Математический брейн-ринг
материал по математике (9 класс)
Математическая игра для учащихся 9-ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_breyn_2019.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс
Поиграем в математиков!!! Если тебе одиноко взгрустнулось, Если в твой дом постучалась беда, Если судьба от тебя отвернулась, Не унывай ты даже тогда. Каждый в команде - твой друг и помощник! Вместе с друзьями ответ выбирай. Если от знаний тебя распирает, Ты свои знанья другим передай.
1000 30 1000 40 1000 20 1000 10 ПРОВЕРИМ: Сложи числа: 4100 Кто первый назовёт верный ответ?
1 раунд. Правила игры: Команды поочерёдно выбирают номер вопроса. Право первого хода предоставляется команде верно назвавшей сумму чисел. Если ответ верен с первой попытки, то команда получает 3 балла, если ответили со второй попытки, то – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл. Затем осуществляется переход на выбор номера следующего вопроса и отвечает другая команда.
Выбери вопрос: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подведём итоги 1 раунда!
2 раунд «Обгонялки» 2 балла получает команда, первой верно ответившая на вопрос. Если ответ не верен, право ответа переходит к другой команде, она за верный ответ получит 1 балл.
Наименьшее натуральное число… Чему равна одна четвёртая часть часа? Сколько концов у 3,5 палок? У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? В прямоугольном треугольнике один из углов равен 40 0 Чему равен другой угол ? Чему равно произведение всех цифр? Прибор для построения окружности? На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?
Подведём итоги 2 раунда!
3 раунд «Выбери правильный ответ» 3 раунд состоит из 12 вопросов. Необходимо поднять карточки с выбором правильного ответа. Команды ОДНОВРЕМЕННО отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? Л.Н.Толстой 1
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? А.С. Пушкин 2
Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? М.В.Ломоносов 3
С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» М.В.Ломоносов 4
Перед вами четырёхугольники. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? трапеция 5
Перед вами четыре кривые. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 6
Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? Фунт – мера веса. 7
Расположите единицы длины в порядке убывания. I локоть » 46 см I фут » 30 см I ДЮЙМ » 2,5 см 8 1 локоть 2 дюйм 3 фут
Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 9 В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.
Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». К.Ф.Гаусс 10
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? Куб – пространственная фигура 11
12 Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. Архимед
Подведем итоги III раунда!
4 раунд «Переливания» 4 раунд состоит из двух заданий разной степени сложности. Очко получает та команда, которая быстрее справилась с заданием . 1 задание оценивается в 2 балла. 2 задание – в 3 балла. Если ответ не верен, право ответа переходит кдругой команде, но она за верный ответ получает на 1 бал меньше
Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. Разрешается брать только один стакан и всего один раз. 1
Имеются два сосуда 3 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 4 л воды? 2
5 раунд « Конкурс капитанов» Конкурс капитанов состоит из трех заданий. Кто быстрее справится с заданием, тот и получает очко 1 задание – 1 балл 2 задание – 2 балла 3 задание - 2 балла.
Задание с кубиками Построй башню так, чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного 1
2.Расставить вдоль сторон парты 3 квадрата так, чтобы около каждой стороны стояло одинаковое количество квадратов 2
3 . Из спичек сложили равенство : Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным 3
Подведение итогов 5 раунда «Конкурса капитанов»
6 раунд «Задачи на смекалку» Команды за определенное количество времени выполняют 4 задания. Первые три задания оцениваются в 2 балла. Четвертое задание – 3 балла. Жюри проверяет правильность выполнения и подсчитывает очки.
1.Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить трапецию 2. Запишите число 100 пятью тройками 3. 51 3 17 72 ? 24 4. Из карточек сложили неверное равенство: 101 – 102 = 1. Как передвинув лишь одну карточку сделать его верным?
1.Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить трапецию
2. Запишите число 100 пятью тройками 3 3 3 3 3 + :
51 3 17 72 24 ? 3
4.Из карточек сложили неверное равенство:101 – 102 = 1. Как передвинув лишь одну карточку сделать его верным? 1 1 1 0 2 - 0 = 1
Подведение итогов 6 раунда
7 раунд «домашнее задание» Каждая команда приготовила для команды соперников по две антифразы – это записанная наоборот какая-то пословица или поговорка. Команды должны ее отгадать. За правильный ответ – 1 балл.
1. Безделье любителя пугает. Дело мастера боится 2.Длинный бездарный брат Краткость – сестра таланта 3.Всегда мышке голодуха Не все коту масленица 4.Быстрей стоишь ближе не станешь Тише едешь, дальше будешь
8 раунд « Гонка за лидером» Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл . Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.
Угол в квадрате ? Сколько сотен в числе 2961 ? Плюс без палочки ? Решите уравнение х 2 =- 9 Полупрямая линия ? Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения. «Землемерие» в переводе на греческий? Возраст совершеннолетия ?
Единственное простое четное число ? Что можно приготовить, но нельзя съесть ? Наибольшее двузначное число ? Вычислите Какой знак надо поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число большее 7, но меньшее 8? Ромб с прямыми углами Операция, обратная умножению ? «чертова» дюжина ?
Подведение итогов 8 раунда
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и около 10 праздников, поэтому отпадает 62 дня. Каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже нет 162 дней. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но занимаются в школе лишь четверть дня, поэтому отпадает ещё 15 дней. Остаётся 5 дней! Многому ли тут научишься? В течение целого года почти некогда учиться в школе ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
№ 1 Он очень толстый. Мы на нём живём. Похож на арбуз. ШАР
№ 2 Их платят в банке. Говорят, что больше 30 – это грабёж! Пишется как будто ноль делят на ноль %
№ 3 За это снижают отметки. Отличники их делают редко. На них учатся. ОШИБКИ
№ 4 Бывает на номере углового дома Этим стреляют из ружья Её выстукивают на барабане ¾ - дробь
№ 5 Она нужна, чтобы не говорить глупостей Когда одно вытекает из другого Бывает математическая, бывает и женская ЛОГИКА
№ 6 Похож на ёлку Шутовской колпак Круглая пирамида КОНУС
№ 7 Один из параллелограммов На генеральских погонах в старой армии Косой квадрат РОМБ
№ 8 Бывают такие коробки В них играют малыши Объёмный квадрат КУБ
Обычно находится в центре города Выражается квадратным числом Длина на ширину № 9 S - площадь
Им всё кончается Если бы его не было, никто бы ничего не учил Бывает выпускной, а бывает вступительный № 10 ЭКЗАМЕН
№ 11 В классе их четыре Маленьких туда ставят Измеряется транспортиром УГОЛ
Самое приятное на уроке Самое неприятное на перемене Бывает ещё последний № 12
Математика – царица всех наук Ян Снядецкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...