Открытый урок в 6 классе "Нахождение дроби от числа".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Нахождение дроби от числа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 «Г» классе
по теме: «Нахождение дроби от числа».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Нахождение дроби от числа».
Задачи урока:
Образовательная: повторить умение находить дробь от числа устно и письменно; закрепить умение решать задачи на нахождение дроби от числа.
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Метапредметные
Регулятивные: Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: Находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила по нахождению дроби от числа, оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.
Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства: оценочный лист, карточка с таблицей ответов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Методы обучения:
1. словесные;
2. наглядные;
3. практические;
4. проблемно-поисковые;
5. объяснительно-иллюстрированные.
Структура урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности (7 мин).
2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний (3мин).
3. Проверка домашнего задания (5мин).
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий (25мин).
5. Подведение итогов (3мин).
6. Домашнее задание (1 мин).
7. Рефлексия (1 мин).
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь!
Учитель: Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент.
Проверка настроения. Прием «Сердечки» (у каждого ученика на столе 3 сердечка). Зелёное – отличное настроение, желтое – хорошее настроение, красное – плохое настроение.
Учитель: Я рада, что у вас отличное настроение. Давайте улыбнемся друг другу и гостям, которые сегодня присутствуют, и с таким настроением начнем наш урок.
Учитель: А чем будем сегодня заниматься вы догадаетесь, если угадаете ключевое слово урока. (РОДБЬ). Посмотрите на экран и соберите из букв слово. (Дробь)
Учитель: Правильно. Давайте с вами вспомним, какие действия умеем выполнять с дробями. Для этого сегодня я к вам пришла на урок с лэпбуком, который нужно заполнить знаниями о дробях.
Учитель: Нужно выбрать из данных карточек ту, которой соответствуют наши знания и умения, то есть то, что мы с вами уже изучили.
Ребенок по желанию выходит к доске и заполняет кармашки лэпбука нужными карточками, проговаривая умения и навыки.
- Мы научились складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.
- Мы научились вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.
- Мы умеем сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.
- Мы научились умножать дроби.
- Мы умеем сокращать дроби.
- Мы умеем приводить дроби к общему знаменателю.
Учитель: Многие ученые во все времена занимались вопросами изучения обыкновенных дробей. Давайте вспомним, какие высказывания ученых о дробях вы знаете.
1. Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику. (Цицерон)
2. Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н.Толстой)
Учитель: Я тоже хочу внести свой вклад в составление лэпбука и вложу в него, составленный мною синквейн о дробях.
- Дроби
- Десятичные, обыкновенные
- Умножать, находить, закреплять
- Умножить число на дробь
- Дробь от числа
А вы постарайтесь по нему сформулировать тему сегодняшнего урока. (Тема урока: «Нахождение дроби от числа»)
Учитель: Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока.
Учитель: Почему тема урока осталась прежней? ( Потому что нам нужно применить правила нахождения дроби от числа при решении задач и примеров)
Учитель: Значит, какая цель нашего урока? (закрепить, обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме)
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Правильно. Правило нахождения дроби от числа применяются при решении различных задач. Кто напомнит это правило? (Чтоб найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь)
Учитель: Молодцы!
Дробь от числа хотим найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Учитель: Внимание на экран. Работаем устно.
- Переведите в десятичные дроби : 20% (0,2); 45% (0,45); 5% (0,05); 130% (1,3); 3
% (
.
- Найдите:
от числа 50. (30)
- 0,16 от числа 10. (1,6)
от
. (
- 8% от 50. (4)
- 40% от
(0,3 или
)
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Домашнее задание называлось «Художники». Вы должны были решить задания, найти на палитре правильные ответы и раскрасить картинку.
