Рабочая программа по математике 7 класс по ФГОС.
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа по математике 7 класс 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_moya_mat_7_19.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №34» г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель ШМО ЕМЦ ________ Н.В. Маслова Протокол № ____ от «___» _____________ 2018 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода __________ Г.В. Ряскина «___»______________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода ________ Я.В. Зотова Приказ № ____ от «___» ______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 КЛАСС (ФГОС)
учитель: Жиркова Марина Владимировна
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса реализуется на основе следующих документов:
- примерной программы по математике основного общего образования, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта второго поколения общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала; (Математика. Программы. 5-11 классы. ФГОС (+CD) (Мерзляк А.Г., .Вентана-Граф, 2015 г.)
- базисного учебного плана 2017-2018 года;
- годового календарного графика МБОУ ООШ №34 на 2017-2018 учебный год.
В общеобразовательных организациях Белгородской области с 1 сентября 2016 года в 7-9-х классах изучается предмет «Математика», который включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».;
Рабочая программа реализуется по учебному комплексу:
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М. :Вентана-Граф, 2017
Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М. :Вентана-Граф, 2017
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования: в VII классе – 210 часов.
При изучении математики осуществляется чередование тем по алгебре и геометрии на основе использования блочной системы преподавания. Завершением изучения блока, в соответствии с авторским тематическим планированием, считается контрольная работа.
Изменения, внесенные в программу.
Авторская программа рассчитана на 35 учебных недель. Согласно учебному плану, на изучение отводится 34 учебных недели, поэтому проведено уплотнение материала в разделе «Повторение и систематизация учебного материала» на 15 часов и материал для повторения включен в уроки 4 четверти. В связи с изучением дисциплины «Математика» итоговые контрольные работы по алгебре и геометрии объединены. Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, то она проводится на предыдущем (следующем) уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками или как заключительный урок по теме.
Количество часов.
Согласно уставу школы, на изучение отводится 34 учебные недели, 6 часов в неделю. Плановых контрольных работ: 7 класс-12 часов (7 контрольных работ по алгебре, 4 по геометрии и итоговая контрольная работа по математике).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Содержание учебного материала | дата по плану | УУД | дата фактически | ||||
Введение в алгебру. | 03.09 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | ||||||
Введение в алгебру. | 04.09 | |||||||
Введение в алгебру. | 05.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 06.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 06.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 07.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 10.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 11.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 12.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 13.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 13.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 14.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 17.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 18.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 19.09 | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала по алгебре «Линейное уравнение с одной переменной». | 20.09 | |||||||
Контрольная работа по алгебре № 1 «Линейное уравнение с одной переменной». | 20.09 | |||||||
Точки и прямые. Анализ контрольной работы. | 21.09 | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | ||||||
Точки и прямые. | 24.09 | |||||||
Отрезок и его длина. | 25.09 | |||||||
Отрезок и его длина. | 26.09 | |||||||
Отрезок и его длина. | 27.09 | |||||||
Луч. Угол. Измерение углов. | 27.09 | |||||||
Луч. Угол. Измерение углов. | 28.09 | |||||||
Луч. Угол. Измерение углов. | 01.10 | |||||||
Смежные и вертикальные углы. | 02.10 | |||||||
Смежные и вертикальные углы. | 03.10 | |||||||
Смежные и вертикальные углы. | 04.10 | |||||||
Перпендикулярные прямые. | 04.10 | |||||||
Аксиомы. | 05.10 | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала по геометрии по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 08.10 | |||||||
Контрольная работа по геометрии № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 09.10 | |||||||
Тождественно равные выражения.Тождества. Анализ контрольной работы. | 10.10 | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач. | ||||||
Тождественно равные выражения. Тождества. | 11.10 | |||||||
Степень с натуральным показателем. | 11.10 | |||||||
Степень с натуральным показателем. | 12.10 | |||||||
Степень с натуральным показателем. | 15.10 | |||||||
Свойства степени с натуральным показателем. | 16.10 | |||||||
Свойства степени с натуральным показателем. | 17.10 | |||||||
Свойства степени с натуральным показателем. | 18.10 | |||||||
Свойства степени с натуральным показателем. | 18.10 | |||||||
Одночлены. | 19.10 | |||||||
Одночлены. | 22.10 | |||||||
Одночлены. | 23.10 | |||||||
Одночлены. | 24.10 | |||||||
Многочлены. | 25.10 | |||||||
Многочлены. | 25.10 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов. | 26.10 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов. | 06.11 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов. | 07.11 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов. | 08.11 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов. | 08.11 | |||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Целые выражения». | 09.11 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен. Анализ контрольной работы. | 12.11 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен. | 13.11 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен. | 14.11 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен. | 15.11 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен. | 15.11 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 16.11 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 19.11 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 20.11 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 21.11 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен. | 22.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 22.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 23.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 26.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 27.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 28.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 29.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 29.11 | |||||||
