Математический брейн-ринг
материал по математике (9 класс)

Севастьянова Юлия Павловна

Математическая игра для учащихся 9-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskiy_breyn_2019.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический брейн-ринг Автор: Севастьянова Юлия Павловна

Слайд 2

«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс

Слайд 3

Поиграем в математиков!!! Если тебе одиноко взгрустнулось, Если в твой дом постучалась беда, Если судьба от тебя отвернулась, Не унывай ты даже тогда. Каждый в команде - твой друг и помощник! Вместе с друзьями ответ выбирай. Если от знаний тебя распирает, Ты свои знанья другим передай.

Слайд 4

1000 30 1000 40 1000 20 1000 10 ПРОВЕРИМ: Сложи числа: 4100 Кто первый назовёт верный ответ?

Слайд 5

1 раунд. Правила игры: Команды поочерёдно выбирают номер вопроса. Право первого хода предоставляется команде верно назвавшей сумму чисел. Если ответ верен с первой попытки, то команда получает 3 балла, если ответили со второй попытки, то – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл. Затем осуществляется переход на выбор номера следующего вопроса и отвечает другая команда.

Слайд 6

Выбери вопрос: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 7

Подведём итоги 1 раунда!

Слайд 8

2 раунд «Обгонялки» 2 балла получает команда, первой верно ответившая на вопрос. Если ответ не верен, право ответа переходит к другой команде, она за верный ответ получит 1 балл.

Слайд 9

Наименьшее натуральное число… Чему равна одна четвёртая часть часа? Сколько концов у 3,5 палок? У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? В прямоугольном треугольнике один из углов равен 40 0 Чему равен другой угол ? Чему равно произведение всех цифр? Прибор для построения окружности? На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?

Слайд 10

Подведём итоги 2 раунда!

Слайд 11

3 раунд «Выбери правильный ответ» 3 раунд состоит из 12 вопросов. Необходимо поднять карточки с выбором правильного ответа. Команды ОДНОВРЕМЕННО отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Слайд 12

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? Л.Н.Толстой 1

Слайд 13

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? А.С. Пушкин 2

Слайд 14

Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? М.В.Ломоносов 3

Слайд 15

С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» М.В.Ломоносов 4

Слайд 16

Перед вами четырёхугольники. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? трапеция 5

Слайд 17

Перед вами четыре кривые. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 6

Слайд 18

Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? Фунт – мера веса. 7

Слайд 19

Расположите единицы длины в порядке убывания. I локоть » 46 см I фут » 30 см I ДЮЙМ » 2,5 см 8 1 локоть 2 дюйм 3 фут

Слайд 20

Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 9 В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.

Слайд 21

Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». К.Ф.Гаусс 10

Слайд 22

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? Куб – пространственная фигура 11

Слайд 23

12 Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. Архимед

Слайд 24

Подведем итоги III раунда!

Слайд 25

4 раунд «Переливания» 4 раунд состоит из двух заданий разной степени сложности. Очко получает та команда, которая быстрее справилась с заданием . 1 задание оценивается в 2 балла. 2 задание – в 3 балла. Если ответ не верен, право ответа переходит кдругой команде, но она за верный ответ получает на 1 бал меньше

Слайд 26

Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. Разрешается брать только один стакан и всего один раз. 1

Слайд 27

Имеются два сосуда 3 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 4 л воды? 2

Слайд 28

5 раунд « Конкурс капитанов» Конкурс капитанов состоит из трех заданий. Кто быстрее справится с заданием, тот и получает очко 1 задание – 1 балл 2 задание – 2 балла 3 задание - 2 балла.

Слайд 29

Задание с кубиками Построй башню так, чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного 1

Слайд 30

2.Расставить вдоль сторон парты 3 квадрата так, чтобы около каждой стороны стояло одинаковое количество квадратов 2

Слайд 31

3 . Из спичек сложили равенство : Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным 3

Слайд 32

Подведение итогов 5 раунда «Конкурса капитанов»

Слайд 33

6 раунд «Задачи на смекалку» Команды за определенное количество времени выполняют 4 задания. Первые три задания оцениваются в 2 балла. Четвертое задание – 3 балла. Жюри проверяет правильность выполнения и подсчитывает очки.

