Конспект урока по теме "Формулы"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Содержание темы: данная тема рабочей программы 6 класса (КРО) по математике учебника «Математика-6» авт. Г.В.Дорофеев и др.
Элементы содержания: представление зависимости между величинами в виде формул.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
уметь составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель Пеньковая Т.Ф.
Класс 6
Тема: «Вычисление по формулам.»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели урока:
-обучающая
- ввести понятие формулы, формировать навык составления формул
-развивающая
- учиться анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать;
-воспитывающая
- воспитывать коллективизм в классе, не упуская индивидуальности каждого ребенка
-речевая
развитие регулирующей функции речи.
Содержание темы: данная тема рабочей программы 7 класса по математике учебника «Математика-6» авт. Г.В.Дорофеев и др.
Элементы содержания: представление зависимости между величинами в виде формул.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
уметь составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи
Методическое обеспечение урока: мультимедийная презентация PowerPoint «Составление формул. Задача»,листы формата А4 « Математический алфавит», «Латинские буквы», «Формула»,»Математическое выражение», «Математическое предложение», « №1093 (в,г)», карточки для устного счета, «Математика». Дидактические материалы. 6класс, учебник «Математика – 6» авт. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.
Методы обучения:
Словесный,наглядный,практический
Словарь: математическое выражение, математическое предложение,формула.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу
- Изучение нового учебного материала
- Закрепление учебного материала
- Рефлексия. Задание на дом.
1.Оргмомент.(2мин)
Здравствуйте ребята. Готовность к уроку Наличие принадлежностей
Разминка. Положительный эмоциональный настрой
Мы желаем сегодня друг другу успеха.
Порадуемся за тех,у кого все будет получаться хорошо!!!
Поможем тем, кому будет трудно.
Мы с вами одна команда!!!
2. Проверка домашнего задания.(8мин)
Математические выражения – слова математического языка – составляют из чисел, букв, знаков действий и скобок.
Скажите математический язык это естественный язык или искусственный?
Ответ: искусственный, этот язык создан и развивается вместе с наукой математикой.
А приведите пример естественного языка – Русский, он наш родной язык.
Из математических выражений составляют математические предложения. Они выражают некоторую мысль. Что-то утверждают. Они могут быть верными, неверными.
ПримерыМатематические выражения
(6-2)•5
a – b
Математические предложения
2+3=5 верно
8<9 верно
87 делится на 9 неверно
а – четное число: если а=100, то верно
если а=17, то неверно
Переведите на математический язык предложение
а) сумма числа х и числа 15 равна 31
х+15=31
б) произведение чисел а и в равно 8
ав=8
в) удвоенное число m равно11
2m=11
г) половина числа в равна 1,5
в:2=1,5
д) разность чисел в и с больше 3
в-с>3
е) произведение чисел 5 и х меньше числа у
5х < у
№1093
в) х+у=у+х
от перемены мест слагаемых сумма не меняется
г) ав=ва
от перемены мест множителей произведение не меняется
3.Изучение нового учебного материала.(15мин)
Устная работа.Решить примеры:
Ф | -12 + 7 = -5 |
О | -8 • (-4) = 32 |
Р | -12 : 6 =-2 |
М | -9-5 = -14 |
У | 3 – 10 = - 7 |
Л | 5 • (-7) = - 35 |
А | – 36 : ( -6 ) = 6 |
В математике правила часто записывают с помощью равенств, содержащих буквы. В таких случаях говорят, что правило выражено формулой.
Тема урока: «Составление формул»
Эту тему мы будем изучать три урока, сегодня первый. Формулы вы изучаете уже на уроках физики, а скоро будете изучать на уроках геометрии и химии. И в жизни тоже много формул! Например, зарплату начисляют по формуле, квартплату начисляют по формуле….
Цель наша научиться составлять формулы, буквенные выражения.
Сегодня на уроке Ваша задача – понять, как составляются формулы и попробовать их составить.
Рассмотрим задачу. (на доске чертеж треугольника)
Какая это фигура? -Треугольник
Какие треугольники вы знаете?
- равносторонний
-равнобедренный
-разносторонний
Обратите внимание на листочки, отметьте равные стороны на 1 и 2 треугольниках. А третий мы не отмечаем, потому что у него разные стороны.
Скажите, чему равен периметр треугольника?
- Периметр треугольника равен сумме длин его сторон.
Если стороны треугольника равны 3см,4см,5см, то его периметр равен
3 +4 +5 =12 (см)
Историческая справка. Рубрика «Знаете ли вы?»
Египетский треугольник - прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5. Сумма указанных чисел (3+4+5=12) с древних времен использовалась как единица кратности при построении прямых углов с помощью веревки, размеченной узлами на 3/12 и 7/12 ее длины. Применялся египетский треугольник в архитектуре средних веков для построения схем пропорциональности.
Это мы будем изучать дальше на уроках «Геометрии». И тогда мы подробнее остановимся на этом.
Если стороны треугольника равны 2,7 дм, 4,5 дм и 5,3 дм, то периметр равен
2,7 + 4,5 + 5,3 = 12,5 (дм)
Каковы бы нибыли конкретные значения длин сторон треугольника, чтобы найти его периметр, их надо сложить. Обозначим периметр треугольника буквой P, а длины сторон, выраженные в одних и тех же единицах, буквами a, b и c. (я ставлю буквы к треугольнику)
Тогда P = a + b + c
Записанное равенство – формула периметра треугольника
Равносторонний треугольник
P = a + a + a = a • 3 = 3a, т.е. P= 3a.
Равнобедренный треугольник
P= 2a + b
Работа с учебником
№_______________ №_____________________
(а,б,) прошу детей прочитать задание а
Я пишу на доске 1)
v(м/мин) | t(мин) | s(м) |
4 | 3 | 12 |
4 | 5 | 20 |
4 | 10 | 40 |
4 | t | 4t |
- Нам нужно составить формулу для вычисления расстояния, преодоленного улиткой за t мин.
Буквы: S, t
4t
S = 4t
б) делаем самостоятельно
1 тетр. | 48 лист. |
2 тетр. | 96 лист |
100 тетр. | 4800 лист. |
nтетр. | 48n |
2) N = 48n
Алгоритм составления формулы
- Обозначить буквами все величины, которые будут в нее входить
- Выявить зависимость между этими величинами, записав ее в виде математического выражения
- Приравнять полученное выражение к той величине, для которой составляется формула.
Физкультминутка.(2мин.)
Упражнение для мобилизации внимания. И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс; 2 – левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо; 4 – левую руку на плечо; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7–8 – хлопки руками над головой; 9 – опустить левую руку на плечо; 10 – правую руку на плечо; 11 – левую руку на пояс; 12 – правую руку на пояс; 13 – левую руку на левую ногу, 14 – правую руку на правую ногу, 15 - 16 – хлопки руками по бедрам. Повторить 3 раза. Темп – 1 раз медленный; 2 - средний; 3– медленный.
4.Закрепление учебного материала(13мин)
Раздаю карточки №1-4, одна карточка на парту. Решают парами.
В карточке 1 задание по алгоритму.
2 задание (*) для тех, кто сделает первыми.
Слайды задачи №1-3
5.Рефлексия. Домашнее задание.(2мин.)
Д/З
П. 8,3 с.170 читать, алгоритм учить, №____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....