тест по математике в 6 классе по теме "делимость чисел"
тест по математике (6 класс)

Бутакова Галина Николаевна

     Каждый старшеклассник на сегодняшний день сталкивается с необходимостью сдачи экзаменов в форме ЕГЭ с использованием технологии централизованного тестирования. Для этого требуется тщательная и плодотворная подготовка всех участников образовательного процесса.     Содержание  тестовых заданий предусматривает воспроизведение, применение, понимание учебного материала. Тестовая форма ориентирует на нетрудоемкие задания и не требует от учащихся записей действий или рассуждений,, ведущих к ответу. Она позволяет сократить время на проведение работы и на проверку учителем, а также расширить тематику заданий. Важно отметить, что традиционные контрольные и самостоятельные работы не отвергаются, так как имеют свои положительные особенности, основная из которых – возможно проверить ход решения задачи, рассуждения учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_delimost_chisel_6_klass.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Булыкская СОШ»

«Использование тестовых технологий на уроке математики»

     Каждый старшеклассник на сегодняшний день сталкивается с необходимостью сдачи экзаменов в форме ЕГЭ с использованием технологии централизованного тестирования. Для этого требуется тщательная и плодотворная подготовка всех участников образовательного процесса.

     Тестирование не может полностью заменить обычные формы проверки знаний. Но основное их достоинство – это простота и скорость, а также то, что тесты воспринимаются большинством учащихся как своеобразная игра. Тем самым снимается страх, стресс и т.д.. использование тестовых заданий на уроках математики предполагает:

  • Более рационально использовать время урока;
  • Охватить большой объем содержания;
  • Быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
  • Сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, и внести в них коррективы;
  • Такая проверка дисциплинирует учащихся, индивидуализирует работу с учащимися;
  • Саморазвивает учащихся, повышает интерес к предмету.

     Тестовые задания должны быть краткими и прочитав их, ученик должен сразу определить, знает он ответ, или нет. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

     Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет.важно учитывать значимость материала, его научную достоверность, соответствие содержания теста уровню современного понимания мира.

Тесты по теме «Делимость чисел» в 6 классе.

Пояснительная записка.

     Содержание  тестовых заданий предусматривает воспроизведение, применение, понимание учебного материала. Тестовая форма ориентирует на нетрудоемкие задания и не требует от учащихся записей действий или рассуждений,, ведущих к ответу. Она позволяет сократить время на проведение работы и на проверку учителем, а также расширить тематику заданий. Важно отметить, что традиционные контрольные и самостоятельные работы не отвергаются, так как имеют свои положительные особенности, основная из которых – возможно проверить ход решения задачи, рассуждения учащегося.

     Методические рекомендации:

     Данный набор тестов состоит из трех видов заданий, различающихся по форме и способу предъявления их учащимися.

     В заданиях первого типа вида (Т-1) требуется установить пропущенный текст – слова, выражения, числа, знаки сравнения, которые заменены многоточием, при этом должно получиться истинное  утверждение или правильная формулировка определения, правила. Учащиеся в качестве «ответов» записывают то, что по их мнению восполняет пропущенное.

   Тестовые задания второго вида (Т-2)  предлагают набор истинных и ложных утверждений; учащиеся должны установить, какие из них истинны, какие ложны, и заполнить «таблицу результатов», отмечая «1» верные утверждения, «0» - неверные:

Утверждение

1-е

2-е

3-е

4-е

И т.д.

Верно-неверно

1

0

0

1

     Тестовые задания третьего вида (Т-3) – это тесты с выбором правильного ответа из числа предложенных. Если нет специальных указаний об особенностях теста, то среди ответов для выбора имеется один (и только один) верный, что должно быть известно школьникам заранее. Вообще можно применять тесты с выбором ответа, в которых среди ответов нет верных, о чем учащиеся, выполняющие тест, становятся в известность. Для фиксации результатов выбора ответов целесообразно использовать так называемые «перфокарты»:

Класс _______

Фамилия, имя _______________

Задание

Вариант ответа

а

б

в

г

1

*

2

*

3

*

4

*

И т.д.

Ответ, который учащиеся считают верным, он отмечает знаком «*» против верного номера.

     Последний пункт «г» рекомендуется использовать для записи ответов, отсутствующих среди  предложенных для выбора. Если тесты первого и второго видов рассчитаны на устное выполнение задания, то тест с выбором ответов не исключает заданий, требующих письменных действий на черновиках.

