Методический материал к уроку математики в 5 (6) классе по теме "Проценты"
методическая разработка по математике (5 класс)
Современный урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 2. Раздаточный материал | 1.16 МБ |
Технологическая карта | 82 КБ |
Сценарий урока | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор – Михеенко Александра Леонидовна, учитель математики муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 13 г. Томска
Образовательное учреждение – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 13 г. Томска
Предметная область – математика
Класс – 5
Тема – Задачи на проценты
Место в образовательном процессе:
- 5-6 класс – в рамках изучения темы: «Проценты. Задачи на проценты»
Тип урока (занятия) | Обобщение полученных знаний Урок закрепления, обобщения материала |
Учебно-методическое обеспечение (медиа продукты) | Авторские:
или Google презентация;
|
Техническое обеспечение | Компьютер, проектор. |
Используемые современные технологии (ИКТ, проектные, исследовательские и др.) | Технологии ИКТ. Методы эвристического обучения:
|
Время реализации | 40 минут |
Цель урока (занятия) Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Деятельностная: | Создание условия для обобщения, систематизации решения задач на проценты
Содействует формированию:
|
Задачи урока (занятия) | Образовательные: предоставить обучающимся возможность закрепить решения задач на проценты. Развивающая: развивать способности обучающихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение. Воспитательная: повышение коммуникативной активности обучающихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения и принимать чужую, разумно оценивать свои достижения. Задачи для обучающихся:
|
Структура и этапы урока (занятия) |
|
Формируемые УУД | Познавательные УДД: Общеучебные учебные действия - ставить учебную задачу; - выбирать способы и находить информацию для её решения; - работать с информацией; - структурировать полученные знания. Логические учебные действия - анализировать и синтезировать новые знания; - устанавливать причинно-следственные связи. Постановка и решение проблемы - формулировать проблему и найти способ её решения. Регулятивные УДД: - развитие умения читать и записывать информацию в виде различных графических математических моделей; - планировать действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УДД: - учебно-познавательный интерес к новому материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - представление о себе, своих качествах и возможностях; - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей). Коммуникативные УДД: - развитие навыков сотрудничества; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы; - умение работать в парах; - осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Планируемые результаты | Личностные: - целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; - ответственное отношение к учебе. Метапредметные: - соотносить правильность выполнения действия с требованием конкретной задачи; - узнавать, называть и характеризовать объекты окружающей действительности; - строить высказывания, обсуждать и анализировать. Предметные: Знать примеры решения задач на проценты и уметь их применять. |
Нестандартные ситуации при выполнении заданий |
|
Применение здоровье сберегающие технологии | Акцентирование внимания на режиме дня школьника. |
Домашнее задание (объём, структура, дифференциация) | Задание составить контрольную работу по теме «Проценты» и прорешать ее. Обучающийся самостоятельно составляет контрольную работу, состоящую из 5 различных заданий, разного уровня сложности и затем самостоятельно решает их. |
Предварительный просмотр:
Я: Здравствуйте, меня зовут Михеенко Александра Леонидовна, я проведу урок математики в 5 классе. Квест «В поисках сокровищ».
Но в начале я хотела бы спросить у ребят хотят ли они отправится в путешествие.
Дети: Да!
Я:(ОТКРЫВАЮ 1 СЛАЙД). Вам необходимо взять на столах листочки (ПОКАЗЫВАЮ как). Подписать фамилию и имя на строчке. (Жду когда подпишут). Спрашиваю, подписали?
Дети: Да!
Я: Дело в том, что к нам прибыло послание, в котором указано, что нам необходимо для путешествия. Но случилась беда, и послание в пути порвалось и чтобы его расшифровать, Вам необходимо перевернуть листочек (ПОКАЗЫВАЮ как) и к началу каждой фразы найти окончание и в клеточках посередине вставить соответствующую букву.
(ОТКРЫВАЮ 2 СЛАЙД).
1) Процент – это –К- сотая часть числа.
2) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо –О- разделить количество процентов на 100.
3) Чтобы найти процент от числа, надо – Р- число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
4) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо –А- умножить десятичную дробь на 100.
5) Чтобы найти число по его проценту, надо –Б- число разделить на количество процентов и умножить на 100.
6) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо –Л- перенести запятую на два знака вправо.
7) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо –Ь- перенести запятую на два знака влево.
Я: А теперь давайте проверим, что у Вас получилось. (ОТКРЫВАЮ 3 СЛАЙД). Слово корабль.
Я: Сейчас поменяйтесь с друг другом вариантами и выставите количеств верных ответов своему соседу в красную клетку (ПОКАЗЫВАЮ) за 7 правильных ответов напишите 7 и верните листочки соседу обратно.
Я: Ребята к нам в гости пожаловал попугай, которого как зовут, знаете? (Показываю игрушку попугая Скалли)
Дети: Да! Скалли!
Я: Ребята он нам принес карту (ПОКАЗЫВАЮ КАРТУ). (ОТКРЫВАЮ 4 СЛАЙД). Нам необходимо от «Острова Разгадок» дойти до «Острова Вычислительный», что бы получить сокровища-пиастры. (ОТКРЫВАЮ 5 СЛАЙД). Это Остров Разгадок.
Перед Вами столбик с цифрами черного цвета. Вам необходимо по строчкам найти равные, ему и выделить правильный ответ в кружочек. (ПОКАЗЫВАЮ). Ребята кто может ответить сколько это (Спрашиваю 5 ребят):
5%=0,05
0,134=13,4
25%-четверть
5,68=568%
40%=0,4
Я: (ПОКАЗЫВАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ). Слово- РЕЖИМ. За 5 правильных ответов напишите 5 в красную клеточку.(ОТКРЫВАЮ 6 СЛАЙД)
Я: Ребята Вы добрые пираты, как Вы думаете, нужен ли Вам режим дня?
Дети: Да! (Отвечают).
Я: Ребята режим необходим каждому школьнику и даже пиратам, он позитивно сказывается на организме ребенка. Режим дня поможет включить в Ваше расписание много нового и приятного, а неважное оставит вне внимания.
Я: (ОТКРЫВАЮ 7 СЛАЙД) Ребята, вот мы с Вами и подошли к бухте задач. Вам необходимо самостоятельно решить задачу. (Даю время прохожу по классу кто решил, того к доске):
1 сутки = 24 часам.
24:3*1 = 8 (часов) - сон Кабби.
24:100*25 = 6 (часов) или 24: 4=6 часов – отдых, увлечения. (Чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).
8 – 5 = 3 (часа) – гигиена
24 - 8 – 6 – 3 = 7 (часов).
(Как решит, открываю ответ: 7 часов)
Я: (ОТКРЫВАЮ 8 СЛАЙД) Ребята, вот Вам и вторая задача, которую необходимо самостоятельно решить. (Даю время прохожу по классу кто решил, того к доске):
60 : 15 * 100 = 400 (страниц) – вся книга. (Чтобы найти число по его проценту, надо – число разделить на количество процентов и умножить на 100.)
400 : 100 * 25 =100 (страниц) во второй день или 400 : 4= 100. (Чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).
400 – 60 – 100 = 240 (страниц) -
(Как решит, открываю ответ: 240 страниц). За 2 правильные задачи напишите цифру 4 в красную клеточку.
Я: (ОТКРЫВАЮ 9 СЛАЙД) Ребята, мы так с Вами устали, а не пора бы нам остановиться в бухте и отдохнуть.(Делаем физ.минутку, выходят: Багнюк К. и Остапенко Д.):
Преодолеваем рифы (нога перед ногой хотьба, руки на поясе)
К океану мы спустились
Наклонились и умылись.( наклон, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре –(вдох, выдох, руки вверх, вниз)
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.(ножницы)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.(плывем, руки вместе)
Одной, другой – это кроль.(руки в размашку)
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.(наклоны в стороны, руки на поясе)
Вышли на берег такой, дальше вперед дорогой крутой.(шагом на месте)
Я: (ОТКРЫВАЮ 10 СЛАЙД) Ребята, пока мы Вами отдыхали, нас настиг злой пират Капитан Крюк, который как то узнал, что мы найдем именно столько клада, сколько будет 34*5-340:17= и потребовал себе 40% от всего клада. А давайте узнаем, сколько же монет потребовал Капитан Крюк. Кто хочет посчитать? (Вызываю одного ученика к доске). А остальные считают самостоятельно. Расставить порядок действий!
