Проценты
план-конспект урока по математике (5 класс)
Мастер-класс на педагогических чтениях школы на тему "Проценты" (Использование потенциала современного урока для формирования умения учиться)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.
Задачи урока:
обучающие:
формирование у учащихся
- понятия «процент», обозначение процента,
- умений находить проценты некоторых единиц измерения,
- умений перевода процентов в дроби и обратно,
- умений нахождения несколько процентов от числа
развивающие:
- развитие умений и навыков сравнения;
- развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
- выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
- творческих способностей, интереса к математике, кругозора.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
- воспитание точности, аккуратности;
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
Ход мастер-класса
- Организационный этап. Приветствие «учащихся».
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
На рубль – копейки,
На доллары – центы,
Бегут – набегают
В банке ...
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке. Правильно, о процентах.
С этим словом вы знакомы с самого детства. Кто из вас может ответить, где встречается это слово в жизни?
Да, мы очень часто встречаемся со словом «проценты» в жизни.
Откуда же произошло это слово?
Per centum в переводе с латинского дословно означает «на сто (сотню)». Следовательно, проценты связаны с числом 100.
Итак, тема нашего урока «Проценты». Какие задачи на этом уроке мы поставим перед собой? Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.
- Первичное усвоение новых знаний.
Так что же такое процент?
Процент-это одна сотая часть.1%=1/100. Тогда вся величина равна 100%. Как называется 1 % от 1 рубля? (1 коп.) Как называется 1% от 1 метра?(1 см)
1%=1/100=0,01.
1/100-это обыкновенная дробь; 0,01-десятичная дробь.
Правило: Для того, чтобы проценты записать в виде десятичной дроби, нужно проценты разделить на 100.
Выразим проценты в десятичной дроби (с демонстрацией на круге):
2%=2/100=1/50=0,02;
20%=20/100=1/5=0,2;
25%=25/100=1/4=0,25;
50%=50/100=1/2=0,5;
75%=75/100=3/4=0,75;
100%=1
- Первичное закрепление
Задача.
В 2225 году зарплата учителя будет составлять 30% от зарплаты чиновников. Сколько будет получать учитель, если средняя зарплата чиновника будет составлять 500000 рублей? (это современная математическая задача, называемая ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Эти задачи уже появились в ОГЭ).
Физминутка.
Дружно с вами мы считали о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Задача.
Под строительную площадку отвели участок прямоугольной формы. При утверждении плана застройщик уменьшил ширину на 20%, а длину участка увеличил на 20%. На сколько % уменьшилась площадь участка после утверждения плана застройки?
S=a*b
a1=0,8*a; b1=1,2*b
S1=0,8*a*1,2*b=0,96*a*b
0,96=96%
Ответ: площадь участка уменьшилась на 4 %.
- Применение знаний и умений
Работа в парах.
1 вариант 2 вариант
1) Найти 20 % от числа 15 1) Найти 25 % от числа 200
2) Найти 150 % от числа 300 2) Найти 200 % от числа 800
3) Найти 100 % от числа 900 3) Найти 100 % от числа 500
4) Найти 7 % от числа 200 4) Найти 4 % от числа 400
- Домашнее задание. § 1.6, № 108, № 113.
- Рефлексия.
- Какие задачи мы сегодня ставили на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали?
- На все ли поставленные вопросы мы получили ответы?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Каким одним словом вы можете оценить свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...