Урок "Делимость чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Волкова Ольга Андреевна

Урок с использованием технологии игрового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Целесообразность использования дидактических игр на разных этапах урока различна. Игры, используемые при объяснении нового материала.
-Игра «В мире животных». Например, при изучении темы «Десятичные дроби»:
Выразите высоту и длину тела слона в метрах, а массу слона в тоннах.
Высота тела: 350см = 3,5 м. Длина тела: 450см = 4,5 м. Масса тела: 6000 кг = 6 т.
-В 6 классе изучая тему «Простые и составные числа» при изложении нового материала я использую математическую сказку «Простые и составные числа».
12 января число 12 решило пригласить в гости всех своих делителей, которые меньше его по величине. Первой пришла единица, за ней пришла двойка. Задание: Запишите весь список гостей. Наступило 13 января и число 13 тоже решило пригласить в гости своих делителей, которые меньше его по величине. Первой пришла единица. Задание: Кто еще пришел в гости к числу 13? Такие числа называются простыми.
Дальше даю строгие математические определения простых и составных чисел. Единица – особое число. Оно не является ни простым, ни составным.
Игры, используемые при закреплении нового и изученного материала
Чтобы сформировать прочные вычислительные навыки, добиться запоминания результатов сложения, а также состава чисел,  я часто применяю «Математические цепочки» (многие цепочки придумываю сама). Если необходимо закрепить теоретический материал, то на уроке применяю игру «Да или нет».
Пример: Тема «Обыкновенные дроби»
1. Число  8/9 называется обыкновенной дробью. (да)
2. Число 8 – знаменатель. (нет)
3. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно. (нет)
4. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь – правильная. (да)
5. Дроби бывают укротимые и неукротимые. (нет)
6. Неправильная дробь больше единицы. (да)
7. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (да

Технологическая карта урока.

Предмет: математика Класс: 6

Тема урока: "Признаки делимости". Тип урока: урок-игра

Основная дидактическая цель: повторение и систематизация и контроль знаний, их закрепление и совершенствование.

Образовательные задачи:

-Создание условия для  применение признаков делимости для решения задач.

-Формирование навыка решения задач на делимость чисел.

Планируемые предметные результаты:

-Знать, как применять признаки делимости при решении заданий разного типа;

-Совершенствовать вычислительные навыки.

-Формирование универсальных учебных действий учащихся

Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий, осознавать конечный результат; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать;

Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра;

Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Технологии обучения:  игровая технология, технология групповой работы.

Литература: Учебник «Математика. 6 класс», А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Здравствуйте! Сегодня заключительный урок по теме «Признаки делимости чисел». Мы проведем игру-соревнование. Класс делится на две группы.

1-е задание:

1. Какое из следующих чисел делится на 3?
1) 1230732 2) 521386 3) 251413 4) 1421423 5) 1237325
2. Какое из следующих чисел делится на 5?
1) 23450625 2) 3214213 3) 1232124 4) 3124123 5) 5216231
3. Найдите число, которое делится и на 9, и на 5.
1) 17325 2) 25325 3) 21213 4) 56320 5) 18981
4. Найдите число, которое делится и на 2, и на 3.
1) 21852 2) 18213 3) 18212 4) 21351 5) 32132тся?

2-е задание :

-Какую цифру надо поставить вместо * в число 25132*7, чтобы это число делилось на 9?

-Какую цифру следует поставить вместо звездочки в записи 76*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 45?

3-е задание :

Какая из данных сумм кратна 2?
1) 24153 + 1251 2) 215010 + 11121 3) 12312 + 2121211
4) 12113 + 10010 5) 20012 + 2110113

4-е задание:

Какое трехзначное число х такое, что 900 < х < 1000, делится одновременно на 2, на 5,  9? 

5-е задание. Диктант. ДА или НЕТ:

  1. Верно ли утверждение:            3-делитель 26?
  2. Верно ли утверждение:           45 кратно 15?
  3. Верно ли утверждение:            Сумма   230+179  кратна 5?
  4. Верно ли, что 18 миллионов делятся на 9?
  5. Верно ли, что на 3 делятся все нечетные числа?

6-е задание:

Из числа 326754923026 вычеркните 3 цифры так, чтобы оставшееся число делилось на 18.

7-е задание:

Узнайте имя и фамилию математика, если имя зашифровано числами некратными 3, а фамилия- кратными 3.

Б

П

Л

А

Е

С

К

А

З

Л

Ь

121

426

560

78

248

495

111

7083

350

891

5220

Рефлексия.

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач сложных

Итак, все задания выполнены, вы хорошо поработали! Желаю вам успехов в овладении тайнами увлекательной науки математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе....

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...