Лабораторная работа "Десятичные дроби"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Работа-исследование для самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Десятичные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota._desyatichnye_drobi.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________________________________________
Лабораторно-практическая работа №1
“Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000…..”
Цель работы: вывести правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход работы
1.Применяя правило умножения десятичных дробей на натуральное число, выполните умножение:
а) | б) |
2. Ответь на следующие вопросы:
- Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
- Сколько нулей во втором множителе?
- Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.
3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000;…., надо в этой
дроби __________________________________________________________________________
4. Выполни задания:
1) Выполните умножение:
а) | б) | в) |
2) Запиши цифрами числа: 4,4 тыс.; 87,4 тыс.; 764,3 тыс.; 8,9 млн.; 67,56млн.; 0,956 млн.; 1,1 млн.; 0,27 млрд.
Пример: 4,4 тыс. = 4,4•1000=
Фамилия, имя______________________________________________________________
Лабораторно-практическая работа №2
“Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.”
Цель работы: вывести правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.,
научиться делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Ход работы:
1. Применяя правило деления десятичной дроби на натуральное число, выполни деление и запиши ответ в листочек:
а) | б) |
2. Ответь на вопросы:
1) Как отличается положение запятой в делимом и в частном?
2) Сколько нулей в делителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей в делителе.
3. Сформулируй правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. и запиши его.
Чтобы десятичную дробь разделить на 10,100,1000…, надо в этой
дроби __________________________________________________________________________
4. Выполни задания:
1) Вычисли и запиши ответ в листочек::
а) | б) | в) |
2) Найдите значение выражения:
а) 91,8 : (10,56 - 0,56) + 0,704=
б) 66,24 – 162,4 : (3,7 + 6,3)=
Фамилия, имя______________________________________________________________
Лабораторно-практическая работа №3
“Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01;0,001…..”
Цель работы: вывести правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…
Ход работы:
1. Применяя правило умножения десятичных дробей, выполните умножение:
а) | б) |
2. Ответь на следующие вопросы:
1) Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
2) Сколько нулей во втором множителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.
3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его.
Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,0001…., надо в этой дроби
____________________________________________________________________________________
4.Выполни задания:
1)Вычисли следующие произведения:
а) | б) | в) |
2) Выполни действия:
15,3 : 10= | 65 : 100= | 357,9 : 1000 = |
Если ты всё правильно выполнил, сравни правило умножения десятичных дробей
на 0,1; 0,01; 0,001… и правило деления десятичных дробей на 10,100,1000….
Запиши свой вывод:___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________
Лабораторно-практическая работа №4
“Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…..”
Цель работы: вывести правило деления десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…
Ход работы
1. Применяя правило деления десятичных дробей, выполните деление:
а) | б) |
2. Ответь на следующие вопросы:
1) Как отличается положение запятой в полученном результате от положения запятой в делимом?
2) Сколько нулей в делителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей в делителе.
3. Сформулируй правило деления десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его.
Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1;0,01;0,0001….,
надо в этой дроби
____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Выполни задания:
1) Вычисли:
а) | б) | в) |
2) Выполни действия:
а) | б) | в) |
Если ты всё правильно выполнил, сравни правило умножения десятичных дробей
на 10; 100; 1000…и правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001….
Запиши свои выводы:_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
Лабораторная работа "Деление обыкновенных дробей" 6 кл
Создание проблемной ситуацииПоисково- исследовательская деятельностьСтруктура :1. Аналогия (поисковая деятельность с опорой на элементарные знания)2....
Лабораторная работа "Умножение обыкновенных дробей"
Создание проблемной ситуацииПоисково- исследовательская деятельностьСтруктура :1. Аналогия (поисковая деятельность с опорой на элементарные знания)2....
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ГАЗООБМЕН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА CO2» НА СОВРЕМЕННОМ ЛАБОРАТОРНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
Авторская разработка лабораторной работы...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....