Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Математика 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир | 74.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию СанктПетербурга
Администрация Приморского района СанктПетербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района СанктПетербурга
Рассмотрено Педагогическим советом ГБОУ школы № 655 Приморского района СанктПетербурга Протокол от _________20___г. №______ | Утверждаю Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района СанктПетербурга _________________И. А. Салыгина Приказ от _____________ № ______ |
Рабочая программа
по математике
для 6 А, Б классов
Срок реализации программы 2017-2018 гг.
Количество часов 204 за год
Количество часов 6 в неделю
Ганзенко Татьяна Анатольевна
Учитель математики
2017 год
Математика 6 класс
УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Целью изучения курса математики в 6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
- развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа составлена на основании:
- авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 6-ых классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
В соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 655 и годовым календарным учебным графиком на изучение математики в 6 классах отводится 6 ч в неделю, всего 204 ч.
Место и роль учебного предмета
Учебно-воспитательный процесс обучения математике строится в соответсвии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками. В частности, на этапе обучения в 6 классах средней школы завершается построение системы основных математических понятий на уровне эмпирического обощения и начинается процесс построения теоретических основ математической науки, ее содержания, а также применение математики для решения практических задач окружающего мира.
В связи с этим отличительным свойством данного периода является формирование абстрактного мышления, включающего в себя не только умение воспринимать специфические, свойственные математике абстрактные объекты и конструкции, но и умение оперировать с ними по предписанным правилам. Необходимой компонентой абстрактного мышления является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 класов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
В процессе изучения математики в наиболее чистом виде могут быть сформированы не только логическое и алгоритмическое мышление, но и многие важнейшие качества мышления, такие, как сила, гибкость, глубина, конструктивность и критичность и др. Эти качества мышления относятся к каждому учащемуся и сами по себе не связаны с каким-либо математическим содержанием и вообще с математикой. Но обучение математике вносит в их формирование важную и специфическую компоненту, которая в настоящее время не может быть эффективно реализована даже всей совокупностью отдельных школьных предметов.
В системе математического образования на данном этапе делается акцент на формирование у учащихся умения видеть математические закономерности в повседеневной практике и использовать их на основе математического моделирования; освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общемирового искусственного языка, играющего существенную роль в процессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку.
Необходимо отметить, что обучение математике в 6 классе завершает этап, начатый в начальной школе и в 5 классе, который носит ярко выраженный общеобразовательный характер, что не только не исключает, но и предполагает развитие интереса к математике, математических способностей и, в конечном счете, подготовку будущего контингента системы углубленного изучения математики.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку, выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Тематическое планирование
№ | Раздел (тема) | Количество часов | В том числе | |
Контрольные работы | Практические работы, экскурсии и т.п. | |||
1 | Повторение | 3 | 0 | 0 |
2 | Делимость натуральных чисел | 18 | 1 | 0 |
3 | Обыкновенные дроби | 44 | 3 | 0 |
4 | Отношения и пропорции | 33 | 2 | 0 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 78 | 5 | 0 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 28 | 1 | 0 |
Содержание учебного предмета
1. Арифметика
1.1. Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
1.2. Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1.3. Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
2. Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
3. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
4. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Число π.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрия.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | часов | Планируемые сроки | Дата проведения |
| Раздел (тема): Повторение | 3 | 1 нед. сент. |
|
1 | Повторение | 1 | 1 нед. сент. |
|
2 | Повторение | 1 | 1 нед. сент. |
|
3 | Повторение | 1 | 1 нед. сент. |
|
| Раздел (тема): Делимость натуральных чисел | 18 | 1-4 нед. сент. |
|
4 | Делители и кратные | 1 | 1 нед. сент. |
|
5 | Делители и кратные | 1 | 1 нед. сент. |
|
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 1 нед. сент. |
|
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 2 нед. сент. |
|
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 2 нед. сент. |
|
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 2 нед. сент. |
|
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 2 нед. сент. |
|
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 2 нед. сент. |
|
12 | Простые и составные числа | 1 | 2 нед. сент. |
|
13 | Наибольший общий делитель | 1 | 3 нед. сент. |
|
14 | Наибольший общий делитель | 1 | 3 нед. сент. |
|
15 | Наибольший общий делитель | 1 | 3 нед. сент. |
|
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | 3 нед. сент. |
|
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | 3 нед. сент. |
|
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | 3 нед. сент. |
|
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 4 нед. сент. |
|
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | 4 нед. сент. |
|
21 | Резерв | 1 | 4 нед. сент. |
|
| Раздел (тема): Обыкновенные дроби | 44 | 4 нед. сент. - |
|
22 | Основное свойство дроби | 1 | 4 нед. сент. |
|
23 | Основное свойство дроби | 1 | 4 нед. сент. |
|
24 | Сокращение дробей | 1 | 4 нед. сент. |
|
25 | Сокращение дробей | 1 | 1 нед. окт. |
|
26 | Сокращение дробей | 1 | 1 нед. окт. |
|
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 1 нед. окт. |
|
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 1 нед. окт. |
|
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 1 нед. окт. |
|
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 1 нед. окт. |
|
31 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2 нед. окт. |
|
32 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2 нед. окт. |
|
33 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2 нед. окт. |
|
34 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2 нед. окт. |
|
35 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2 нед. окт. |
|
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 2 нед. окт. |
|
37 | Умножение дробей | 1 | 3 нед. окт. |
|
38 | Умножение дробей | 1 | 3 нед. окт. |
|
39 | Умножение дробей | 1 | 3 нед. окт. |
|
40 | Умножение дробей | 1 | 3 нед. окт. |
|
41 | Умножение дробей | 1 | 3 нед. окт. |
|
42 | Нахождение дроби от числа | 1 | 3 нед. окт. |
|
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | 4 нед. окт. |
|
44 | Нахождение дроби от числа | 1 | 4 нед. окт. |
|
45 | Нахождение дроби от числа | 1 | 4 нед. окт. |
|
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | 1 | 4 нед. окт. |
|
47 | Взаимно обратные числа | 1 | 4 нед. окт. |
|
48 | Деление дробей | 1 | 4 нед. окт. |
|
49 | Деление дробей | 1 | 2 нед. ноя. |
|
50 | Деление дробей | 1 | 2 нед. ноя. |
|
51 | Деление дробей | 1 | 2 нед. ноя. |
|
52 | Деление дробей | 1 | 2 нед. ноя. |
|
53 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 2 нед. ноя. |
|
54 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 2 нед. ноя. |
|
55 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 3 нед. ноя. |
|
56 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 3 нед. ноя. |
|
57 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 3 нед. ноя. |
|
58 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 3 нед. ноя. |
|
59 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 3 нед. ноя. |
|
60 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 3 нед. ноя. |
|
61 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 4 нед. ноя. |
|
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 | 4 нед. ноя. |
|
63 | Резерв | 1 | 4 нед. ноя. |
|
64 | Резерв | 1 | 4 нед. ноя. |
|
65 | Резерв | 1 | 4 нед. ноя. |
|
| Раздел (тема): Отношения и пропорции | 33 | 4 нед. ноя. - |
|
66 | Отношения | 1 | 4 нед. ноя. |
|
67 | Отношения | 1 | 5 нед. ноя. |
|
68 | Отношения | 1 | 5 нед. ноя. |
|
69 | Пропорции | 1 | 5 нед. ноя. |
|
70 | Пропорции | 1 | 5 нед. ноя. |
|
71 | Пропорции | 1 | 5 нед. ноя. |
|
72 | Пропорции | 1 | 5 нед. ноя. |
|
73 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 1 нед. дек. |
|
74 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 1 нед. дек. |
