Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС.
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс по учебно - методическому комплексу А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С.Якир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m5_fgos.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №34» г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель ШМО ЕМЦ ________ Н.В. Маслова Протокол № ____ от «___» ________________ 2018 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода __________ Г.В. Ряскина «___» ________________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода ________ Я.В. Зотова Приказ № ____ от «___» ________________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 КЛАСС (ФКГОС)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
учитель: Жиркова Марина Владимировна
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе рабочей программы по математике 5-6 классы, утвержденной приказом от 31.08.15 №71.
Цели и задачи изучения предмета в 5 классе
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебно-методический комплекс
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М. :Вентана-Граф, 2014
Изменения, внесенные в программу.
Авторская программа рассчитана на 35 учебных недель. Согласно учебному плану, на изучение отводится 34 учебных недели, поэтому проведено уплотнение материала в разделе «Повторение и систематизация учебного материала» в 5 на 5 часов. Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, то она проводится на предыдущем (следующем) уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками или как заключительный урок по теме.
Количество часов.
Согласно уставу школы, на изучение отводится 34 учебные недели, 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ -10, итого: - 170 часов.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № в разделе | № пункта, параграфа | Наименование раздела, темы. | Дата по плану | Дата фактически | Подготовка к ГИА | Примечания |
Глава 1. Натуральные числа (20 часов). | |||||||
1 | 1 | Ряд натуральных чисел. | 02.09 | 1.1 | |||
2 | 1 | Ряд натуральных чисел. | 03.09 | 1.1 | |||
3 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 04.09 | 1.1 | |||
4 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 05.09 | 1.1 | |||
5 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 06.09 | 1.1 | |||
6 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. | 09.09 | 7.1 | |||
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 10.09 | 7.1 | ||||
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 11.09 | 7.1 | ||||
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 12.09 | 7.1 | ||||
7 | 4 | Плоскость. Прямая. Луч. | 13.09 | 7.1 | |||
8 | 4 | Плоскость. Прямая. Луч. | 16.09 | 7.1 | |||
9 | 4 | Плоскость. Прямая. Луч. | 17.09 | 7.1 | |||
10 | 5 | Шкала. Координатный луч. | 18.09 | 6.1 | |||
11 | 5 | Шкала. Координатный луч. | 19.09 | 6.1 | |||
12 | 5 | Шкала. Координатный луч. | 20.09 | 6.1 | |||
13 | 6 | Сравнение натуральных чисел. | 23.09 | 1.1 | |||
14 | 6 | Сравнение натуральных чисел. | 24.09 | 1.1 | |||
15 | 6 | Сравнение натуральных чисел. | 25.09 | 1.1 | |||
16 | 1-6 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 26.09 | 1.1 | |||
17 | 1-6 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа" | 27.09 | 1.1, 6.1, 7.1 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 час). | |||||||
1 | 7 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 30.09 | 1.1 | |||
2 | 7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 01.10 | 1.1 | |||
3 | 7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 02.10 | 1.1 | |||
4 | 7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 03.10 | 1.1 | |||
5 | 8 | Вычитание натуральных чисел. | 04.10 | 1.1 | |||
6 | 8 | Вычитание натуральных чисел. | 07.10 | 1.1 | |||
7 | 8 | Вычитание натуральных чисел. | 08.10 | 1.1 | |||
8 | 8 | Вычитание натуральных чисел. | 09.10 | 1.1 | |||
9 | 8 | Вычитание натуральных чисел. | 10.10 | 1.1 | |||
10 | 9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 11.10 | 2.1 | |||
11 | 9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 14.10 | 2.1 | |||
12 | 9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 15.10 | 2.1 | |||
13 | 7-9 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 16.10 | 1.1, 2.1 | |||
14 | 10 | Анализ контрольной работы. Уравнение. | 17.10 | 3.1 | |||
15 | 10 | Уравнение. | 18.10 | 3.1 | |||
16 | 10 | Уравнение. | 21.10 | 3.1 | |||
17 | 11 | Угол. Обозначение углов. | 22.09 | 7.1 | |||
18 | 11 | Угол. Обозначение углов. | 23.10 | 7.1 | |||
