Открытый урок по математике в 6 классе
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей». Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Межпредметная связь истории и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе
Тема урока: «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение задач».
Класс: 6
Предмет: математика.
Цели урока.
Образовательные:
Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей». Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Межпредметная связь истории и математики.
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание любви к родной стране, её истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
Понятие десятичной дроби. Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания, умножение и деление десятичных дробей. Технологию решения основных типов задач на дроби: нахождение части от целого; нахождение целого по его части. Технологию решения задач на движение.
Ученик должен уметь:
Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; отмечать дроби на числовом луче.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
Тема нашего урока «Десятичные дроби и действия с ними». Какие арифметические действия вы научились выполнять с десятичными числами?
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое десятичная дробь, как сравниваются и округляются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и текстовых задач.
А посвятим мы наш урок знаменательной дате, 68 – ой годовщине Победы над фашистскими захватчиками. (Слайд №1)
2Устная работа.
Вы уже знаете, ребята, что война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии. Вы видите этот призыв «Вставай, страна огромная!» (Слайд №2). В то время все люди собрались около радио (Слайд№3), чтобы послушать голос Левитана, который объявил о том, что война началась, а заканчивал он свою речь словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Кто- нибудь знает, какое называние имел план Гитлера ?
Чтобы узнать, как назывался этот план, нужно Устно посчитать и составить слово
4,1:0,1=41( Б)
0,3:3=0,1 (А)
5:0,2=25 (Р)
3,8*100=380 (Б)
3,5:7=0,5 (А)
0,2:0,1=2 (Р)
0,3*0,7=0,21(О)
2,25+0,75=3 (С)
0,566*10=5,66 (С)
34,67:100=0,3467 (А)
Ответ : Барбаросса ( Слайд №4)
3.Решение примера
Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР за 2 месяца. Но мы знаем , что война длилась почти 4 года ( 3года и 10мес.). Давайте узнаем, сколько дней длилась ВОВ
Выберете из трех чисел наибольшее: 413, 072; 413,7; 413,689 и запишите в тетради
Выберите из чисел наименьшее: 63,2; 63,21; 63,53
Выберите из чисел ни наименьшее ни наибольшее: 1028,7; 0,205; 941,1
Найдите сумму этих чисел ( 413,7+ 63,2+941,1=1418,0 дней)
(Слайд №5)
4. Решение задач.
Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Сколько дней держалась блокада города?
Задача №1. Сколько дней держалась блокада Ленинграда, если 27 дней блокады составляет 3 %? ( 27:3=9 дней 9*100= 900 дней держалась блокада Ленинграда.) Слайд№6 Слайд№7 ( В память о блокаде была посажена аллея из 900 берез в напоминание о тех днях, о мужестве, стойкости, силе духа жителей блокады )
Давайте определим площадь участка обороны
Задача№2 (Слайд №8)
Оборона города занимает прямоугольный участок земли. Большая сторона прямоугольника является передним краем обороны и равна 26,4 км, а меньшая сторона прямоугольника в 1,5 раза меньше переднего края обороны. Определить площадь участка обороны. Ответ округлите до единиц.
Решение:
26,4 км – длина обороны.
1) 26,4:1,5 = 17,6 (км) – ширина обороны.
2) 26,4*17,6 = 464,64 (км2)
464,64 = 465
Ответ: 465 км2
Каждый день сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но больше всего умирало от голода. (Слайд №9) Была введена карточная система на продукты.
( Слайд №10) Давайте узнаем сколько граммов хлеба получали служащие, рабочие, дети во время блокады.
Задача№3
Рабочие получали 0,25 части от одной буханки хлеба (вес хлеба – 1кг), а служащие и дети получали по 0,125 части от одной буханки хлеба. Сколько хлеба в сутки получали рабочие, служащие и дети во время блокады?
Решение:
1) 1000 * 0,25 = 250 (г) - рабочие
2) 1000 * 0,125 = 125 (г) – служащие и дети.
Ответ: 250 г., 125 г. (Слайд № 11)
При этом 50%, т.е. на половину, хлеб состоял из примесей. И поэтому был почти несъедобным. (Слайд №12)
Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, (Слайд № 13)
Задача№4 Рабочие за три смены выпустили 25000 снарядов. В первую смену было выпущено 32% всех снарядов, во вторую 34%, а в третью смену- остальное количество снарядов. Сколько снарядов выпустили рабочие в каждую из смен?
Что принято за 100%? Как узнать сколько приходится на 1 %?
Решение: 25000:100=250( снарядов) 1%
250*32%=8000( снарядов)выпустили за 1смену
250*34% =8500(с) 2 смена
25000-(8000+8500)=25000-16500=8500(с)3 смена
Чтобы прорвать блокаду Ленинграда, большие надежды возлагались на танки.( Слайд№14) Представьте, что каждый из вас командир танковой бригады и вам надо прорвать кольцо блокады. Для этого вам надо решить следующую задачу.
Задача № 5 – на встречное движение
Два танка находятся на расстоянии 17,1 км и едут навстречу друг другу. Наш советский танк едет со скоростью 4,75 км\ч, а немецкий танк – со скоростью 3,8 км\ч. Через сколько часов они встретятся и наши танки прорвут кольцо блокады?
Решение:
17,1: (4,75+3,8)= 17,1: 8,55=2 (ч) – произойдет прорыв блокады
Ответ: 2 ч.
Наша страна понесла огромные потери в той войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…( Слайд№15)
Задача №6 Солдаты за три дня прошли 85 км. В первый день они прошли 41% всего пути, во второй день солдаты прошли 28% пути, а в третий- остальной путь. Сколько километров прошли солдаты в каждый из трех дней?
Что принято за 100%? Как узнать сколько приходится на 1 процент?
Решение : 83:100=0,85(км)приходится на 1 %
0,85*41=34,83( км) 1 день
0.85*28=23,8(км) 2 день
85-( 34,83+23,8) =85-58,63=26,37 ( км) 3 день
Но наш народ выстоял и победил фашизм. Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
(Слайд № 17-18)
Для того, чтобы немного помолчать, вам нужно решить тест.
Тест на решение уравнений. (Слайд №13)
1 вариант. Решите уравнения: 1). 0,45 : а = 1,5 А)0,3 Б)3 В)30 Г)0,03 2). с : 0,4 = 0,9 А)0,32 Б)0,036 В)0,36 Г)0,032 | 2 вариант. Решите уравнения: 1). 0,34 : х = 1,7 А)0,02 Б)0,2 В)20 Г)2 2). а : 0,7 = 0,8 А)0,063 Б)0,63 В)0,056 Г)0,56 |
6. Итог урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс
Урок математики в 6 классе Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний. Цели урока: обучающие– закрепление навыков умножения и деления десятичны...
Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
Обобщающий урок по теме "Уравнение"...
Открытый урок по математики 5 класс
Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...
Открытые уроки по математике 5 класс
Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...