Математический КВН
методическая разработка по математике (5 класс)
Внеурочное занятие проведенное в рамках предметной недели математики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_5_klass.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в 5 классе.
Цели игры:
Формировать творческие способности учащихся, в математической и
логической смекалке.
2 Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать
кругозор, внимание, память, мышление, речь.
3 Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих
силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению
товарищей. Прививать любовь к математике.
Оформление: компьютер, диск с мелодией «Мы начинаем КВН», легкая музыка, плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, два плаката с числами от 1 до 30, сводная таблица результатов «КВН» конкурса.
Ход игры:
Вступительное слово учителю:
Царица математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмора дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня не урок ,а праздник!
И пусть не все получится, как ты хотел,
Тебе откроется дорога к знаньям.
Ребята ! Мы сегодня отправимся с вами в математическое путешествие по необъятному миру Математики.
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН - для кого, для чего?
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой!
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН!
Название команд – называет ведущий; их расшифровывают команды
Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:
.
Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (Написано на плакате).
Познакомьтесь с судейской коллегией. (3 человека)
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука;
Чтоб за песню и за сценку
Вы поставили оценку,
Справедлива чтоб была
Чтоб нам не пришлось кричать,
Как кричат: « Судью на мыло!..»
Разрешите начинать?
1-й ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
(Приветствия команд).
Мы приветствуем команду « …….»..
Желаем полететь в другую планету,
Захватить храбрость и смелость.
А ещё желаем, ребята,
Быть всегда впереди,
Защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
2 А вам, наш «………» дорогой,
Желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты,
Все были хороши,
Чтоб вы не знали сегодня усталости,
И всем доставили много радости!
2-й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…
Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!
Разминка.
- Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (Ответ:4мин)
- Скорый поезд вышел из Москвы в Тамбов со скоростью 30км/ч. Другой поезд вышел навстречу ему из Тамбова в Москву со скоростью 80км/ч. На каком расстоянии будут поезда через час после встречи? (Ответ:170км)
- Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (Ответ:15км/ч)
- Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?
А теперь я предлагаю задачи – шутки:
- Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2 галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки. Сколько было палок и сколько прилетело галок? (Ответ:3 палки и 4 галки).
- Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? (Ответ: за двух получит большую зарплату).
- Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? (Ответ: 2часа).
- Представь себе, что ты машинист поезда ведущего пассажирский состав из Кирова в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
- Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Ответ: )
- У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке подошли двое, они оба переправились. Как это произошло?
(Ответ: подошли к разным берегам)
Пока жюри подсчитывает баллы, разминка для болельщиков (Физкультминутка)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» —
(Хлопнуть в ладоши).
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых... две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
Учитель: слово жюри: выход, приветствие, представление команд, разминка. Следующий конкурс: задачи – шарады. Слово, зашифрованное в шараде, разгадайте по частям.
- К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку России. (Ответ: Вол-га)
- Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (Ответ: Ар-фа)
Задачи – логогрифы:
Надо догадаться о каком слове говорится вначале, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно 1 или 2 буквы и получится новое слово.
- Я – цифра меньше 10, меня тебе легко найти. «Я» прикажешь рядом встать. Я все: отец и ты, и дедушка, и мать. (Ответ: семь я)
- Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты вставишь, и я географическая точка. (Ответ: +, полюс)
Игра «Нарисуй домик»
К доске выходят два участника соревнований, представители команд.
Задания участникам: нарисуйте мелом на доске домик. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, попробуйте пририсовать к домику трубу. Интересно, в каком месте она окажется?
1-ый ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:
С Д
Свойство деление
Степень дробь
Сумма движение
Объявляется конкурс «Борьба за число». По одному человеку из команды подходят к плакатам и считают. Играющие стараются как можно скорее показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за правильностью ответа. Побеждает (2 балла) тот, кто потратит на это задание меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он принесет команде 4 балла.
Пока жюри подводит итоги, играем с болельщиками. Загадки:
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится. (Луна)
Слово предоставляется жюри.
Учитель: команды подготовили друг другу по одному вопросу. Слово командам.
Конкурс капитанов.
2-ой ведущий: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Вопросы капитанам:
- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?
(Ответ: 1 или не одного воробья)
- Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня)
- Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1)
- Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1)
- Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)
Слово учителя: Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.
Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.
1-ый ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пришлось!
Конкурс болельщиков.
Вопросы:
- Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
- Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело?
- Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково)
- Что больше сумма всех цифр или их произведение?
(Ответ: сумма 45, произведение 0)
Слово предоставляется жюри.
Команды представляют домашнее задание.
Пока жюри подводит итоги, болельщики подготовили домашнее задание и
расскажут стихи о математике.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня КВН.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей смекалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за это в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии
Вы заметь – ка,
Где бы нам не пригодилась…математика.
Ведущий 2:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Ведущий 1
Математика – царица всех наук.
Ее возлюбленный – истина,
Ее наряд – простота и ясность
Дворец этой владычицы открывается лишь разуму.
Ведущий 2
Желаем вам, любителям счета и умножения удачи и благодарим за участие в игре, за
проявленные находчивость, смекалку и упорство.
Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.
1
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....