Рабочая программа математика 6
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа ориентирована на учебник Г.В.Дорофеев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_6.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Зам. директора по УР
Л.В. Берковская ________
«___» _______2019 г
«Утверждаю»
Директор
_________ Л.А. Минина
«___» _________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
математика
6 класс
2019-2020 учебный год
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК.
Класс 6
Всего часов в год 175
Всего часов в неделю 5
с. Орехово 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Образовательной программы МКОУ основного общего образования «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
- Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программы по математике Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5-6 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Год выпуска |
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова | Математика | 6 | Москва «Просвещение» | 2018 |
Место предмета в учебном плане;
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на изучение математики в 6 классе на 2019- 2020 учебный год выделено 175 часов . Автором учебника, Г.В. Дорофеевым, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 5 часов в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 6 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Тематическое планирование курса математики в 6 классе
№ п/п | Глава учебника | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Форма контроля |
1 | Дроби и проценты | 18 | 18 | Урок №17 Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты» |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | 7 | Урок №33 Контрольная работа №2 «Прямые на плоскости и в пространстве». Урок № 42 Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби» |
3 | Десятичные дроби | 9 | 9 | |
4 | Действия с десятичными дробями | 31 | 31 | Урок №64 Контрольная работа №4 «Действия с десятичными дробями» |
5 | Окружность | 9 | 9 | Урок №87 Контрольная работа №5 «Отношения и проценты. Окружность» |
6 | Отношения и проценты | 14 | 14 | |
7 | Симметрия | 8 | 8 | Урок №110 Контрольная работа №6 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» |
8 | Выражения, формулы, уравнения | 15 | 15 | |
9 | Целые числа | 14 | 14 | Урок №133 Контрольная работа №7 «Целые числа. Множества. Комбинаторика» |
10 | Множества. Комбинаторика | 9 | 9 | |
11 | Рациональные числа | 16 | 16 | Урок №149 Контрольная работа №8 «Рациональные числа» |
12 | Многоугольники и многогранники | 10 | 10 | Урок №159 Контрольная работа №9 «Многоугольники и многогранники» |
Повторение. Итоговые контрольные работы. | 10 | 15 | Урок №174 Промежуточная аттестация | |
ИТОГО | 170 | 175 |
Содержание учебного курса (Основные виды деятельности ученика)
- Дроби и проценты - 18 часов
1.1 Что мы знаем о дробях -2ч.
1.2 Вычисления с дробями-2ч.
1.3 « Многоэтажные дроби»-2ч.
1.4 Основные задачи на дроби-3ч.
1.5 Что такое дробь-5ч.
1.6 Столбчатые и круговые диаграммы-2ч.
(Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби; выполнять вычисления с дробями; исследовать числовые закономерности ; использовать приемы решения основных задач на дроби. Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом « процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процентов от величины. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграмме наибольшее и наименьшее из представленных данных).
2. Прямые на плоскости и в пространстве - 7 часов
2.1 Пересекающиеся прямые-2ч.
2.2 Параллельные прямые-3ч.
2.3 Расстояние-1ч.
(Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми).
3. Десятичные дроби – 9 часов
3.1 Десятичная запись дробей-2ч.
3.2 Десятичные дроби и метрическая система мер-1ч.
3.3 Перевод обыкновенной дроби в десятичную-2ч.
3.4 Сравнение десятичных дробей-2ч.
(Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Приводить примеры Эквивалентных представлений дробных чисел. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины через другие ( метры в километрах, минуты в часах и т.п.).
4. Действия с десятичными дробями - 31 час
4.1 Сложение и вычитание десятичных дробей-5ч.
4.2 Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100-3ч.
4.3 Умножение десятичных дробей-5.ч
4.4Деление десятичных дробей-5ч.
4.5 Деление десятичных дробей ( продолжение)-4ч.
4.6 Округление десятичных дробей-3ч.
4.7Задачи на движение-4ч.
(Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время и т.п.); анализировать и осмысливать тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, на соответствие условию. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины).
5. Окружность - 9 часов
5.1 Окружность и прямая-2ч.
5.2 Две окружности на плоскости-2ч.
5.3Построение треугольника-2ч
5.4 Круглые тела-2ч.
(Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения круглых тел , получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид).
6. Отношения и проценты - 14 часов.
6.1 Что такое отношение-3ч.
6.2 Деление в данном отношении-3ч.
6.3 « Главная» задача на проценты-3ч.