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 30.11 | |||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Целые выражения». | 03.12 | |||||||
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.Анализ контрольной работы. | 04.12 | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного | ||||||
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 05.12 | |||||||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 06.12 | |||||||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 06.12 | |||||||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 07.12 | |||||||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 10.12 | |||||||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 11.12 | |||||||
80 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 12.12 | ||||||
81 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 13.12 | ||||||
82 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 13.12 | ||||||
83 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 14.12 | ||||||
84 | Признаки равнобедренного треугольника. | 17.12 | ||||||
85 | Признаки равнобедренного треугольника. | 18.12 | ||||||
86 | Третий признак равенства треугольников. | 19.12 | и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. | |||||
87 | Третий признак равенства треугольников. | 20.12 | ||||||
88 | Теоремы. | 20.12 | ||||||
89 | Повторение и систематизация учебного материала по геометрии по теме «Треугольники». | 21.12 | ||||||
90 | Контрольная работа по геометрии № 2 по теме «Треугольники». | 24.12 | ||||||
91 | Произведение разности и суммы двух выражений. Анализ контрольной работы. | 25.12 | ||||||
92 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 26.12 | ||||||
93 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 27.12 | ||||||
94 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 27.12 | ||||||
95 | Разность квадратов двух выражений. | 10.01 | ||||||
96 | Разность квадратов двух выражений. | 10.01 | ||||||
97 | Разность квадратов двух выражений. | 11.01 | ||||||
98 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 14.01 | ||||||
99 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 15.01 | ||||||
100 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 16.12 | ||||||
101 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 17.01 | ||||||
102 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 17.01 | ||||||
103 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 18.01 | ||||||
104 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 21.01 | ||||||
105 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 22.01 | ||||||
106 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 23.01 24.01 | ||||||
107 | Контрольная работа № 4 по теме «Целые выражения». | |||||||
108 | Сумма и разность кубов двух выражений. Анализ контрольной работы. | 24.01 | ||||||
109 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 25.01 | ||||||
110 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 28.01 | ||||||
111 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 29.01 | ||||||
112 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 30.01 | ||||||
113 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 31.01 | ||||||
114 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 31.01 | ||||||
115 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 01.02 | ||||||
116 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Целые выражения». | 04.02 | ||||||
117 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Целые выражения». | 05.02 | ||||||
118 | Контрольная работа № 5 по теме «Целые выражения». | 06.02 | ||||||
119 | Связи между величинами. Функция. Анализ контрольной работой. | 07.02 | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | |||||
120 | Связи между величинами. Функция. | 07.02 | ||||||
121 | Связи между величинами. Функция. | 08.02 | ||||||
122 | Связи между величинами. Функция. | 11.02 | ||||||
123 | Способы задания функции. | 12.02 | ||||||
124 | Способы задания функции. | 13.02 | ||||||
125 | Способы задания функции. | 14.02 | ||||||
126 | Способы задания функции. | 14.02 | ||||||
127 | График функции. | 15.02 | ||||||
128 | График функции. | 18.02 | ||||||
129 | График функции. | 19.02 | ||||||
130 | Линейная функция, её график и свойства. | 20.02 | ||||||
131 | Линейная функция, её график и свойства. | 21.02 | ||||||
132 | Линейная функция, её график и свойства. | 21.02 | ||||||
133 | Линейная функция, её график и свойства. | 22.02 | ||||||
134 | Линейная функция, её график и свойства. | 25.02 | ||||||
135 | Повторение и систематизация учебного материала по алгебре по теме «Функции». | 26.02 | ||||||
136 | Контрольная работа по алгебре № 6 по теме «Функции». | 27.02 | ||||||
137 | Параллельные прямые.Анализ контрольной работой. | 28.02 | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | |||||
138 | Признаки параллельности прямых. | 28.02 | ||||||
139 | Признаки параллельности прямых. | 01.03 | ||||||
140 | Свойства параллельных прямых. | 04.03 | ||||||
141 | Свойства параллельных прямых. | 05.03 | ||||||
142 | Свойства параллельных прямых. | 06.03 | ||||||
143 | Сумма углов треугольника. | 07.03 | ||||||
144 | Сумма углов треугольника. | 07.03 | ||||||
145 | Сумма углов треугольника. | 11.03 | ||||||
146 | Сумма углов треугольника. | 12.03 | ||||||
147 | Прямоугольный треугольник. | 13.03 | ||||||
148 | Прямоугольный треугольник. | 14.03 | ||||||
149 | Свойства прямоугольного треугольника. | 14.03 | ||||||
150 | Свойства прямоугольного треугольника. | 15.03 | ||||||
151 | Повторение и систематизация учебного материала по геометрии по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | 18.03 | ||||||
152 | Контрольная работа по геометрии № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | 19.03 | ||||||
153 | Уравнения с двумя переменными.Анализ контрольной работой. | 21.03 |
Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | |||||
154 | Уравнения с двумя переменными. | 21.03 | ||||||
155 | Уравнения с двумя переменными. | 22.03 | ||||||
156 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 19.03 | ||||||
157 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 01.04 | ||||||
