, абонентская плата за стационарный телефон (тариф безлимитный) - 499 рублей в месяц.

Решение.

1) Ежемесячная стоимость отопления:

2279,95 ×1,02973 = 2347,73 рублей.

2) Взносы на капремонт:

17×72,4 = 1230,80 рублей

3) Плата за содержание жилых помещений:

27,14×72,4= 1964,94 рублей

4) Общие расходы по указанным статьям за месяц составят:

 2347,73+1230,80+1964,94+51+718+499=6811,47 рублей.

Ответ: 6811,47 рублей.  

6 класс. Действия с десятичными дробями. Умножение и деление десятичных дробей.

Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 60 Втч, а энергосберегающая лампа –12Втч. Сколько рублей в месяц составит экономия, если лампа будет работать 6 часов в сутки? (стоимость электроэнергии в квартире с электрической плитой при однотарифном счетчике составляет 4 руб.10 коп. за 1 кВтч. Пусть в месяце 30 дней). За какой срок окупится энергосберегающая лампа, если ее стоимость составляет 98 руб.2 коп., а лампы накаливания – 27,0 рублей.

Решение.

1) 60 ×6 = 360 Втч - за 6 ч/сутки потребляет обычная лампа;

2) 12×6 = 72 Втч- за 6 ч/сутки потребляет энергосберегающая лампа;

3) 360 × 30 = 10800 Втч= 10,8кВтч - в месяц потребляет обычная лампа;

4) 72× 30 = 2160 Втч= 2,16кВтч - потребляет в месяц энергосберегающая лампа;

5) 4,10×10,8 = 44,28рублей - нужно заплатить за месяц при использовании обычной лампы;

6) 4,10×2,16 = 8,86рублей - нужно заплатить за месяц при использовании энергосберегающей лампы;

7) 44,28 - 8,86 = 35,42 рублейсоставит экономия от использования 1 энергосберегающей лампы в месяц.

8) Если вместо перегоревшей лампы накаливания мы поставим энергосберегающую лампу, то:

(98,02-27,0): 35.42= 71,02 :35,42=2,00508 ≈ 2,01 месяца – окупится энергосберегающая лампа.

Ответ:35,42 рублей, 2,01 месяца.

6 класс. Действия с десятичными дробями

Семья Павла живёт в старом доме в городе Дмитров в квартире с газовой плитой.

Среднемесячное потребление семьей электроэнергии составляет 210кВтч, в том числе с 7:00 до 23:00 часов потребление равно 150кВтч. Текущие расценки на электроэнергию по одноставочному (одинаковому в течение суток) тарифу составляют 5 рублей 29 коп. за 1 кВтч. Семья получила от компании «Дмитровэнергосбыт» предложение

установить в квартире за 6040 рублей многотарифный счетчик и перейти на оплату

электроэнергии по тарифу, дифференцированному в зависимости от времени суток.

Текущие значения тарифа составляют 5руб.80коп. за 1 кВтч в период с 7:00 до 23:00 часов и 1руб.64 коп. за 1 кВтч – с 23:00 до 7:00 час. утра. Определите, выгоден ли переход на дифференцированный тариф. Если да, то за какой срок при неизменных объеме и структуре потребления электроэнергии окупятся расходы на установку счетчика?

Ответ укажите в месяцах.

Решение.

1) При однотарифном счетчике ежемесячные расходы на оплату электроэнергии

составляют 210×5,29= 1110,9 руб.

2)При двухтарифном счетчике ежемесячные расходы составят 150×5,80+60×1,64= 667+98,4= 765,4 руб.

3)Экономия на текущих платежах составит 1110,9-765,4 = 345,5 руб.

4).Тогда расходы на установку счетчика окупятся за6040: 345,5 = 17,48 месяцев.

Ответ: 17,48 месяцев.

6 класс. Проценты и дроби.

Папа Влада открыл депозит в банке «Заря», положив на него 100000 рублей под 15% (15/100) годовых с начислением процентов в конце срока вклада. Через сколько лет папа Влада сможет накопить 145000 рублей.

