Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент (2 минуты) |
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Настраиваемся на работу, открываем тетради, отступаем 4 клетки от своей последней записи, записываем число, классная работа. | Готовятся к уроку. Настраиваются на рабочий лад. Записывают число, классная работа. |
2. Актуализация опорных знаний (7 минут) |
Ребята, что было задано на дом? Давайте, её обсудим! ________, что известно в задаче?
Что необходимо было найти?
Что ты делала в первом действии? Что ты делала дальше? И последнее действие? Какой ответ у тебя получился? Молодец! Всё правильно. Если кто-то допустил ошибки, аккуратно исправьте карандашом. Скажите мне, пожалуйста, какую главу мы с вами изучаем? Какие операции мы можем производить с дробями?
Хорошо, молодцы. А теперь проверим, как вы это умеете делать.
На слайде представлены выражения, каждому соответствует своя буква, вы должны решить его и записать букву под числовым значением ответа.
| Проверяют домашнюю работу. Задача №663 (а) Мальчики набирали текст. Иван набрал текст за 4. Петя за 6 часов, Коля за 12 часов. Время, за которое ребята выполнят работу вместе. Нашла производительность каждого мальчика. Нашла общую производительность мальчиков. Нашла время.
Действия с дробями
Сравнивать, складывать, вычитать, сокращать, умножать, делить.
Решают примеры.
|
3. Мотивация учебной деятельности учащихся (7 минут) |
Молодцы! А что еще мы можем делать с помощью дробей? Какое слово у вас получилось в таблице? Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
Скажите, какую цель вы сегодня поставим перед собой? Хорошо. Какие компоненты являются основными для решения задач на совместную работу? Что такое производительность?
Решите простейшую задачу Мама с дочкой пекут пирожки. Если бы пирожки пекла только мама, то ей потребовалось бы 2 часа. А дочке на эту работу требуется 4 часа. Какова производительность каждого и общая производительность? Молодцы! Выберите верные формулы, которыми мы пользуемся при решении задач на совместную работу. Установите последовательность решения задач на совместную работу - Находим часть работы, выполненную двумя и более объектами за единицу времени
- Находим время, которое затратили оба объекта на выполнение работы
- Находим часть работы, выполненную другим объектом за единицу времени
- Принимаем выполненную работу за единицу
- Находим часть работы, выполненную одним объектом за единицу времени
Придумайте задачу на совместную работу по изображению и по краткой записи. Молодцы! | Решать задачи на совместную работу.
Обобщение Обобщение темы «Задачи на совместную работу»
Обобщить знания по теме «Задачи на совместную работу»
А – объём работы , Р- производительность, Т- время. Производительность – скорость выполнения работы за единицу времени. (часть работы выполненная объектом, за единицу времени)
Производительность мамы - часть работы в час, дочки - часть работы в час. Вместе: - часть работы в час
Формулы под номерами 1), 4), 7).
4. Находим часть работы, выполненную двумя и более объектами за единицу времени 5. Находим время, которое затратили оба объекта на выполнение работы 3. Находим часть работы, выполненную другим объектом за единицу времени 1. Принимаем выполненную работу за единицу 2. Находим часть работы, выполненную одним объектом за единицу времени
|
4. Обобщение и систематизация знаний (10 минут) |
Посмотрите на стол. Перед вами задачи. Скажите, данные задачи относится к задачам на совместную работу? Первый ряд, решает задачу под №1, второй - под №2, третий - под №3. Работаем! Следим за осанкой! К доске оформлять решение выходят _____________________________________________, записи в тетради и на доске оформляем аккуратным разборчивым почерком! № 1: Три экскаватора различной мощности могут отрыть котлован, работая отдельно: первый - за 10 дней, второй - за 12 дней, а третий - за 15 дней. За сколько времени они отроют котлован, работая совместно? № 2: Школа заказала в швейную мастерскую форму для учащихся. Одна швея может выполнить весь заказ за 20 дней, второй для выполнения заказа требуется в 3 раза больше этого времени. За сколько времени выполнит весь заказ две швеи, работая совместно. № 3: Водоём наполняется двумя трубами за 5 часов, а через одну первую трубу - за 6 часов. Через сколько времени будет наполнен водоём, если открыть только вторую трубу? № 4*: Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 30 ч, а легковая – за 20 ч. Машины одновременно выехали из этих городов навстречу друг другу одновременно. Через сколько часов они встретятся? |
Да, так как в них определённые объекты выполняют работу, за определенное время.
Решают задачи. Записывают решение в тетради.
|
5. Физкультминутка (2 минуты) |
Вы знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие отвечает за восприятие искусства, фантазию, танцы, левое полушарие отвечает за память, способности к математике, языкам . И для того, чтобы эти полушария работали вместе, можно делать простые упражнения. | Выполняют упражнения, повторяя, за учителем. |
6. Контроль усвоения знаний (10 минут) |
Сейчас я вам раздам карточки с тестом. Выполните его. Краткую запись сейчас можно не делать. 1.Саша может прочесть 15 рассказов за 5 дней, а Витя – за 3 дня. Сколько рассказов они вместе прочтут за 8 дней? а) 64 рассказа б) 80 рассказов в) 56 рассказов 2.Рабочий может изготовить набор деталей за 17 часов, а ученик – за 34 часа. Какую часть набора деталей они изготовят за час, работая одновременно? а) 3/34 б)1/51 в) 1/34 3.Первая бригада выполнит задание за 10 ч, а вторая – за 15 ч. За сколько часов обе бригады выполнят задание при совместной работе? а) 4 ч б) 6 ч в) 25 ч Теперь проверим решение. Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. На слайде представлены ответы. Оцените работу: «5» - всё решено верно, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки. Поменяйтесь обратно. Поднимите руку у кого отметка 5, у кого отметка 4, у кого отметка 3? Где допустили ошибки? Обсуждение результатов. |
Решают задачи, выбирают правильный ответ.
Ответы: 1. – а 2. – а 3. – б
|
7. Информация о домашнем задании (1 минута) |
Домашнее задание на стр. 182, № 663 (б), задача на карточке. Откройте учебники, посмотрите на задание. Есть ли вопросы по заданию? | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. |
8. Рефлексия (2 минуты) |
Ребята, давайте вернемся к цели нашего урока. Как она звучала? Как вы думаете, вы ее достигли? Сделайте вывод о своей работе на уроке, продолжив фразу: - У меня хорошо получилось… - Мне было интересно… - Мне было сложно… | Обобщить знания по теме «Задачи на совместную работу».
Да.
Отвечают на вопросы.
|