Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
материал по алгебре (10 класс) по теме
В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 Б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебного года
Итоговая контрольная работа по математике в 10 Б классе проводилась 25 мая 2013 года согласно плана организации внутришкольного контроля МАОУ СОШ №147. Работу выполняли 11 учеников.
Основные цели проведения итоговой контрольной работы::
- Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса математического профиля за 2012-2013 учебный год;
- Установление уровня предметных компетенций учащихся по алгебре и началам математического анализа за курс алгебры и начачал анализа, и геометрии 10 класса;
- Проверка умения работать с разными видами тестовых заданий, используемых в математике.
Промежуточная аттестация по математике (алгебра и начала математического анализа, и геометрия) в 10 классах проводится в форме теста, состоящего из двух частей (модели экзаменационной работы по математике в 11 классах в 2013 году).
Тест составлен с использованием заданий из открытого банка тестовых заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс математики средней (полной) общей школы с учетом программного материала, изученного десятиклассниками за 2012-2013 учебный год.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным компонентом государственного стандарта полного(общего) образования по математике (разделы-алгебра и начала математического анализа, геометрия)) и с учетом уровня реализации государственных программ по данному УМК.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Учебники
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.] – М.: Просвещение, 2011.
Методические пособия для учителя:
1.Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.
2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.
6. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие./ П.И. Алтынов, Б.Г, Зив. -М.: Дрофа, 1999-2009.
7.Функции и графики в 8-11 классах./ Е.В. Ромашкова.- М.: ИЛЕКСА, 2011.
8.Алгебра. Базовый курс с решениями и указаниями (ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). Учебно-методическое пособие Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Фойлис, 2010.
9. Математика. Сборник задач по базовому курсу ( ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). Учебно-методическое пособие /Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Фойлис, 2010.
10.Алгебра. Углубленный курс с решениями и указаниями: учебно-методическое пособие /Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, В.В. Сазонов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.; Под ред. М.В. Федотова.- М.: Издательство Московского университета, 2011.
11.Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. 1 полугодие, 2 полугодие. /авт.-сост. Г.И. Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2008.
12.Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
13.Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. / Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.
14..Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни. /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.
15.Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.
16.. Геометрия. Тесты по геометрии. 10 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.10-11 классы»./Ю.А. Глазков, Л.И. Боженкова. - М.: Экзамен, 2012.
17.Поурочные планы по геометрии. 10 класс. / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.
18.Геометрия. 10 класс.:Поурочные планы. /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2010.
19. Геометрия.10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. Части 1,2. /Сост. Д.Ф. Айвазян, Л.А. Айвазян.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
20.Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие. / П.И. Алтынов, Б.Г. Зив. – М.: Дрофа, 1999-2009.
21. Геометрия. 8-11 кл.: Пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Л.И. Звавич, М.В. Чинкина, Л.Я. Шляпочник.- М.: Дрофа, 2000-2010.
22.Геометрия. Базовый курс с решениями и указаниями. («ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз»).: Учебно-методическое пособие / Н.Д. Золотарева, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Изд-во : Фойлис, 2010.
23. Геометрия. Углубленный курс с решениями и указаниями: учебно-методическое пособие / Б.А. Будак, Н.Д. Золотарева, М.В. Федотов; под редакцией М.В. Федотова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
24.Геометрия в таблицах и схемах.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
25.Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс /авт.-сост. Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2009.
26.Геометрия на плоскости: задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011.
27. Геометрия в таблицах и задачах: стереометрия: для школьников /О.Н. Пирютко.- Минск: Аверсэв, 2008.
28. Геометрия в таблицах и задачах: планиметрия: для школьников /О.Н. Пирютко.- Минск: Аверсэв, 2008.
29.Стереометрия: задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011.
30. Первые уроки стереометрии: Пособие для учителей /Сост. И.Л. Кукало.- М.: Школьная Пресса, 2003.
31. Практические занятия по геометрии, 10 кл: Пособие для учителей. /В.В. Шлыков, Л.Е. Зезетко.- Мн.: ТетраСистемс, 2004.
32. Геометрия. 10-11 классы: самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разрезные карточки. /сост. М.А. Иченская. –Волгоград: Учитель, 2007.