Решение.

Считаем прибыль по вкладу 145000-100000=45000 рублей.

Считаем годовую прибыль по вкладу 100000×=15000рублей.

Считаем количество лет, необходимых чтобы накопить 45000 рублей:

45000:15000=3 года.

Ответ: 3 года.

6 класс. Проценты и дроби. Вычисления величины от процента.

(ВПР 6 класс)

Семья Сергея накопила 400000 рублей и хочет открыть вклад в банке на 2 года. Сейчас они выбирают между двумя депозитами: «Счастливый» и «Честный». Депозит «Счастливый» начисляет 12% годовых в конце срока вклада. А по условиям вклада «Честный» начисление процентов на счет происходит в конце каждого года, но процент по вкладу 10% годовых. Какой депозит нужно выбрать семье Сергея, чтобы через 2 года накопить больше денег? Сколько семья Сергея сможет накопить за 2 года?

Решение.

1. Считаем доход за 2 года по вкладу «Счастливый»:

 400000×0,12×2=96000 рублей.

Итого через 2 года наращенная сумма вклада составит:

400000 + 96000=496000 рублей.

2. Считаем сумму с процентами на вкладе «Честный» после 1 года:

400000×0,1+400000= 440000 рублей.

После 2-го года сумма с процентами составит:

440000×0,1+440000=484 000 рублей.

Сравниваем наращенную сумму вкладов через два года.

496000рублей >484000 рублей.

Поэтому стоит класть деньги на вклад «Счастливый».

Ответ: 496000 рублей, вклад «Счастливый».

6 класс. Проценты и дроби.  Вычисление процента повеличине.

(ВПР 6 класс)

Вкладчик открыл банковский депозит в размере 2000000 руб., сроком на 6 месяцев. Определите годовую доходность депозита, если полученная прибыль составила 50000 рублей.

Решение.

1. Определяем доходность депозита.

Доходность = 100% = 100% = 0, 025 100% = 2,5%

2. Определяем годовую доходность депозита.

Доходность годовая = 100% = 2,5 =5%

Ответ:5%.

6 класс. Проценты и дроби. Вычисление величины от процента.

Мама Александра внесла в банк на депозит 500000 рублей под 7% годовых. По условиям вклада после первого года вкладчик вправе закрыть вклад, не теряя в процентах по вкладу.

Определите сумму, которую выплатит банк маме Александра если срок ее вклада составил 2 года 10 месяцев и 17 дней. Считать, что год состоит из 12 одинаковых месяцев, в году 365 дней.

Решение.

Выплата банка составит:

500000 рублей (собственно вклад)

+ (процент за два года)

+ (процент за 10 месяцев)

+ (процент за 17 дней).

Таким образом выплаченная сумма составит:

С=500000 + 500000×2×0,07 + 500000×0,07× + 500000×0,07× = 500000 + 70000 +29166,67 + 1630,14 = 600796,81 рублей.

Ответ: 600796,81 рублей.

6 класс. Проценты и дроби. Вычисление процента от величины.

(ВПР 6 класс)

Мама Светы взяла кредит в банке в размере 500000 рублей на срок четыре года.  Определите, под какую процентную ставку был взят кредит, если известно, что общая выплата по кредиту по окончанию срока составила – 800000 рублей.

Решение.

Если процент по кредиту платится один раз в конце срока его действия, то в этом случае сумма кредита к возвращению рассчитывается по формуле простых процентов:

 SUM = X ×(1+p × t),

где X — начальная сумма кредита;

p —процентная ставка по кредиту (годовая)/ 100;t – срок кредита в годах.

Срок кредита равен четырем годам, т.е.

SUM = X×(1+4× p)

800000=500000 ×(1+4× p)

1,6 = 1+4× p

0,6 = 4× p

P = 0,15

P% = 0,15×100% =15%

Ответ:15%.

6 класс. Проценты и дроби.

