Математическая викторина
методическая разработка по математике (5 класс)
Математическая викторина для пятого класса
Образовательные и воспитательные цели:
- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_dlya_pyatogo_klassa.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для пятого класса
Образовательные и воспитательные цели:
- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.
Условия проведения: класс делится на три команды, выбираются капитаны команд, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, за ответ на вопрос чужой команды - 3 балла, за нарушение дисциплины - штраф 5 баллов.
Содержание викторины
1 команда | 2 команда | 3 команда |
В семье два отца и два сына. Сколько это человек? | В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? | Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? |
Кирпич весит 1кг и еще полкирпича. Сколько весит 5 кирпичей? Ответ: 10кг. | Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича? | Кирпич весит 1кг 500г и еще полкирпича. Какова масса кирпича? Ответ: 3кг. |
Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? | Сколько ударов в сутки делают часы с боем? (Без получасовых.) Ответ: 156 (рац. счет). | У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? |
Начертить фигуру, не отрывая карандаша от бумаги (по одному участнику от команды, дать подумать 1 минуту). (Дом) | Начертить фигуру, не отрывая карандаша от бумаги (по одному участнику от команды, дать подумать 1 минуту). (Автомобиль) | Начертить фигуру, не отрывая карандаша от бумаги (по одному участнику от команды, дать подумать 1 минуту). (Ракета) |
Задача на смекалку: Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник? Ответ: положить палочку на угол стола. | Задача на смекалку: Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? Ответ: 2; 4; 6. | Задача на смекалку: Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? Ответ: 2кг. |
Как записать двойку четырьмя двойками? Ответ: 2:2+2:2 | Как записать тройку четырьмя двойками? Ответ: 2*2-2:2 | Как записать пятерку четырьмя двойками? Ответ: 2:2+2+2 |
Конкурс капитанов: 1) Назвать лишнее слово: - Пифагор, Ответ: Чайковский. | Конкурс капитанов: 1) Назвать лишнее слово: - треугольник, Ответ: периметр. | Конкурс капитанов: 1) Назвать лишнее слово: - слагаемое, Ответ: цифра. |
2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89. | 2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89. | 2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89. |
Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый. | Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый. | Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. ■■■□□□ Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый. |
Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25? Ответ:5 нулей. | Чему равна сумма чисел от 1 до 100? Ответ: 101 ∙ 50 = 5050 | Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 26. Найти уменьшаемое. Ответ: 13. |
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? Ответ: Одного кролика купили вместе с клеткой. | В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? Ответ: 4. | У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? Ответ: Он родился 29 февраля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
"В мире формул и задач" (математическая викторина)
Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....
математическая викторина
внеклассное занятие по математике для 9 класса...
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...
Математическая викторина
Математическая викторина для учеников...