«Внеурочная деятельность по математике в рамках ФГОС».
статья по математике (6 класс)

Малеванная Татьяна Юрьевна

Из опыта работы.Материал для внеурочной деятельности по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность по математике в рамках ФГОС».

       

Малеванная Т.Ю.

учитель математики ГБОУ СОШ №523

КОЛПИНСКОГО района Санкт-Петербурга.

 « Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.» Г. Галилей

Задача учителя – всегда, в любом учебном материале находить новое, неизвестное детям. Разнообразить учебный процесс, делать его увлекательным. Некоторые люди считают математику скучной и тусклой, но через тему «Математическое вышивание или техника изонити» я хочу  показать, насколько прекрасной и красочной может быть математика, как привлекательны и разнообразны фигуры и как можно совместить точную математику с творческой работой. 

«Изонить» или «Нитяная графика»- это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта.

  1. Как «изонить» связана с математикой?

Техника изонити – это чистая математика:

  • раздел «Геометрическая форма: понятие о разных углах, величине, понятие об окружности, о  центре, хорде разной длины и её направлении;
  • раздел «Количество и счёт»: упражнения в количественном и порядковом счёте. Закрепляется понятие о точке отсчёта и что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
  • раздел «Ориентировка на плоскости»: знание направлений: вверх, вниз, слева, справа;
  • изображение разных углов, окружностей, дуг, овалов, завитков, треугольников и других фигур и моделирование с их использованием образцов.
  • раздел «Симметрия»
  • раздел «Замечательные кривые» - кардиоида, нефроида, астроида, улитка Паскаля, логарифмическая спираль и другие. Даются опережающие  знания по данной теме.

2.Для освоения  этой техники достаточно знать три основных приема:

  • Заполнение угла;
  • Заполнение дуги;
  • Заполнение окружности.

Технологическая карта

Заполнение нитью угла

Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон.

Проколи отверстия по указанной схеме.

form-a-line01

Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу.

form-a-line02

Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца.

form-a-line03

Посмотри, что должно получиться с изнанки:

Запомни! С изнанки игла всегда должна втыкаться в отверстие рядом на той же стороне угла. С какой стороны — покажет направление стрелки.

form-a-line04

Заполнение окружности

Запомни!

        На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки.

form-a-line07

form-a-line08

Заполнение дуги

Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.

Во время занятий  речь идёт не только о геометрических фигурах, а также о композиции их орнамента.

Происходит обучение плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций. Развивается абстрактное мышление. Происходит сенсорное развитие. Развивается цветовое восприятие изображение разных углов, окружностей, дуг, овалов, завитков, треугольников и других фигур и моделирование с их использованием.

Использование интегрированного материала  будет способствовать дальнейшим  успехам учеников  в черчении и геометрии, так как позволяет реализовать ряд задач опережающего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках ФГОС"

Доклад "Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках ФГОС"...

Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС ООО

Обобщение опыта по теме: "Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС ООО"...

Программа внеурочной деятельности по математике 5 класс ФГОС

Программа на основе курса "Наглядная геометрия" авторов И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Музыкальная палитра" в рамках ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 6 октя...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.

Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....

Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...

Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС.

Выступление на методическом объединении учителей математики.Обмен опытом....