Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС.
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс по учебно - методическому комплексу А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m6_fgos.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №34» г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель ШМО ЕМЦ ________ Н.В. Маслова Протокол № ____ от «___» ________________ 2018 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода __________ Г.В. Ряскина «___» ________________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода ________ Я.В. Зотова Приказ № ____ от «___» ________________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 КЛАСС (ФКГОС)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
учитель: Жиркова Марина Владимировна
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе рабочей программы по математике 5-6 классы, утвержденной приказом от 31.08.15 №71.
Цели и задачи изучения предмета в 6 классе
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебно-методический комплекс
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М. :Вентана-Граф, 2015
Изменения, внесенные в программу.
Авторская программа рассчитана на 35 учебных недель. Согласно учебному плану, на изучение отводится 34 учебных недели, поэтому проведено уплотнение материала в разделе «Повторение и систематизация учебного материала» на 5 часов. Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, то она проводится на предыдущем (следующем) уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками или как заключительный урок по теме.
Количество часов.
Согласно уставу школы, на изучение отводится 34 учебные недели, 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ -12, итого: - 170 часов.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № в разделе | № пункта, параграфа | Наименование раздела, темы. | Дата по плану | Дата фактически | Подготовка к ГИА | Примечания |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов). | |||||||
1 | 1 | Делители и кратные | 02.09 | 1.1 | |||
2 | 1 | Делители и кратные | 03.09 | 1.1 | |||
3 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 04.09 | 1.1 | |||
4 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 05.09 | 1.1 | |||
5 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 06.09 | 1.1 | |||
6 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 09.09 | 7.1 | |||
7 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 10.09 | 7.1 | |||
8 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 11.09 | 7.1 | |||
9 | 4 | Простые и составные числа | 12.09 | 7.1 | |||
10 | 5 | Наибольший общий делитель | 13.09 | 7.1 | |||
11 | 5 | Наибольший общий делитель | 16.09 | 7.1 | |||
12 | 5 | Наибольший общий делитель | 17.09 | 7.1 | |||
13 | 6 | Наименьшее общее кратное | 18.09 | 6.1 | |||
14 | 6 | Наименьшее общее кратное | 19.09 | 6.1 | |||
15 | 6 | Наименьшее общее кратное | 20.09 | 6.1 | |||
16 | 1-6 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.09 | 1.1 | |||
17 | 1-6 | Контрольная работа №1 по теме " Делимость натуральных чисел" | 24.09 | 1.1 | |||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 час). | |||||||
1 | 7 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 25.09 | 1.1 | |||
2 | 7 | Основное свойство дроби | 26.09 | 1.1 | |||
3 | 8 | Сокращение дробей | 27.09 | 1.1 | |||
4 | 8 | Сокращение дробей | 30.09 | 1.1 | |||
5 | 8 | Сокращение дробей | 01.10 | 1.1 | |||
6 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 02.10 | 1.1 | |||
7 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 03.10 | 1.1 | |||
8 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 04.10 | 1.1 | |||
9 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 07.10 | 1.1 | |||
10 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 08.10 | 2.1 | |||
11 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 09.10 | 2.1 | |||
12 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 10.10 | 2.1 | |||
13 | 7-10 | Сложение и вычитание дробей | 11.10 | 1.1, 2.1 | |||
14 | 7-10 | Контрольная работа № 2 по теме «Основное свойство дроби» | 14.10 | 3.1 | |||
15 | 11 | Анализ контрольной работы.Умножение дробей | 15.10 | 3.1 | |||
16 | 11 | Умножение дробей | 16.10 | 3.1 | |||
17 | 11 | Умножение дробей | 17.10 | 7.1 | |||
18 | 11 | Умножение дробей | 18.10 | 7.1 | |||
19 | 11 | Умножение дробей | 21.10 | 7.1 | |||
