План урока геометрии (коллективные и активные формы обучения)
план-конспект урока по математике (7 класс)
Урок геометрии в 7 классе с использованием групповых форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_kollektiv._i_aktiv._formy_obuch_geometriya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок решения задач
с применением
индивидуальной, групповой форм обучения
Цель урока:
- Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках, формирование навыков, осуществляемых переносом знаний в нестандартную ситуацию;
- Развитие мышления в нестандартной обстановке, развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика;
- Воспитание уважения к мнению окружающих.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 мин).
Постановка задач перед учащимися.
2. Основные этапы урока:
- Индивидуальная работа: каждый ученик решает и оформляет в тетради (5-7 минут) предложенную ему задачу (1 из 4);
- Работа в парах: в течение 5 минут ребята объясняют решенные ими задачи с соседом по парте по следующей схеме:
Ожидаемый результат: 2 верно решенные и понятые задачи;
- Работа в группах:
Ребята, сидящие на 2 соседних партах, объединяются в группы и в течение 8-10 минут объясняют друг другу решенные ими задачи по следующим схемам:
Работа учителя на данном этапе урока:
- оказание помощи затруднившимся;
- поддержание дисциплины;
Ожидаемый результат: 4 верно решенные и понятые задачи;
На данном этапе урока учащиеся имеют право делать чертежи к задачам, записывать краткое условие в своих черновиках.
- Индивидуальная работа: в течение 15-16 минут учащиеся оформляют решенные ими задачи с подробным теоретическим обоснованием.
3. Подведение итогов урока, домашнее задание (3 минуты).
Варианты раздаточного материала по геометрии:
Задача №1
Докажите равенство отрезков, соединяющих середину основания равнобедренного треугольника с серединами боковых сторон.
Задача №2
Медиана АО треугольника АВС продолжена за точку О на отрезок ОД, равный отрезку АО. Докажите, что АВ=СД.
Задача №3
На сторонах равнобедренного треугольника АВС взяты точки: М на стороне АВ, Д на стороне ВС и О – середина основания АС, причем угол АОМ равен углу СОД. Докажите, что ВМ=ВД.
Задача №4
Треугольник АВС равен треугольнику КМД. Точки Р и Е являются серединами сторон АС и КД соответственно. Докажите, что треугольник АВР равен треугольнику КМЕ.
__________________________________________________________________
Задача №1
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса АД. Найдите угол АДС, если угол С равен 50 градусов.
Задача №2
Биссектрисы углов А и В треугольника АВС пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ, если угол А=58 градусов, а угол В=96 градусов.
Задача №3
Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 115 градусов. Найдите углы треугольника.
Задача №4
Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании в два раза больше угла, противолежащего основанию
Задача №1.
Отрезки МР и ОК пересекаются в точке А и делятся этой точкой пополам. Докажите, что МО параллельна РК.
Задача №2
Отрезки АС и ВД пересекаются в точке К, причем прямые ВС и АД параллельны. Докажите, что углы треугольника АДК соответственно равны углам треугольника СВК.
Задача №3
В треугольнике ДВС проведена биссектриса ДК. Определите углы треугольника ДВС, если угол СДК=41 градус, а угол ДКС= 105 градусов.
Задача №4
Найдите углы треугольника, если один из них в 2 раза больше другого и на 20 градусов меньше третьего.
Задача №1.
Параллельные прямые АВ и СД пересечены прямой КМ в точках О и Е соответственно. Угол СЕО равен 60 градусов. Найдите градусные меры углов МЕД, ДЕО, ЕОВ, АОЕ, АОК.
Задача №2.
Угол АВС равен 70 градусов, а угол ВСД равен 110 градусов. Могут ли прямые АВ и СД быть:
- Параллельными?
- Пересекающимися?
Задача №3.
Могут ли градусные меры внутренних односторонних углов, образованные пересечением двух параллельных прямых третьей прямой, равняться 65 градусам и 125 градусам?
Задача №4.
Прямые МА и РЕ параллельны и пересечены прямыми АР и МЕ, которые сами пересекаются в точке К так, что РК=АК. Докажите, что треугольник МАК равен треугольнику ЕКР.
Задача №1.
Отрезки АВ и СД пересекаются в середине О отрезка АВ, угол ОАД равен углу ОВС. Докажите, что треугольник СВО равен треугольнику ДАО. Найдите ВС и СО, если СД=26 см., АД= 15 см.
Задача №2.
Периметр треугольника АВС равен 15 см. Сторона ВС больше стороны АВ на 2 см., а сторона АВ меньше стороны АС на 1 см. Найдите стороны треугольника.
Задача №3.
Докажите, что два равнобедренных треугольника равны, если боковая сторона и угол, противолежащий основанию, одного треугольника соответственно равны боковой стороне и углу, противолежащему основанию, другого треугольника.
Задача №4.
Докажите, что середины сторон равнобедренного треугольника являются вершинами другого равнобедренного треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы обучения на уроках литературы
Данный материал представляет различные формы и методы работы на уроках литературы в старших классах....
Активные формы обучения на уроках литературы
Данный материал представляет различные формы и методы работы на уроках литературы в старших классах....
Активные формы обучения на уроках литературы
Данный материал представляет различные формы и методы работы на уроках литературы в старших классах....
Активные формы обучения на уроках иностранного языка
В статье «Активные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся» представлена система работы по данной теме учителя английского языка МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьска Полонско...
Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
Квалификационная работа на высшую категорию по химии...
Статья по теме "Мотивация и стимуляция на уроках математики через применение активных форм обучения с использованием ИКТ"
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интересы учеников к изучаемому предмету в течение всего урока.Мотивация (от латинского motus – движени...