     Различия применяемых видов тестов связаны с характером деятельности по выполнению заданий, отражающих важные проявления результатов обучения. Первый вид тестов направлен на воспроизведение и непосредственное применение определений терминов, свойств; второй вид требует анализа утверждений, составляющих основу логической структуры курса; третий вид предусматривает применение учебного материала для решения практических и теоретических задач. Кроме того тест с выбором ответов связан с деятельностью в ситуации выбора приемлемого и отклонения неприемлемого, с чем каждый человек встречается на каждом шагу. Таким образом, предлагаемые тесты способствуют развитию умственной деятельности на математическом материале.

     Данные проверочные работы предполагают в наличии задания различного уровня, каждому школьнику предоставляется возможность проявить сполна свою математическую подготовку от минимально- обязательной до высокой.

     Время, отводимое на выполнение теста, устанавливается самим учителем, но при занижении темпа работы усиливается нарушение порядка со стороны учащихся (подсказки, списывание). Работа по выполнению тестов требует от учащихся определенного напряжения, на это обычно отводиться 15-3- минут. Тест с выбором ответов можно проводить как обычная контрольная работа, когда никаких ответов не дается.

     Перед работой по тестам Т-2 и Т-3 учащимся сообщается следующая установка: если при рассмотрении заданий какое-либо из них вызывает затруднения, то это задание можно пропустить и перейти к следующему; порядок выполнения заданий не учитывается. Текст с заданиями по тесту заканчивается оценочной таблицей. (это нужно только учителю)

Т-1

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, правила.

Вариант 1

  1. Остаток от деления 1000 на 11 равен______________________________________________________
  2. Делителем натурального числа n называют натуральное число______________________________________________________
  3. Числа 24; 12; 10 кратны числу ____________________________________________________________
  4. Наименьшим кратным любого натурального числа является ____________________________________________________________
  5. Если натуральное число кратно 2, то следующее за ним в натуральном ряду число_____________________________________________________________________________________________________________________
  6. Четное число, кратное 5, оканчивается цифрой______________________________________________________
  7. Чтобы запись  4**258  стала числом, кратным 3, достаточно вместо «*» поставить цифры_____________________________________________
  8. Натуральное число ___________________________________________ __________________________________________называется простым.
  9. Три числа 2; 5; и ______________________________ взаимно простые.
  10. Наименьшее общее кратное двух чисел не меньше ____________________________________________________________
  11. Если знаменатель обыкновенной  дроби является делителем числителя, то эта дробь представляет собой _______________________________________________________ число.
  12. Сумма нескольких натуральных чисел _____________________________________________________________среднему арифметическому этих чисел, если оно является натуральным числом.
  13. Наибольший общий делитель чисел 124; 120 равен ____________________________________________________________
  14. Сумма двух простых чисел, каждое из которых больше двух, всегда ____________________________________________________________.

Оценочная таблица.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Балл

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

3

Т-1

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, правила.

Вариант 2

  1. Неполное частное от деления  1233 на 12 равно __________________________________________________________
  2. Натуральное число, которое делится без остатка на натуральное число m , называют _________________________________________________
  3. Если множители разложений двух натуральных чисел на простые множители одинаковы, то _____________________________________________________________
  4. Натуральное число делится без остатка на 10, если _____________________________________________________________
  5. Наименьшее из чисел, кратное 3 и не делящееся на 5, равно________________________________________________________
  6. Наименьшее общее кратное чисел 13; 15; 10 равно _____________________________________________________________
  7. Нечетное число, кратное 5 , оканчивается цифрой______________________________________________________
  8. Натуральное число _____________________________________________________________называется составным.
  9. Натуральные числа 22; 15; 8; 10  являются _____________________________________________________________
  10. Общим делителем чисел 12;  20;  36  являются числа ______________________________________________________________(перечислить все)
  11. Наименьшим числом, делителями которого служат числа 5; 15; 45; является число _____________________________________________
  12. Число делителей 30 равно ___________________________________________________________
  13. Наибольший общий делитель 16 и 20 служит ____________________________________________________________
  14. Если различные числа имеют общие делители, то наименьшее общее кратное (больше, меньше, равно)_________________________________________________________произведения этих чисел.

Оценочная таблица.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Балл

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Контрольная работа по математике 5 класс "Делимость натуральных чисел"

Контрольная работа по математике для 5 класса по теме "Делимость натуральных чисел" на два варианта.В контрольной работе предлагаются задания на признаки делимости, на разложение чисел на простые множ...

Интерактивный тест по математике 6 класс. Тема: "Делимость натуральных чисел".

ТЕСТ предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме "Делимость натуральных чисел". Содержит 7 вопросов с выбором ответа....

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....