Урок по математике в 5 классе по теме«Умножение натуральных чисел и его свойства».
план-конспект урока по математике (5 класс)

Тип урока : освоение новых знаний

Цель урока: изучение и применение свойств умножения, совершенствование навыков устного счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx55.06 КБ

Предварительный просмотр:

Класс : 5 , МБОУ ООШ с. Ст. Турдаки

Предмет : математика

Учитель : Фролкина Л.А.

 Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Место урока : первый урок по теме.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование :Виленкин Н.Я. математика. 5 класс, компьютер, проектор,  интерактивная доска, презентация, задания ( два варианта) на листе с печатной основой.

Цель :

 Изучение и применение  свойств умножения, совершенствование навыков устного счета

Задачи:1. Способствовать выделению и осознанию  учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознанию качества и уровня усвоения.

2. Развивать владение речью при ответе на вопросы, выявить лидеров, воспитывать мастерство диалога при работе в группе по поиску новой информации.

3. Способствовать поиску  разнообразных способов решения задач.

План  урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Мотивация учащихся, создание проблемной ситуации, вовлечение учащихся в проблемную ситуацию

Погружение в учебную ситуацию.

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль.

2

Постановка проблемы.

Постановка проблемы с опорой на слайды презентации.

Поиск путей решения проблемы.

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование познавательные: выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации         создаёт алгоритм деятельности;

коммуникативные:  умеет слушать и вступать в диалог, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

3

Открытие новых знаний.

Руководство деятельностью учащихся, контроль выполнения учащимися задания, коррекция знаний

( по мере необходимости).

Выполняют устную работу по вариантам. Анализируют полученные результаты. Делают выводы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы использует речевые средства для различных коммуникативных задач;

познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

4

Первичная проверка полученных знаний.

Коррекция знаний

 ( по мере необходимос-ти).

Работа в тетради:

-буквенная запись свойства умножения;

-решение заданий №404 стр.67,№416 , 417 стр.69.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

личностные: интерес к учебному материалу, понимание причин успеха;

познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

5

 Применение полученных знаний.

Координация деятельности учащихся.

Выполняют работу по вариантам на листах с печатной основой.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха;

познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

6

 Актуализация  полученных знаний.

Знакомит с правилами игры «Классная пятерка». Делит класс на группы – команды. Организует работу жюри. Ведет игру.

Распределяют роли в команде, вырабатывают стратегию и тактику игры, предъявляют результаты работы команды.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы использует речевые средства для различных коммуникативных задач;

познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

7

 Подведение итогов.

Рефлексия.

Координация деятельности учащихся, оценивание результатов.

Обобщение знаний, оценивание результатов.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;

 Выставление оценок.

Домашнее задание.

Оценивает деятельность учащихся, комментирует оценки за урок.

Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание: п.11, № 410, 413а,б, 415 а,б; № 414*

Личностные- способность к самооценке

Итоги игры « Классная пятерка  »

Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Итог

        Материал к устному счету

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0=

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

1 вариант

8   7 =

3   ( 4   5) =

1   2012 =

0   234567 =

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

2 вариант

7  8=

(3  4)   5=

2012  1=

234567  0

Критерии оценивания

max  :      9  баллов – « 5»

                  7 – 8 баллов – «4»

                   5 - 6 баллов – «3»

Менее      5 баллов – «2»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«УМНОЖЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ  И ЕГО  СВОЙСТА»

Учении__  5   класса _________________________________________

I вариант

  1. Закончите предложение

а) результат умножения называется ________________________________

б) Если каждый из множителей уменьшить в три раза, то произведение

____________________________________________________________

  1. Представьте сумму в виде произведения

а) 325 + 325 + 325 +325 = ________________________________________

б) 17 + 17 + 17 + … + 17 = ________________________________________

        а   слагаемых

  1. Выполните буквенную запись свойств умножения

а) От перестановки мест множителей произведение не меняется

  ___________________________________________________________

б) При умножении любого числа на ноль или нуля на число – всегда будет ноль ________________________________________________________

  1. Вычислите удобным способом

а) 20 • 5 • 3785 = ___________________________________

б) 349 • 8 • 125 = ___________________________________

в) 50 • 708 • 4 = _____________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«УМНОЖЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ  И ЕГО  СВОЙСТА»

Учении__  5  класса _________________________________________

II вариант

1. Закончите предложение

а) числа, которые умножаем, называются ______________________________

б) Если каждый из множителей увеличить в два раза, то произведение

____________________________________________________________

2. Представьте сумму в виде произведения

а) 173 + 173 + 173 +173 = ________________________________________

б) 91 + 91 + 91 + … + 91 = ________________________________________

        n  слагаемых

3. Выполните буквенную запись свойств умножения

а) Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел

  ___________________________________________________________

б) При умножении любого числа на единицу или единицы  на число – всегда получаем это число   _______________________________________________

4. Вычислите удобным способом

а) 25 • 4 • 2168 = ___________________________________

б) 8 • 342 • 125 = ___________________________________

в) 50 • 403 • 6 =  ____________________________________

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Основная Общеобразовательная школа с. Старые Турдаки

Дидактическая игра  по математике

«Классная пятерка»

к уроку по теме

«Умножение натуральных чисел»

План игры

Заполнение участников заявок на участие в игре.

