Урок по математике в 5 классе по теме«Умножение натуральных чисел и его свойства».
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тип урока : освоение новых знаний
Цель урока: изучение и применение свойств умножения, совершенствование навыков устного счета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 55.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс : 5 , МБОУ ООШ с. Ст. Турдаки
Предмет : математика
Учитель : Фролкина Л.А.
Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства».
Место урока : первый урок по теме.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование :Виленкин Н.Я. математика. 5 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, задания ( два варианта) на листе с печатной основой.
Цель :
Изучение и применение свойств умножения, совершенствование навыков устного счета
Задачи:1. Способствовать выделению и осознанию учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознанию качества и уровня усвоения.
2. Развивать владение речью при ответе на вопросы, выявить лидеров, воспитывать мастерство диалога при работе в группе по поиску новой информации.
3. Способствовать поиску разнообразных способов решения задач.
План урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент. | Мотивация учащихся, создание проблемной ситуации, вовлечение учащихся в проблемную ситуацию | Погружение в учебную ситуацию. | Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль. |
2 | Постановка проблемы. | Постановка проблемы с опорой на слайды презентации. | Поиск путей решения проблемы. | Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование познавательные: выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации создаёт алгоритм деятельности; коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности; |
3 | Открытие новых знаний. | Руководство деятельностью учащихся, контроль выполнения учащимися задания, коррекция знаний ( по мере необходимости). | Выполняют устную работу по вариантам. Анализируют полученные результаты. Делают выводы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы использует речевые средства для различных коммуникативных задач; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. |
4 | Первичная проверка полученных знаний. | Коррекция знаний ( по мере необходимос-ти). | Работа в тетради: -буквенная запись свойства умножения; -решение заданий №404 стр.67,№416 , 417 стр.69. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, понимание причин успеха; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. |
5 | Применение полученных знаний. | Координация деятельности учащихся. | Выполняют работу по вариантам на листах с печатной основой. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. |
6 | Актуализация полученных знаний. | Знакомит с правилами игры «Классная пятерка». Делит класс на группы – команды. Организует работу жюри. Ведет игру. | Распределяют роли в команде, вырабатывают стратегию и тактику игры, предъявляют результаты работы команды. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы использует речевые средства для различных коммуникативных задач; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | Координация деятельности учащихся, оценивание результатов. | Обобщение знаний, оценивание результатов. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; |
Выставление оценок. Домашнее задание. | Оценивает деятельность учащихся, комментирует оценки за урок. | Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание: п.11, № 410, 413а,б, 415 а,б; № 414* | Личностные- способность к самооценке |
Итоги игры « Классная пятерка »
Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Итог |
Материал к устному счету
1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0= | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 |
1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 |
1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 |
1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 |
1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 1 вариант 8 7 = 3 ( 4 5) = 1 2012 = 0 234567 = | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 | 2 вариант 7 8= (3 4) 5= 2012 1= 234567 0 |
Критерии оценивания
max : 9 баллов – « 5»
7 – 8 баллов – «4»
5 - 6 баллов – «3»
Менее 5 баллов – «2»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТА»
Учении__ 5 класса _________________________________________
I вариант
- Закончите предложение
а) результат умножения называется ________________________________
б) Если каждый из множителей уменьшить в три раза, то произведение
____________________________________________________________
- Представьте сумму в виде произведения
а) 325 + 325 + 325 +325 = ________________________________________
б) 17 + 17 + 17 + … + 17 = ________________________________________
а слагаемых
- Выполните буквенную запись свойств умножения
а) От перестановки мест множителей произведение не меняется
___________________________________________________________
б) При умножении любого числа на ноль или нуля на число – всегда будет ноль ________________________________________________________
- Вычислите удобным способом
а) 20 • 5 • 3785 = ___________________________________
б) 349 • 8 • 125 = ___________________________________
в) 50 • 708 • 4 = _____________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТА»
Учении__ 5 класса _________________________________________
II вариант
1. Закончите предложение
а) числа, которые умножаем, называются ______________________________
б) Если каждый из множителей увеличить в два раза, то произведение
____________________________________________________________
2. Представьте сумму в виде произведения
а) 173 + 173 + 173 +173 = ________________________________________
б) 91 + 91 + 91 + … + 91 = ________________________________________
n слагаемых
3. Выполните буквенную запись свойств умножения
а) Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел
___________________________________________________________
б) При умножении любого числа на единицу или единицы на число – всегда получаем это число _______________________________________________
4. Вычислите удобным способом
а) 25 • 4 • 2168 = ___________________________________
б) 8 • 342 • 125 = ___________________________________
в) 50 • 403 • 6 = ____________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Основная Общеобразовательная школа с. Старые Турдаки
Дидактическая игра по математике
«Классная пятерка»
к уроку по теме
«Умножение натуральных чисел»
План игры
Заполнение участников заявок на участие в игре.
