Формирование УУД
материал по математике

Задания для формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_formirovaniya_uud.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебные задания по математике для формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

=====================================================
Выполнила: Редько Валентина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.

 Примеры компетентностных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий:

Задание №1

Образовательная область

«Геометрия» (Л.С.Атанасян, 8 класс)

Форма работы

групповая (групповой   минипроект «Организация и ремонт школьного кабинета»)

Образовательный объект

Площади многоугольников, проценты, приближенные вычисления

Основной вид деятельности

Работа с информацией, расчеты, измерения, исследования, обобщение.

Форма возможного образовательного продукта

Минипроект:  «Организация и ремонт школьного кабинета»

        

Методы, которыми будет пользоваться ученик

Использование различных методов поиска информации, сравнение и анализ, интервьюирование взрослых и сверстников, различные методы представления информации. Анализ реальных числовых данных.

Название задания

В результате работы повторяем формулы площадей многоугольников и видим применение данных знаний на практике.

Текст задания

Проводим необходимые измерения, рассчитываем количество материала, проводим расчеты по стоимости, выбираем материалы. Каждая группа класса выполняет свое задание и на уроке соединяем все в целостный проект. Оформляем результаты.

Критерии оценивания

  • Использование различных источников получения информации            ( интернет, вопросы взрослым, учебник, )
  • Полнота представленных данных. Верные расчеты.

_Использование разных способов предоставления информации (текст, иллюстрация, диаграммы)

_ Творческий подход к заданию.

  • Командное взаимодействие.

Доказательство того, что данное задание действительно направлено на формирование УУД

  • Выполнение творческого проекта группой учащихся способствует формированию коммуникативных УУД – навыков делового сотрудничества: договариваться, выслушивать чужую точку зрения, сравнивать разные точки зрения, распределять обязанности в работе над проектом.
  • Также при выполнении данного задания формируются познавательные универсальные учебные действия (поисково-исследовательская деятельность, извлечение и представление информации, интерпретация информации).
  • Выполнение этого задания является предпосылкой способности учащихся самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность, используя обобщенные способы действий.

Задание №2

Образовательная область

Математика, алгебра  (А.Г.Мордкович)

Форма работы

групповая (исследование)

Образовательный объект

Скорость, расстояние, время.

Основной вид деятельности

 Работа с информацией, расчеты по формулам, анализ числовых данных, сравнение и анализ.

Форма возможного образовательного продукта

Сравнительная таблица

Методы, которыми будет пользоваться ученик

Сравнение и анализ  особенностей изучаемых объектов;

Составление таблицы, диаграммы для получения и представления информации

Название задания

Выбор оптимального способа путешествия из Нефтеюганска в г. А.

Текст задания

Вы на летних каникулах решили совершить путешествие из г. Нефтеюганска в город А. Проанализируйте время, стоимость, маршрут движения  на различных видах транспорта и выберите оптимальный вариант путешествия.

Критерии оценивания

  • Использование различных источников информации.
  • Верные расчеты.
  • Командное взаимодействие.

Доказательство того, что данное задание действительно направлено на формирование УУД

  • В первую очередь, задание способствует формированию познавательных универсальных учебных действий  - интерпретация информации, анализ реальных числовых данных, сравнение, выводы на основе сравнения.  
  • Выполнение задания группой учащихся способствует формированию коммуникативных УУД – навыков делового сотрудничества: договариваться, выслушивать чужую точку зрения, сравнивать разные точки зрения.
  • Задание направлено на формирование УУД, так как деятельность учащихся при его выполнении имеет исследовательский характер, характеризуется познавательной самостоятельностью.  

Задание №3

Образовательная область

Математика

Форма работы

Групповая

Образовательный объект

Проценты

Основной вид деятельности

Работа с информацией, расчеты  по формулам, анализ, сравнение.

Форма возможного образовательного продукта

Составление рекламы банка.

Методы, которыми будет пользоваться ученик

Анализ данных

Представление информации в графическом виде.

Название задания

«На основе сравнительного анализа условий кредитования в различных банках взять наиболее выгодный кредит.

Текст задания

 Я хочу взять кредит в размере 500000 рублей. Проанализируйте условия кредитования в банках нашего города и предложите, где можно взять более выгодный кредит?

Критерии оценивания

  • Полнота  и правильность расчетов
  • Обоснованность выводов
  • Творческий подход к  составлению синквейна  
  • Командное взаимодействие.

Доказательство того, что данное задание действительно направлено на формирование УУД

  • Выполнение творческого проекта группой учащихся способствует формированию коммуникативных УУД – навыков делового сотрудничества: договариваться, выслушивать чужую точку зрения, сравнивать разные точки зрения, распределять обязанности.
  • Также при выполнении данного задания формируются познавательные универсальные учебные действия (извлечение и представление информации, интерпретация информации, приобретение жизненного опыта)

 

 [ 

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...