20 | 12 | Нахождение дроби от числа | 22.10 | 7.1 | |||
21 | 12 | Нахождение дроби от числа | 23.10 | 7.1 | |||
22 | 12 | Нахождение дроби от числа | 24.10 | 7.1 | |||
23 | 11-12 | Контрольная работа по теме № 3 «Умножение дробей» | 25.10 | 7.1 | |||
24 | 13 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 06.11 | 7.3 | |||
25 | 14 | Деление дробей | 07.11 | 7.3 | |||
26 | 14 | Деление дробей | 08.11 | 7.2 | |||
27 | 14 | Деление дробей | 9.11 | 7.2 | |||
28 | 14 | Деление дробей | 12.11 | 7.2 | |||
29 | 14 | Деление дробей | 13.11 | 7.3 | |||
30 | 15 | Нахождение числа по значению его дроби | 14.11 | 7.3 | |||
31 | 15 | Нахождение числа по значению его дроби | 15.11 | 7.3 | |||
32 | 15 | Нахождение числа по значению его дроби | 16.11 | 7.3 | |||
33 | 16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 19.11 | 3.1, 7.1-7.3 | |||
34 | 17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 20.11 | ||||
35 | 18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 21.11 | ||||
36 | 18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 22.11 | ||||
37 | 13-18 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.11 | ||||
38 | 13-18 | Контрольная работа № 4по теме «Деление дробей» | 26.11 | ||||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||||||
1 | 19 | Анализ контрольной работы. Отношения | 27.11 | 1.1 | |||
2 | 19 | Отношения | 28.11 | 1.1 | |||
3 | 20 | Пропорции | 29.11 | 1.1 | |||
4 | 20 | Пропорции | 30.11 | 1.1 | |||
5 | 20 | Пропорции | 03.12 | 1.1 | |||
6 | 20 | Пропорции | 04.12 | 1.1 | |||
7 | 21 | Процентное отношение двух чисел | 05.12 | 1.1 | |||
8 | 21 | Процентное отношение двух чисел | 06.12 | 1.1 | |||
9 | 21 | Процентное отношение двух чисел | 07.12 | 1.1 | |||
10 | 19-21 | Контрольная работа № 5 по теме «Пропорция» | 10.12 | 1.1 | |||
11 | 22 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 11.12 | 1.1 | |||
12 | 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 12.12 | 1.1 | |||
13 | 23 | Деление числа в данном отношении | 13.12 | 1.1 | |||
14 | 23 | Деление числа в данном отношении | 14.12 | 1.1 | |||
15 | 24 | Окружность и круг | 17.12 | 1.1 | |||
16 | 24 | Окружность и круг | 18.12 | 1.1 | |||
17 | 25 | Длина окружности. Площадь круга | 19.12 | 1.1 | |||
18 | 25 | Длина окружности. Площадь круга | 20.12 | 1.1 | |||
19 | 25 | Длина окружности. Площадь круга | 21.12 | 1.1 | |||
20 | 26 | Цилиндр, конус, шар | 24.12 | 1.1 | |||
21 | 27 | Диаграммы | 25.12 | 1.5 | |||
22 | 27 | Диаграммы | 26.12 | 1.5 | |||
23 | 28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 27.12 | 1.5 | |||
24 | 28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 10.01 | 1.5 | |||
25 | 28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 11.01 | 1.5 | |||
26 | 22-28 | Повторение и систематизация учебного материала | 14.01 | 1.5 | |||
27 | 22-28 | Повторение и систематизация учебного материала | 15.01 | 1.5 | |||
28 | 22-28 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 16.01 | 1.5 | |||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов). | |||||||
1 | 29 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | 17.01 | 1.2 | |||
2 | 29 | Положительные и отрицательные числа | 18.01 | 1.2 | |||
3 | 30 | Координатная прямая | 21.01 | 1.2 | |||
4 | 30 | Координатная прямая | 22.01 | 1.2 | |||
5 | 30 | Координатная прямая | 2301 | 1.2 | |||
6 | 31 | Целые числа. Рациональные числа | 24.01 | 1.2 | |||
7 | 31 | Целые числа. Рациональные числа | 25.01 | 1.2 | |||
8 | 32 | Модуль числа | 28.01 | 1.2 | |||
9 | 32 | Модуль числа | 29.01 | 1.2 | |||
10 | 32 | Модуль числа | 30.01 | 1.2 | |||
11 | 33 | Сравнение чисел | 31.01 | 1.2 | |||
12 | 33 | Сравнение чисел | 01.02 | 1.2 | |||
13 | 33 | Сравнение чисел | 04.02 | 1.2 | |||
14 | 33 | Сравнение чисел | 05.02 | 1.2 | |||
15 | 29-33 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа» | 06.02 | 1.2 | |||
16 | 34 | Сложение рациональных чисел | 07.02 | 1.2 | |||
17 | 34 | Сложение рациональных чисел | 08.02 | 1.2 | |||
18 | 34 | Сложение рациональных чисел | 11.02 | 1.2 | |||
19 | 34 | Сложение рациональных чисел | 12.02 | 1.2 | |||
20 | 35 | Свойства сложения рациональных чисел | 13.02 | 1.2 | |||
21 | 35 | Свойства сложения рациональных чисел | 14.02 | 1.2 | |||
22 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 15.02 | 1.2 | |||
23 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 18.02 | 1.2 | |||
