Промеж. аттестация 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено: на заседании ШМО Руководитель ШМО _______________ Н. В. Никонорова Протокол № 5 от «30» марта 2018 г. | Согласовано: Заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №6 _____________С. В. Киреева | Утверждено: Директор МБОУ СОШ №6 ______________В.В. Парфенов Приказ № 56 от «30» марта 2018 г. |
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по математике для 6 класса
Рассмотрена на заседании педагогического
совета МБОУ СОШ №6
Протокол №12 от «30» марта 2018 г.
Состав пакета контрольных измерительных материалов
- Спецификация КИМ.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.
- 2 варианта работы с инструкцией для учащихся по выполнению работы.
- Инструкция для учащихся.
- Таблица правильных ответов.
- Инструкция для учителя по проведению работы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике для 6 класса средней общеобразовательной школы
- Назначение работы – определение уровня усвоения учащимися 6-х классов предметного содержания курса математики по программе основной школы с целью промежуточной аттестации учащихся и перевода в 6 класс, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
- Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413).
- Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Средней школы №6
- Структура тестовой работы.
Работа состоит 8 заданий.
В первую часть включены 5 заданий, соответствующих уровню базовой подготовки обучающихся. Во второй части содержится 3 заданияповышенного уровня сложности. Задание 2 части записывается с полной записью хода решения. При выполнении этих заданий учащимся необходимо дать развернутый ответ.
Задания | Количество |
Задания базового уровня | 5 |
Задания повышенного уровня | 3 |
Всего заданий | 8 |
- Время выполнения работы
На проведение работы отводится 45 минут
- Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении задания 8 используется линейка
- Условие проведения работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы и решения на двойном тетрадном листе
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Решение заданий второй части оценивается двумя баллами.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 14.
Первичный балл | 0-5 баллов | 6-8 баллов | 9-11 баллов | 12-14 баллов |
Процент выполнения | 0-36 % | 37-57 % | 58-78% | 79-100 % |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кодификатор итоговой тестовой работы
Элементы содержания для проведения вводного, итогового и промежуточного контроля по математике
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код элементов. Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | ||
1 | АРИФМЕТИКА | |
1.1 | Натуральные числа. | |
1.1.1 | Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. | |
1.1.2 | Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими способами. | |
1.2 | Дроби. | |
1.2.1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | |
1.2.2 | Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. | |
1.2.3 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | |
1.2.4 | Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. | |
1.2.5 | Решение текстовых задач арифметическими способами. | |
1.3 | Рациональные числа. | |
1.3.1 | Решение целых неравенств | |
1.3.2 | Положительные и отрицательные числа. | |
1.3.3 | Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. | |
1.3.3 | Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. | |
1.3.4 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. | |
1.3.5 | Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. | |
1.3.6 | Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. | |
1.3.7 | Решение текстовых задач арифметическими способами. | |
2 | ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными). | |
2.1.1 | Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. | |
2.1.2 | Числовое значение буквенного выражения. | |
2.1.3 | Уравнение, корень уравнения. | |
2.1.4 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. | |
2.2 | Изображение точек на координатной плоскости. | |
2.2.1 | Декартовы координаты на плоскости. | |
2.2.2 | Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. |
Проверяемые элементы содержания | Код элемента содержания | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1.1.1 1.2.1 1.3.2 | Б | 4 1 1 |
Решение уравнений | 1.2.4 2.1.3 | Б Б | 1 1 |
Логическая задача | 1.3.5 | П | 2 |
Решение текстовой задачи | 1.3.7 | П | 2 |
Декартовы координаты на плоскости | 2.2.1 | П | 2 |
Итого | 14 |
Распределение заданий по уровню сложности
Задания в итоговой работе располагаются по возрастающей степени трудности.
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение промежуточной аттестации по математике в форме контрольной работы дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 5 заданий. Часть 2 содержит 3 задания, решение которых нужно представить в развернутом виде. Задания должны быть решены на двойных листах в клетку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий 6-8 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 14
Инструкция для учителя по проведению контрольной работы
- До начала урока необходимо проверить комплектность контрольных измерительных материалов и раздать их учащимся.
- Учащиеся рассаживаются так, чтобы сидящие рядом выполняли разный вариант.
- Учащиеся, под руководством учителя, заполняют титульную часть листа (время заполнения не входит в общее время выполнения работы).
- Учитель проводит инструктаж по выполнению работы.
- На выполнение работы отводится 45 минут.
- Если ученик обнаружил, что он ошибся при решении, то он аккуратно зачёркивает решение и рядом записывает новое.
- За 5 минут до окончания работы учитель объявляет об этом классу.
- По окончании выполнения работы учащиеся сдают её и выходят из класса.
Промежуточная аттестация по математике за 6 класс
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение промежуточной аттестации по математике в форме контрольной работы дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 5 заданий. Часть 2 содержит 3 задания, решение которых нужно представить в развернутом виде. Задания должны быть решены на двойных листах в клетку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий 6-8 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 14
Вариант 1.
Часть 1
1.Вычислить:
- -1,7 ∙ 16; 2) -1,3 -7,9; 3) ; 4) + .
2. Решить уравнение:-3х +1,9 = 2х +8,4
3. Сколько целых решений имеет неравенство? –16 <х< 17 ?
4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 8(3х+5) – (40- х)
5. Найти неизвестный член пропорции.
Часть 2
- Масса двух контейнеров 75 кг, причём масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.
- Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?
- Постройте на координатной плоскости треугольник M D P, если M(-4; 6), D(6;1), P(6;4) и определите его вид.
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение промежуточной аттестации по математике в форме контрольной работы дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 5 заданий. Часть 2 содержит 3 задания, решение которых нужно представить в развернутом виде. Задания должны быть решены на двойных листах в клетку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий 6-8 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 14
Вариант 2.
Часть 1
1.Вычислить.
- -1,8 ∙ 15; 2) - 6,9 -2,3; 3) ; 4) + .
2. Решить уравнение: 0,8х -3,5 = -1,2х +0,7
3. Сколько целых решений имеет неравенство: –17 <у< 15 ?
4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 5(2х+8) – (х+ 40)
5. Найти неизвестный член пропорции:
Часть 2
- В городском саду яблонь в два раза меньше чем груш. Сколько яблонь и сколько груш в саду, если всего 102 дерева.
- Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?
- Постройте на координатной плоскости треугольник ВСD, если
В(6;-2), С(7;3), D(-3; -2), и определите вид треугольника.
ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1 ВАРИАНТ | Баллы | 2 вариант | |
1 |
2) – 9,2 3) 4) | 1 1 1 1 | 1)– 27 2) -9,2 3)3,6 4) |
2 | - 1,3 | 1 | 2,1 |
3 | 33 | 1 | 31 |
4 | 25 x | 1 | 9x |
5 | 16 | 1 | |
6 | 40 кг, 35 кг. | 2 | Ябл. – 34 дерева, груш – 68 дерева |
7 | 50 | 2 | 50 км/ч |
8 | Треугольник тупоугольный | 2 | Треугольник тупоугольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вегегтативные органы растения", 6класс
презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"
Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина
Урок -закрепление с презентацией...
Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.
Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...
контрольная работа 8 кл промеж
Промежуточная контрольная работа для 8 класса (на основе материала сайта ФИПИ и УП "Grammar and Vocabulary" Macmilla...