Проценты
план-конспект урока по математике (5 класс)

Мастер-класс на педагогических чтениях школы на тему "Проценты" (Использование потенциала современного урока для формирования умения учиться)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.

Задачи урока:

обучающие: 

формирование у учащихся

  • понятия «процент», обозначение процента,
  • умений находить проценты некоторых единиц измерения,
  • умений перевода процентов в дроби и обратно,
  • умений нахождения несколько процентов от числа

развивающие:

  • развитие умений и навыков сравнения;
  • развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
  • творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
  • воспитание точности, аккуратности;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Ход мастер-класса

  1. Организационный этап. Приветствие «учащихся».
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

На рубль – копейки,

На доллары – центы,

Бегут – набегают

В банке ...

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке. Правильно, о процентах.

С этим словом вы знакомы с самого детства. Кто из вас может ответить, где встречается это слово в жизни?

Да, мы очень часто встречаемся со словом «проценты» в жизни.

Откуда же произошло это слово?

Per centum в переводе с латинского дословно означает «на сто (сотню)». Следовательно, проценты связаны с числом 100.

Итак, тема нашего урока «Проценты». Какие задачи на этом уроке мы поставим перед собой? Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Так что же такое процент?

Процент-это одна сотая часть.1%=1/100. Тогда вся величина равна 100%.  Как называется 1 % от 1 рубля? (1 коп.) Как называется 1% от 1 метра?(1 см)

1%=1/100=0,01.

1/100-это обыкновенная дробь; 0,01-десятичная дробь.

Правило: Для того, чтобы проценты записать в виде десятичной дроби, нужно проценты разделить на 100.

Выразим проценты в десятичной дроби (с демонстрацией на круге):

2%=2/100=1/50=0,02;

20%=20/100=1/5=0,2;

25%=25/100=1/4=0,25;

50%=50/100=1/2=0,5;

75%=75/100=3/4=0,75;

100%=1

  1. Первичное закрепление

Задача.

В 2225 году зарплата учителя будет составлять 30% от зарплаты чиновников. Сколько будет получать учитель, если средняя зарплата чиновника будет составлять 500000 рублей? (это современная математическая задача, называемая ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Эти задачи уже появились в ОГЭ).

Физминутка.

Дружно с вами мы считали о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

Задача.

Под строительную площадку отвели участок прямоугольной формы. При утверждении плана застройщик уменьшил ширину на 20%, а длину участка увеличил на 20%. На сколько % уменьшилась площадь участка после утверждения плана застройки?

S=a*b

a1=0,8*a;    b1=1,2*b

S1=0,8*a*1,2*b=0,96*a*b

0,96=96%

Ответ: площадь участка уменьшилась на 4 %.

  1. Применение знаний и умений

Работа в парах.

1 вариант                                        2 вариант

1) Найти 20 % от числа 15                        1) Найти 25 % от числа 200

2) Найти 150 % от числа 300                        2) Найти 200 % от числа 800

3) Найти 100 % от числа 900                        3) Найти 100 % от числа 500

4) Найти 7 % от числа 200                        4) Найти 4 % от числа 400

  1. Домашнее задание. § 1.6, № 108, № 113.
  2. Рефлексия.
  1. Какие задачи мы сегодня ставили на уроке?
  2. Что нового вы сегодня узнали?
  3. На все ли поставленные вопросы мы получили ответы?
  4. Что вам понравилось на уроке?
  5. Что не понравилось?
  6. Каким одним словом вы можете  оценить свою работу на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...