«Внеурочная деятельность по математике в рамках ФГОС».
статья по математике (6 класс)
Из опыта работы.Материал для внеурочной деятельности по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Внеурочная деятельность по математике в рамках ФГОС».
Малеванная Т.Ю.
учитель математики ГБОУ СОШ №523
КОЛПИНСКОГО района Санкт-Петербурга.
« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.» Г. Галилей
Задача учителя – всегда, в любом учебном материале находить новое, неизвестное детям. Разнообразить учебный процесс, делать его увлекательным. Некоторые люди считают математику скучной и тусклой, но через тему «Математическое вышивание или техника изонити» я хочу показать, насколько прекрасной и красочной может быть математика, как привлекательны и разнообразны фигуры и как можно совместить точную математику с творческой работой.
«Изонить» или «Нитяная графика»- это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта.
- Как «изонить» связана с математикой?
Техника изонити – это чистая математика:
- раздел «Геометрическая форма: понятие о разных углах, величине, понятие об окружности, о центре, хорде разной длины и её направлении;
- раздел «Количество и счёт»: упражнения в количественном и порядковом счёте. Закрепляется понятие о точке отсчёта и что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
- раздел «Ориентировка на плоскости»: знание направлений: вверх, вниз, слева, справа;
- изображение разных углов, окружностей, дуг, овалов, завитков, треугольников и других фигур и моделирование с их использованием образцов.
- раздел «Симметрия»
- раздел «Замечательные кривые» - кардиоида, нефроида, астроида, улитка Паскаля, логарифмическая спираль и другие. Даются опережающие знания по данной теме.
2.Для освоения этой техники достаточно знать три основных приема:
- Заполнение угла;
- Заполнение дуги;
- Заполнение окружности.
Технологическая карта
Заполнение нитью угла Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон. Проколи отверстия по указанной схеме. | |
Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу. | |
Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца. | |
Посмотри, что должно получиться с изнанки: Запомни! С изнанки игла всегда должна втыкаться в отверстие рядом на той же стороне угла. С какой стороны — покажет направление стрелки. | |
Заполнение окружности Запомни! На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки. | |
Заполнение дуги Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме. |
Во время занятий речь идёт не только о геометрических фигурах, а также о композиции их орнамента.
Происходит обучение плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций. Развивается абстрактное мышление. Происходит сенсорное развитие. Развивается цветовое восприятие изображение разных углов, окружностей, дуг, овалов, завитков, треугольников и других фигур и моделирование с их использованием.
Использование интегрированного материала будет способствовать дальнейшим успехам учеников в черчении и геометрии, так как позволяет реализовать ряд задач опережающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках ФГОС"
Доклад "Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках ФГОС"...
Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС ООО
Обобщение опыта по теме: "Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС ООО"...
Программа внеурочной деятельности по математике 5 класс ФГОС
Программа на основе курса "Наглядная геометрия" авторов И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Музыкальная палитра" в рамках ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 6 октя...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.
Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Внеурочная деятельность по математике в условиях ФГОС.
Выступление на методическом объединении учителей математики.Обмен опытом....