Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Решение уравнений".
Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС, разработана к УМК А.Г.Мерзляк. др.
Тип урока: узучение нового матриала.
Тема | «Решение уравнений» |
Цель | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Отработка навыков решения линейных уравнений в новой ситуации, поиск рационального способа решения уравнения, содержащего в качестве коэффициента при неизвестных обыкновенную дробь; изучение и первичное осознание нового учебного материала. |
Задачи |
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Решение уравнений" | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе «Решение уравнений»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема | «Решение уравнений» |
Цель | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Отработка навыков решения линейных уравнений в новой ситуации, поиск рационального способа решения уравнения, содержащего в качестве коэффициента при неизвестных обыкновенную дробь; изучение и первичное осознание нового учебного материала. |
Задачи |
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность. |
УУД |
|
Планируемые |
|
Основные понятия | Корень уравнения, распределительный закон умножения, НОК чисел, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых. |
Ресурсы: основные | Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Издательский центр «Вентана-Граф» 2013. компьютер с комплектующими. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
В презентации к уроку смена слайдов происходит по щелчку левой клавиши мыши. На слайдах используется анимация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | самооценка |
I. Организационный этап. Цель этапа:психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Выполняется упражнение на дыхание: глубоко вдохнуть и в 3 приёма, словно задуваешь 3 свечи на большом торте, выдохнуть, оставив всё лишнее за порогом класса. II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, подготовка к следующему этапу урока. Учитель: Выполнить устно: 1) Какие ответы вам больше нравятся, особенно если представить, что это промежуточные результаты в примере на много действий? Вот их и оставим: =7; Остальные сотрём, а к этим ещё вернёмся. Мы с вами уже 2 урока решали уравнения. Но вы и раньше их решали. Есть ли какая-то разница между теми и этими? На доске до начала урока записаны уравнения: 1)3х=9; 2) 2х+8=х-10; 3) 3-х=6; 4) 15:х=3; 5)15 =х:3; 6)0,1х-3,8=10-1,2х;7) 7(х+10)=12х; 8) х+2=5; 9) -8+х=11; 10)10-х=2 Учитель предлагает желающим выйти к доске и подчеркнуть новые уравнения. А какие из них научились решать в начальной школе или в 5 классе? 6 классе, но раньше? Давайте ещё раз вспомним этапы решения таких уравнений. Слайд 2. Слайд3. А какого типа уравнения были заданы на дом? Вызывается к доске ученик, решивший первое уравнение. Второму задаётся вопрос об отличии первого и второго уравнений. ( 9(х-1)=х+15 ; (11х+14)-(5х-8)=25 ) Озвучиваются ответы 3 и 4 уравнений. На доске остались две записи: =7; и 0,1х-3,8=10-1,2х | Цель этапа: включиться в учебную деятельность Обучающиеся готовы к началу работы. Цель этапа: устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, навыках и умениях. Находят ответы.14/13; 7; 105/13; 14 Называют 7 и 14, т.е. целые числа. Ученики: эти уравнения более распространённые и могут содержать неизвестное в обеих частях равенства. Подчёркивают второе, шестое и седьмое. Обьясняют разницу между последними. Уравнения со скобками (седьмое), №1146 До начала урока два ученика на обратной стороне доски записали решения первого и второго уравнений. Выходит один из них и, комментируя, проговаривает решение. | Поставьте плюсик в тетрадь за каждое верно решённое уравнение и ещё один рядом на полях: -если всё решил самостоятельно; или -если при проверке Д/з ты выяснил для себя то, в чём испытывал затруднение |
III. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Цель этапа: обеспечение мотивации, постановка и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. В тетрадях записываем дату и вид урока. На доске осталось необсуждённым одно уравнение. Какой рациональный способ для его решения мы знаем? Решите его в тетради. Работа в парах. . Слайд 4. На слайде уравнение . Запишите его в тетрадях. Решите. Трудно?!Приведу вам слова великого мыслителя 18 века Ж.Ж.Руссо: «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна-одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями». Скажите себе: хочу я решать такие уравнения? А надо?