методический материал 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Лешева Алсу Мансуровна

Материал к началу учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Рассмотрено на заседании

МО учителей ________________________

Руководитель МО: ____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2019 г.

Согласовано

на МС школы

Протокол№ 1 от 20.08.19

Заместитель директора по УВР МБОУ «Трехозерская СОШ»:

Сидорова Е.А. /__________/

 «__»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «Трехозерская СОШ »:

Лешева А.М. /____________/

Приказ № 51

 от «21»   августа   2019 г.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

УЧАЩИХСЯ 5   КЛАССА

Составитель:

учитель математики

высшей квалификационной категории

Лешева  А. М.

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

протокол №1 от «20» августа 2019 г.

2019 – 2020 учебный год

с. Три Озера

Спецификация

итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых результатов. Результаты работы учитываются при выставлении годовой оценки по математике.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со ст. 58 ФЗ от 29.12.2012 
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о текущем оценивании и промежуточной аттестации в МБОУ «Трехозерская СОШ».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяет Основная образовательная программа МБОУ «Трехозерская СОШ»  и рабочая программа по математике 5 класс.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки КИМ является целевой и содержательный разделы Основной образовательной программы МБОУ «Трехозерская СОШ».

Материалы КИМ направлены на проверку усвоения учащимися элементов содержания и оценку уровня достижения предметных и метапредметных результатов разделов «Числа и их вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, комплексную познавательную деятельность.

4. Характеристика структуры КИМ

Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме, количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом, 1 задание - на установление соответствия между изображениями и значениями.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа с записью решения. При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть

работы

Тип заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от

максимального

первичного балла

для каждой части

1

Часть 1

С выбором ответа

2

2

15

2

С кратким ответом

2

2

15

3

На соответствие

1

1

10

4

Часть 2

С развернутым ответом

2

2

15

5

С развернутым ответом

3

6

45

          ИТОГО:

10

13

100

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работу включены задания из разделов, изучаемых в курсе математики за 5 класс.

Таблица 2.Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

Б – базовый,

П-повышенный,

В – высокий

задание

Уровень сложности

Проверяемые навыки

Максимальный

балл за  задание

1

Б

Умение выполнять действия с координатами

Шкалы и координаты

Определять координаты точки плоскости

1

2

Б

Умение решать уравнения

Уравнения и неравенства

1

3

Б

Умение решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей, объемов) Площади и объемы

Уметь пользоваться основными единицами длины, площади, объема

1

4

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Дробные числа

Уметь выполнять основные действия обыкновенными дробями и смешанными числами

1

5

Б

Умение анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах, графиках

Круговые диаграммы

Уметь извлекать статистическую информацию, представленную на круговых диаграммах

1

6

П

Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами

Проценты

Уметь решать текстовые задачи, процентами

1

7

П

Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с нахождение средних величин. Среднее арифметическое

Уметь вычислять средние значения результатов измерений

1

8

П

Умение выполнять действия с десятичными дробями, округлять и находить приближения

Десятичные дроби. Приближенные значения

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, округлять десятичные дроби.

2

9

П

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Измерение углов.

Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Уметь выполнять чертежи по условию задачи

2

10

В

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение решать несложные практические задачи.

Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов

2

Всего заданий – 10, из них:

по типу заданий: заданий с выбором ответа – 2, с кратким ответом – 2, на соответствие – 1, заданий с развернутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 5, П – 4; В – 1.

Максимальный первичный балл за работу – 13 баллов.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности. Предполагаемый результат выполнения заданий повышенного уровня сложности – 60-80%; заданий высокого уровня – 20-30%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа, кратким ответом, на соответствие. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий и с развернутым ответом. Высокий уровень предполагает умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение обучающимися решать несложные практические задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

7. Продолжительность работы по математике за курс 5 класса

На выполнение работы отводится 45 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Обучающимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку и транспортир. Иная справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны не используются.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение 1-5 заданий части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, – 5 баллов.

Задания 6-7 части 2 оцениваются 1 баллом, задания 8-10 оцениваются по 2 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 8 баллов.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий итоговой работы, – 13 баллов.

Таблица 3.Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Баллы

«2»

1-4

«3»

5-6

«4»

7-9

«5»

10-13

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы по математике за курс 5 класса

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой работы по математике отводится 45 минут.

Итоговая работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом; 1 задание на установление соответствия между изображениями и значениями; часть 2 содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа с записью решения.

Ответы к заданиям 1 и 2 записываются в виде одной буквы, которая соответствует номеру правильного ответа; ответы к заданиям 3 и 4 записываются в виде числа, ответ к заданию 5 записывается в виде последовательности цифр.

