методический материал 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Материал к началу учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал к промежуточной аттестации | 130.81 КБ |
входная контрольная работа | 18.42 КБ |
диагностика предметных результатов учащихся | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»
Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Рассмотрено на заседании МО учителей ________________________ Руководитель МО: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________2019 г. | Согласовано на МС школы Протокол№ 1 от 20.08.19 Заместитель директора по УВР МБОУ «Трехозерская СОШ»: Сидорова Е.А. /__________/ «__»____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Трехозерская СОШ »: Лешева А.М. /____________/ Приказ № 51 от «21» августа 2019 г. |
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Составитель:
учитель математики
высшей квалификационной категории
Лешева А. М.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «20» августа 2019 г.
2019 – 2020 учебный год
с. Три Озера
Спецификация
итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых результатов. Результаты работы учитываются при выставлении годовой оценки по математике.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со ст. 58 ФЗ от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о текущем оценивании и промежуточной аттестации в МБОУ «Трехозерская СОШ».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяет Основная образовательная программа МБОУ «Трехозерская СОШ» и рабочая программа по математике 5 класс.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки КИМ является целевой и содержательный разделы Основной образовательной программы МБОУ «Трехозерская СОШ».
Материалы КИМ направлены на проверку усвоения учащимися элементов содержания и оценку уровня достижения предметных и метапредметных результатов разделов «Числа и их вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, комплексную познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ
Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме, количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом, 1 задание - на установление соответствия между изображениями и значениями.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Часть 2 содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа с записью решения. При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла для каждой части |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 2 | 2 | 15 |
2 | С кратким ответом | 2 | 2 | 15 | |
3 | На соответствие | 1 | 1 | 10 | |
4 | Часть 2 | С развернутым ответом | 2 | 2 | 15 |
5 | С развернутым ответом | 3 | 6 | 45 | |
ИТОГО: | 10 | 13 | 100 |
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работу включены задания из разделов, изучаемых в курсе математики за 5 класс.
Таблица 2.Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности
Б – базовый,
П-повышенный,
В – высокий
задание | Уровень сложности | Проверяемые навыки | Максимальный балл за задание |
1 | Б | Умение выполнять действия с координатами Шкалы и координаты Определять координаты точки плоскости | 1 |
2 | Б | Умение решать уравнения Уравнения и неравенства | 1 |
3 | Б | Умение решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей, объемов) Площади и объемы Уметь пользоваться основными единицами длины, площади, объема | 1 |
4 | Б | Уметь выполнять вычисления и преобразования Дробные числа Уметь выполнять основные действия обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 |
5 | Б | Умение анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах, графиках Круговые диаграммы Уметь извлекать статистическую информацию, представленную на круговых диаграммах | 1 |
6 | П | Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами Проценты Уметь решать текстовые задачи, процентами | 1 |
7 | П | Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с нахождение средних величин. Среднее арифметическое Уметь вычислять средние значения результатов измерений | 1 |
8 | П | Умение выполнять действия с десятичными дробями, округлять и находить приближения Десятичные дроби. Приближенные значения Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, округлять десятичные дроби. | 2 |
9 | П | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. Измерение углов. Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Уметь выполнять чертежи по условию задачи | 2 |
10 | В | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение решать несложные практические задачи. Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 2 |
Всего заданий – 10, из них:
по типу заданий: заданий с выбором ответа – 2, с кратким ответом – 2, на соответствие – 1, заданий с развернутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 5, П – 4; В – 1.
Максимальный первичный балл за работу – 13 баллов.
Общее время выполнения работы – 45 минут.
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности. Предполагаемый результат выполнения заданий повышенного уровня сложности – 60-80%; заданий высокого уровня – 20-30%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа, кратким ответом, на соответствие. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий и с развернутым ответом. Высокий уровень предполагает умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение обучающимися решать несложные практические задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
7. Продолжительность работы по математике за курс 5 класса
На выполнение работы отводится 45 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Обучающимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку и транспортир. Иная справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны не используются.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение 1-5 заданий части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, – 5 баллов.