Значит, надо подумать, а в чём трудность для меня? Может, поругать себя за то, что не освоил какую-то часть знаний. Итак, какова тема и цель сегодняшнего урока? IV. Актуализация знаний. Исследуем затруднение. Проектируем выход из затруднения. Реализация построенного проекта. Какой тут общий знаменатель? Далее идёт работа со слайдом. У некоторых учащихся на втором шаге при умножении на НОК возникает затруднение. Учитель параллельно со слайдом на доске, фронтально работая с классом, напоминает о записи дополнительных множителей. V. Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: выявление пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала и их коррекция. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Выполняем №1155. Первое уравнение решим у доски с комментированием. Итак, выделим этапы. VI. Первичное закрепление. Цель этапа: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации, коррекция пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала. Работа в парах. Решим в тетради второе и третье уравнения Слайд 5. Самопроверка. Физкультминутка. Пора немного отдохнуть. Для смены деятельности включить слайд 7.(Устно по картинке решить уравнение) Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (2 уравнения). Сильным учащимся, быстро справившимся с самостоятельной работой, предлагается №1164 (уравнение с параметром: найти все целые значения а, при которых корень уравнения является целым числом 1)ах=-14; 2)(а-2)х=12) Слайды 8 и 9. VII.Этап информирования учащихся о домашнем задании Слайд10.Анонсируется решение уравнения, в котором рационально обе части уравнения разделить на одно и то же число. Задаётся домашнее задание: №1156(закрепление изученной темы (3 уравнения)) и №1148( с делением обеих частей уравнения, 2 уравнения). Те, кто не понял этот способ, а такие обязательно найдутся, могут решить уравнения из этого номера, раскрывая скобки, т.е. известным для них способом. | Цель этапа: включиться в учебную деятельность Обе части уравнения умножим на 10, чтобы коэффициенты стали целыми. Такое уравнение мы решали на втором уроке. Решают в тетрадях. Сверяют решение с соседом по парте. Сверяем ответы с классом. Совершается пробное действие.Часть класса решает стандартным образом, а те дети, которые неважно освоили дроби, сидят в нерешительности, а ещё часть класса уже догадалась по логике урока, что существует какой-то рациональный способ. Фиксируется затруднение. Дети формулируют тему и цель урока. Тема: «Решение уравнений с коэффициентами, выраженными натуральной дробью». Цель: найти рациональный способ решения таких уравнений и научиться этим способом решать. Решать то можно с такими коэффициентами, но хотелось бы себе работу упростить. Упростили же решение уравнения с десятичными дробями. Наверно и в этих уравнениях можно умножать обе части уравнения на какое-то волшебное число? На общий знаменатель! Вот, оказывается, для чего оставили на доске примеры из устной работы! Цель этапа: выполнять конкретные учебные задачи, внимательно слушать преподавателя и товарища у доски; делать соответствующие записи в тетради. Ученик из числа желающих ( но не слабый), комментируя каждый шаг решения, решает у доски.
Цель этапа: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации.Решают второе и третье уравнения по очереди в тетради, проговаривая друг другу. Можно включить супер физкультминутку (ресурс konkurs.infourok@gmail.com ) или её проводят дежурные. Решают в тетради, затем проверяют (слайд 9) Цель этапа: уяснение цели и содержания домашнего задания Записывают в дневник домашнее задание. | Ставим плюс, если уравнение решено верно На полях рядом с уравнением ставим себе плюс, если догадались о способе решения. Ученик, работавший успешно у доски, в тетради ставит себе плюс После самопроверки ставят себе плюс те, кто правильно решил своё уравнение и те, КТО ПОМОГ своему товарищу в случае затруднения (с одобрения этого товарища). Оценивают себя (за каждое уравнение) |
VIII.Итог урока. Какую цель поставили на уроке?Достигли? Что узнали нового?Мне было трудно: | ||
IX. Рефлексия.Слайд11 1)Мне всё было понятно - нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик; 2)Были и остались затруднения- нарисуйте смайлик с «ровным»ртом; 3) Ничего не понял – придумай свой смайлик. И наконец – если ты на уроке внимательно слушал, пририсуй смайлику ушки. Тетради сдать, их вы получите после пятого урока ( менее успешным детям нужен образец для выполнения Д/з, а учителю важны отзывы детей об уроке и необходимо проверить Д/з ) | . Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Рядом со смайликом поставьте плюсик, если вы считаете, что на уроке работали хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 9 кл. по теме Решение систем уравнений
Данный материал полезен учителям для составления технологических карт уроков системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Решение задач по теме Параллельные прямые"
Урок обобщения и систематизации знаний и умений...