При выполнении заданий 6-10 части 2 в бланк ответов необходимо записать обоснованное решение и полный ответ. Текст задания переписывать в бланк не следует.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами. Пользоваться калькулятором не разрешается.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы по математике для обучающихся 5 класса

Вариант 1

Часть 1

1. На координатном луче отмечены точки Р(9) и А(5). Какое изображение является верным?

hello_html_m59dfce9b.png

  1.                             2)                                3)                                     4)

2. Найдите корень уравнения 2,3у + 31 + 2,5у = 67

а) 40,8                   в) 7,5

б) 31,2                   г) 20,42

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 6 см, а высота 3 см.

4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби:

119/20-(5/8+4016)∙4/5

5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:

hello_html_m7f7f2e4a.jpg

  1. В этом продукте часть – прочее.
  2. В этом продукте самое большое содержание углеводов.
  3. В этом продукте белки составляют 25%.

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер утверждения. В ответе укажите последовательность цифр.

Часть 2

Запишите решение и ответ.

6. Высота 6 маленьких кубиков составляет 75% высоты 4 больших кубиков. Какова высота 1 маленького кубика, если высота 1 большого кубика 0,9 дм?

7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,6, а среднее арифметическое четырех других чисел 6,2. Найти среднее арифметическое девяти этих чисел.

8. Найдите значение выражения 3,5 + 6,5 ∙ (5,7 : 0,19 – 19,2), результат округлите до целых.

9. Луч CD разделил угол АCВ на два угла АCD и DCВ. Угол DCВ равен 99° и составляет углаАCВ:

а) найдите градусную меру углов АCВ и АCD;

б) постройте угол АCD.

10. Билет на электричку стоит 180 руб. для взрослого и 100 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 800 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить при организации загородной поездки группа, состоящая из учителя, двух родителей и 15 школьников?

Контрольно-измерительный материал

для проведения итоговой работы по математике для обучающихся 5 класса

Вариант 2

Часть 1

1. На координатном луче отмечены точки В(8) и С(4). Какое изображение является верным?

hello_html_m4b922713.png

2. Найдите корень уравнения 13 + 3,2х + 0,4х = 40

а) 14,72                  в) 30,6

б) 23,4                    г) 7,5

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 5 см, а высота 4 см.

Ответ: ________.

4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби

5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:

hello_html_m7f7f2e4a.jpg

1) В этом продукте белки составляют 25%.

2) В этом продукте самое большое содержание углеводов.

3) В этом продукте часть – прочее.

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер утверждения. В ответе укажите последовательность цифр.

Часть 2

Запишите решение и ответ.

6. Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коробок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если вес одной коробки с мармеладом 0,36 кг?

7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найти среднее арифметическое восьми этих чисел.

8. Найдите значение выражения (9,5 : 0,25 – 29,4) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых.

9. Угол CAE разделен лучом AB на два угла CAB и BAE. Угол BAE равен 72° и составляет углаCAE:

а) найдите градусную меру углов CAE и CAB;

б) постройте угол CAB.

10. Группа, состоящая из трех учителей и 15 школьников, решила совершить экскурсионную поездку. Билет на экскурсионный автобус стоит 180 руб. для взрослого и 120 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 900 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить группа при организации экскурсионной поездку?

Решения и указания к оцениванию

Вариант 1.

Часть 1

1. На координатном луче отмечены точки Р(9) и А(5). Какое изображение является верным?

hello_html_m59dfce9b.png

Ответ: в.

1

2. Найдите корень уравнения

2,3у + 31 + 2,5у = 67

2,3у + 2,5у = 67 – 31

4,8 у = 36

у = 36 : 4,8

у = 7,5.

Ответ: в.

1

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 6 см, а высота 3 см.

Дано: длина – 6 см, ширина – 6 см, высота – 3 см.

V прямоугольного параллелепипеда = длина х ширина х высота

6 ∙ 6 ∙ 3 = 108

Ответ: 108.

1

4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби

Ответ: 69/20

1

5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:

  1. В этом продукте часть – прочее.
  2. В этом продукте самое большое содержание углеводов.
  3. В этом продукте белки составляют 25%.

Ответ: 312.

1

6. Высота 6 маленьких кубиков составляет 75% высоты 4 больших кубиков. Какова высота 1 маленького кубика, если высота 1 большого кубика 0,9 дм?

Решение:

1) 0,9 ∙ 4 = 3,6 (дм) – высота 4 больших кубиков;

2) 3,6 : 100 ∙ 75 = 2,7 (дм) – 75% высоты 4 больших кубиков, высота 6 маленьких кубиков;

3) 2,7 : 6 = 0,45 (дм) – высота 1 маленького кубика.

Ответ: 0,45 дм

1

7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,6, а среднее арифметическое четырех других чисел 6,2. Найти среднее арифметическое девяти этих чисел.