|
75 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 1 нед. дек. |
|
76 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 1 нед. дек. |
|
77 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 1 нед. дек. |
|
78 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 1 нед. дек. |
|
79 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 2 нед. дек. |
|
80 | Деление числа в данном отношении | 1 | 2 нед. дек. |
|
81 | Деление числа в данном отношении | 1 | 2 нед. дек. |
|
82 | Окружность и круг | 1 | 2 нед. дек. |
|
83 | Окружность и круг | 1 | 2 нед. дек. |
|
84 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 2 нед. дек. |
|
85 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 3 нед. дек. |
|
86 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 3 нед. дек. |
|
87 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 3 нед. дек. |
|
88 | Диаграммы | 1 | 3 нед. дек. |
|
89 | Диаграммы | 1 | 3 нед. дек. |
|
90 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 3 нед. дек. |
|
91 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 2 нед. янв. |
|
92 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 2 нед. янв. |
|
93 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 2 нед. янв. |
|
94 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 2 нед. янв. |
|
95 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | 2 нед. янв. |
|
96 | Резерв | 1 | 2 нед. янв. |
|
97 | Резерв | 1 | 3 нед. янв. |
|
98 | Резерв | 1 | 3 нед. янв. |
|
| Раздел (тема): Рациональные числа и действия над ними | 78 | 3 нед. янв. - |
|
99 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 3 нед. янв. |
|
100 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 3 нед. янв. |
|
101 | Координатная прямая | 1 | 3 нед. янв. |
|
102 | Координатная прямая | 1 | 3 нед. янв. |
|
103 | Координатная прямая | 1 | 4 нед. янв. |
|
104 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | 4 нед. янв. |
|
105 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | 4 нед. янв. |
|
106 | Модуль числа | 1 | 4 нед. янв. |
|
107 | Модуль числа | 1 | 4 нед. янв. |
|
108 | Модуль числа | 1 | 4 нед. янв. |
|
109 | Модуль числа | 1 | 5 нед. янв. |
|
110 | Сравнение чисел | 1 | 5 нед. янв. |
|
111 | Сравнение чисел | 1 | 5 нед. янв. |
|
112 | Сравнение чисел | 1 | 5 нед. янв. |
|
113 | Сравнение чисел | 1 | 1 нед. фев. |
|
114 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | 1 нед. фев. |
|
115 | Сложение рациональных чисел | 1 | 2 нед. фев. |
|
116 | Сложение рациональных чисел | 1 | 2 нед. фев. |
|
117 | Сложение рациональных чисел | 1 | 2 нед. фев. |
|
118 | Сложение рациональных чисел | 1 | 2 нед. фев. |
|
119 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 2 нед. фев. |
|
120 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 2 нед. фев. |
|
121 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 3 нед. фев. |
|
122 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 3 нед. фев. |
|
123 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 3 нед. фев. |
|
124 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 3 нед. фев. |
|
125 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 3 нед. фев. |
|
126 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 3 нед. фев. |
|
127 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | 4 нед. фев. |
|
128 | Умножение рациональных чисел | 1 | 4 нед. фев. |
|
129 | Умножение рациональных чисел | 1 | 4 нед. фев. |
|
130 | Умножение рациональных чисел | 1 | 4 нед. фев. |
|
131 | Умножение рациональных чисел | 1 | 4 нед. фев. |
|
132 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 4 нед. фев. |
|
133 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 5 нед. фев. |
|
134 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 5 нед. фев. |
|
135 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 5 нед. фев. |
|
136 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 5 нед. фев. |
|
137 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 1 нед. мар. |
|
138 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 1 нед. мар. |
|
139 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 2 нед. мар. |
|
140 | Деление рациональных чисел | 1 | 2 нед. мар. |
|
141 | Деление рациональных чисел | 1 | 2 нед. мар. |
|
142 | Деление рациональных чисел | 1 | 2 нед. мар. |
|
143 | Деление рациональных чисел | 1 | 2 нед. мар. |
|
144 | Деление рациональных чисел | 1 | 2 нед. мар. |
|
145 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 3 нед. мар. |
|
146 | Решение уравнений | 1 | 3 нед. мар. |
|
147 | Решение уравнений | 1 | 3 нед. мар. |