Слайд 34

1.Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить трапецию 2. Запишите число 100 пятью тройками 3. 51 3 17 72 ? 24 4. Из карточек сложили неверное равенство: 101 – 102 = 1. Как передвинув лишь одну карточку сделать его верным?

Слайд 35

1.Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить трапецию

Слайд 36

2. Запишите число 100 пятью тройками 3 3 3 3 3 + :

Слайд 37

51 3 17 72 24 ? 3

Слайд 38

4.Из карточек сложили неверное равенство:101 – 102 = 1. Как передвинув лишь одну карточку сделать его верным? 1 1 1 0 2 - 0 = 1

Слайд 39

Подведение итогов 6 раунда

Слайд 40

7 раунд «домашнее задание» Каждая команда приготовила для команды соперников по две антифразы – это записанная наоборот какая-то пословица или поговорка. Команды должны ее отгадать. За правильный ответ – 1 балл.

Слайд 41

1. Безделье любителя пугает. Дело мастера боится 2.Длинный бездарный брат Краткость – сестра таланта 3.Всегда мышке голодуха Не все коту масленица 4.Быстрей стоишь ближе не станешь Тише едешь, дальше будешь

Слайд 42

8 раунд « Гонка за лидером» Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл . Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.

Слайд 43

Угол в квадрате ? Сколько сотен в числе 2961 ? Плюс без палочки ? Решите уравнение х 2 =- 9 Полупрямая линия ? Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения. «Землемерие» в переводе на греческий? Возраст совершеннолетия ?

Слайд 44

Единственное простое четное число ? Что можно приготовить, но нельзя съесть ? Наибольшее двузначное число ? Вычислите Какой знак надо поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число большее 7, но меньшее 8? Ромб с прямыми углами Операция, обратная умножению ? «чертова» дюжина ?

Слайд 45

Подведение итогов 8 раунда

Слайд 46

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и около 10 праздников, поэтому отпадает 62 дня. Каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже нет 162 дней. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но занимаются в школе лишь четверть дня, поэтому отпадает ещё 15 дней. Остаётся 5 дней! Многому ли тут научишься? В течение целого года почти некогда учиться в школе ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слайд 47

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Слайд 48

№ 1 Он очень толстый. Мы на нём живём. Похож на арбуз. ШАР

Слайд 49

№ 2 Их платят в банке. Говорят, что больше 30 – это грабёж! Пишется как будто ноль делят на ноль %

Слайд 50

№ 3 За это снижают отметки. Отличники их делают редко. На них учатся. ОШИБКИ

Слайд 51

№ 4 Бывает на номере углового дома Этим стреляют из ружья Её выстукивают на барабане ¾ - дробь

Слайд 52

№ 5 Она нужна, чтобы не говорить глупостей Когда одно вытекает из другого Бывает математическая, бывает и женская ЛОГИКА

Слайд 53

№ 6 Похож на ёлку Шутовской колпак Круглая пирамида КОНУС

Слайд 54

№ 7 Один из параллелограммов На генеральских погонах в старой армии Косой квадрат РОМБ

Слайд 55

№ 8 Бывают такие коробки В них играют малыши Объёмный квадрат КУБ

Слайд 56

Обычно находится в центре города Выражается квадратным числом Длина на ширину № 9 S - площадь

Слайд 57

Им всё кончается Если бы его не было, никто бы ничего не учил Бывает выпускной, а бывает вступительный № 10 ЭКЗАМЕН

Слайд 58

№ 11 В классе их четыре Маленьких туда ставят Измеряется транспортиром УГОЛ

Слайд 59

Самое приятное на уроке Самое неприятное на перемене Бывает ещё последний № 12

Слайд 60

Математика – царица всех наук Ян Снядецкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...