Выборы капитана и название команды.
Регистрация участников.
Выбор задач капитанами команд по очереди от №1 до №21.
Регистрация ответов.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Описание игры
В игре разыгрывают 21 задачу, четырех уровней сложности (30 сек, 40 сек, 60 сек, 80 сек, 120 сек). Номер задачи соответствует количеству баллов. Ведущий читает задачу, участники в течении определенного времени ее решают, пишет ответ на купоне и одновременно сдают ведущему. Если задачу не решил никто, то команда, выбравшая вопрос теряет половину баллов от номера задачи. Номер задачи выбирают капитаны команд по очереди. Задача №21 (блиц) – самое сложное на ее решение отводится 120 сек.
Затем, ведущий сообщает правильный ответ и рассказывает решение задачи. Задачи, которые не были выбраны, остаются на следующую игру.
Далее прилагается задачи, которые были разыграны в игре
№1 В семье 6 дочерей . Каждая имеет брата. Сколько детей в семье? ( 7 ) | №11 Даны числа : 0, 1, 2, 3 , 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше : их сумма или произведение? ( сумма больше, т.к. при умножении на «0» - всегда получится «0» ) |
№2 Запишите самое большое четырехзначное натуральное число. ( 9999 ) | №12 Брат старше своей сестры во столько раз , сколько ему лет. Сколько лет сестре ? ( 1 год ) |
№3 Детей Ивана Петровича зовут Саша и Женя. Саша не брат Жени. Как будут звать Сашу и Женю по имени - отчеству? ( Александра Ивановна, Евгений Иванович ) | № 13 Перемножьте первые шесть натуральных чисел и прибавьте единицу. Запишите результат. ( 6! +1= 721) |
№4 Сторона квадрата 15 см. Найдите его периметр. ( 60 см ) | № 14 Ученика 5 класса получили одинаковые новогодние подарки. Всего было 96 апельсинов и 64 яблока. Сколько учеников было в классе? (32 ученика ) |
№5 Решите уравнение : Х : 1000 = 13. ( Х = 13000) | №15 Числовой ребус : 3 5 6 Х 2* 2492 + 7*2_ *612 |
№6 5 рыбаков за 5 часов поймали 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков поймают 100 судаков? ( за 5 часов ) | №16 Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ ч. Догонят ли они велосипедиста , если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? ( догонят ) |
№7 * * + 2 0 * 2 * 2 Записать одну цифру, которая обратит равенство в верное. ( 1 ) | №17 В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша, Коля. Юра стоит раньше Ира , но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом. А Саша не стоит рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята? ( 1- Коля, 2- Юра, 3- Оля, 4- Ира, 5 –Саша) |
№ 8 Летела стая тетеревов. Села на рощу деревьев. По двое на дерево сядут - одно дерево лишнее. По одному сядут – один тетерев лишний. Сколько было тетеревов? Сколько было деревьев? ( 4 тетерева, 3 дерева) | №18 По всем вагонам пассажирского поезда поровну разместили 737 туристов. Сколько было туристов в каждом вагоне и сколько было вагонов? ( 11 вагонов по 67 туристов) |
№9 Как пятью пятерками выразить сто, используя знаки действий и скобки ? (Один из вариантов : ( 5+5+5+5) *5 =100 ) | №19 Первое суждение : Моя кузина никогда не бывает терпеливой. Второе суждение : Все учителя терпеливы. На основании этих двух суждений сделайте умозаключение . ( Моя кузина не учитель.) |
№10 Шарада. Мой первый слог – предлог, И во втором мы проживем все лето, А целое от нас давно уж ждет ответа. ( за—дача) | №20 Сколькими нулями заканчивается произведение чисел от 1 до 100 ? ( 24 нулями) |
№21 Известно, что 6 х 7 = 42 и 66 х 67 = 4422. Запишите чему равно 6666 х 6667 = ? (44442222 ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Презентация урока по математике 5 класс по теме "Умножение и деление натуральнывх чисел" (УМК Н.Я.Виленкин)
Данный урок систематизирует и обобщает знания, умения и навыки обучающихся по теме "Умножение и деление натуральных чисел". На уроке использована проектная деятельность и тестовая технология....
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....