Презентации к урокам с применением ИКТ
презентация к уроку по математике
Презентации к урокам с применением ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 2 тест Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕРНО! ДВА решения ПОДУМАЙ! y=x 2 -1 y-10=0 x-y=3 x+5=0 Все три указанные системы
3 1 2 тест Укажите систему уравнений, решение которой пара (4;0) 4 Решение (-4; -5)! ВЕРНО! Решение (1; 4)! ПОДУМАЙ! 7х - 5у = -8 x- 2 y= 4 x+ у = 4 Такой системы нет 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
3 1 2 тест На рисунке изображены графики функций у=х 2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики решите систему уравнений. 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х 2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений у 1 =-3 , у 2 =5;
2 1 3 тест На рисунке изображены графики функций у=х 2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики, решите уравнение х 2 – 2х–3 = 1–х 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х 2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений у 1 =-3 , у 2 =5; ВЕРНО!
3 2 1 тест На рисунке изображены графики функций у= х 3 и у=2х+4 Используя графики решите систему уравнений 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х 3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО!
1 2 3 тест На рисунке изображены графики функций у= х 3 и у=2х+4 Используя графики решите уравнение х 3 –2х– 4 = 0 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х 3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО!
Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2
Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2
у Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 2 4 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! -4 1 0 4 4 -2 х у х х х у у -2 4 4 2 -4 -2 -2
-1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 1. у = х 2. у = х + 3 Ответ: нет решений. Построить о -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у х Решить систему уравнений
-1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 1. у = I х I 2. у = I х +1 I Ответ: (- 1 ; 4 ) , (-4;-1), (4;1). Построить о -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у х 2. у = I х +1 I – 4 Решить систему уравнений
-1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 1. у = I х I 2. у = I х +1 I Ответ: - 1, - 4, 4 Построить о -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у х 2. у = I х +1 I – 4 Решить уравнение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пирамида -монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды. Пирамидами называют гробницы древнеегипетских фараонов третьего-второго тысячелетия до нашей эры.
Задача 1 Высота пирамиды Хеопса – 147 метров, однако сейчас она на 6,2% ниже из-за поврежденной вершины. Найдите современную длину пирамиды.
Задача 1 Высота пирамиды Хеопса – 147 метров, однако сейчас она на 6,2% ниже из-за поврежденной вершины. Найдите современную длину пирамиды. Ответ: 138 м
Задача 2 Пирамида Хеопса сложена из 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых весит 2500 кг. Они были подогнаны с большой точностью. Найдите массу всех блоков, ответ выразите в тоннах.
Задача 2 Пирамида Хеопса сложена из 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых весит 2500 кг. Они были подогнаны с большой точностью. Найдите массу всех блоков, ответ выразите в тоннах. Ответ: 5 750 000 т
Задача 3 Пирамида была построена за 20 лет. Если вся пирамида состоит из 2 300 000 блоков, определите, сколько в среднем нужно было укладывать таких блоков ежедневно?
Задача 3 Пирамида была построена за 20 лет. Если вся пирамида состоит из 2 300 000 блоков, определите, сколько в среднем нужно было укладывать таких блоков ежедневно? Ответ: 315 блоков
Задача 4 Основание пирамиды – квадрат, сторона которого около 230 м. Найдите площадь основания пирамиды и ее периметр.
