Неделя математики в сельской школе
проект по математике
План проведения мероприятия "Неделя математики в сельской школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_v_selskoy_shkole.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Нижнесмородинская средняя
общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Неделя математики
Подготовила и провела учитель
математики Кучерявенко О.И.
2016 г.
Неделя математики в сельской школе.
Цели и задачи: формирование интереса к математике у обучающихся, побуждение их к активной творческой деятельности, развитие навыков общение. сплочение детского коллектива.
Подготовка к мероприятию.
В основу организации положены следующие принципы:
- углубление и расширение учебного материала;
- привитие обучающимся практических навыков;
- ознакомление с историей развития математики;
- решение задач повышенной сложности;
- использование материалов по занимательной математике.
За 10-15 дней до начала мероприятия объявляется конкурс математических кроссвордов, конкурс математических стенных газет,
С обучающимися подготавливаем материалы для конкурсов и викторин.
График проведения математики вывешиваем на общешкольном стенде. Указываем класс название мероприятия, дата, время и место его проведения, ответственные люди.
Формы организации учебной деятельности в рамках математической
недели.
Понедельник. Математический турнир.
Это соревнование парное и проводится в несколько туров среди обучающихся одного класса.
Сначала всему классу предлагается задача. Обучающиеся, сидящие за одной партой, между собой в быстром и правильном решении. Победители первого тура разбиваются на пары и получают следующую задачу, более сложную. В третьем туре по двое соревнуются те кто одержал победу на втором туре, и т.д. до тех пор, пока не останется четыре игрока. Как показывает опыт, при удачном подборе заданий игру можно довести до полуфинала за 45 мин.
Состязание между четырьмя лучшими игроками проводится во внеурочное время в присутствии всего класса. Им предлагается уже по две задачи повышенного уровня сложности, на решение которых дается не более 45 мин.
Финал турнира проводится также после уроков в несколько торжественной обстановке. Результаты турнира освещаются в школьной математической газете.
Вторник. Математическая эстафета.
Эстафета-состязание командное и проводится между классами. Оно посвящено определенным темам, которые заранее сообщаются обучающимся.
Дата мероприятия объявляется за одну- две недели до его проведения.
Заранее готовим задачи и упражнения (по числу игроков в команде). Каждое задание оформляется на отдельной карточке и предназначено для одного обучающегося. Подборка задач и их порядок для всех классов одинаковые.
В эстафете участвуют четыре команды Перед зрителями ставятся четыре стола, рядом с которыми находится по наблюдателю с часами.
По ходу соревнования члены одной и той же команды по очереди занимают свой стол. Наблюдатель фиксирует время начала и окончания решения задачи каждым обучающимся.
Каждый класс собирает команду из своих «лучших математиков».
Сначала к столам приглашаются первые номера команд (очередность выступления игроки устанавливают сами). Участники одновременно приступают к решению предложенной задачи. Решение тут же проверяется; если оно правильное, обучающийся передает эстафету второму игроку своей команды, и т.д.
Задание ограничиваем временем его выполнения.
Для учета результатов эстафеты около каждого стола ведет наблюдение за решением член жюри. Все фиксируется на заготовленном табло.
Победителем состязания была признана команда, быстрее других сделавшая верно все задачи.
Среда. Математическая викторина.
Математическая викторина- особый вид игры, которая ставит своей целью выявить обучающихся с высоким уровнем математического развития, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решение несложных математических вопросов.
Участники викторины отвечают письменно на ряд вопросов. Дав ответ на первый из них, они получают второй, затем третий вопрос и т.д. Ответы оцениваются в баллах. Участники, получившие наибольшее количество баллов награждаются призами.
Четверг. Математическая лотерея.
Для лотереи составляются задачи с целыми положительными ответами.
Некоторые должны совпадать с выигрышными номерами тиража.
Если участник розыгрыша, наугад взяв из урны задачу, правильно решил ее, и ответ совпал с выигрышным номером, то он получает приз.
Пятница. Математический вечер.
Участники вечера готовят выступления по истории математики, художественные инсценировки и чтения, аттракционы занимательного и поучительного характера.
Сообщаются итоги недели математики и вручаются награды ее участникам.
Суббота. Математический КВН.
Обучающиеся активно включаются в игровое взаимодействие. У них появляется желание соревноваться, просто играть.
Участники игры.
- Команды (в составе 4-5) человек двух классов.
- Ведущий-обучающийся старшего звена.
-Жюри-старшеклассники.
На КВНе присутствуют болельщики –обучающиеся разных классов.
Реквизит.
Листы бумаги, карандаши, спички, карточки с заданиями.
