Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019
рабочая программа по математике (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 1 от 28.08.2018г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от 31.08. 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике
5класс
(надомное обучение)
Землянухина Тамара Кирилловна
Тюменцево, 2018 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 класс. Под редакцией В. В. Воронковой. Математика. 5 класс, (линия М.Н.Перова, Г.М.Капустина), М., Просвещение, 2006).
- Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения математики в школе – формирование у учащихся логического и аналитического мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций в учебной и социальной деятельности, формирование умений и навыков умственного труда: непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю.
В курсе математики 5-6 классов можно выделить основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.
- УМК по Математике, 5класс (для учителя):
-Математика. 5 класс, (линия М.Н.Перова, Г.М.Капустина), учебник. Математика 5 класс;
-Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 класс, под редакцией В.В.Воронковой.
УМК по Математике, 5класс (для ученика):
-Математика. 5 класс, (линия М.Н.Перова, Г.М.Капустина), учебник. Математика 5 класс.
- Планируемые результаты образования.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Результатом образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика» | |
Знать | - Класс единиц, разряды в классе единиц; - десятичный состав чисел в пределах 1000; -единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения; -римские цифры; - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; - дроби, их виды; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений. |
Уметь | - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи); - читать и записывать под диктовку числа в пределах 1000; - считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000; - представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.); - уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.); -уметь работать математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики 9 словесный, символический, графический), способность обосновывать суждения, проводить классификацию; |
- Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса «Математика»
Тема 1.Сотня.
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Разрядные единицы. Нумерация чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Тема 2. Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч. Углы.
Тема 3. Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины, массы. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
Тема 4. Геометрический материал.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная. Периметр многоугольника. Треугольники. Различие треугольников по видам углов, по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Тема 5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше?)», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Тема 6. Обыкновенные дроби.
Образование дробей. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Количество долей в одной целой. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд.
Тема 7. Геометрический материал.
Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.
Тема 8. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Повторение по курсу
Все действия в пределах 1000. Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат. Куб, брус, шар
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Тема 1 Сотня. (8 ч.) | ||
Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |
Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | |
Проверка пройденного. | 1 | |
Тема 2. Геометрический материал (2ч.) | ||
Линия, отрезок, луч. | 1 | |
Углы. | 1 | |
Тема 3. Тысяча (14 ч) | ||
Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | |
Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | |
Округление чисел до десятков и сотен | 1 | |
Округление чисел до десятков и сотен | 1 | |
Римская нумерация | 1 | |
Меры стоимости, длины и массы | 1 | |
Меры стоимости, длины и массы | 1 | |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | |
Проверка пройденного | 1 | |
Тема 4 . Геометрический материал (6 ч.) | ||
Периметр многоугольника | 1 | |
Треугольники | 1 | |
Различие треугольников по видам углов | 1 | |
Различие треугольников по видам длинам сторон | 1 | |
Разностное сравнение чисел | 1 | |
Кратное сравнение чисел (1 ч.) | 1 | |
Тема 5 . Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (9 ч. ) | ||
Сложение с переходом через разряд | 1 | |
Сложение с переходом через разряд | 1 | |
Сложение с переходом через разряд | 1 | |
Вычитание с переходом через разряд | 1 | |
Вычитание с переходом через разряд | 1 | |
Вычитание с переходом через разряд | 1 | |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | |
Проверка пройденного (1 ч.) | 1 | |
Тема 6. Обыкновенные дроби (22 ч.) | ||
Образование дробей | 1 | |
Образование дробей | 1 | |
Сравнение дробей | 1 | |
Сравнение дробей | 1 | |
Правильные и неправильные дроби | 1 | |
Правильные и неправильные дроби | 1 | |
Умножение чисел на 10, 100. Умножение и деление чисел на 10, 100. | 1 | |
Умножение чисел на 10, 100. Умножение и деление чисел на 10, 100 | 1 | |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 1 | |
Замена крупных мер мелкими | 1 | |
Замена мелких мер крупными | 1 | |
Меры времени. Год | 1 | |
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | |
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | |
Проверка умножения и деления | 1 | |
Проверка умножения и деления | 1 | |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |
Проверка пройденного | 1 | |
Тема 7. Геометрический материал (2 ч.) | ||
Круг, окружность. Линии в круге. Куб, брус, шар. | 1 | |
Масштаб | 1 | |
Тема 8. Все действия в пределах 1000 (Повторение) (4ч.) | ||
Таблица классов и разрядов | 1 | |
Действия с натуральными числами | 1 | |
Меры стоимости, длины и массы | 1 | |
Уравнение | 1 | |
Тема 9. Геометрический материал (1 ч.) | ||
Прямоугольник. Квадрат. | 1 |
- Лист внесения изменений в программу.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...

Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс 2018-2019...