19 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | 24.10 | 7.1 | |||
20 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | 25.10 | 7.1 | |||
21 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | 7.1 | ||||
22 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | 7.1 | ||||
23 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | 07.11 | 7.1 | |||
24 | 13 | Многоугольники. Равные фигуры. | 08.11 | 7.3 | |||
25 | 13 | Многоугольники. Равные фигуры. | 9.11 | 7.3 | |||
26 | 14 | Треугольники и его виды. | 12.11 | 7.2 | |||
27 | 14 | Треугольники и его виды. | 13.11 | 7.2 | |||
28 | 14 | Треугольники и его виды. | 14.11 | 7.2 | |||
29 | 15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 15.11 | 7.3 | |||
30 | 15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 16.11 | 7.3 | |||
31 | 15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 19.11 | 7.3 | |||
32 | 10-15 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 20.11 | 7.3 | |||
33 | 10-15 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | 21.11 | 3.1, 7.1-7.3 | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | |||||||
1 | 16 | Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения. | 23.11 | 1.1 | |||
2 | 16 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 26.11 | 1.1 | |||
3 | 16 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 27.11 | 1.1 | |||
4 | 16 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 28.11 | 1.1 | |||
5 | 17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 29.11 | 1.1 | |||
6 | 17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 30.11 | 1.1 | |||
7 | 17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 03.12 | 1.1 | |||
8 | 18 | Деление | 04.12 | 1.1 | |||
9 | 18 | Деление | 05.12 | 1.1 | |||
10 | 18 | Деление | 06.12 | 1.1 | |||
11 | 18 | Деление | 07.12 | 1.1 | |||
12 | 18 | Деление | 10.12 | 1.1 | |||
13 | 18 | Деление. | 11.12 | 1.1 | |||
14 | 18 | Деление. | 12.12 | 1.1 | |||
15 | 19 | Деление с остатком. | 13.12 | 1.1 | |||
16 | 19 | Деление с остатком. | 14.12 | 1.1 | |||
17 | 19 | Деление с остатком. | 17.12 | 1.1 | |||
18 | 20 | Степень числа | 18.12 | 1.1 | |||
19 | 20 | Степень числа | 19.12 | 1.1 | |||
20 | 16-20 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 20.12 | 1.1 | |||
21 | 21 | Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника. | 21.12 | 1.5 | |||
22 | 21 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 24.12 | 1.5 | |||
23 | 21 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 25.12 | 1.5 | |||
24 | 21 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 26.12 | 1.5 | |||
25 | 22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 27.12 | 1.5 | |||
26 | 22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 10.01 | 1.5 | |||
27 | 22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 11.01 | 1.5 | |||
28 | 23 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 14.01 | 1.5 | |||
29 | 23 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 15.01 | 1.5 | |||
30 | 23 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 16.01 | 1.5 | |||
31 | 23 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 17.01 | 1.5 | |||
32 | 24 | Комбинаторные задачи. | 18.01 | 1.5 | |||
33 | 24 | Комбинаторные задачи. | 21.01 | 1.5 | |||
34 | 24 | Комбинаторные задачи. | 22.01 | 1.5 | |||
35 | 21-24 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 2301 | 1.5 | |||
36 | 21-24 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 24.01 | 1.5 | |||
37 | 21-24 | Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 25.01 | 1.5 | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов). | |||||||
1 | 25 | Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби. | 28.01 | 1.2 | |||
2 | 25 | Понятие обыкновенной дроби. | 29.01 | 1.2 | |||
3 | 25 | Понятие обыкновенной дроби. | 30.01 | 1.2 | |||
4 | 25 | Понятие обыкновенной дроби. | 31.01 | 1.2 | |||
5 | 25 | Понятие обыкновенной дроби. | 01.02 | 1.2 | |||
6 | 26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 04.02 | 1.2 | |||
7 | 26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 05.02 | 1.2 | |||
8 | 26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 06.02 | 1.2 | |||
9 | 27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 07.02 | 1.2 | |||
10 | 27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 08.02 | 1.2 | |||
11 | 28 | Дроби и деление натуральных чисел. | 11.02 | 1.2 | |||
12 | 29 | Смешанные числа. | 12.02 | 1.2 | |||
13 | 29 | Смешанные числа. | 13.02 | 1.2 | |||
14 | 29 | Смешанные числа. | 14.02 | 1.2 | |||
15 | 29 | Смешанные числа. | 15.02 | 1.2 | |||