Задача игроков-правильно как можно быстрее отвечать на вопросы ведущего.
Каждый конкурс оценивается в баллах.
Время проведения-30-40 мин.
Ход игры.
Ведущий приветствует команды и объявляет состав жюри.
Этап 1.Представление команд.
Для презентации каждая команда подготовила название, эмблему, девиз, слова приветствия, выбрала капитана. Максимальная оценка-5 баллов.
Этап 2. Разминка.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Вопросы такие.
1.Как называется второй месяц лета?
2.Как называется второй месяц зимы?
3.Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки?
4.Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей столяр сделал на ней 5 отметок. Сколько кусков получится из доски?
5. Величину увеличили в два раза. На сколько процентов увеличили величину?
6.Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 мин. У вас есть двое песочных часов: одни отмеряют 3 мин, а другие-7 мин .Как пользуясь этими часами, варить яйцо точно положенное время?
7.Что больше: треть половины или половина трети?
8.Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретиться в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать-от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой-от конца. И все-таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде?
Этап 3. Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается за одну минуту ответить на ряд вопросов. Оценивается быстрота и правильность.
Вопросы.
- Сколько получится, если вычесть из числа -2 вычесть число, противоположное уменьшаемому?
- Яйцо всмятку варится 4 мин. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
- Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось?
- Выглянув на повороте в окно поезда, Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади еще 5.Сколько всего вагонов в этом поезде?
- Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 13 плит?
- В автобус сели 10 человек. На первой остановке вышли 5 пассажиров, а вошли 3.На следующей остановке вышли 5 человек, а вошли 12.Затем никто не выходил, зато вошли 2 человека. Наконец, на конечной остановке вышли все пассажиры. Сколько всего было остановок?
Этап 4.Командные конкурсы.
1.Найди недостающие числа.
В 16 клетках таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20.Только глазами найти недостающие и назвать их.
2 | 11 | 3 | 8 |
20 | 6 | 14 | 16 |
18 | 17 | 7 | 5 |
10 | 4 | 15 | 13 |
1 | 16 | 8 | 13 |
12 | 9 | 19 | 2 |
20 | 4 | 14 | 18 |
7 | 15 | 10 | 5 |
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. Максимальный балл равен 3.
2.Продолжи ряд.
Выявить закономерность и продолжить каждый ряд.
2,4,8,16, 32,…
1,3,4,7,11,18,…
За верный ответ дается один балл, а за неверный-снимается один балл.
3.Инсценировка.
Командам предлагается инсценировать сочетательное и переместительное свойства. Максимальный балл равен 3.
Игры с болельщиками приносят командам 1 балл в случае правильного ответа.
Ведущий называет по порядку натуральные числа. Болельщики хлопают-если число делится на 3.
Подведение итогов.
Жюри оглашает общее количество баллов и награждает победителей.
Красивая математика. Автор О. В. Панишева
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика – красива!
Может быть прекрасной, как поэма,
Слух лаская, как ноктюрн, звучит.
Совершеннейшая теорема,
Доказательства ажурнейшая нить.
Метко, точно, словно эпиграмма,
Это доказательство звучит.
Здесь преувеличений нет ни грамма,
Четкий музыки здесь слышен ритм.
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдет.
Все она по полочкам разложит,
Все она в систему приведет.
Логикой проверит рассужденье,
Не допустит глупой болтовни.
Чувства отыскавшего решенье
Чувствам победителя сродни.
Если что-то математик доказал вам,
Это на века, поверьте нам!
И воззрений он не поменяет
Времени в угоду иль царям.
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем!
Тот не назовет ее красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить ее нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать.
Литература.
1. Перельман Я.И. Живая математика.-М.: Наука, 1975.
2. Нагибин Ф. Ф, Канин Е.С. Математическая шкатулка.- М.: Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе
Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....
Неделя математики в коррекционной школе 8 вида
Предметная неделя повышает интерес к математике,развивает математические способности.Формирует умения использовать знания в нестандартных ситуациях.Учит взаимопомощи доброжелательному отношению к сопе...
неделя математики в коррекционной школе
План проведения недели математики...
Неделя математики в малокомплектной школе
Материал содержит различные конкурсы для математического вечера....
Неделя математики в коррекционной школе
В материале описание мероприятий, проводимых на недели математики в школе VIII вида....
Неделя математики в начальной школе.
Данное мероприятия проводилось в рамках "Недели математики" для начальных классов. Дети путешествовали по станциям. На каждой станции выполняли предложенные задания....
Неделя математики в сельской школе
Неделя математики в сельской школе. Цели предметной недели: Активизировать познавательный интерес обучающихся к математике через проведение предметной недели....