Задания 6-7 части 2 оцениваются 1 баллом, задания 8-10 оцениваются по 2 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 8 баллов.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий итоговой работы, – 13 баллов.
Таблица 3.Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | Баллы |
«2» | 1-4 |
«3» | 5-6 |
«4» | 7-9 |
«5» | 10-13 |
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой работы по математике за курс 5 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по математике отводится 45 минут.
Итоговая работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом; 1 задание на установление соответствия между изображениями и значениями; часть 2 содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа с записью решения.
Ответы к заданиям 1 и 2 записываются в виде одной буквы, которая соответствует номеру правильного ответа; ответы к заданиям 3 и 4 записываются в виде числа, ответ к заданию 5 записывается в виде последовательности цифр.
При выполнении заданий 6-10 части 2 в бланк ответов необходимо записать обоснованное решение и полный ответ. Текст задания переписывать в бланк не следует.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами. Пользоваться калькулятором не разрешается.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой работы по математике для обучающихся 5 класса
Вариант 1
Часть 1
1. На координатном луче отмечены точки Р(9) и А(5). Какое изображение является верным?
- 2) 3) 4)
2. Найдите корень уравнения 2,3у + 31 + 2,5у = 67
а) 40,8 в) 7,5
б) 31,2 г) 20,42
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 6 см, а высота 3 см.
4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби:
119/20-(5/8+40∶16)∙4/5
5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:
- В этом продукте часть – прочее.
- В этом продукте самое большое содержание углеводов.
- В этом продукте белки составляют 25%.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер утверждения. В ответе укажите последовательность цифр.
Часть 2
Запишите решение и ответ.
6. Высота 6 маленьких кубиков составляет 75% высоты 4 больших кубиков. Какова высота 1 маленького кубика, если высота 1 большого кубика 0,9 дм?
7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,6, а среднее арифметическое четырех других чисел 6,2. Найти среднее арифметическое девяти этих чисел.
8. Найдите значение выражения 3,5 + 6,5 ∙ (5,7 : 0,19 – 19,2), результат округлите до целых.
9. Луч CD разделил угол АCВ на два угла АCD и DCВ. Угол DCВ равен 99° и составляет углаАCВ:
а) найдите градусную меру углов АCВ и АCD;
б) постройте угол АCD.
10. Билет на электричку стоит 180 руб. для взрослого и 100 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 800 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить при организации загородной поездки группа, состоящая из учителя, двух родителей и 15 школьников?
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой работы по математике для обучающихся 5 класса
Вариант 2
Часть 1
1. На координатном луче отмечены точки В(8) и С(4). Какое изображение является верным?
2. Найдите корень уравнения 13 + 3,2х + 0,4х = 40
а) 14,72 в) 30,6
б) 23,4 г) 7,5
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 5 см, а высота 4 см.
Ответ: ________.
4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби
5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:
1) В этом продукте белки составляют 25%.
2) В этом продукте самое большое содержание углеводов.
3) В этом продукте часть – прочее.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер утверждения. В ответе укажите последовательность цифр.
Часть 2
Запишите решение и ответ.
6. Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коробок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если вес одной коробки с мармеладом 0,36 кг?
7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найти среднее арифметическое восьми этих чисел.
8. Найдите значение выражения (9,5 : 0,25 – 29,4) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых.
9. Угол CAE разделен лучом AB на два угла CAB и BAE. Угол BAE равен 72° и составляет углаCAE:
а) найдите градусную меру углов CAE и CAB;
б) постройте угол CAB.
10. Группа, состоящая из трех учителей и 15 школьников, решила совершить экскурсионную поездку. Билет на экскурсионный автобус стоит 180 руб. для взрослого и 120 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 900 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить группа при организации экскурсионной поездку?
Решения и указания к оцениванию
Вариант 1.
Часть 1
1. На координатном луче отмечены точки Р(9) и А(5). Какое изображение является верным?