Задача 4 Основание пирамиды – квадрат, сторона которого около 230 м. Найдите площадь основания пирамиды и ее периметр. Ответ: 52900 кв. м ; 920 м
Хуфу – имя фараона Хеопса, по указанию которого началось строительство знаменитой пирамиды, которая до сих пор хранит в себе много тайн.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус) Вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; рассмотреть типовые задачи по изучаемой теме
Сегодня на уроке: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра Понятие осевого сечения цилиндра, его свойства Другие виды сечений цилиндра Понятие равностороннего цилиндра Понятие касательной плоскости цилиндра Развертка цилиндра Формулы боковой и полной поверхности цилиндра Решение задач
Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра
Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра
Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра
Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра Образующая Ось цилиндра Высота Радиус α β α || β Основания
Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра х у 0 Н R Прямой цилиндр Цилиндрическая поверхность
Сечения цилиндра Осевое сечение - прямоугольник О О
Любые два осевых сечения цилиндра равны между собой A B C D A 1 B 1 C 1 D 1 S(ABCD)=S(A 1 B 1 C 1 D 1 )
Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси цилиндра
Сечения, параллельные оси цилиндра - прямоугольники
Равносторонний цилиндр H R H = 2R
Касательная плоскость цилиндра – плоскость проходящая через образующую цилиндра, перпендикулярная осевому сечению, проведенному через ту же образующую
Площадь боковой поверхности цилиндра А А В В h r S =2 h 2
Развертка цилиндра. Площадь полной поверхности цилиндра S полн = = π r 2 π r 2 2 π rh
Найти площадь полной поверхности цилиндра А В С 45 º АВС - прямоугольный АВС - равнобедренный 5 ВС=АС=5 r=2,5 S=2 π ·2,5(5 + 2,5)= 5 π ·7,5 = 37,5 π АВС S=2 π r(h+r) АВС АВС r
Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м 2 , а площадь основания равна 5 м 2 . Найдите высоту цилиндра. А В С D O O 1 R H R= H= м
Высота цилиндра равна 8 см, радиус равен 5 см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3 см . O O 1 A B C D K ABCD- прямоугольник S ABCD = AB ·AD, H=AB=8 см . H OK- расстояние от О до AD OK AD, AK=KD, AK=4 см AD=8 см S ABCD =8 ·8=64 ( см 2 ) R
Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) площадь основания цилиндра. О О 1 А В С D ABCD- квадрат Н=С D, CD=AD 2CD 2 =AC 2 CD=10 см R=0,5AD=5 см S=50 см 2
Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра? Круг Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра? Прямоугольник Чему равна площадь осевого сечения равностороннего цилиндра, высота которого равна 6 см? 36 см 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессия-движение вперёд».
Числовая последовательность-одно из основных понятий математики. В математике изучаются бесконеч- ные числовые последовательности: а 1 ;а 2 ;а 3 ;а 4 ;а 5 ;…а n ;……… Число а 1 называют первым членом последовательности,а 2 называют вторым членом последовательнос- ти и т.д. а n называют n -м членом последовательности. Числовая последовательность
Прогрессии как частные виды после- довательностей встречаются в древ- них египетских папи- русах и в клинопис- ных табличках вавилонян. Прогрессии
Арифметическая прогрессия - Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом (разность прогрессии d)
Геометрическая прогрессия - Числовая последовательность не равных нулю чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, умноженному на одно и то же число (знаменатель прогрессии q)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Прогрессии Арифметическая Геометрическая Определение а n+1 =a n +d b n +1 =b n q Формула n -го члена. Примеры 2; -6; -14; -22 а 10 = 2 + 9 d = 2-72=-70 2; -6; 18; -54; … b 4 = 2(-27)= -54 Свойство
Зная эти формулы, можно решить много интересных задач исторического, литературного и практического содержания.
Старинные задачи через века и страны.
Задачи на прогрес – сии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами жизни: распределение продуктов, деление наследства, строи- тельство, размеже- вание земельных наделов. Прогрессии в древности
Карл Гаусс(1777-1855). Нашёл моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100 будучи ещё учеником начальной школы. Решение: 1+2+3+4+….+99+100= (1+100)+(2+99)+ +(3+98)+…..=101*50=50 Германия
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретате- ля шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета,издеваясь над царём,пот- ребовал за первую клетку шах- матной доски 1 зерно,за вторую 2 зерна,за третью 4 зерна и т.д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую награду. Геометрическая прогрессия 1;2;4;8;…. Задача-легенда
Прогрессии в нашей жизни.