16 | 29 | Смешанные числа. | 18.02 | 1.2 | |||
17 | 25-29 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 19.02 | 1.2 | |||
18 | 25-29 | Контрольная работа № 6 по теме "Обыкновенные дроби" | 20.02 | 1.2 | |||
Глава 5. Десятичные дроби (48 часов). | |||||||
1 | 30 | Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях. | 21.02 | 1.2 | |||
2 | 30 | Представление о десятичных дробях. | 22.02 | 1.2 | |||
3 | 30 | Представление о десятичных дробях. | 25.02 | 1.2 | |||
4 | 30 | Представление о десятичных дробях. | 26.02 | 1.2 | |||
5 | 31 | Сравнение десятичных дробей. | 27.02 | 1.2 | |||
6 | 31 | Сравнение десятичных дробей. | 28.02 | 1.2 | |||
7 | 31 | Сравнение десятичных дробей. | 01.03 | 1.2 | |||
8 | 32 | Округление чисел. Прикидки. | 4.03 | 1.2 | |||
9 | 32 | Округление чисел. Прикидки. | 05.03 | 1.2 | |||
10 | 32 | Округление чисел. Прикидки. | 06.03 | 1.2 | |||
11 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 07.03 | 1.2 | |||
12 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 11.03 | 1.2 | |||
13 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 12.03 | 1.2 | |||
14 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13.03 | 1.2 | |||
15 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 14.03 | 1.2 | |||
16 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15.03 | 1.2 | |||
17 | 30-33 | Контрольная работа № 7 по теме "Десятичные дроби" | 18.03 | 1.2 | |||
18 | 34 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 19.03 | 1.2 | |||
19 | 34 | Умножение десятичных дробей. | 20.03 | 1.2 | |||
20 | 34 | Умножение десятичных дробей. | 21.03 | 1.2 | |||
21 | 34 | Умножение десятичных дробей. | 22.03 | 1.2 | |||
22 | 34 | Умножение десятичных дробей. | 01.04 | 1.2 | |||
23 | 34 | Умножение десятичных дробей. | 02.04 | 1.2 | |||
24 | 34 | Умножение десятичных дробей. | 03.04 | 1.2 | |||
25 | 35 | Деление десятичных дробей. | 04.04 | 1.2 | |||
26 | 35 | Деление десятичных дробей. | 05.04 | 1.2 | |||
27 | 35 | Деление десятичных дробей. | 08.04 | 1.2 | |||
28 | 35 | Деление десятичных дробей. | 09.04 | 1.2 | |||
29 | 35 | Деление десятичных дробей. | 10.04 | 1.2 | |||
30 | 35 | Деление десятичных дробей. | 11.04 | 1.2 | |||
31 | 35 | Деление десятичных дробей. | 12.04 | 1.2 | |||
32 | 35 | Деление десятичных дробей. | 15.04 | 1.2 | |||
33 | 35 | Деление десятичных дробей. | 16.04 | 1.2 | |||
34 | 34-35 | Контрольная работа № 8 по теме "Десятичные дроби" | 17.04 | 1.2 | |||
35 | 36 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 18.04 | 1.5 | |||
36 | 36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 19.04 | 1.5 | |||
37 | 36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 22.04 | 1.5 | |||
38 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 23.04 | 1.5 | |||
39 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 24.04 | 1.5 | |||
40 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 25.04 | 1.5 | |||
41 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 26.04 | 1.5 | |||
42 | 38 | Нахождение числа по его процентам. | 29.04 | 1.5 | |||
43 | 38 | Нахождение числа по его процентам. | 30.04 | 1.5 | |||
44 | 38 | Нахождение числа по его процентам. | 06.05 | 1.5 | |||
45 | 38 | Нахождение числа по его процентам. | 07.05 | 1.5 | |||
46 | 36-38 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 13.05 | 1.5 | |||
47 | 36-38 | Повторение и и систематизация учебного материала. | 14.05 | 1.5 | |||
48 | 36-38 | Контрольная работа № 9 по теме "Десятичные дроби" | 15.05 | 1.5 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов) | |||||||
1 | 1-6 | Анализ контрольной работы. Натуральные числа. | 16.05 | 1.1 | |||
2 | 7-15 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 17.05 | 1.1 | |||
3 | 7-15 | Обыкновенные дроби. | 20.05 | 1.2 | |||
4 | 16-24 | Десятичные дроби. | 21.05 | 1.2 | |||
5 | 16-24 | Десятичные дроби. | 22.05 | 1.2 | |||
6 | 16-24 | Контрольная работа №10 (итоговая) | 23.05 | 1.1-7.3 | |||
7 | 25-29 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 5 класса | 24.05 | 1.1-7.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....
Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...
Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 кл. (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина, и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 5 часо...
Проектирование рабочих программ учителей математики в контексте ФГОС ООО
В данной работе приведена разработка рабочей программы по ФГОС для 6 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе примерной программы основного общего образования,...