Ответ: в.
1
2. Найдите корень уравнения
2,3у + 31 + 2,5у = 67
2,3у + 2,5у = 67 – 31
4,8 у = 36
у = 36 : 4,8
у = 7,5.
Ответ: в.
1
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 6 см, а высота 3 см.
Дано: длина – 6 см, ширина – 6 см, высота – 3 см.
V прямоугольного параллелепипеда = длина х ширина х высота
6 ∙ 6 ∙ 3 = 108
Ответ: 108.
1
4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби
Ответ: 69/20
1
5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:
- В этом продукте часть – прочее.
- В этом продукте самое большое содержание углеводов.
- В этом продукте белки составляют 25%.
Ответ: 312.
1
6. Высота 6 маленьких кубиков составляет 75% высоты 4 больших кубиков. Какова высота 1 маленького кубика, если высота 1 большого кубика 0,9 дм?
Решение:
1) 0,9 ∙ 4 = 3,6 (дм) – высота 4 больших кубиков;
2) 3,6 : 100 ∙ 75 = 2,7 (дм) – 75% высоты 4 больших кубиков, высота 6 маленьких кубиков;
3) 2,7 : 6 = 0,45 (дм) – высота 1 маленького кубика.
Ответ: 0,45 дм
1
7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,6, а среднее арифметическое четырех других чисел 6,2. Найти среднее арифметическое девяти этих чисел.
Решение:
1) 2,6 ∙ 5 = 13 (сумма 5 чисел);
2) 6,2 ∙ 4 = 24,8 (сумма 4 чисел);
3) 13 + 24,8 = 37,8 (сумма 9 чисел);
4) 37,8 : 9 = 4,2 (ср. арифметическое 9 чисел).
Ответ: 4,2
1
8. Найдите значение выражения (5,7 : 0,19 – 19,2) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых.
Решение:
1) 5,7 : 0,19 = 30
2) 30 – 19,2 = 10,8
3) 10,8 ∙ 6,5 = 70,2
4) 70,2 + 3,5 = 73,7 ≈ 74
Ответ: 74
9. Луч CD разделил угол АCВ на два угла АCD и DCВ. Угол DCВ равен 99° и составляет углаАCВ:
а) найдите градусную меру углов АCВ и АCD;
Решение:
1) 99 : 9 ∙ 11 = 121° (угол АCВ);
2) 121 – 99 = 22° (угол АCD).
б) постройте угол АCD
10. Билет на электричку стоит 180 руб. для взрослого и 100 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 800 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить при организации загородной поездки группа, состоящая из учителя, двух родителей и 15 школьников?
Решение:
1) 180 ∙ 3 = 540 (руб.) – заплатили за взрослых.
2) 15 школьников = 10 + 5;
10 школьников - 800 руб. +
100 ∙ 5 = 500 (руб.) – заплатили за 5 школьников.
3) 800 + 500 = 1 300 (руб.) – заплатили за 15 школьников.
4) 540 + 1 300 = 1 840 (руб.) – минимальная сумма, которую должна заплатить группа при организации загородной поездки.
Ответ: 1 840 рублей.
Оценивание отдельных заданий Варианта 2
Решения и указания к оцениванию
Часть 1
Решение не приводится
4
2. Найдите корень уравнения
13 + 3,2х + 0,4х = 40
3,2х + 0,4х = 40 – 13
3,6х = 27
х = 27 : 3,6
х = 7,5
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 5 см, а высота 4 см.
Дано: длина – 5 см, ширина – 5 см, высота – 4 см.
V прямоугольного параллелепипеда = длина х ширина х высота
5 ∙ 5 ∙ 4 = 100
Ответ: 100.
4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби
Ответ: 19/6
5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:
1) В этом продукте белки составляют 25%.
2) В этом продукте самое большое содержание углеводов.
3) В этом продукте часть – прочее.
Ответ: 132.
6. Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коробок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если вес одной коробки с мармеладом 0,36 кг?