Банк предлагает индивидуальному предпринимателю Савелию, следующий вариант расчетно-кассового обслуживания: оплата за договор – 2000 рублей/месяц, снятие наличных – бесплатно, пополнение карт через банкомат банка – бесплатно, платеж другому ИП или организации – 25 рублей, осуществление перевода на свой расчетный счет – бесплатно, начисление на остаток на счете – 2% годовых. Определить какую сумму заплатит ИП Савелий за месяц банк, если им были проведены следующие операции:

1. Снятие наличных денег на сумму 700000 рублей;

2. Осуществление 120 переводов ИП и другим организациям;

3. Осуществлено переводов себе на сумму 60000 рублей;

4. Пополнение карт через банкоматы банка на сумму 500000 рублей;

5. Остаток средств на которые начислялись в этом месяце проценты составил 150000 рублей.

Решение.

1.Бесплатно.

2. 25×120= 3000 рублей.

3. Бесплатно

4. Бесплатно.

5. 150000×0,02/12= 250 рублей.

6. Таким образом ИП Савелий заплатит банку за месяц:

1500+3000-250= 4250 рублей.

Ответ: 4250 рублей.

6 класс. Действия с десятичными дробями. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

(ВПР 6 класс)

Дедушка Юли захотел приобрести мебель для дома и решил обменять имеющиеся 1300 $ (долларов США). Обменный курс банка, где дедушка Юли решил обменять свои доллары: курс покупки - 68,5 рублей/ доллар, курс продажи - 69,8 рублей/ доллар. Определите какую сумму в рублях получит дедушка Юли, если никакие другие комиссии за обмен валюты банком не предусмотрены.

Решение.

68,5 ×1300 = 89050 рублей.

Ответ: 89050 рублей.

5 класс.Дроби. Нахождение части целого.

(ВПР 5 класс)

В результате ДТП уничтожен легковой автомобиль балансовой стоимостью 900 000 руб. Износ на день заключения договора — 1/5. Определить сумму ущерба и сумму страхового возмещения при условии, что автомобиль застрахован на действительную стоимость.

Решение.

1)Износ:

900000=180000 руб.

2)Сумма ущерба (СУ)

900 000- 180000=720000 руб.

3) Сумма страхового возмещения (ССВ) равна сумме ущерба - 720000 рублей.

Ответ: СУ=ССВ=720000 рублей.

6 класс.Формулы.Вычисление по формулам

Папа Ильи заключил договор страхования жизни на 1000000 руб. с временной франшизой: выплата за травмы производится, начиная с двенадцатого дня лечения. Тариф по договору составляет 2,5 %.  Папа Ильиупал, сломал руку и ему на 25 дней наложили гипс.

Определите стоимость договора страхования и размер подлежащего выплате обеспечения, если по условиям договора за 1 день нетрудоспособности начисляется 0,1% от страховой суммы.

Решение.

1) Определяем стоимость договора страхования (П):

П = С × Т, где С – страховая сумма, Т – тариф по договору.

П = С × Т = 1000000 × 0,025 = 25000 рублей.

2) Определяем размер подлежащего выплате обеспечения (В).

В =С×к×t, где: к – коэффициент, начисляемый на 1 день нетрудоспособности, t – (продолжительность нетрудоспособности (с учетом временной франшизы).

В =С×к×t= 1000000 × 0,001 × (25 – 11) = 14000 рублей.

Ответ:25000 рублей, 14000 рублей.

5 класс. Действия с натуральными числами.

(5 класс ВПР)

Дивиденды по акции компании «Никель» составляют 171 руб., а дивиденды по акции компании «Золото» оказались на 17 рублей больше. Какой доход получит Михаил, акционер этих компаний, если в его инвестиционном портфеле 7 акций компании «Никель» и 3 акции компании «Золото»?

Решение.

Дивиденды по акции компании «Золото» составляют 171 + 17 = 188 рублей

Общий доход Михаила составит 171 × 7 + 188× 3 = 1197 + 564 = 1761 рубль

Ответ: 1761 рубль.

Все задачи взяты из сборника «Основы финансовой грамотности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....