Дидактические материалы
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. – М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: ИЛЕКСА, 2011.
4. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
5.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Обучающие контрольные работы. / П.И. Самсонов.- М.: Илекса, 2011.
6.Математика. 10-й класс. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
7.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: Базовый и профил. уровни /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.
8.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько.- М.: Илекса, 2010.
9.Дидактический материал по геометрии для 10-11 классов. Разрезные карточки по стереометрии /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2009.
10.Тематические тесты по геометрии 10-11 класс: учеб.пособие./ В.К. Шарапова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
11.Задачи на готовых чертежах. Стереометрия: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1,2/А.И. Орехова.- Мозырь: Белый Ветер, 2011.
12.Задачи по геометрии.10-11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. /А.И. Азевич. - М.: Школьная Пресса, 2005.
Инструментарий по отслеживанию результатов
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
4.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10,11 класс /Сост А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2011.
5. Алгебра и начала математического анализа. 10,11 классы. Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] /Ю.П. Дудницын, А.В. Семенов; [под ред. Ред. А.В. Семенова]; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
6. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие /Л.Б. Крайнева; под общей редакцией А.О. Татура; Московский центр качества образования.- М.: «Интеллект-Центр», 2012.
7.Контрольные работы по геометрии для 10 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2007.
8.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010.
9.Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.
10.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс. / Сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012.
11.Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2011.
Характеристика структуры и содержание итоговой контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Задания с кратким ответом части 1 итоговой контрольной работы предназначены для определения математических компетентностей учащихся 10 классов. Ответом на задания части 1 является целое число или промежуток.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на высоком и повышенном уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровню подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся 10 классов. Эта часть содержит 5 заданий повышенного (№,16,17,18) и высокого уровней (№ 19,20) сложностей по курсу алгебры и начал анализа, и геометрии 10 класса, требующих полной записи решений и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокой математической культуры.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию, поверяемым умениям и способам деятельности
Часть 1 В первой части итоговой контрольной работы по алгебре содержатся задания по ключевым разделам курса алгебры и начал анализа, и геометрии 10 класса. Распределение заданий приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение заданий части 1 по разделам содержания
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Алгебра. | 5 |
2. | Уравнения и неравенства. | 8 |
3. | Геометрия. | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов, соответствующие Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Ориентировочная доля заданий, относящихся к каждому из разделов , представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Распределение заданий части 1 по требованиям
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 5 |
2. | Уметь решать уравнения и неравенства | 8 |
3. | Уметь строить многогранники и вычислять их элементы. | 2 |
Часть 2 . Во второй части итоговой контрольной работы по алгебре
Представлены задания повышенного и высокого уровней сложности. Распределение заданий по элементам содержания и требований представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Уравнения и неравенства. | 4 |
2. | Многогранники. | 1 |
Таблица 4.
№ п/п | Название | Число заданий |
1. | Уметь решать уравнения и их системы, а также неравенства. | 4 |
2. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. | 1 |
Время выполнения итоговой контрольной работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 180 минут (3 часа).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов. Правильно выполненная вся работа оценивается 27 баллом. В таблице 5 приводится система формирования общего балла.
Таблица 5.
Часть 1 | Итог | ||
№ 1-15 | № 16,17,18 | № 19,20 | № 1-20 |
1 | 2 | 3 | 27 |
В случае правильного выполнения задания части 1(№1-15) учащемуся засчитывается 1 балл, если ответ неверный или отсутствует – 0 баллов. Задание части 1 считается выполненным правильно, если вписан верный ответ. Ответ записывается в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или в виде промежутка.
Задание части 2 (№16,17,18,19,20) считается выполненным правильно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл (2 ,3), соответствующий данному заданию. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части итоговой контрольной работы, не являются основанием для снижения отметки. При выполнении заданий части 2 можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.
С учетом числа заданий базового уровня, разработана шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе (таблица 6).
Таблица 6.
Таблица перевода суммарного балла в 5-балльную шкалу
Отметка по 5-балльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | Менее 5 баллов | 6-10 баллов | 11-15 баллов | 17-27 баллов |
Критерий оценивания части 2
Критерий оценивания задания 16,17,18.
Таблица 7.