Решение:
1) 5 ∙ 0,36 = 1,8 (кг) – вес 5 коробок мармелада;
2) 1,8 : 100 ∙ 60 = 1,08 (кг) – 60% веса 5 коробок мармелада, вес 4 коробок с зефиром;
3) 1,08 : 4 = 0,27 (кг) – вес 1 коробки зефира.
Ответ: 0,27 кг.
7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найти среднее арифметическое восьми этих чисел.
Решение:
1) 2,4 ∙ 5 = 12 (сумма 5 чисел);
2) 3,2 ∙ 3 = 9,6 (сумма 3 чисел);
3) 12 + 9,6 = 21,6 (сумма 8 чисел);
4) 21,6 : 8 = 2,7 (ср. арифметическое 8 чисел).
Ответ: 2,7.
8. Найдите значение выражения (9,5 : 0,25 – 29,4) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых.
Решение:
1) 9,5 : 0,25 = 38
2) 38 – 29,4 = 8,6
3) 8,6 ∙ 6,5 = 55,9
4) 55,9 + 3,5 = 59,4 ≈ 59
Ответ: 59
9. Угол CAE разделен лучом AB на два угла CAB и BAE. Угол BAE равен 72° и составляет углаCAE:
а) найдите градусную меру углов CAE и CAB;
Решение:
1) 72 : 4 ∙ 9 = 162° (угол CAE);
2) 162 – 72 = 90° (угол CAB).
б) постройте угол CAB.
10. Группа, состоящая из трех учителей и 15 школьников, решила совершить экскурсионную поездку. Билет на экскурсионный автобус стоит 180 руб. для взрослого и 120 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 900 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить группа при организации экскурсионной поездку?
Решение:
1) 180 ∙ 3 = 540 (руб.) – заплатили за 3 учителей.
2) 15 школьников = 10 + 5;
за 10 школьников – 900 руб. +
120 ∙ 5 = 600 (руб.) – заплатили за 6 школьников.
3) 900 + 600 = 1 500 (руб.) – заплатили за 15 школьников.
4) 540 + 1 500 = 2 040 (руб.) – минимальная сумма, которую должна заплатить группа при организации экскурсионной поездки.
Ответ: 2 040 рублей.
Предварительный просмотр:
5 класс. Входная работа.
I вариант | II вариант |
|
|
X - 70 = 1250:25 |
80 – Х = 663:17 |
8 м = ____ дм 4 мин = _____ с |
3 т = ______ ц 5 ч = ______ мин |
|
|
20158-(2952:41+12) |
(871+1440:15) – 415 |
Предварительный просмотр:
Тема | Контролируемые элементы 5 класс (предметные результаты) | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
1.Натуральные числа и шкалы | Описывать свойства натурального ряда. | ||||||||||
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | |||||||||||
Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. | |||||||||||
Чертить отрезок по данным двум точкам и называть его, измерять и сравнивать отрезки с помощью циркуля, находить длину отрезка с помощью линейки и вычислений. | |||||||||||
Строить треугольник, обозначать его стороны и вершины, объяснять, чем отличается прямая от отрезка, чертить ее и обозначать. | |||||||||||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. | |||||||||||
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур. | |||||||||||
Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |||||||||||
Измерять и сравнивать отрезки . Выражать одни единицы измерения длин через другие | |||||||||||
Определять цену деления шкалы. Строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. | |||||||||||
Находить координаты точек и строить точки по их координатам. | |||||||||||
Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.* | |||||||||||
Представлять данные в виде таблиц и диаграмм; извлекать информацию из таблиц и диаграмм.* | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять сумму и неизвестные слагаемые, если известен результат сложения и другое слагаемое, использовать свойства сложения для упрощения вычислений. | ||||||||||
Находить длину отрезка по его частям и часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей, периметр многоугольника | |||||||||||
Решать задачи, используя действия сложения. | |||||||||||
Раскладывать число по разрядам и наоборот, выполнять сложение чисел в скобках. | |||||||||||
Выполнять действия вычитания, использовать свойства вычитания для упрощения вычитания. | |||||||||||
Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений, записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений. | |||||||||||
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | |||||||||||
Применять свойства сложения и вычитания для упрощения выражений. | |||||||||||
Решать уравнения – находить его корни, задачи с помощью уравнений. | |||||||||||
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. | |||||||||||
Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.* | |||||||||||
Контрольные | |||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел | Формулировать, записывать с помощью букв основные свойства умножения. | ||||||||||
Формулировать определения действия умножения, множителя, произведения, неизвестного множителя. | |||||||||||
Заменять действие умножения сложением и наоборот | |||||||||||
Применять свойства умножения для упрощения вычислений. | |||||||||||
Формулировать определения делителя, делимого, частного, неполного частного и остатка. | |||||||||||
