Промеж. аттестация 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Ерзина Альфия Ильхановна

Промеж. аттестация 6  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezh._attestatsiya_6_klass.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________ Н. В. Никонорова

Протокол № 5 от «30» марта 2018 г.

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №6

_____________С. В. Киреева

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №6

______________В.В. Парфенов

Приказ № 56 от «30» марта 2018 г.

Контрольно-измерительные материалы

 для промежуточной аттестации

по математике  для  6 класса

Рассмотрена на заседании педагогического

совета МБОУ СОШ №6

Протокол №12 от «30» марта 2018 г.

Состав пакета контрольных измерительных материалов

  1. Спецификация КИМ.
  2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.
  3. 2 варианта работы с инструкцией для учащихся по выполнению работы.
  4. Инструкция для учащихся.
  5. Таблица правильных ответов.
  6. Инструкция для учителя по проведению работы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по математике  для 6  класса средней общеобразовательной школы

  1. Назначение работы определение  уровня усвоения учащимися 6-х классов предметного содержания курса  математики по программе основной  школы с целью промежуточной аттестации учащихся и перевода в 6 класс,  выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
  2. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный  государственный  стандарт среднего (полного)  общего образования по математике (Приказ Минобрнауки  России от  17.05.2012 г. № 413).

-  Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Средней школы №6

  1. Структура  тестовой  работы.

Работа состоит 8  заданий.

В первую часть включены 5 заданий, соответствующих уровню базовой подготовки обучающихся.  Во второй части содержится 3 заданияповышенного уровня сложности. Задание 2 части записывается  с полной записью хода решения.  При выполнении этих заданий учащимся необходимо дать развернутый  ответ.

Задания

Количество

Задания базового уровня

5

Задания повышенного уровня

3

Всего заданий

8

  1. Время выполнения работы

На проведение работы отводится 45 минут

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении задания 8 используется линейка

  1. Условие проведения работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы и решения на двойном тетрадном листе

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно решенное задание первой части  учащемуся начисляется 1 балл. Решение заданий   второй части оценивается двумя баллами.

В целом максимальное количество баллов за работу равно 14.  

Первичный балл

0-5 баллов

6-8 баллов

9-11 баллов

12-14 баллов

Процент  выполнения

0-36  %

37-57 %

58-78%

79-100 %

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кодификатор итоговой тестовой работы

Элементы содержания для проведения вводного, итогового и промежуточного контроля по математике

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код элементов. Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

АРИФМЕТИКА

1.1

Натуральные числа.

1.1.1

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с  натуральными  числами.  Свойства  арифметических  действий.  

1.1.2

Решение текстовых задач арифметическими и алгебраическими способами.

1.2

Дроби.

1.2.1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия   с обыкновенными дробями.

1.2.2

Десятичные дроби.   Арифметические действия с десятичными дробями.

1.2.3

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и  обыкновенной  в  виде  десятичной.

1.2.4

Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции.

1.2.5

Решение текстовых задач арифметическими  способами.

1.3

Рациональные числа.

1.3.1

Решение целых неравенств

1.3.2

Положительные и отрицательные числа.

1.3.3

Арифметические  действия  с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

1.3.3

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.

1.3.4

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

1.3.5

Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.

1.3.6

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

1.3.7

Решение текстовых задач арифметическими способами.

2

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными).

2.1.1

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.

2.1.2

Числовое значение буквенного выражения.

2.1.3

Уравнение, корень уравнения.

2.1.4

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

2.2

Изображение точек на координатной плоскости.

2.2.1

Декартовы координаты на плоскости.

2.2.2

Построение точки по её координатам, определение координат точки на    плоскости.

Проверяемые элементы содержания

Код элемента содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

Действия с обыкновенными и   десятичными дробями

1.1.1

1.2.1

1.3.2

Б

4

1

1

Решение уравнений

1.2.4

2.1.3

Б

Б

1

1

Логическая задача

1.3.5

П

2

Решение текстовой задачи

1.3.7

П

2

Декартовы координаты на плоскости

2.2.1

П

2

Итого

14

Распределение заданий по уровню сложности

Задания в итоговой работе располагаются по возрастающей степени трудности.        

