урок математики в 5 классе "Сложение натуральных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс)
Данный урок, первый урок в теме "Сложение натуральных чисел" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Сложение натуральных чисел.
Цели:
- образовательные: сформировать у учащихся понятие сложение натуральных чисел, научить находить с помощью действия сложения сумму чисел, научить использовать понятия слагаемое, сумма, рассмотреть примеры на сложение натуральных чисел;
- развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
- воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради, усидчивость.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие учеников.
2. Мотивация урока.
Ребята разгадывают кроссворд, в котором узнают тему следующего урока.
- Как называются числа, которые мы складываем?
- Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
- Линия, не имеющая ни начала, ни конца.
- Знак арифметического действия, противоположного сложению.
- На что разделяют многозначные числа для удобства их чтения?
С | Л | А | Г | А | Е | М | Ы | Е | |||
Л | У | Ч | |||||||||
П | Р | Я | М | А | Я | ||||||
М | И | Н | У | С | |||||||
К | Л | А | С | С |
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
1.Как называют числа, которые складывают?
2. Как называют результат сложения?
3. Как называют числа, которыми мы пользуемся при счете?
Выполните устно: (работа на концентрацию внимания и быстроту мышления)
В каждом примере найти сумму, расположить эти числа в порядке убывания сопоставить соответствующую букву – полученное слово-название самого высокого в мире вулкана «ЛЬЮЛЬЯЙЛЬЯКА»
Л 746+354 Ю 540+360 Ь 140+260
А 27+72 Л 146+44 Я 188+112
Ь 104+46 Й 171+29 Я 117+3
К 36+64 Ь 276+724 Л 169+331
4. Изучение нового материала
Числа 5 и 3 называются слагаемыми, выражение 5+3 называется суммой. Число, полученное при сложении, называется значением суммы или суммой. Выражение 2*3 + 4*5 тоже можно назвать суммой, так как последнее действие здесь – сложение. Слагаемые здесь представлены в виде произведений. Первое слагаемое – произведение чисел 2 и 3, второе слагаемое – произведение чисел 4 и 5.
Решить устно №208, 209.
Сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче:№218.
Работа с учебником: п.7.
- Что узнали нового?
- Что вам уже знакомо из этого параграфа?
- Какие сделаем выводы?
Историческая справка о возникновении знака «+»
Сколько примеров и задач вы решили за 4 года обучения в школе?
Сколько раз вы писали «+» и «-», «*» и «/» ?
А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?
Говорят, что «+» и «-» возникли в результате торговли. Торговцы вином отмечали черточками сколько мер вина они продали, а когда доливали в бочку новые запасы,то их перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания.
Считают, что «+» появился в 15веке. До этого слагаемые записывали без знака друг за другом.
В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную букву лат.слова «PLUS» - сложить.
Существуют и др.объяснения, вместо а+в (в лат.писали а et в, писали много и для сокращения стали писать a t в, а вскоре и вовсе а+в).
Слово «слагаемое» впервые встречается в работах математиков в 13 веке, а «сумма» в 15 веке.
5. Закрепление нового материала.
Какое действие мы с вами выполнили?
- Как записать действие сложения на математическом языке? При помощи какого знака?
- Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма – результат, значение суммы, целое)
- Как получить целое?
- Назовите первое слагаемое, второе.
- Чему равно первое слагаемое? - 2
- Второе? - 1
- Составьте выражение. 2 + 1
- Превратите это выражение в равенство. 2 + 1 = 3
- Чему равен результат сложения? 3. А как по - другому можно назвать результат сложения? (Сумма, целое)
- Как называются компоненты при сложении?
Решить устно № 212, 213, письменно № 215, 217, 218, 225.
6. Физминутка
Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.
7. Самостоятельная работа.
Решить № 224.
8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Какие знания понадобились тебе на уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
- Д/з: выучить п.7, вопросы с.60, решить № 230, 219, 247(а)*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Урок по математике: "Свойства умножения натуральных чисел", 5 класс
Цели урока: познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;способствовать формированию умения умножать натуральные числа;воспитывать интерес учащихся к изучению математики;спо...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
раздаточный материал к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Раздаточный материал выдаётся каждому ученику. В ходе виртуального путешествия, учащийся выполняет задания и, заполняя пропуски, получает информацию о животном....
приложения к уроку по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
В приложении дан лист самоконтроля, который каждый учащийся заполняет в ходе урока, задания для виртуального путешествия в мир животных, интересные факты о животных...
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...