Здоровьесберегающие технологиии на уроках математики
материал по математике

Чмарина Ирина Александровна

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.pptx669.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка-…это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.» (В.А. Сухомлинский)

Слайд 2

Задачи, стоящие перед учителем: - применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; - воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; - пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.

Слайд 3

Условия « здоровьесбережения » на уроке: смена 4-7 видов деятельности на уроке; развитие зрительной памяти ; использование различных форм выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника в помощь ученику); работа в парах, группах ; использование игровых технологий , что позволяет ребёнку легко научиться применять свои знания и умения на практике, возрастает познавательная активность, стремление к новым знаниям;

Слайд 4

-введение в урок исторических экскурсов и отступлений , что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, показать практическую значимость изучаемой темы; -хоровое, совместное проговаривание за учителем материала, написанного на доске, в учебнике, тетради; -использование информационных технологий, это способствует снижению утомляемости учащихся и лучшему усвоению материала; -дозировка домашнего задания - объём не должен превышать третью часть работы, выполненной на уроке, и оно должно быть понятно ученику; -соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока

Слайд 5

Обязательным элементом здоровьесбере-гающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Желательно, чтобы запланированные упражнения были связаны с темой урока. Так, например, при изучении старинных мер длины можно продемонстрировать, что значит сажень, косая сажень, локоть и т.д.

Слайд 6

Игра "Верста – аршин- локоть - пядь". Делать надо то, что говорю, а не то, что показываю. Услышав слово: верста - руки поднимаете вверх, аршин - складываете их крестиком перед собой, "обнимая плечи", локоть – поднимаем и опускаем локоть, руки меняем, пядь - кисти рук в разные стороны и показываем пядь ( расстояние между большим и указательным пальцами)

Слайд 7

«Веселая викторина» на уроке разрядит обстановку, позволит лыбнуться , переключиться и немного отдохнуть. 1.Назовите «математические» растения. (тысячелистник, столетник, золототысячник). 2.Без чего не могут обойтись барабанщики, охотники и математики? (без дроби). 3.Какая цифра всегда катается в электричке? (цифра ТРИ- элекТРИчка ). 4.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала) 5.Назовите музыкальную меру длины. (МИЛЯ) 6. Вечнозеленый конус-это….. (кипарис). 7.Что есть у каждого слова, растения, уравне-ния ? (корень).

Слайд 8

8.Назовите среднее арифметическое портфе-ля и рюкзака; трамвая и поезда; женщины и рыбы; велосипеда и мотоцикла; пианино и баяна; туфельки и сапога; носка и чулка (ранец, электричка, русалка, мопед, аккордеон, ботинок, гольф ) 9 .На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом», «направо»? (на 180 и 90 градусов). 10. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2) 11. Решить анаграммы: РТКААДВ (квадрат). 12. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) 13. Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по 2 гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу? (24)

Слайд 9

1. Движение глазами Это упражнение придаст глазам больше силы. • Вы должны двигать только глазами. Держите голову прямо, поднимите глаза максимально вверх, попытайтесь даже смотреть над головой. Потом опустите взгляд как можно ниже, как будто вы хотите рассмотреть свой подбородок. Сделайте так пару раз. Теперь быстро посмотрите вправо, попытайтесь увидеть пространство за своим правым ухом, потом также быстро переведите взгляд влево и попытайтесь заглянуть за левое ухо. Сделайте так пару раз, двигая глазами довольно быстро. • Теперь вы должны сделать круговые движения глазами. Сделайте так три раза. Дайте глазам отдых – закройте их и пару раз глубоко вдохните. Затем вы должны снова двигать глазами по кругу, но в другую сторону. Снова дайте глазам отдохнуть, закройте их и трижды глубоко вдохните. И под конец представьте себе, что вы видите перед собой лежащую восьмерку.

Слайд 10

Стимуляция ушей Это упражнение улучшает слух, кроме того, после него начинает отчетливей восприниматься собственный голос. В некоторых случаях подобный массаж ушей даже вызывает из памяти информацию, которую мы перед этим напрасно пытались вспомнить. Это упражнение должно повторяться как можно чаще. • Возьмите обеими руками внешнюю часть уха, и потяните туда-сюда очень бережно. • Массируйте край уха и немного выверните его наружу, начните с верха уха, а потом, медленно массируя, перемещайтесь вниз. Теперь сложите средним указательным пальцем обеих рук букву V. Приложите оба пальца к голове, так ухо оказалось в середине. Начните двигать пальцами вверх-вниз, крепко прижимая их к голове. А затем сделайте из пальцев другой руки полушарие и прикройте им ухо. Потом кончиками пальцев другой руки пару раз постучите по этому куполу. Почувствуйте хлопки в костях черепа, таким образом, вы возбуждаете не только нервы уха, но и мозг. • Повторите то же самое с другим ухом.

Слайд 11

Сильные руки Эти простые упражнения снимают напряжения рук и спины. • Кисти рук сжали в кулачки, покрутили запястья, разжали. Повторите это упражнение несколько раз. • Обхватите руками край стула, на котором сидите, обопритесь на него и теперь как можно сильнее потяните на себя стул так, как если бы вам хотелось приподняться от пола вместе со стулом. Затем расслабленно опустите руки вдоль тела. При этом сделайте глубокий вдох и мысленный выдох. Отдохните мгновенье и повторите все еще два раза.

Слайд 12

Источник энергии Это классическое упражнение. Оно расслабляет затылочную и плечевую мускулатуру и улучшает дыхание. В головной мозг поступает много кислорода, за счет чего улучшается еще и слух и зрение. • Положите руки на стол перед собой. Выдохните и позвольте своей голове медленно опуститься вниз. Почувствуйте, мускулы вашего затылка растянулись, полностью расслабьте плечи. Теперь снова медленно поднимите голову и при этом сделайте вдох. Дайте голове полностью откинуться назад, пока вам не покажется, что ваша грудная клетка распахнулась и наполнилась воздухом. Когда вы снова будете выдыхать, делайте это медленно и снова опустите голову вниз, пока подбородок вновь не ляжет на грудь. Подарите себе три таких особенных освежающих вдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...