Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2018-2019
рабочая программа по математике (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_9kl_8vid.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике
9 класс
(надомное обучение)
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2018г.
1.Пояснительная записка
1.1Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой (изд. центр ВЛАДОС ,2012) и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М. Н. Перова ( Москва «Просвещение», 2016.)
1.2Общие цели учебного предмета
Цель: подготовить учащихся к жизни и овладению доступными учебными навыками.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
1.3УМК по математике для 9 класса для учителя:
М.Н.Перова. Математика.9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
М.Н.Перова. Математика. Рабочая тетрадь.9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
УМК по математике для 9 класса для ученика:
М.Н.Перова. Математика.9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
2. Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
3.Содержание учебного предмета.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%.
Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.
Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V.
Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.
Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
4.Тематическое поурочное планирование.
№ п/п урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов | ||
Нумерация (1 час) | ||||
1 | Нумерация | 1 | ||
Десятичные дроби (10 часов) | ||||
2 | Преобразование десятичных дробей | 1 | ||
3 | Сравнение дробей | 1 | ||
4 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | ||
5 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | ||
6 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 | ||
7 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 | ||
8 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
9 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
10 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
11 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
Геометрический материал (4 часа) | ||||
12 | Линии. Линейные меры | 1 | ||
13 | Квадратные меры | 1 | ||
14 | Меры земельных площадей | 1 | ||
15 | Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
Проценты (14 часов) | ||||
16 | Понятие о проценте | 1 | ||
17 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 | ||
18 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 | ||
19 | Нахождение 1 % числа | 1 | ||
20 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | ||
21 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | ||
22 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | 1 | ||
23 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением | 1 | ||
24 | Нахождение числа по одному проценту дроби от числа | 1 | ||
25 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | ||
26 | Запись десятичной дроби в обыкновенной дроби | 1 | ||
27 | Запись десятичной дроби в обыкновенной дроби виде обыкновенной | 1 | ||
28 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби | 1 | ||
29 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби | 1 | ||
Геометрический материал (3 часа) | ||||
30 | Объём. Меры объёма | 1 | ||
31 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
32 | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | ||
Обыкновенные и десятичные дроби (16 часов) | ||||
33 | Образование и виды дробей | 1 | 1 | |
34 | Образование и виды дробей | 1 | ||
35 | Преобразование дробей | 1 | ||
36 | Преобразование дробей | 1 | ||
37 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||
40 | Умножение и деление дробей | 1 | ||
41 | Умножение и деление дробей | 1 | ||
42 | Умножение и деление дробей | 1 | ||
43 | Все действия с дробями | 1 | ||
44 | Все действия с дробями | 1 | ||
45 | Все действия с дробями | 1 | ||
46 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||
47 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||
48 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||
Геометрический материал (6 часов) | ||||
49 | Геометрические фигуры | 1 | ||
50 | Геометрические фигуры | 1 | ||
51 | Геометрические фигуры | 1 | ||
52 | Геометрические тела | 1 | ||
53 | Геометрические тела | 1 | ||
54 | Геометрические тела | 1 | ||
Повторение (16 часа) | ||||
55 | Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | 1 | ||
56 | Преобразование десятичных дробей | 1 | ||
57 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
58 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||
59 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 | ||
60 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | ||
61 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | 1 | ||
62 | Запись десятичной дроби в обыкновенной дроби виде обыкновенной | 1 | ||
63 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби | 1 | ||
64 | Все действия с дробями | 1 | ||
65 | Все действия с дробями | 1 | ||
66 | Объём. Меры объёма | 1 | ||
67 | Геометрические фигуры | 1 | ||
68 | Геометрические тела | 1 | ||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
70 | Резерв | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
5.Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019
Рабочая программа 10-11 классов...
Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...
рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019...