Упрощать выражения, решать уравнения. | |||||||||||
Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислят значения степеней. | |||||||||||
Находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставляя порядок действий. | |||||||||||
Представлять данные в виде частотных таблиц, диаграмм.* | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
4. Площади и объемы | Моделировать несложные зависимости с помощью формул*; выполнять вычисления по формулам. | ||||||||||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. | |||||||||||
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | |||||||||||
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. | |||||||||||
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. | |||||||||||
Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |||||||||||
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. | |||||||||||
Выражать одни единицы измерения объема через другие. | |||||||||||
Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. | |||||||||||
Строить столбчатые диаграммы; применять полученные знания при решении задач.* | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
5. Обыкновенные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | ||||||||||
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. | |||||||||||
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. | |||||||||||
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | |||||||||||
Формулировать определения правильных, неправильных и смешанных дробей. | |||||||||||
Уметь складывать (вычитать) дроби с одинаковыми знаменателями. | |||||||||||
Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно. | |||||||||||
Выполнять действия с смешанными дробями. | |||||||||||
Выполнять операции по сбору, организации и подсчёту данных.* | |||||||||||
Решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью факториала.* | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Читать и записывать десятичные дроби. | ||||||||||
Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. | |||||||||||
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | |||||||||||
Выполнять вычисления с десятичными дробями. | |||||||||||
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | |||||||||||
Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Формулировать правило округления чисел. | |||||||||||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. | |||||||||||
Решать комбинаторные задачи.* | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
7. Умножение и деление десятичных дробей | Формулировать определения умножения и деления десятичных дробей. | ||||||||||
Формулировать определение среднего арифметического нескольких чисел | |||||||||||
Выполнять вычисления с десятичными дробями: умножение и деление десятичных дробей. | |||||||||||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию. | |||||||||||
Решать комбинаторные задачи переборов вариантов*. | |||||||||||
Находить среднюю скорость движения*; сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение. | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
8. Инструменты для вычислений и измерений | Объяснять, как вводить в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь. | ||||||||||
Выполнять операции на микрокалькуляторе. | |||||||||||
Объяснять, что такое процент. Представлять процент в виде дробей и дроби в виде процентов*. | |||||||||||
Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.* | |||||||||||
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор | |||||||||||
Формулировать определения угла, виды углов, элементы углов. Уметь измерять углы с помощью транспортира | |||||||||||
Знать, что называют биссектрисой угла.* | |||||||||||
Уметь читать и строить круговые диаграммы.* | |||||||||||
Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.* | |||||||||||
контрольные | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАСИЛИЙ СУВОРОВ "Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"
Дорогие коллеги, здравствуйте! Начиная концертмейстерскую практику во времена перестройки, когда невозможно было купить сборники нотных изданий, я ходил в библиотеки музыкальных школ, просматрива...
"Сборник методического материала концертмейстера-аккордеониста в классе народного танца для старших классов ДШИ (4-5 класс)"
Василий Суворов. Нотный сборник для концертмейстеров народного танца в музыкальных школах.(4-5 кл.)Данный сборник является адаптированным пособием для концертмейстеров народного танца –аккордеонистов ...
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
Специальные карточки. Повторение материала. Методический материал "Иди по стрелке"
Методический материал...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...