24 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 19.02 | 1.2 | |||
25 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 20.02 | 1.2 | |||
26 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 21.02 | 1.2 | |||
27 | 34-36 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 22.02 | 1.2 | |||
28 | 37 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел. | 25.02 | 1.2 | |||
29 | 37 | Умножение рациональных чисел. | 26.02 | 1.2 | |||
30 | 37 | Умножение рациональных чисел. | 27.02 | 1.2 | |||
31 | 37 | Умножение рациональных чисел. | 28.02 | 1.2 | |||
32 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | 01.03 | 1.2 | |||
33 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | 4.03 | 1.2 | |||
34 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | 05.03 | 1.2 | |||
35 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 06.03 | 1.2 | |||
36 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 07.03 | 1.2 | |||
37 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 11.03 | 1.2 | |||
38 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 12.03 | 1.2 | |||
39 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 13.03 | 1.2 | |||
40 | 40 | Деление рациональных чисел | 14.03 | 1.2 | |||
41 | 40 | Деление рациональных чисел | 15.03 | 1.2 | |||
42 | 40 | Деление рациональных чисел | 18.03 | 1.2 | |||
43 | 40 | Деление рациональных чисел | 19.03 | 1.2 | |||
44 | 37-40 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 20.03 | 1.2 | |||
45 | 41 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 21.03 | 1.2 | |||
46 | 41 | Решение уравнений | 22.03 | 1.2 | |||
47 | 41 | Решение уравнений | 01.04 | 1.2 | |||
48 | 41 | Решение уравнений | 02.04 | 1.2 | |||
49 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 03.04 | 1.2 | |||
50 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 04.04 | 1.2 | |||
51 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 05.04 | 1.2 | |||
52 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 08.04 | 1.2 | |||
53 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 09.04 | 1.5 | |||
54 | 41-42 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение задач с помощью уравнений» | 10.04 | 1.5 | |||
55 | 43 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 11.04 | 1.5 | |||
56 | 43 | Перпендикулярные прямые | 12.04 | 1.5 | |||
57 | 43 | Перпендикулярные прямые | 15.04 | 1.5 | |||
58 | 44 | Осевая и центральная симметрии | 16.04 | 1.5 | |||
59 | 44 | Осевая и центральная симметрии | 17.04 | 1.5 | |||
60 | 44 | Осевая и центральная симметрии | 18.04 | 1.5 | |||
61 | 45 | Параллельные прямые | 19.04 | 1.5 | |||
62 | 45 | Параллельные прямые | 22.04 | 1.5 | |||
63 | 46 | Координатная плоскость | 23.04 | 1.5 | |||
64 | 46 | Координатная плоскость | 24.04 | 1.5 | |||
65 | 46 | Координатная плоскость | 25.04 | 1.5 | |||
66 | 47 | Графики | 26.04 | 1.5 | |||
67 | 47 | Графики | 29.04 | ||||
68 | 43-47 | Повторение и систематизация учебного материала | 30.04 | ||||
69 | 43-47 | Повторение и систематизация учебного материала | 06.05 | ||||
70 | 43-47 | Контрольная работа № 11 по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые» | 07.05 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала (19 часов) | |||||||
1 | 1-6 | Анализ контрольной работы. Делимость натуральных чисел. | 8.05 | 1.1 | |||
2 | 1-6 | Делимость натуральных чисел. | 13.05 | 1.1 | |||
3 | 7-18 | Обыкновенные дроби. | 14.05 | 1.1 | |||
4 | 7-18 | Обыкновенные дроби. | 15.05 | 1.1 | |||
5 | 19-28 | Отношения и пропорции | 16.05 | 1.2 | |||
6 | 19-28 | Отношения и пропорции | 17.05 | 1.2 | |||
7 | 29-47 | Рациональные числа и .действия над ними. | 20.05 | 1.2 | |||
8 | 29-47 | Рациональные числа и .действия над ними. | 21.05 | 1.2 | |||
9 | 16-24 | Контрольная работа №12(итоговая) | 22.05 | 1.1-7.3 | |||
10 | 25-29 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 6 класса | 23.05 | 1.1-7.3 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...
Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 кл. (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина, и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 5 часо...
Проектирование рабочих программ учителей математики в контексте ФГОС ООО
В данной работе приведена разработка рабочей программы по ФГОС для 6 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе примерной программы основного общего образования,...