Содержание критерия | Баллы |
Правильно выполнено задание | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, и ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерий оценивания задания 19
Таблица 8.
Содержание критерия | Баллы |
Правильно выполнено задание | 3 |
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ. | 2 |
Решение содержит чертеж к задаче и предлагаются в решении ученика недостаточные обоснования, или решение начато и не закончено. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерий оценивания задания 20
Таблица 9.
Содержание критерия | Баллы |
Правильно выполнено задание. | 3 |
Правильно с получено уравнение с параметром, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до конца. | 2 |
Правильно составлено уравнение, но в результате решения ученик получил одно значение параметра. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Обобщенный план
Таблица 10
№ п/п задания | Название задания |
Часть 1 | |
1. | Корень n-ой степени . Вычисление значений иррациональных выражений. |
2. | Логарифм и его свойства. Вычисление логарифмических выражений. |
3. | Дробно рациональное неравенство. Метод интервалов. |
4. | Простейшее тригонометрическое уравнение. |
5. | Показательное неравенство. |
6. | Основное тригонометрическое тождество. Преобразование тригонометрических выражений. |
7. | Логарифмическое уравнение. |
8. | Вычисление иррационального выражения с использованием формул сокращенного умножения и свойств корня n-ой степени. |
9. | Показательное уравнение. Отбор корней. |
10. | Логарифмическое неравенство. |
11. | Показательное уравнение. |
12. | Логарифмическое выражение. Преобразование логарифмических выражений. |
13. | Иррациональное уравнение. |
14 | Прямоугольный параллелепипед. |
15. | Пирамида. |
Часть 2 | |
16.а | Тригонометрическое уравнение. |
16.б | Отбор корней в тригонометрическом уравнении. |
17. | Система уравнений. |
18. | Комбинированное неравенство. Отбор решений. |
19. | Прямой параллелепипед. Двугранный угол. |
20. | Алгебраическое уравнение с параметром. |
Приведем один вариант работы:
Часть 1
- Вычислите .
Ответ:________________________________
2.Вычислите 12,5 +2.
Ответ:________________________________
3.Решите неравенство 0.
Ответ: _______________________________
4.Решите уравнение cos x= .
Ответ: _______________________________
5.Решите неравенство .
Ответ:________________________________
6.Найдите значение выражения cos2 +4sin2, если sin2=0,3.
Ответ:_________________________________
7.Решите уравнение 7= 5х+ 11.
Ответ:_________________________________
8.Найдите значение выражения
-.
Ответ:_________________________________
9.Решите уравнение 48х -9 16х = 2 3х – 18. Если уравнение имеет более одного корня, то запишите в ответе сумму корней.
Ответ: __________________________________
10.Решите неравенство log2 (2x- 5) ≥ log2 (x- 7)
Ответ: _________________________________
11.Решите уравнение 115х+9 = 121.
Ответ: _________________________________
12.Найдите значение выражения
.
Ответ: __________________________________
13.Решите уравнение = х - 4.
Ответ: __________________________________
14.В прямоугольном параллелепипеде АВСДА1В1С1Д1 известно, что Д1В = , ВВ1= 3, А1Д1 =4. Найдите длину ребра А1В1.
Ответ: ___________________________________
15.В правильной четырехугольной пирамиде РАВСД точка О - центр основания, точка Р – вершина, РО = 24, АС = 14.Найдите боковое ребро РД.
Ответ:____________________________________
Часть 2
16.(2 балла) а) Решите уравнение cos ( + 2x) = cos x.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [ -; ].
17.(2 балла) Решите систему уравнений
18. (2 балла) Найдите количество целочисленных решений неравенства
0.
19.(3 балла) Основание прямого параллелепипеда АВСДА1В1С1Д1 – параллелограмм АВСД, в котором СД =2 , ∠ Д = 60⁰ . Тангенс угла между плоскостью основания и плоскостью А1ВС равен 6. Найдите высоту параллелограмма.
20.(3 балла) При каких значениях параметра a уравнение
= имеет единственный корень.
Приведем отметки, полученные каждым учеником после выполнения контрольной работы (таблица 1).
Таблица 11.