6.4 Выражение отношения в процентах-3ч.
(Составлять отношения, объяснять смысл каждого составленного отношения. Находить отношение величин, решать задачи на деление величины в данном отношении. Объяснять, что показывает масштаб ( карты, плана, модели). Выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам, решать задачи на вычисление процента от величины и величины по ее проценту, выражать отношение двух величин в процентах, Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку).
7. Симметрия - 8 часов
7.1 Осевая симметрия-3ч.
7.2 Ось симметрии фигуры- 2ч.
7.3 Центральная симметрия-2ч.
( Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки, с помощью инструментов, изображать от руки. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе на компьютере).
8. Выражения, формулы, уравнения – 15 часов
8.1 О математическом языке-2ч.
8.2 Буквенные и числовые подстановки-3ч.
8.3 Формулы. Вычисления по формулам-3ч.
8.4 Формулы длины окружности, площади круга и объема шара-2ч.
8.5 Что такое уравнение-4ч.
(Использовать буквы при записи математических выражений и предложений; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Строить речевые конструкции с использованием слов « уравнение», « корень»,» корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять математические модели ( уравнения) по условиям текстовых задач).
9. Целые числа - 14 часов
9.1 Какие числа называются целыми- 1ч.
9.2 Сравнение целых чисел-2ч.
9.3Сложение целых чисел-3ч.
9.4 Вычитание целых чисел-4ч.
9.5 Умножение и деление целых чисел-3ч.
(Приводить примеры использования в окружающем мире целых чисел ( температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.). Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать, упорядочивать целые числа, используя координатную прямую как наглядную опору. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв).
10. Множества. Комбинаторика – 9 часов
10.1 Понятие множества-1ч.
10.2 Операции над множествами-2ч.
10.3Решение задач с помощью кругов Эйлера-2ч.
10.4 Комбинаторные задачи-2ч.
(Приводить примеры конечных и бесконечных множеств из области натуральных и целых чисел, Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов).
11. Рациональные числа - 16 часов
11.1 Какие числа называют рациональными-2ч.
11.2 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа-2ч.
11.3 Действия с рациональными числами-5ч.
11.4 Что такое координаты-2ч.
11.5 Прямоугольные координаты на плоскости-3ч.
(Характеризовать множество рациональных чисел. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа, Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать правила выполнения действий с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек).
12. Многоугольники и многогранники - 10 часов
12.1 Параллелограмм-3ч.
12.2 Площади-3ч.
12.3 Призма-2ч.
(Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения многогранников, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать призмы из разверток; распознавать развертки цилиндра и конуса. Решать задачи на нахождение площадей).
13. Итоговое повторение - 15часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметным результатом изучения курса является формирование следующих умений:
-выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
-употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
-находить значения степеней с натуральным показателем;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в ---выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-решать линейные уравнения алгебраическим методом;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
-строить простейшие геометрические фигуры;
-читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
-строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
-находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
-работать на калькуляторе;
-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
-решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | факт | ||
Глава 1. Дроби и проценты (18 часов) К/р. 1 | |||
1 | Что мы знаем о дробях | ||
2 | Что мы знаем о дробях | ||
3 | Сложение и вычитание дробей | ||
4 | Умножение и деление дробей | ||
5 | «Многоэтажные дроби» | ||
6 | «Многоэтажные дроби» | ||
7 | Основные задачи на дроби (Нахождение части от целого) | ||
8 | Основные задачи на дроби (Нахождение целого по его части) | ||
9 | Основные задачи на дроби (Нахождение части, которую составляет одно число от другого) | ||
10 | Что такое процент | ||
11 | Нахождение процента от величины | ||
12 | Решение задач на нахождение процента от величины | ||
13 | Перевод процента в дробь | ||
14 | Решение задач на проценты | ||
15 | Столбчатые диаграммы | ||
16 | Круговые диаграммы | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | ||