Решение:

1) 2,6 ∙ 5 = 13 (сумма 5 чисел);

2) 6,2 ∙ 4 = 24,8 (сумма 4 чисел);

3) 13 + 24,8 = 37,8 (сумма 9 чисел);

4) 37,8 : 9 = 4,2 (ср. арифметическое 9 чисел).

Ответ: 4,2

1

8. Найдите значение выражения (5,7 : 0,19 – 19,2) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых.

Решение:

1) 5,7 : 0,19 = 30

2) 30 – 19,2 = 10,8

3) 10,8 ∙ 6,5 = 70,2

4) 70,2 + 3,5 = 73,7 ≈ 74

Ответ: 74

9. Луч CD разделил угол АCВ на два угла АCD и DCВ. Угол DCВ равен 99° и составляет углаАCВ:

а) найдите градусную меру углов АCВ и АCD;

Решение:

1) 99 : 9 ∙ 11 = 121° (угол АCВ);

2) 121 – 99 = 22° (угол АCD).

б) постройте угол АCD

10. Билет на электричку стоит 180 руб. для взрослого и 100 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 800 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить при организации загородной поездки группа, состоящая из учителя, двух родителей и 15 школьников?

Решение:

1) 180 ∙ 3 = 540 (руб.) – заплатили за взрослых.

2) 15 школьников = 10 + 5;

10 школьников - 800 руб. +

100 ∙ 5 = 500 (руб.) – заплатили за 5 школьников.

3) 800 + 500 = 1 300 (руб.) – заплатили за 15 школьников.

4) 540 + 1 300 = 1 840 (руб.) – минимальная сумма, которую должна заплатить группа при организации загородной поездки.

Ответ: 1 840 рублей.

Оценивание отдельных заданий Варианта 2

Решения и указания к оцениванию

Часть 1

Решение не приводится

4hello_html_m4b922713.png

2. Найдите корень уравнения

13 + 3,2х + 0,4х = 40

3,2х + 0,4х = 40 – 13

3,6х = 27

х = 27 : 3,6

х = 7,5

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 5 см, а высота 4 см.

Дано: длина – 5 см, ширина – 5 см, высота – 4 см.

V прямоугольного параллелепипеда = длина х ширина х высота

5 ∙ 5 ∙ 4 = 100

Ответ: 100.

4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби

Ответ: 19/6

5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:

1) В этом продукте белки составляют 25%.

2) В этом продукте самое большое содержание углеводов.

3) В этом продукте часть – прочее.

Ответ: 132.

6. Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коробок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если вес одной коробки с мармеладом 0,36 кг?

Решение:

1) 5 ∙ 0,36 = 1,8 (кг) – вес 5 коробок мармелада;

2) 1,8 : 100 ∙ 60 = 1,08 (кг) – 60% веса 5 коробок мармелада, вес 4 коробок с зефиром;

3) 1,08 : 4 = 0,27 (кг) – вес 1 коробки зефира.

Ответ: 0,27 кг.

7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найти среднее арифметическое восьми этих чисел.

Решение:

1) 2,4 ∙ 5 = 12 (сумма 5 чисел);

2) 3,2 ∙ 3 = 9,6 (сумма 3 чисел);

3) 12 + 9,6 = 21,6 (сумма 8 чисел);

4) 21,6 : 8 = 2,7 (ср. арифметическое 8 чисел).

Ответ: 2,7.

8. Найдите значение выражения (9,5 : 0,25 – 29,4) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых.

Решение:

1) 9,5 : 0,25 = 38

2) 38 – 29,4 = 8,6

3) 8,6 ∙ 6,5 = 55,9

4) 55,9 + 3,5 = 59,4 ≈ 59

Ответ: 59

9. Угол CAE разделен лучом AB на два угла CAB и BAE. Угол BAE равен 72° и составляет углаCAE:

а) найдите градусную меру углов CAE и CAB;

Решение:

1) 72 : 4 ∙ 9 = 162° (угол CAE);

2) 162 – 72 = 90° (угол CAB).

б) постройте угол CAB.

10. Группа, состоящая из трех учителей и 15 школьников, решила совершить экскурсионную поездку. Билет на экскурсионный автобус стоит 180 руб. для взрослого и 120 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 900 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить группа при организации экскурсионной поездку?

Решение:

1) 180 ∙ 3 = 540 (руб.) – заплатили за 3 учителей.

2) 15 школьников = 10 + 5;

за 10 школьников – 900 руб. +

120 ∙ 5 = 600 (руб.) – заплатили за 6 школьников.

3) 900 + 600 = 1 500 (руб.) – заплатили за 15 школьников.

4) 540 + 1 500 = 2 040 (руб.) – минимальная сумма, которую должна заплатить группа при организации экскурсионной поездки.

Ответ: 2 040 рублей.



Предварительный просмотр:

5 класс. Входная работа.