А.С Пушкин «Евгений Онегин». … .Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить….. Ямб -это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2;4;6;8 Номер ударных слогов образуют арифметическую прогрессию. Хорей -это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номер ударных слогов образуют арифметическую прогрессию: 1;3;5;7 Прогрессии в литературе
Ямб: «Мой дя дя са мых чест ных пра вил…» Арифметическая прогрессия: 2;4;6;8;…… Хорей: «Я про пал как зверь в за го не .» Б.Л.Пастернак. Арифметическая прогрессия: 1 ;3;5;7;…
При хранении брёвен строевого леса, их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в 4 ряду сверху, если в её основании 12 бревен? Решение:а 1 =12;а 2 =11;а n =1 d= -1;а n =a 1 +(n-1)d;n= 9 . а=12+(-1)8=4 Строительство
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия называется бесконечно убывающей, если модуль её знаменателя меньше единицы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон (карликовая планета)
Астрономическая единица – расстояние от Земли до Солнца 149600000км
Задача 1 Найдите расстояние от Солнца до остальных планет (ответ выразите в стандартном виде).
Расстояния от Солнца до планет в астрономических единицах Меркурий 0,4 а. е. Венера 0,7 а. е. Марс 1,5 а. е. Юпитер 5,2 а. е. Сатурн 9,5 а. е. Уран 19 а. е. Нептун 30 а. е. Плутон 40 а. е.
Масса Земли примерно равна 6000000000000000000000000 км. Выразите в стандартном виде.
Задача 2: найдите массу остальных планет и выразите в стандартном виде Масса Меркурия равна 0,056 массы Земли Масса Венеры составляет 81,5% массы Земли Масса Марса равна 0,107 массы Земли Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли Масса Сатурна в 95 раз больше Земли Масса Плутона равна 0,15% массы Земли
Задача 3 Длительность суток на Меркурии: 15190000000с Длительность суток на Нептуне: 58000с Какую часть земных суток составляют меркурианские и нептунианские? При расчетах округляйте результаты до десятитысячных долей.
Солнце – центральное тело Солнечной системы Его масса в 333000 раз больше массы Земли. Найдите массу Солнца и определите, во сколько раз его масса превышает массу всех других планет, вместе взятых
Солнце – ближайшая к нам звезда Расстояние до звезд выражают в парсеках. 1 парсек = 30000000000000 км (13 нулей)
Сириус – одна из самых ярких звезд Сириус находится в созвездии Большого Пса (Южное полушарие) на расстоянии 8,6 световых лет .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Молчанка» По команде учителя поднять карточку с тем цветом, напротив которого находится правильный ответ. 1)Укажите, на каком из приведённых ниже рисунков имеются равные треугольники?
2) В силу какого признака равенства треугольников BAD= FAC ? 1 признак 2 признак 3 признак В А D F C
3) В силу какого признака равенства треугольников BAC= FAC ? 1 признак 2 признак 3 признак В А С F
4) < D = 80*. Найти < F D B C A F 60* 80* 120*
5) CD = 5 см. Найти АВ. А В О D C 3см 3 см 6 см 4 см 5 см
6) Сколько медиан можно провести в треугольнике? Одну Две Три
7) Как называется сторона АВ? А В С основание боковая медиана
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны Если AB=A 1 B 1 , A= A 1 , B= B 1 , то ABC= A 1 B 1 C 1 Второй признак равенства треугольников: A 1 B 1 C 1 A B C B C A A B C
Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны B A C Если AB=A 1 B 1 , AC=A 1 C 1 , BC=B 1 C 1 , то ABC= A 1 B 1 C 1 Третий признак равенства треугольников B 1 A 1 C 1 B A C A B C
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country"
Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country" по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой...
Презентация к уроку "Фотоэффект. Применение фотоэффекта"
Презентация к уроку "Фотоэффект. Применение фотоэффекта" предназначена для учащихся 1 курса....
Презентация к уроку «Производная. Применение производной».
Данная презентация может быть использована для систематизации и обобщения тем «Производная. Применение производной» в 10-11 классе....
Презентация к уроку с применением сингапурских технологий в 10 классе по теме "Углеводороды"
Работа в команде.Для успешной работы необходимы 4 основных принципа:позитивная взаимосвязь,индивидуальная ответственность,равное участие,одновременное взаимодействие....
презентация мультимедийной презентации к уроку с применением цифровых образовательных ресурсов и сервисов
презентация мультимедийная для учащихся...
Презентация к уроку "Практические применение СУБД"
Презентация к уроку "Практические применение СУБД"...