158 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 02.04 | ||||||
159 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 03.04 | ||||||
160 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 04.04 | ||||||
161 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 04.04 | ||||||
162 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 05.04 | ||||||
163 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 08.04 | ||||||
164 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 09.04 | ||||||
165 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Повторение по теме «Линейные уравнение с одной переменной». | 10.04 | ||||||
166 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Повторение по теме «Линейные уравнение с одной переменной». | 11.04 | ||||||
167 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. Повторение по теме «Линейные уравнение с одной переменной». | 11.04 | ||||||
168 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. Повторение по теме «Целые выражения». | 12.04 | ||||||
169 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. Повторение по теме «Целые выражения». | 15.04 | ||||||
170 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. Повторение по теме «Целые выражения». | 16.04 | ||||||
171 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Повторение по теме «Функции». | 17.04 | ||||||
172 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений .Повторение по теме «Функции». | 18.04 | ||||||
173 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Повторение по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 18.04 | ||||||
174 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Повторение по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 19.04 | ||||||
175 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Повторение по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 22.04 | ||||||
176 | Повторение и систематизация учебного материала.по алгебре по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 23.04 | ||||||
177 | Контрольная работа № 7 по алгебре по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 24.04 | ||||||
178 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Повторение по теме «Простейшие геометрические фигуры».Анализ контрольной работой. | 25.04 | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | |||||
179 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 25.04 | ||||||
180 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 26.04 | ||||||
181 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 29.04 | ||||||
182 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Повторение по теме «Треугольники». | 30.04 | ||||||
183 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 06.05 | ||||||
184 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 07.05 | ||||||
185 | Описанная и вписанная окружности треугольника. Повторение по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | 13.05 | ||||||
186 | Задачи на построение. | 14.05 | ||||||
187 | Задачи на построение. | 15.05 | ||||||
188 | Задачи на построение. | 16.05 | ||||||
189 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 16.05 | ||||||
190 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 17.05 | ||||||
191 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Повторение по теме «Окружность и круг. Геометрические построения». | 20.05 | ||||||
192 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Окружность и круг. Геометрические построения». | 21.05 | ||||||
193 | Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность и круг. Геометрические построения». | 22.05 | ||||||
194 | Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса. | 23.05 | ||||||
195 | Анализ итоговой контрольной работы. | 23.05 | ||||||
196 | Обобщение и систематизация знаний. | 24.05 |
Оснащение образовательной деятельности
Библиотечный фонд
Нормативные документы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика.(Стандарты второго поколения.) – М.: Просвещение, 2010.
3. Математика: программы:5-9 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (Алгоритм успеха)М.:Вентана-Граф, 2013.
Учебно-методический комплект
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М : Вентана-Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М : Вентана-Граф, 2013
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М : Вентана-Граф, 2013.
- Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М:Вентана-Граф,2012.
- Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М:Вентана-Граф,2013.
- Геометрия: 7 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М:Вентана-Граф,2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Баврин И,И,, Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М: Просвещение, 1994.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. – М.:Айрис-Пресс, 2005.
- http://www.kvant.info/ Журнал «Квант»
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – М. : Просвещение, 2010
- Гусев В.А. Сборник задач по геометрии:5-9 классы.-М:Оникс 21 век:Мир и образование,2005
- Пойа Дж.Как решать задачу? – М.:Просвещение, 1975.
- Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.:МИРОС, 1995.
Печатные пособия
1.Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
2.Таблицы по геометрии для 7-9 классов
3.Портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства
1. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
2. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
3. ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.
4.СУП (современный учительский портал) http://easyen.ru
5.Завуч. Инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/methodlib/5/
6. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
7. Досье школьного учителя математики http://www.mathvaz.ru
Технические средства обучения
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная с координатной сеткой.
- Набор цифр, букв, знаков для средней школы.
- Наборы «Части целого на круге». «Простые дроби».
- Наборы геометрических тел.
- Комплект чертёжных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник(300, 600,), угольник (450, 450), циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...
Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 кл. (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина, и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 5 часо...
Проектирование рабочих программ учителей математики в контексте ФГОС ООО
В данной работе приведена разработка рабочей программы по ФГОС для 6 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе примерной программы основного общего образования,...