Выборы капитана и название команды.

Регистрация участников.

Выбор задач капитанами команд по очереди от №1 до №21.

Регистрация ответов.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Описание игры

В игре разыгрывают 21 задачу, четырех уровней сложности (30 сек, 40 сек, 60 сек, 80 сек, 120 сек). Номер задачи соответствует количеству баллов. Ведущий читает задачу, участники в течении определенного времени ее решают, пишет ответ на купоне и одновременно сдают ведущему. Если задачу не решил никто, то команда, выбравшая вопрос теряет половину баллов от номера задачи. Номер задачи выбирают капитаны команд по очереди. Задача №21 (блиц) – самое сложное на ее решение отводится 120 сек.

Затем, ведущий сообщает правильный ответ и рассказывает решение задачи. Задачи, которые не были выбраны, остаются на следующую игру.

Далее прилагается задачи, которые были разыграны в игре

№1

В семье 6 дочерей . Каждая имеет брата.

Сколько детей в семье?

( 7 )

№11

Даны числа : 0, 1,  2, 3 , 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше : их сумма или произведение?

( сумма больше, т.к. при умножении на «0» - всегда получится  «0» )

№2

Запишите самое большое четырехзначное натуральное число.

( 9999 )

№12

Брат старше своей сестры во столько раз , сколько ему лет. Сколько лет сестре ?

( 1 год )

№3

Детей Ивана Петровича зовут Саша и Женя. Саша не брат Жени. Как будут звать Сашу и Женю по имени -  отчеству?

( Александра Ивановна, Евгений Иванович )

№ 13

Перемножьте первые шесть натуральных чисел и прибавьте единицу. Запишите результат.

( 6! +1= 721)

№4

Сторона квадрата 15 см. Найдите его периметр.

( 60 см )

№ 14

Ученика 5 класса получили одинаковые  новогодние подарки. Всего было 96 апельсинов и 64 яблока. Сколько учеников было в классе?

(32 ученика )

№5

Решите уравнение :

Х : 1000 = 13.

( Х = 13000)

№15

Числовой ребус :

3 5 6

Х      2*

  2492

+ 7*2_

    *612

№6

5 рыбаков за 5 часов поймали 5 судаков. За сколько часов  100 рыбаков поймают 100 судаков?

( за 5 часов )

№16

Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ ч. Догонят ли они  велосипедиста , если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?

( догонят )

№7

         * *

+   2 0 *

      2 * 2

Записать  одну цифру, которая обратит равенство в верное.

( 1 )

№17

В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша, Коля. Юра стоит раньше Ира , но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом. А Саша не стоит рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

( 1- Коля, 2- Юра, 3- Оля, 4- Ира, 5 –Саша)

№ 8

Летела стая  тетеревов. Села на рощу деревьев. По двое на дерево сядут -  одно дерево лишнее. По одному сядут – один тетерев лишний. Сколько было тетеревов? Сколько было деревьев?

( 4 тетерева, 3 дерева)

№18

По всем вагонам пассажирского поезда поровну разместили 737 туристов. Сколько было туристов в каждом вагоне и сколько было вагонов?

( 11 вагонов по 67 туристов)

№9

Как пятью пятерками выразить сто, используя знаки действий и скобки ?

(Один из вариантов : ( 5+5+5+5) *5 =100 )

№19

Первое суждение : Моя кузина никогда не бывает терпеливой.

Второе суждение :  Все учителя терпеливы.

На основании этих двух суждений сделайте умозаключение .

( Моя кузина не учитель.)

№10

Шарада.

Мой первый слог – предлог,

И во втором мы проживем все лето,

А целое от нас  давно уж ждет ответа.

( за—дача)

№20

Сколькими нулями заканчивается произведение чисел от 1 до 100 ?

( 24 нулями)

№21

Известно, что 6 х 7 = 42  и

66 х  67 = 4422. Запишите чему равно 6666  х 6667 = ?

(44442222 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)

Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....

Презентация урока по математике 5 класс по теме "Умножение и деление натуральнывх чисел" (УМК Н.Я.Виленкин)

Данный урок систематизирует и обобщает знания, умения и навыки обучающихся по теме "Умножение и деление натуральных чисел". На уроке использована проектная деятельность и  тестовая технология....

открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"

План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....