Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2018-2019
рабочая программа по математике (9 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_9kl_8vid.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

 

Адаптированная рабочая программа

по математике

9 класс

(надомное обучение)

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2018г.

1.Пояснительная записка

1.1Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой (изд. центр ВЛАДОС ,2012) и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М. Н. Перова ( Москва «Просвещение», 2016.)

1.2Общие цели учебного предмета

Цель: подготовить учащихся к жизни и овладению доступными учебными навыками.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

1.3УМК по математике для 9 класса для учителя:

М.Н.Перова.  Математика.9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

М.Н.Перова.  Математика. Рабочая тетрадь.9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

УМК по математике для 9 класса для ученика:

М.Н.Перова.  Математика.9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

2. Планируемые результаты образования.

Учащиеся должны знать:

таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;

выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

3.Содержание учебного предмета.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное  число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные  и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

4.Тематическое поурочное планирование.

№ п/п

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Количество

часов

Нумерация (1 час)

1

Нумерация

1

Десятичные дроби (10 часов)

2

Преобразование десятичных дробей

1

3

Сравнение дробей

1

4

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

6

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

8

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

10

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

Геометрический материал (4 часа)

12

Линии. Линейные меры

1

13

Квадратные меры

1

14

Меры земельных площадей

1

15

Прямоугольный параллелепипед (куб).  Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1

Проценты (14 часов)

16

Понятие о проценте

1

17

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

18

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

19

Нахождение 1 % числа

1

20

Нахождение нескольких процентов числа

1

21

Нахождение нескольких процентов числа

1

22

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

23

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением

1

24

Нахождение числа по одному проценту дроби от числа

1

25

Нахождение числа по одному проценту

1

26

Запись десятичной дроби в обыкновенной дроби

1

27

Запись десятичной дроби в обыкновенной дроби виде обыкновенной

1

28

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби

1

29

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби

1

Геометрический материал (3 часа)

30

Объём. Меры объёма

1

31

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

1

32

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

Обыкновенные и десятичные дроби (16 часов)

33

Образование и виды дробей

1

1

34

Образование и виды дробей

1

35

Преобразование дробей

1

36

Преобразование дробей

1

37

Сложение и вычитание дробей

1

38

Сложение и вычитание дробей

1

39

Сложение и вычитание дробей

1

40

Умножение и деление дробей

1

41

Умножение и деление дробей

1

42

Умножение и деление дробей

1

43

Все действия с дробями

1

44

Все действия с дробями

1

45

Все действия с дробями

1

46

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

47

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

48

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

Геометрический материал (6 часов)

49

Геометрические фигуры

1

50

Геометрические фигуры

1

51

Геометрические фигуры

1

52

Геометрические тела

1

53

Геометрические тела

1

54

Геометрические тела

1

Повторение (16 часа)

55

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

1

56

Преобразование десятичных дробей

1

57

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

58

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

59

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

60

Нахождение нескольких процентов числа

1

61

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

62

Запись десятичной дроби в обыкновенной дроби виде обыкновенной

1

63

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби

1

64

Все действия с дробями

1

65

Все действия с дробями

1

66

Объём. Меры объёма

1

67

Геометрические фигуры

1

68

Геометрические тела

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Резерв

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения

5.Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019

Рабочая программа 10-11 классов...

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год

Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019...