Вычитание натуральных чисел
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс)
Слайд начинает презентацию.
Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.
Переход на дальнейшие слайды выполняется щелчком мыши.
Знайка выступает в роли учителя, Незнайка – в роли учеников. На вопросы Знайки отвечаем устно, иногда выполняем записи в тетрадях.
2,4,6,10,12,14 – объяснение с помощью учащихся.
3,11,13,15,16,17 – задания с ответами по щелчку мыши.
5 – задание с гиперссылкой (проверка 2 раза).
7-9 – задание с гиперссылкой (проверка 2 раза).
18 – задание с гиперссылкой на слайды 19,20,21.
22 – задача с гиперссылкой (проверка выдаёт решение).
23 – задача с гиперссылкой (проверка 2 раза выдаёт два действия решения).
24 – задача с гиперссылкой на слайд 25-решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._vychitanie.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению. 26 - 15 = ... ??? Уменьшаемое Вычитаемое Разность 11
Найдите разность: 19 - 4 = ... 22 - 3 = ... 42 - 30 = ... 98 - 27 = ... 71 12 19 5 Что показывает разность двух чисел? Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?
Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче. 0 1 2 3 4 5 6 7 х -3 7 - 3 = 4 0 1 2 3 4 5 6 7 х -4 6 - 4 = 2
Проверка(2) Выполни действия на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х 3 + 5 = ... 8 +5 8 - 5 = ... 3 -5
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -(3 + 1) -1 -3 7 - (3 + 1) = 7 - 4 = 3 (7 - 1) - 3 = 6 - 3 = 3 Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.
(6 + 3) -2 = 9 - 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х Проверка(2) +3 -2 7
(6 + 3) -2 = 9 - 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +6
(6 + 3) -2 = 9 - 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +3 (6 - 2) + 3 = 4 + 3 = 7 Какой вывод можно сделать ?
Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. (6 + 3) -2 = (6 - 2) + 3 = 7
1 - 0 = ... 24 - 0 = ... 12 - 0 = ... 71 - 0 = ... 71 12 24 1 Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?
Если из числа вычесть нуль , оно не изменится 0 1 2 3 4 5 6 х 5 - 0 = 5 -0
1 - 1 = ... 24 - 24 = ... 12 - 12 = ... 71 - 71 = ... Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ? 0
Если из числа вычесть это число, получится нуль . 0 1 2 3 4 5 6 х 5 - 5 = 0 -5
Реши удобным способом: 96 -(36 +46)= 88 -(18+33)= 115-(75+18)= (417+33)-57= (629+84)-74 = (96+336)-86= 14 37 22 393 639 346
Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел. 315 477 261 45 423 99 369 207 153
Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство *56 - _______ 8*2 43* 6 9 4 *3*46 *7*8 - _______ 1651* 8 2 2 6 2
Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…
1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.
1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 3 4 9 4 5 9 6 2 9 С Е Р Б Е Р Н А Р
Задача. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. А В С 38см 29см ? Проверка Решение: 38 - 29 = 9
Проверка(2) Задача. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого? Решение: 96 - 54 = 1) 42 2) 54 - 42 = 12
Проверка Задача. Периметр четырёхугольника АВС D равен 100 см.Сторона АВ – 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее С D на 6 см. Найдите длину стороны А D . Р = 100 см АВ = 41 см ВС м. АВ на 18 см ВС б. СD на 6 см АD - ?
1) 41 - 18 = 23 - ВС 2) 23 - 6 = 17 - С D 3) 100-(41+23+17)= 1 9 (c м ) Ответ: АD = 19 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....
Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
урок -закрепление с презентацией...
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
Сложение и вычитание натуральных чисел
Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...
Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....