18 | Работа над ошибками | ||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7часов) | |||
19 | Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы | ||
20 | Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы | ||
21 | Параллельные прямые | ||
22 | Перпендикулярные прямые | ||
23 | Скрещивающиеся прямые | ||
24 | Расстояние между двумя точками и от точки до прямой | ||
25 | Самостоятельная работа №1 «Прямые на плоскости и в пространстве» | ||
Глава 3. Десятичные дроби (9 часов) К/р1 | |||
26 | Десятичная дробь | ||
27 | Запись десятичных дробей | ||
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер | ||
29 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | ||
30 | Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой | ||
31 | Сравнение десятичных дробей | ||
32 | Сравнение десятичных дробей | ||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве» | ||
34 | Работа над ошибками | ||
Глава 4. Действия с десятичными дробями (31 час) К/р 2 | |||
35 | Сложение десятичных дробей | ||
36 | Вычитание десятичных дробей | ||
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
39 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
40 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | ||
41 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | ||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
43 | Умножение десятичных дробей | ||
44 | Умножение десятичных дробей | ||
45 | Умножение десятичных дробей | ||
46 | Умножение десятичных дробей | ||
47 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
48 | Деление десятичных дробей | ||
49 | Деление десятичных дробей | ||
50 | Деление десятичных дробей | ||
51 | Деление десятичных дробей | ||
52 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
53 | Все действия с десятичными дробями | ||
54 | Все действия с десятичными дробями | ||
55 | Все действия с десятичными дробями | ||
56 | Все действия с десятичными дробями | ||
57 | Округление десятичных дробей | ||
58 | Округление десятичных дробей | ||
59 | Округление десятичных дробей | ||
60 | Задачи на движение | ||
61 | Задачи на движение | ||
62 | Задачи на движение | ||
63 | Задачи на движение | ||
64 | Контрольная работа №4 «Действия с десятичными дробями» | ||
65 | Работа над ошибками | ||
Глава 5. Окружность (9 часов) | |||
66 | Окружность и прямая | ||
67 | Окружность и прямая | ||
68 | Две окружности на плоскости | ||
69 | Две окружности на плоскости | ||
70 | Построение треугольника | ||
71 | Построение треугольника | ||
72 | Круглые тела (цилиндр и конус) | ||
73 | Круглые тела (цилиндр и конус) | ||
74 | Самостоятельная работа №3 «Окружность» | ||
Глава 6. Отношения и проценты (14 часов)К/р1 | |||
75 | Что такое отношение | ||
76 | Что такое отношение | ||
77 | Что такое отношение | ||
78 | Деление в данном отношении | ||
79 | Деление в данном отношении | ||
80 | Деление в данном отношении | ||
81 | «Главная» задача на проценты | ||
82 | «Главная» задача на проценты | ||
83 | «Главная» задача на проценты | ||
84 | Выражение отношения в процентах | ||
85 | Выражение отношения в процентах | ||
86 | Выражение отношения в процентах | ||
87 | Контрольная работа №5 «Отношения и проценты. Окружность» | ||
88 | Работа над ошибками | ||
Глава 7. Симметрия (8 часов) | |||
89 | Осевая симметрия | ||
90 | Осевая симметрия | ||
91 | Осевая симметрия | ||
92 | Ось симметрии фигуры | ||
93 | Ось симметрии фигуры | ||
94 | Центральная симметрия | ||
95 | Центральная симметрия | ||
96 | Самостоятельная работа №4 «Симметрия» | ||
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения (15 часов) К/р1 | |||
97 | О математическом языке | ||
98 | О математическом языке | ||
99 | Буквенные выражения и числовые подстановки | ||
100 | Буквенные выражения и числовые подстановки | ||
101 | Формулы. Вычисления по формулам | ||
102 | Формулы. Вычисления по формулам | ||
103 | Формулы. Вычисления по формулам | ||
104 | Формулы длины окружности, | ||
105 | Формулы площади круга и объема шара | ||
106 | Что такое уравнение | ||
107 | Уравнение и его корни | ||
108 | Решение уравнений | ||
109 | Решение уравнений | ||
110 | Контрольная работа №6 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» | ||
111 | Работа над ошибками | ||
Глава 9. Целые числа (9 часов) | |||
112 | Какие числа называют целыми | ||
113 | Сравнение целых чисел | ||
114 | Сравнение целых чисел | ||
115 | Сложение целых чисел | ||
116 | Сложение целых чисел | ||
117 | Сложение целых чисел | ||
118 | Вычитание целых чисел | ||
119 | Вычитание целых чисел | ||
120 | Вычитание целых чисел | ||
121 | Вычитание целых чисел | ||
122 | Умножение целых чисел | ||
123 | Деление целых чисел | ||
124 | Умножение и деление целых чисел | ||