Инструкция для учащихся по выполнению работы

       На выполнение промежуточной аттестации по математике в форме контрольной  работы дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 5 заданий. Часть 2  содержит 3 задания, решение которых нужно представить в развернутом виде. Задания должны быть решены  на двойных  листах в клетку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

       Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий 6-8 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 14 

Инструкция для учителя по проведению контрольной  работы

  1. До начала урока необходимо проверить комплектность контрольных измерительных материалов и раздать их учащимся.

  1. Учащиеся рассаживаются так, чтобы сидящие рядом выполняли разный вариант.

  1. Учащиеся, под руководством учителя, заполняют титульную часть листа (время заполнения не входит в общее время выполнения работы).

  1. Учитель проводит инструктаж по выполнению работы.

  1. На выполнение работы отводится 45 минут.

 

  1. Если ученик обнаружил, что он ошибся при решении, то он аккуратно зачёркивает решение   и рядом записывает новое.

        

  1. За 5 минут до окончания работы учитель объявляет об этом классу.

  1. По окончании выполнения работы учащиеся сдают её и выходят из класса.

Промежуточная аттестация по математике  за 6 класс

Инструкция для учащихся по выполнению работы

       На выполнение промежуточной аттестации по математике в форме контрольной  работы дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 5 заданий. Часть 2  содержит 3 задания, решение которых нужно представить в развернутом виде. Задания должны быть решены  на двойных  листах в клетку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

       Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий 6-8 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 14 

Вариант 1.

Часть 1

1.Вычислить:

  1. -1,7 ∙ 16;       2)  -1,3 -7,9;         3) ;      4) + .

2. Решить уравнение:-3х +1,9 = 2х +8,4

3. Сколько целых решений имеет неравенство?     –16 <х< 17 ?

4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые:  8(3х+5) – (40- х)

5. Найти неизвестный член пропорции.

Часть 2

  1. Масса двух контейнеров 75  кг, причём масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.
  2. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?
  3. Постройте на координатной плоскости треугольник  M D P,  если M(-4; 6), D(6;1), P(6;4) и  определите  его вид.

Инструкция для учащихся по выполнению работы

       На выполнение промежуточной аттестации по математике в форме контрольной  работы дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 5 заданий. Часть 2  содержит 3 задания, решение которых нужно представить в развернутом виде. Задания должны быть решены  на двойных  листах в клетку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

       Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение заданий 6-8 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 14 

Вариант 2.

Часть 1

1.Вычислить.

  1. -1,8 ∙ 15;        2)  - 6,9 -2,3;      3)   ;   4)  +  .

2. Решить уравнение: 0,8х -3,5 = -1,2х +0,7

3. Сколько целых решений имеет неравенство:   –17 <у< 15 ?

4. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые:   5(2х+8) – (х+ 40)

5. Найти неизвестный член пропорции:  

Часть 2

  1. В городском саду яблонь в два раза меньше чем груш. Сколько яблонь и сколько груш в саду, если всего 102 дерева.
  1.  Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?
  2. Постройте на координатной плоскости треугольник  ВСD, если  

В(6;-2), С(7;3),  D(-3; -2),  и определите вид треугольника.

ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ        

1 ВАРИАНТ

Баллы

2 вариант

1

  1. -27,2

      2) – 9,2

      3)

      4)

1

1

1

1

1)– 27

2) -9,2

3)3,6

      4)

2

- 1,3

1

            2,1

3

33

1

            31

4

25 x

1

            9x

5

16

1

6

40 кг, 35 кг.

2

Ябл. – 34 дерева, груш – 68 дерева

7

50

2

          50 км/ч

8

Треугольник тупоугольный

2

Треугольник

тупоугольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вегегтативные органы растения", 6класс

презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"

Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина

Урок -закрепление с презентацией...

Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.

Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...

контрольная работа 8 кл промеж

Промежуточная контрольная работа для 8 класса (на основе материала сайта ФИПИ и УП "Grammar and Vocabulary" Macmilla...