1) 34*5=170 2) 340:17= 20 3) 170-20=150
150:100*40=60 (монет) (Чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов)
Я: Проверим ребята. (ПОКАЗЫВАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ) 60 монет. За правильно решенную задачу напишите цифру 1 в красную клеточку.
Я: (ОТКРЫВАЮ 11 СЛАЙД) Вот мы и пришли к последнему Острову Вычислительному, где нам необходимо узнать, сколько же мы собрали всего золотых монет для этого. Вам необходимо найти 7 неизвестных чисел и посчитать их сумму. Мы с Вами поработаем в группах. Первые 2 числа эта группа. 3,4 числа эта группа и 5,6 эта группа. Ну, а 7 число у нас пойдет находить, кто нибудь, из добрых пиратов. (Вызываю одного человека, который и будет записывать все ответы и затем найдет сумму всех чисел).
1) 200% от 250 250 : 100 * 200 = 2,5 * 200 = 500
2) 7% какого числа составляют 21 21 : 7 * 100 = 3 * 100 = 300
3) 18 % какого числа составляет 1,8 1,8 : 18 * 100 = 0,1 * 100 = 10
4) 5% от 2500 2500 : 100 * 5 = 25 * 5 = 125
5) 11% какого числа составляют 12,1 12,1 : 11 * 100 = 1,1 * 100 = 110
6) 15% от 300 300 : 100 * 15 = 3*15 = 45
7) 3% от 900 900 : 100 * 3 = 9 * 3 = 27
Сумма равна: 500+300+10+125+110+45+27=1117 (монет)
Я: Проверим ребята. (ПОКАЗЫВАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ) 1117 монет. За правильно решенные задания поставьте себе цифру 1 в красную клетку.
Я: Ребята, но ведь золото это не главное. Главное это полученные Вами знания, которые дадут Вам дорогу в светлое будущее.
Я: А теперь сосчитайте сумму баллов в красных клетках и поставьте себе оценку, выходящие к доске добавьте себе еще по одному баллу. (Показываю): 7+5+4+1+1=18
Набравшим 17 и более баллов это «5», набравшим 14-16 баллов это «4», набравшим 10-13
баллов это «3» (Вешаю на доску).
Я: Ребята давайте вспомним, что же мы делали сегодня в нашем путешествии, для этого переверните листочек на начало и скажите мне. (ОТКРЫВАЮ 12 СЛАЙД):
- Повторяли понятие «процент» (Открываю)
- Вспоминали правила (Открываю)
- Сопоставляли части числа (Открываю)
- Решали задачи на проценты (Открываю)
- Вычисляли процент от числа и число по его проценту (Открываю)
Я: (ОТКРЫВАЮ 13 СЛАЙД) Ребята вот Вам домашнее задание. Составить контрольную работу по теме проценты и прорешать ее. (Объясняю). Есть вопросы по домашнему заданию?
Дети: (Отвечают).
Я: (ОТКРЫВАЮ 14 СЛАЙД) Ребята в конце листочка есть слово рефлексия. Поставьте пожалуйста в клеточку такое количество % насколько Вам понравилось наше путешествие. Если понравилось, то 100 %, если нет 0%. Ваше мнение мне очень важно. А в строчке напишите мнение, понравилось или нет. Ребята кто хочет высказать свое мнение? Ребята, оставьте листочки на столах я их сегодня Вам верну.
Я: (ОТКРЫВАЮ 15 СЛАЙД) До свидания! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....
Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...
ОсОбенности изучения геометрического материала на уроках математики в начальных классах
Материал можно использовать при оформлении математического уголка в начальных классах и при изучении раздела "Методика изучения геометрического материала" по учебной дисциплине "Мето...
Методический материал к уроку обществознания в 9 классе по теме:"Конституция России"
Данный материал поможет учителю продуктивно ознакомить учащихся с темой урока.Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями...
раздаточный материал к уроку математике в 7 классе
Раздаточный материал к уроку математики в 7 классе на тему степени...
Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"
Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...
«Прямоугольный параллелепипед» Урок - изучение геометрического материала на уроках математики в 5 классе, с помощью моделирования
Нна уроке ребята познакомятся с фигурой - прямоугольный параллелепипед. Научатся её делать и изображать в тетради, проверят себя...