I вариант

II вариант

  1. Из первой трубы в бассейн за минуту поступает 20 л воды, а из второй в 2 раза больше. Сколько литров воды поступит в бассейн за 15 мин, если вода будет поступать одновременно из обеих труб?

  1. Книга стоит 200 тенге, а альбом на 25 тенге дороже. Сколько стоит 2 книги и 3 альбома вместе?

  1. Решить уравнение

X  - 70 = 1250:25

  1. Решить уравнение

80 – Х = 663:17

  1. Найдите неизвестные величины

8 м = ____ дм

4 мин = _____ с

  1. Найдите неизвестные величины

3 т = ______ ц

5 ч = ______ мин

  1. Найдите площадь закрашенной фигуры

прям.bmp

  1. Найдите площадь закрашенной фигуры

прям2.bmp

  1. Вычислите

20158-(2952:41+12)

  1. Вычислите

(871+1440:15) – 415



Предварительный просмотр:

Тема

Контролируемые элементы

5 класс (предметные результаты)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.                                          

10.

1.Натуральные числа и шкалы                  

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.  

Чертить отрезок по данным двум точкам и называть его, измерять и сравнивать отрезки с помощью циркуля, находить длину отрезка с помощью линейки и вычислений.

Строить треугольник,  обозначать его стороны и вершины,  объяснять, чем  отличается прямая от отрезка, чертить ее и обозначать.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем,  рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять и сравнивать отрезки . Выражать одни единицы измерения длин через другие

Определять цену деления шкалы. Строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

Находить координаты точек и строить точки по их координатам.

Решать комбинаторные  задачи перебором вариантов.*

Представлять данные в виде таблиц и диаграмм; извлекать информацию из таблиц и диаграмм.*

контрольные

2.

 Сложение и вычитание натуральных чисел      

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять сумму и неизвестные слагаемые, если известен результат сложения и другое слагаемое, использовать свойства сложения для упрощения вычислений.

Находить длину отрезка по его частям и часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей, периметр многоугольника

Решать задачи, используя действия сложения.

Раскладывать число по разрядам и наоборот, выполнять сложение чисел в скобках.

Выполнять действия вычитания, использовать свойства вычитания для упрощения вычитания.

Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений, записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Применять свойства сложения и вычитания для упрощения выражений.

Решать уравнения – находить его корни, задачи с помощью уравнений.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.*

Контрольные

3. Умножение и деление натуральных чисел        

Формулировать, записывать с помощью букв основные свойства умножения.

Формулировать определения действия умножения, множителя, произведения, неизвестного множителя.

Заменять действие умножения сложением и наоборот

Применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Формулировать определения делителя, делимого, частного, неполного частного и остатка.

Упрощать выражения, решать уравнения.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислят значения степеней.

Находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставляя порядок действий.

Представлять данные в виде частотных таблиц, диаграмм.*

контрольные

4.

 Площади и объемы    

Моделировать несложные зависимости с помощью формул*; выполнять вычисления по формулам.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади  квадрата и площади прямоугольника.  

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять объемы  куба и прямоугольного параллелепипеда, используя объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов.

Строить столбчатые диаграммы; применять полученные знания при решении задач.*

контрольные

5.

Обыкновенные дроби                        

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Формулировать определения правильных, неправильных и смешанных дробей.

Уметь складывать (вычитать) дроби с одинаковыми знаменателями.

Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно.

Выполнять действия с смешанными дробями.

Выполнять операции по сбору, организации и подсчёту данных.*

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью факториала.*

контрольные

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей                                    

Читать и записывать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Формулировать правило округления чисел.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

Решать комбинаторные задачи.*

контрольные

7.

Умножение и деление десятичных дробей

Формулировать определения умножения и деления десятичных дробей.

Формулировать определение среднего арифметического нескольких чисел

Выполнять вычисления с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

Решать комбинаторные задачи переборов вариантов*.

Находить среднюю скорость движения*; сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение.

контрольные

8.

Инструменты для вычислений и измерений                                                      

Объяснять, как вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную  дробь.

Выполнять операции на микрокалькуляторе.

Объяснять, что такое процент. Представлять процент в виде дробей и дроби в виде процентов*. 

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.*

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор

Формулировать определения угла, виды углов, элементы углов.

Уметь измерять углы с помощью транспортира  

Знать, что называют биссектрисой угла.*

Уметь читать и строить круговые диаграммы.*

Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.*

контрольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАСИЛИЙ СУВОРОВ "Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"

Дорогие коллеги, здравствуйте! Начиная концертмейстерскую практику во времена перестройки, когда невозможно было купить сборники нотных изданий, я ходил в библиотеки музыкальных школ, просматрива...

"Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"

Василий Суворов. Нотный сборник для концертмейстеров народного танца в музыкальных школах.(4-5 кл.)Данный сборник является адаптированным пособием для концертмейстеров народного танца –аккордеонистов ...

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...