125 | Самостоятельная работа №5 «Целые числа» | ||
Глава 10. Множества. Комбинаторика (9 часов) К/р1 | |||
126 | Понятие множества | ||
127 | Операции над множествами | ||
128 | Операции над множествами | ||
129 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | ||
130 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | ||
131 | Комбинаторные задачи | ||
132 | Комбинаторные задачи | ||
133 | Контрольная работа №7 «Целые числа. Множества. Комбинаторика» | ||
134 | Работа над ошибками | ||
Глава 11. Рациональные числа (16 часов) К/р1 | |||
135 | Какие числа называют рациональными | ||
136 | Какие числа называют рациональными | ||
137 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||
138 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||
139 | Действия с рациональными числами | ||
140 | Сложение рациональных чисел | ||
141 | Вычитание рациональных чисел | ||
142 | Умножение рациональных чисел | ||
143 | Деление рациональных чисел | ||
144 | Что такое координаты | ||
145 | Что такое координаты | ||
146 | Прямоугольные координаты на плоскости | ||
147 | Прямоугольные координаты на плоскости | ||
148 | Прямоугольные координаты на плоскости | ||
149 | Контрольная работа №8 «Рациональные числа» | ||
150 | Работа над ошибками | ||
Глава 12. Многоугольники и многогранники (10 часов) | |||
151 | Параллелограмм | ||
152 | Параллелограмм | ||
153 | Параллелограмм | ||
154 | Площади | ||
155 | Площади | ||
156 | Площади | ||
157 | Призма | ||
158 | Призма | ||
159 | Контрольная работа №9 «Многоугольники и многогранники» | ||
160 | Работа над ошибками | ||
Повторение 15 часов | |||
161 | Повторение. Обыкновенной дроби | ||
162 | Повторение. Обыкновенной дроби | ||
163 | Повторение. Действия с десятичными дробями | ||
164 | Повторение. Действия с десятичными дробями | ||
165 | Повторение. Действия с десятичными дробями | ||
166 | Повторение. Отношения и проценты | ||
167 | Повторение. Отношения и проценты | ||
168 | Повторение. Целые числа | ||
169 | Повторение. Целые числа | ||
170 | Повторение. Целые числа | ||
171 | Повторение. Целые числа | ||
172 | Повторение. Рациональные числа | ||
172 | Повторение. Рациональные числа | ||
174 | Промежуточная аттестация | ||
175 | Работа над ошибками |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет математика
Класс 6
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||
Спецификация
Назначение КИМ: проверка достижения учащимися предметных результатов по математике за курс 6 класса, дифференциация учащихся по уровню сформированности образовательных результатов по математике с целью учета в дальнейшем обучении.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: ориентированы на предметные результаты по математике, зафиксированные в примерной образовательной программе курса математики в 6 классе
- Структура КИМ: содержание итоговой контрольной работы соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Работа состоит из двух частей.
Часть А направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
(№ 5, 6, 7) – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения.
Часть А содержит задания, предусматривающие две формы ответа:
• задания с выбором ответа (№ 2, 3, 4, 6), где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
• задание с кратким ответом (№ 1, 5), требующее один единственный ответ;
Часть Б состоит из двух заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
Критерии оценивания работы:
Максимальный балл за выполнение работы 16.
Задания А 1-7 оцениваются от 1 до 3 баллов, максимально 11 баллов;
Задание Б1 - максимум в 2 балла,
Задания Б 2 - максимум в 3 балла.
Оценка выставляется в зависимости от показанного уровня подготовки:
Уровень подготовки | ||||
Пониженный | Базовый | Повышенный | ||
Количество баллов | 0 - 5 | 6 - 10 | 11 - 13 | 14 - 16 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий по содержательным блокам:
Блок содержания | Количество заданий |
Арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
Решение задачи на проценты | 1 |
Арифметические действия с целыми числами | 1 |
Решение задачи на части | 1 |
Уравнения | 1 |
Решение текстовой задачи | 1 |
Решение текстовой задачи на движение по реке | 1 |
Задача геометрического характера | 1 |
Работа с текстовыми задачами на проценты | 1 |
Арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
В работе использованы задания с выбором ответа, с кратким ответом, записью решения или объяснения ответа.
Тип задания: ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
ЗР – запись решения или объяснения ответа.
Номер задания | Тип ответа |
Часть А – 2, 3, 4, 6 | ВО |
Часть А – 1, 5, 7 | КО |
Часть Б – 1, 2 | ЗР |
5.Время выполнения варианта КИМ:
Сроки проведения: май
Время на выполнение. 1 урок - 45 мин.