№ п/п | Фамилия Имя | Отметка |
1. | Агаева Саида | 4 |
2. | Веснин Кирилл | 4 |
3. | Волков Вячеслав | 4 |
4. | Галимов Максим | 5 |
5. | Голубчиков Андрей | 4 |
6. | Гожий Максим | 5 |
7. | Дятлов Юрий | 5 |
8. | Дятлова Марина | 4 |
9. | Казанцев Андрей | 4 |
10. | Легаев Владимир | 4 |
11. | Моргулян Семен | 3 |
Средний балл равен 4,3. Абсолютная успеваемость равна 100%, а качественная успеваемость равна 100%.
Рассмотрим результаты выполнения заданий части 1 (таблицы 12 и 13).
Выполнили верно задания №1-15 части 1.
Таблица 12.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 10 | 11 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 11 | 11 |
Выполнили верно задания № 1-15 части 1, в %.
Таблица 13.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 100 | 91 | 91 | 73 | 64 | 82 | 45 | 91 | 100 | 100 |
Средний процент выполнения части 1 итоговой контрольной работы равен 86%.
Не приступили к выполнению заданий № 1-15 части 1 (таблицы 14 и 15).
Не приступали к выполнению заданий части 1
Таблица 14.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 15.
Не приступали к выполнению базовой части, в %.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
0 | 0 | 9 | 0 | 9 | 0 | 9 | 0 | 9 | 0 | 0 | 54 | 0 | 0 | 0 |
К заданиям части 1 приступили все ученики. Задания № 6,14,15 выполнили все 11 учеников. В задании №6 необходимо использовать основное тригонометрическое тождество, а затем провести вычисление значения выражения. В задании №14 ученики использовали свойства прямоугольного параллелепипеда для вычисления длины ребра. В задании №15 ученики использовали свойство диагоналей квадрата, который является основанием правильной пирамиды. Затем применили теорему Пифагора для вычисления длины бокового ребра.
Задания № 1,2,3,4,5,7,13 выполнили 10 учеников из 11, что составляет 91% от числа писавших работу. В каждом из указанных заданий один ученик не смог выполнить верно. В заданиях №1,2 ученики совершали вычислительные ошибки (Веснин Кирилл, Голубчиков Андрей). В задании №3 Моргулян Семен допустил ошибку при установлении промежутков с учетом условия задачи. В задании №4 ошибка в записи серии корней тригонометрического уравнения (Дятлова Марина). В задании №5 Моргулян Семен допустил ошибку при записи ответа. В задании №7 Агаева Саида должна решить логарифмическое уравнение. В левой части уравнения ученик должна была увидеть основное логарифмическое тождество. После этого получить уравнение первой степени с одним неизвестным и вычислить корень. Корень проверить на принадлежность области допустимых значений уравнения. В задании № 13 Веснин Кирилл должен решить иррациональное уравнение. Ученики решали в основном методом возведения обеих частей уравнения в квадрат. Агаева Саида не выполнила проверку корней. В ответе записала два корня. Девять учеников из 11 выполнили задание №11. Необходимо решить несложное показательное уравнение. Два ученика (18%) допустили вычислительные ошибки при решении простейшего алгебраического уравнения. Задание №9 выполнили 8 учеников, что составило 73% от числа выполнявших работу. Четыре ученика (36%) совершили ошибки при решении показательных уравнений. Семь учеников решили задание №10.В задании необходимо решить логарифмическое неравенство. Четыре ученика допустили ошибки при решении неравенства первой степени с одним неизвестным. Самым трудным заданием для учащихся профильного модуля оказалось заданием №12. Предлагалось решить комбинированное выражение, содержащее степени и логарифмы. Пять учеников правильно его решили. Остальные шесть допустили ошибки при преобразовании показателя степени и вычисления значения степени.
Все задания части 1 выполнили Дятлов Юрий, Галимов Максим, Легаев Владимир.
Рассмотрим результаты выполнения заданий части 2 № 16а -20 контрольной работы (таблица 16 и 17).
Выполнили верно задания № 16а -20 части 2
Таблица 16.
16а | 16б | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 |
Выполнили верно задания № 16а -20 части 2, в %.
Таблица 17.
16а | 16б | 17 | 18 | 19 | 20 |
18 | 18 | 36 | 27 | 9 | 9 |
Не приступили к выполнению заданий №16а-20 части 2 (таблица 18 и 19).