|
148 | Решение уравнений | 1 | 3 нед. мар. |
|
149 | Решение уравнений | 1 | 3 нед. мар. |
|
150 | Решение уравнений | 1 | 3 нед. мар. |
|
151 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4 нед. мар. |
|
152 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4 нед. мар. |
|
153 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4 нед. мар. |
|
154 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4 нед. мар. |
|
155 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4 нед. мар. |
|
156 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4 нед. мар. |
|
157 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | 1нед. апр. |
|
158 | Перпендикулярные прямые | 1 | 1 нед. апр. |
|
159 | Перпендикулярные прямые | 1 | 1 нед. апр. |
|
160 | Перпендикулярные прямые | 1 | 1 нед. апр. |
|
161 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 1 нед. апр. |
|
162 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 1 нед. апр. |
|
163 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 2 нед. апр. |
|
164 | Параллельные прямые | 1 | 2 нед. апр. |
|
165 | Параллельные прямые | 1 | 2 нед. апр. |
|
166 | Координатная плоскость | 1 | 2 нед. апр. |
|
167 | Координатная плоскость | 1 | 2 нед. апр. |
|
168 | Координатная плоскость | 1 | 2 нед. апр. |
|
169 | Координатная плоскость | 1 | 3 нед. апр. |
|
170 | Графики | 1 | 3 нед. апр. |
|
171 | Графики | 1 | 3 нед. апр. |
|
172 | Графики | 1 | 3 нед. апр. |
|
173 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 3 нед. апр. |
|
174 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | 3 нед. апр. |
|
175 | Резерв | 1 | 4 нед. апр. |
|
176 | Резерв | 1 | 4 нед. апр. |
|
| Раздел (тема): Повторение и систематизация учебного материала | 28 | 4 нед. апр.- |
|
177 | Повторение курса 6 класса | 1 | 4 нед. апр. |
|
178 | Повторение курса 6 класса | 1 | 4 нед. апр. |
|
179 | Повторение курса 6 класса | 1 | 4 нед. апр. |
|
180 | Повторение курса 6 класса | 1 | 4 нед. апр. |
|
181 | Повторение курса 6 класса | 1 | 1 нед. мая |
|
182 | Повторение курса 6 класса | 1 | 1 нед. мая |
|
183 | Повторение курса 6 класса | 1 | 1 нед. мая |
|
184 | Повторение курса 6 класса | 1 | 1 нед. мая |
|
185 | Повторение курса 6 класса | 1 | 1 нед. мая |
|
186 | Повторение курса 6 класса | 1 | 1 нед. мая |
|
187 | Повторение курса 6 класса | 1 | 2 нед. мая |
|
188 | Повторение курса 6 класса | 1 | 2 нед. мая |
|
189 | Повторение курса 6 класса | 1 | 2 нед. мая |
|
190 | Повторение курса 6 класса | 1 | 2 нед. мая |
|
191 | Повторение курса 6 класса | 1 | 2 нед. мая |
|
192 | Повторение курса 6 класса | 1 | 2 нед. мая |
|
193 | Повторение курса 6 класса | 1 | 3 нед. мая |
|
194 | Повторение курса 6 класса | 1 | 3 нед. мая |
|
195 | Повторение курса 6 класса | 1 | 3 нед. мая |
|
196 | Повторение курса 6 класса | 1 | 3 нед. мая |
|
197 | Повторение курса 6 класса | 1 | 3 нед. мая |
|
198 | Повторение курса 6 класса | 1 | 3 нед. мая |
|
199 | Итоговая контрольная работа № 12 | 1 | 4 нед. мая |
|
200 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 4 нед. мая |
|
201 | Итоговый урок | 1 | 4 нед. мая |
|
202 | Итоговый урок | 1 | 4 нед. мая |
|
203 | Резерв | 1 | 4 нед. мая |
|
204 | Резерв | 1 | 4 нед. мая |
|
Учебно-методический комплект литературы
- Математика: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.
- Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
- Математика : 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 288 с. : ил.
- Математика: программы: 5–11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.
- Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
- Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. — (Промежуточная аттестация. Математика)
- Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. — 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
- Тульчинская Е.Е. Математика. 5–6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 96 с. : ил.
- Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.
Материально-техническое обеспечение
- Классная доска (белая, магнитная) с возможностью использования в качестве экспозиционного экрана.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Многофунциональное устройство (принтер, копировальный аппарат).
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный угольник.
- Демонстрационный циркуль.
- Демонстрационный транспортир.
- Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике по УМК А.Г.Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....
Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...
Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...