Задание: Найдите дробь от числа и соотнесите цвета к вашим полученным результатам.
1) от
2) от
3) от
4) от
5) от
6) от
Учитель: Выйдите к доске 6 учеников со своими работами. Мы проверим и оценим вас. (Учитель вызывает 6 учеников к доске)
Учитель: Ребята, давайте вспомним любимую фразу кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
Учитель: Правильно. И сейчас я вам предлагаю дружно выполнить самостоятельную работу. Решите задания и соотнесите полученные результаты с буквами. Аналогичную таблицу, что на экране, я раздала каждому. Желаю удачи!
Задание: Сколько градусов содержит угол, если он составляет:
т прямого угла – для 1 варианта; от развёрнутого угла – для 2 варианта.
Ответы для прямого угла.
60 | 75 | 65 | 12 | 70 | 34 | |
А | О | Т | Р | Б | Д | О |
Ответы для развёрнутого угла.
130 | 150 | |||||
А | Б | Р | О | Т | Д | О |
Учитель: Давайте проверим ваши результаты. Какое слово вы получили? (Доброта)
Учитель: Правильно, ребята. И сегодня 13 ноября – всемирный день доброты. Этот праздник начали отмечать в России с 2009 года. И мне хочется, чтобы вы добрые дела творили, тепло души своей дарили не только в этот праздник, а всегда, чтоб ваша жизнь была прекрасна!
Физминутка
Учитель: А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало(руки внизу)
Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали(махи руками)
Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем(пожимают руки)
С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)
Учитель: Отдохнули. Теперь снова за работу. Открываем учебники на стр.80 и выполняем задания. Для тех, кто идёт вперёд – задания на экране.
Дети по желанию выходят к доске. Остальные решают на местах.
1. №416 стр. 80 (у доски и в тетрадях).
Пусть х кг – привезли капусты, тогда 32% = 0,32, 0,32х кг- моркови; 1,38х кг – картофеля. Составим уравнение: х+0,32х+1,38х=405;
х*(1+0,32+1,38)=405;
х*2,7=405
х=150 (кг) – капуста.
Ответ: 150 кг капусты.
2. № 418 стр. 81
1) Сначала найдем весь урожай сахарной свёклы:
2) Найдем массу отвезённой на завод свёклы:
3) Найдем сколько сахара произвел завод из этой свёклы:
Ответ: 375ц.
3. № 422 стр. 81
Решение:
1)
м отрезали в 3й раз
5) 10- (2+
Ответ:
4. № 423 стр. 81
а% = а; а% от числа в -
в% = в; в% от числа а -
.
Ответ: следовательно равны.
5. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Давайте, подведем итоги. Что мы с вами повторили? (Нахождение дроби от числа, нахождение процента от числа)
Учитель: Сформулируйте мне еще раз правило нахождения дроби от числа. (Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь)
Учитель: Цель нашего урока достигнута? (Да, мы закрепили материал по нахождению дроби и процента от числа и применили его на практике)
Учитель: Подсчитайте свои баллы и относительно критерий поставьте себе оценку за урок.
6. Домашнее задание.
Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: §12, № 417, № 419(средний уровень), № 424, № 425 (высокий уровень).
7. Рефлексия.
Учитель: Вы замечательно работали на уроке. Я очень довольна вами! Но мне хочется узнать ваше мнение об уроке. На парте у вас лежат сердечки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зелёное сердечко, если вам понравился урок, вы принимали в нем активное участие, красное сердечко, если урок вам не понравился, и жёлтое сердечко, если урок не вызвал у вас никаких эмоций, вы равнодушны.
Учитель: Спасибо! Урок окончен! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Нахождение дроби от числа"
Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. ...

Открытый урок по теме "Дробь от числа"
Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....

Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....

Конспект урока "Замена неправильной дроби смешанным числом".
Изучение свойств обыкновенных дробей....

Презентация открытого урока "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация открытого урока по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число" по учебнику Н.Я. Виленкина....

Конспект открытого урока "Умножение обыкновенных дробей на одноначное число"
Умножение обыкновенных дробей на одноначное число...

открытый урок по теме дробь от числа в 6-ом классе
Урок в 6-ом классе Тема: "Нахождение дроби от числа". Учебник Математика-6. А.Г.Мер...