Таблица 18.
16а | 16б | 17 | 18 | 19 | 20 |
6 | 6 | 4 | 5 | 8 | 7 |
Не приступили к выполнению заданий № 16а-20 части 2, в %.
Таблица 19.
16а | 16б | 17 | 18 | 19 | 20 |
54 | 54 | 36 | 45 | 73 | 64 |
Всю часть 2 выполнили Дятлов Юрий. Задание №16 состояло из двух частей. В нем необходимо было решить тригонометрическое уравнение, а затем отобрать корни на указанном в задаче промежутке. Это задание выполнили два ученика, что составляет 18% от числа писавших работу. При этом 6 учеников (54%) не приступали к выполнению задания. Три ученика допустили ошибки при решении тригонометрического уравнения и отборе корней. Задание №17 выполнили четыре ученика, что составляет 36% от числа выполнявших работу. Четыре ученика (36%) не при ступили к его выполнению. Три ученика допустили вычислительные ошибки. Задание №18 решили правильно три ученика, что составляет 27% от числа писавших работу. Пять учеников не приступили к его выполнению. Основная трудность заключалась в том, что ученики не смогли правильно выполнить оценку выражения, стоящего в неравенстве, а затем перейти к рациональному неравенству. Рациональное неравенство решалось методом интервалов. После этого ученики должны были найти и записать в ответе все целочисленные решения неравенства. Задание №19и №20 выполнил Дятлов Юрий (9%).К заданию №19 не приступили восемь учеников(73 %),а к заданию №20 не приступили семь учеников(64%) .Главная причина заключалась в недостатке времени, так как время ушло на другие задания и недостатке знаний. В задание № 19 необходимо правильно построить линейный угол двугранного угла. Затем вычислить длину высоты параллелепипеда(или призмы).Два ученика (18%) допустили вычислительные ошибки. В задании №20 необходимо решить уравнение с параметром. Семь учеников(64%) не пристали к его выполнению. Три ученика (27%) допустили ошибки при решении квадратного уравнения с параметром.
Результаты выполнения итоговой контрольной работы по математике за 2012-2013 учебный год показали, что ученики владеют базовым уровнем знаний и умений по математике (алгебра и начала анализа, и геометрия), что свидетельствует о выполнении требований Федерального компонента государственного стандарта полной (средней) по математике. Учащиеся показали владение основными предметными знаниями (определения, теоремы, алгоритмы) и умеют применять их при решении заданий разной сложности. Результаты выполнения контрольной работы показывают, что ученики в основном могут выполнить задания базового уровня. Задания части 2 могут решать Дятлов Юрий, Галимов Максим, Легаев Владимир, Гожий Максим.
Выводы и рекомендации:
- Регулярно проводить устную работу на уроках с повторением свойств степени с действительным показателем, арифметического корня натуральной степени, логарифма числа.
- Выделить наиболее трудные темы курса алгебры, и начал анализа, и геометрии для организации заключительного повторения в конце 11 класса.
- Проводить разноуровневое повторение по математике 10-11 классов (алгебра и начала анализа, геометрия) с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Составить план индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) для учащихся, испытывающих трудности при изучении предмета. Обратить внимание на Веснина Кирилла, Агаеву Саиду, Моргуляна Семена.
- Рекомендуется с учениками Дятловым Юрием, Галимовым Максимом, Легаевым Владимиром, Гожим Максимом помимо отработки умений решать задачи базового уровня , проводить разбор методов решения заданий повышенного и высокого уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на занятиях профильного курса математики (согласно школьного учебного плана МАОУ СОШ №147), а также дополнительных занятиях.
- Итоги выполнения итогового контроля обсудить на заседании учителей методического естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.
Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....
Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль
Приблизительная контрольная работа в формате ГИА за 5 класс...
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс по учебному комплекту Г.К.Муравин и др.
Представленный материал содержит контрольную работу по итогам за курс математики 5 класса. Работа расчитана на 45 минут для обучающихся общеобразовательных классов.В материале так же содержится анотац...
Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классах
Справка-анализ проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классах...
Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классах
Справка-анализ проведения итоговой работы по русскому языку в 3 класссах...