6.План варианта КИМ:
№ зада | Раздел содержания | Объект исследования | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия с десятичными дробями | Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения | Б | КО | 3балла |
2 | Решение задачи на проценты | Умение находить процент от числа | Б | ВО | 1 балл |
3 | Арифметические действия с целыми числами | Понимание арифметических действий сложения, вычитания с целыми числами | Б | ВО | 1 балл |
4 | Решение задачи на части | Умения находить значения величин по заданным частям | Б | ВО | 1 балл |
5 | Уравнения | Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании, умножения | Б | КО | 2 балла |
6 | Решение текстовой задачи | Умение находить часть от числа, выражать в процентах | П | ВО | 1 балл |
7 | Решение текстовой задачи на движение по реке | Умение решать практическую задачу | П | ЗР | 2 балла |
8 | Работа с текстовыми задачами на проценты | Умение решать практическую задачу | П | ЗР | 2 балла |
9 | Задача геометрического характера | Знание системы координат, умения строить точки по заданным координатам | П | ЗР | 3 балла |
Итого: | Б – 5 зад. П – 4 зад. | ВО – 4 КО – 2 ЗР - 3 | 4 балла 5 баллов 7 баллов |
Уровни сложности: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.
7.Дополнительные материалы и оборудование: необходимые материалы для выполнения контрольной работы - ручка, карандаш.
8. Условия проведения (требования к специалистам)
Промежуточная аттестация проводится учителем.
Получив вариант контрольной работы, учащиеся подписывают все листы, на которых они будут выполнять задания. Сначала знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Затем учащиеся выполняют задания первой части контрольной работы, закончив ее приступают к заданиям с развёрнутым ответом.
9.Рекомендации по подготовке к работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать учебник со справочным материалом.
КИМ
Промежуточной аттестации для 6 класса по математике
2019 – 2020 учебный год
Инструкция для обучающихся:
Ребята!
Помните:
1. В работе все задания распределены на 2 части.
2. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и записать букву в лист ответов.
3. Встречаются задания, где тебе нужно будет выполнить решение и записать краткий ответ.
4. Задания части Б расписываются с полным ответом и решением.
5. Все ответы запишите в выданный лист ответов.
6. Внимательно читайте задания!
7. Если не знаете, как выполнить задание, то пропустите его и переходите к следующему. Пропущенные задания можете ещѐ раз попробовать выполнить, если останется время.
8. На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаю успеха!
2.Содержание итоговой работы
Вариант 1
Часть А
1. Выполните действия:
а) 5,08*7,5; б) 1,344:4,2 в) 2,79 + 19,4 – 14,3
2. Найдите 30% от 120 рублей
а) 4 р б) 40 р в)36р г) 90р
3. Вычислите: -5 +18 +16 – 22
а) 7 б) – 7 в) 16 г) -14
4. В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?
а) 30 г б) 90 г в) 130 г г) 300г
5. Найдите неизвестное число:
А) х * 7 = 0,28 б) 5 – а = 3,8
6. Ковер стоил 2400 р. После снижения цен он стал стоить 1800 р. На сколько процентов снижена цена на этот ковер?
а) 2,5% б) 75% в) 33% г) 25%
7. Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть Б
8. В августе в дом отдыха приехало 1800 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 30%, а в октябре – еще на 50%. Сколько человек отдыхало в доме отдыха в октябре?
9. Под посадку капусты отвели 0,8 всего участка земли. На оставшихся 3 сотках посадили свеклу. Сколько соток занято капустой?
Вариант 2
Часть А
1. Выполните действия:
а) 1,54:3,5; б) 0,63*51,2; в) 9,3 – (2,8 + 5,65).
2. Найдите 20% от 120 рублей
а) 6 р б) 24 р в)60р г) 100р
3. Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20
а) 8 б) – 8 в) 6 г) -18
4. Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?
а) 40 см б) 24 см в) 36 см г) 30 см
5. Найдите неизвестное число:
А) х + 4,9 = 50 б) 0,9 : а = 7,5
6. Товар стоимостью 50 тыс. р продается на распродаже за 40 тыс. р. На сколько процентов снижена цена?
а) 20% б) 15% в) 2% г) 25%
7. Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть Б
8. Фирма потратила 36 млн. рублей. Она потратила 40% этой суммы денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось не потраченными?
9. Яблонями занято 0,4 всего сада. Оставшиеся 9 соток заняты грушевыми деревьями. Сколько соток занято яблонями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...