Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение десятичных дробей
Цель: создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека;
- формировать культуру умственного труда;
- в метапредметном направлении:
- формировать умения организовывать учебную деятельность: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своего труда;
- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- в предметном направлении:
-научить учащихся умножать десятичные дроби;
- изучить правило умножения десятичных дробей;
- рассмотреть примеры умножения десятичных дробей;
- применить знания, умения и навыки в конкретной ситуации.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Техническое обеспечение: карточки с заданиями; презентация; проектор; интерактивная доска; плакат « Из истории возникновения десятичных дробей».
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Ребята, давайте зарядимся хорошим настроением, потому что с положительными эмоциями легче работать. Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку- Поднимем настроение Себе и другу. Я желаю вам хорошей работы. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. |
Вводно-мотивационный. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Определение темы, цели и задач урока. | -Ребята, что же вы видите перед собой? - Можем ли мы найти, сколько сантиметров сетки мы должны купить, чтобы забор сделать? - Что мы должны измерить и вычислить, чтобы купить сетку? - Давайте, измерим длину и ширину, и вычислим периметр. Все измерения записываем на листочках. - Какой ответ у вас получилось? - Какое действие с десятичными дробями мы вспомнили? - Правильно, сложение. - Давайте вспомним сразу правило сложения десятичных дробей. - Каждая группа получает сетку, чтобы сделать забор. С помощью скрепки прикрепите сетку. - Ребята, чего не хватает у нашего забора? - Правильно, мы забыли о том, что нам надо оставить место для двери. Конечно же, мы должны сделать двери, и они у нас уже есть. (получают дверь). - Ребята, как вы думаете, мы правильно посчитали длину сетки? -Что же мы должны сделать, чтобы купить сетку нужной длины? - Прежде чем вычесть измеряем, ширину двери. - Какое действие с десятичными дробями мы выполнили при выполнении этого задания? - Давайте вспомним сразу правило вычитания десятичных дробей. -Молодцы, ребята. У нас теперь есть забор. И следующее для вас задание. Посмотрите внутрь дома, есть ли там покрытие пола. -Из чего же у нас может быть пол? -Мы будем покупать линолеум для пола. Что же мы должны знать, чтобы купить линолеум. -Правильно, мы должны измерить длину и ширину комнаты. А потом уже вычислить площадь пола. -Давайте приступим к измерению. Измеряем и ответ выразим в сантиметрах. -А как же вычисляется площадь прямоугольника. -А мы умеем умножать десятичные дроби? -Значит, что мы сегодня будем изучать? -Итак, открываем тетради, запишем сегодняшнюю дату и тему нашего урока. | -Домик, столбы для забора. - Да -Измерить длину и ширину забора, вычислить периметр забора. - -Сложение Чтобы найти сумму десятичных дробей, надо: 1.уровнять количество цифр после запятой; 2. записать дроби в столбик , чтобы запятая была под запятой; 3.выполнить действие, не обращая внимание на запятые; 4. поставить в результате запятую под запятой в данных дробях. -Нужна дверь. -Из длины периметра вычесть ширину двери. -Действие вычитание. -Нет, там нет покрытие пола. -Пол может быть из ламината, паркета, плитки, линолеума. -Мы должны измерить длину и ширину комнаты, вычислить площадь. -Чтобы найти площадь прямоугольника, длину умножают на ширину. -Умножение десятичных дробей. |
Изучение новой темы | -Ребята, посмотрите на доску. Мы должны найти произведение дробей 1,2 и 0,2, а как вы думаете, можно ли, не изучая тему умножение десятичных дробей, найти ответ? - Давайте 1,2 умножим на 0,2. -Рассмотрим еще несколько примеров. 1,2·0,3 12·0,3 -Давайте теперь вместе сформулируем правило умножения десятичных дробей | -Можно. Для этого надо длину и ширину записать не в сантиметрах, а в миллиметрах (или десятичные дроби представить в виде обыкновенных дробей) Чтобы найти произведение двух десятичных дробей, можно: 1.мысленно убрать из множителей запятые и перемножить получившиеся натуральные числа; 2. в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько десятичных знаков содержится в обоих множителях вместе. |
Практикум. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации | Работа у доски по учебнику №293 | |
Игра | -Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Найди ответ». Мы все с вами знаем, что если 13 умножить на 4 получается…(52). Теперь я вам раздаю карточки, на которых записано по одному примеру. Зная, что 13*4 =52, вам необходимо найти правильный ответ 1,3*4=5,2 0,13*4= 0,52 13*0,4=5,2 13*0,04= 0,52 1,3*0,4=0,52 1,3*0,04= 0,052 0,13*0,4=0,052 0,13*0,04= 0,0052 0,013*4= 0,052 0,013*0,4=0,0052 0,013*0,04=0,00052 1,3*0,0004=0,00052 | Учащиеся находят по кабинету свой верный ответ. |
Вычисление площади комнаты | Теперь мы знаем, как вычисляется произведение десятичных дробей и давайте найдем площадь комнаты, чтобы получить линолеум. | |
Самостоятельная работа для группового решения. | -А теперь мы дальше продолжаем наш урок. И для вас, ребята, задание, которое вы должны выполнить в группах. - Сколько килограммов краски потребуется для окраски стен нашего дома, если для покраски 1 см2 стены расходуется 0,002 кг краски? Но прежде чем приступить к решению посмотрим небольшой обучающий видеоролик. |
|
Итог урока. | -Давайте еще раз повторим правило умножения. - Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение умножать десятичные дроби. - Я вам раздам фотографии, в которых изображены множество профессии, где требуется знание десятичных дробей. Расскажите об одной из них. Мы пришли к выводу, что знание десятичных дробей необходимо в различных профессиях и повседневной жизни. | |
Домашняя работа. |
| |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ребята, как вы считаете, цель нашего урока достигнута? Мы узнали правило умножения? Вы довольны своей работой? Кто доволен – помахали ручками сверху, кто не доволен – внизу, кто не очень доволен – одна рука вверху, а другая снизу. Дроби дружно изучили Все на свете повторили Знаем на отлично Дроби десятичные Урок мы завершили книги все закрыли Скажем до свиданье До следующего урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...