Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тип урока. Урок закрепления знаний. Игровой урок.
Цели урока:
- образовательные – формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей, повторить и закрепить изученный материал в процессе решения задач.
- развивающие - развивать память, вычислительные навыки, мышление и математическую речь.
- воспитательные – прививать умение сотрудничества, работы в группах, умение слушать товарища, взаимопомощь, самостоятельность.
Задачи:
- повторить и закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик;
- повторить и закрепить алгоритм сравнения десятичных дробей поразрядно.
Оборудование урока:
Карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, плакаты с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Учитель: Немировская Н.В.
Учебник: Математика 5 класс Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.
Тип урока. Урок закрепления знаний. Игровой урок.
Цели урока:
- образовательные – формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей, повторить и закрепить изученный материал в процессе решения задач.
- развивающие - развивать память, вычислительные навыки, мышление и математическую речь.
- воспитательные – прививать умение сотрудничества, работы в группах, умение слушать товарища, взаимопомощь, самостоятельность.
Задачи:
- повторить и закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик;
- повторить и закрепить алгоритм сравнения десятичных дробей поразрядно.
Оборудование урока:
Карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, плакаты с цифрами.
Ход урока
- Приветствие учителя
Здравствуйте ребята! Начнём наш урок математики… со стихотворения. Да-да, я хотела бы вам прочитать стихотворения Владимира Лифшица. Оно называется «Три десятых».
Это кто
Из портфеля
Швыряет в досаде
Ненавистный задачник,
Пенал и тетради
И сует свой дневник,
Не краснея при этом,
Под дубовый буфет,
Чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста:
Костя Жигалин.
Жертва вечных придирок,—
Он снова провален
В чем причина
Обиды его и досады?
Что ответ не сошелся
Лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается
Строгая
Марья Петровна.
Три десятых...
Скажи про такую ошибку
И, пожалуй, на лицах
Увидишь улыбку.
Три десятых...
И все же об этой ошибке
Я прошу вас
Послушать меня
Без улыбки...
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор
Немножко
Ошибся
В расчете,—
Что б случилось,
Ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом
Превратился бы
В груду развалин!
Три десятых —
И стены
Возводятся
Косо.
Три десятых —
И рухнут
Вагоны
С откоса.
Ошибись
Только нА три десятых
АптЕка,—
Станет ядом лекарство,
Убьет человека!
Ты подумай об этом,
Мой друг, хладнокровно,
И скажи —
Не права ль была
Марья Петровна?
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Нашей целью является повторение и закрепление алгоритма сложения, вычитания в столбик и поразрядного сравнения десятичных дробей.
2. Устный счёт «Первая парта» (5 мин)
Устный счёт сегодня будем выполнять парами. Первая пара, угадавшая кодовое слово получит отличную оценку. На листочках с заданиями даны примеры для устного счёта и варианты ответа под буквами. Обведите буквы с верными ответами и составьте из них слово. Пара, составившая слово первой, тянет руку молча, так как задание одно для всех.
- Проверка домашнего задания «Плавающая запятая» (10 мин)
Одно из заданий на дом - повторение названий разрядов десятичных дробей и закрепление умения читать десятичные дроби. Ассистентами назначаются самые быстрые счетоводы и один желающий. Ассистенты становятся в ряд. Каждый из ребят держит по две карточки с цифрами. У нас получилось натуральное число. Какое?
Отлично. А теперь появляется запятая и превращает это натуральное число во что?
Верно, в десятичную дробь. Итак, мы с ребятами таким образом сооружаем различные десятичные дроби, а вы по очереди из читаете.
- Математическая эстафета (10 мин)
Прежде чем мы начнём начнётся эстафета по рядам, вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей. Кто готов напомнить, как оно звучит?
Класс делится на три ряда - три команды. Обратите внимание на доску. Каждая команда получает своё число и цепочку вычислений. Нужно её воспроизвести на доске. Подходим к доске по очереди. Каждый участник решает один пример. Побеждает та команда, которая первая и верно выполнит задание.
- Математическое домино «Больше – меньше - равно» (7 мин)
Вспомним алгоритм сравнения десятичных дробей поразрядно. Кто может нам напомнить?
Ну а теперь каждый получает карточки больше, меньше и равно. Я на доске записываю цепочку, а вы соединяете предыдущее и последующее числа соответствующим знаком.
- Игра «Задача для Кости» (7 мин)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)
Ну а теперь я предлагаю вам придумать задачу с десятичными дробями, которая бы решалась с помощью сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей. Но это должна быть не просто задача, а та, которая убедит Костю Жигалина, что важны даже три десятые. От них зависит очень многое.
7. Тест
- Домашнее задание (3 мин)
- Придумать и записать задачу.
- №1256 (ж-и), №1259, №1266, №1267.
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
__________________________
Устный счет
1) 60-36 Н) 36; Т) 24.
2) 75 : 25 О)3; Е)2.
3) 24 ∙ 3 Ь)72; У)67.
4) 45 +27 О)72; В)62.
5) 15∙ 3 Я) 30; Т)45.
6) 72 -14 З) 62; С) 58.
7) 60:12 Ч) 5; К) 4.
8) 56 + 14 А)66; Н)70.
12
34
56
78
90
,,,,
˃ | ˃ |
˂ | ˂ |
= | = |
= | = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...