Конспект урока
презентация к уроку по математике (6 класс)

Хайруллина Лэйсан Айратовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_na_sovmestnuyu_rabotu.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на совместную работу

Слайд 2

Посмотрите все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Прозвенел сейчас звонок – начинается урок!

Слайд 3

Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию Ян Амос Коменский

Слайд 4

решение задача подсказка

Слайд 5

Толя идет от школы до дома 18 мин. Какую часть пути проходит Толя за 1 мин? Д Ш 18 мин Ответ

Слайд 6

Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 ч; 2 ч; за 3 ч? 7ч

Слайд 7

Открыть на 1 мин? За 1 мин наполнится на часть. 1 12 1 – = (часть) – останется незаполненной. 1 6 5 6 За 2 мин наполнится на части. 2 12 Открыть на 2 мин? 1 – = (часть) – останется незаполненной. 1 12 11 12 Если открыть кран, то детский бассейн наполнится за 12 мин. Какая часть бассейна останется незаполненной, если открыть кран на 1 мин? На 2 мин?

Слайд 8

Задачи на совместную работу

Слайд 9

Цель урока 1. Научиться решать задачи на совместную работу. 2. Вывести алгоритм решения задач на совместную работу.

Слайд 10

старинная задача из математической рукописи XVII века: «Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый: - Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил за 3 года. А другой молвил: - Я бы поставил его в шесть лет. Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?»

Слайд 11

Решение задачи - такую часть работы сделает первый плотник за 1 год. - такую часть работы сделает второй плотник за 1 год. - такую часть работы сделают оба плотника за год - за столько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно. Ответ: 2 года. Примем всю работу за 1.

Слайд 12

Алгоритм решения задач на совместную работу 1. Всю работу ( «Целое» ) принимаем за 1, 2. Производительность - часть работы выполненная за единицу времени 3. Время работы

Слайд 13

Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий Русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве. Магницкий Л.Ф. был автором первого печатного руководства "Арифметика…" (1703) - свода математических знаний того времени. В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф. не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В. который назвал эту книгу "вратами своей учености".

Слайд 14

«Арифметика»

Слайд 15

Старинная задача Задача из «Арифметики» Магницкого Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за - два месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение: 1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц, воз - 1. 2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза. 3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца. 4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца. 5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца. Ответ: 6/11 (месяца). Как решалась эта задача в 17 веке Пусть лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за 1 : 11/6 = 6/11 (месяца)

Слайд 16

ЗАДАЧА Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.

Слайд 17

Решение: Всю работу примем за единицу Вся работа Время Производительность Крокодил Гена 1 12ч 1\12 Чебураш ка 1 20ч 1\20 Шапокляк 1 15ч 1\15

Слайд 18

Рефлексия Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Слайд 19

Домашнее задание п. 9.7 (прочитать), № 903 (б), 905 2) Доп. задание: составить задачу по рисунку.

Слайд 20

10 ч 5 ч Составить задачу по рисунку

Слайд 21

Составить задачу по рисунку

Слайд 22

Спасибо за урок!

Слайд 23

Интернет ресурс http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/06/13/prezentatsiya-k-uroku-zadachi-na-sovmestnuyu-rabotu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...