ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ
тест по математике (8 класс)
Работа составлена в формате ОГЭ в двух вариантах. Расчитана на два урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kontr.docx | 229.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ
Спецификация и текст итоговой работы.
- Назначение тестовой работы
Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся
8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
- Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе – 22
Характеристика структуры работы
Всего в работе 22 задания, из которых 18 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – двенадцать заданий, в части 2 – два задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – шесть заданий, в части 2 – два задания.
Часть 1 предусматривает две формы ответа:
с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом.
В части 2 нужно оформить развернутый ответ с записью решения.
Распределение заданий по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий |
Часть 1 | 18 | 18 | с выбором ответа с кратким ответом |
Часть 2 | 4 | 8 | с развернутым ответом |
Итого: | 22 | 26 |
- Проверяемые элементы содержания
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой работе.
№ вопроса | Проверяемое содержание |
1.1 | Арифметические действия с десятичными дробями |
1. 2 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
1.3 | Изображение чисел точками координатной прямой. Определение квадратного корня |
1.4 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
1. 5 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
1.6 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
1.7 | Проценты. Решение задач на проценты. |
1.8 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
1.9 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования |
1.10 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
1.11 | Линейные неравенства с одной переменной |
1.12 | Свойства степени с целым показателем |
1.13 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
1.14 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника |
1.15 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла |
1.16 | Площадь параллелограмма |
1.17 | Площадь треугольника |
1.18 | Смежные углы. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Признаки подобия треугольников |
1.19 | Решение рациональных уравнений |
1.20 | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
1.21 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
1.22 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
- Проверяемые умения
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших обязательный минимум содержания образовательной программы по математике за курс 8 класса
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на итоговой работе. Уметь: |
2. 1 | Выполнять вычисления и преобразования |
2.2 | Уметь извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах |
2.3 | Уметь определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами |
2. 4 | Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни |
2. 5 | Интерпретировать графики реальных зависимостей |
2. 6 | Решать квадратное уравнение с помощью формул |
2.7 | Решать задачи на проценты. |
2. 8 | Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах |
2. 9 | Выполнять преобразования с алгебраическими дробями |
2.10 | Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
2.11 | Решать линейные неравенства с одной переменной |
2.12 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, |
2.13 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
2.14 | Решать планиметрические задачи на нахождение градусных мер углов |
2.15 | Находить градусную меру центральных и вписанных угол |
2.16 | Применять формулу для нахождения площади параллелограмма |
2.17 | Применять формулу для нахождения площади треугольника |
2.18 | Решать рациональные уравнения |
2.19 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи |
2.20 | Применять свойства и признаки ромба для решения задач |
2.21 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
- Необходимое количество вариантов КИМ
Итоговая работа будет представлена в двух вариантах.
- Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).
Дополнительное оборудование не требуется.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-18) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 18 тестовых заданий первой части работы, – 18 баллов.
За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (19-22) обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Если задание выполнено частично, порядок выполнения построения правильный или задание выполнено правильно, допускаются неточности в оформлении или негрубые ошибки обучающий получает 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 4 задания второй части работы, – 8 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы, – 26 баллов.
Критерии оценивания
«5» - 21-26 баллов
«4» - 14 - 20 баллов
«3» - 8 – 13 баллов
«2» - 0 – 7 баллов
Для получения за работу отметки «удовлетворительно», необходимо набрать минимум 8 тестовых баллов (но не менее 3 тестовых баллов по алгебре и 2 баллов по геометрии).
Шкала оценивания работы Шкала оценивания уровня
сформированности УУД
Количество баллов | Оценка |
21 – 26 | 5 |
14- 20 | 4 |
8 - 13 | 3 |
0 - 7 | 2 |
Баллы | Уровень УУД |
14 -26 | повышенный |
8 - 13 | базовый |
Итоговая работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ.
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1–18 являются цифра, число. При выполнении заданий 2, 3, 4, 8, 11, 12, 18 обведите кружком номер правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. |
Модуль «Алгебра» |
- Найдите значение выражения: 2,4 + 0,24⋅1,2 Ответ:____________________
- В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
Мальчики | Девочки | |||||
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время, секунды | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?
1) Отметка «5».
2) Отметка «4».
3) Отметка «3».
4) Норматив не выполнен.
- На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу .
Какая это точка?
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
- Найдите значение выражения .
1) 360
2)
3)
4)
- На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 540 миллиметров ртутного столба?
Ответ:____________________
- Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Ответ:____________________
- Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:____________________
- На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает.
*-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
1) жиры 2) белки 3) углеводы 4) прочее.
- Упростите выражение и найдите его значение при . В ответ запишите полученное число.
Ответ:____________________
- В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле C = 150 + 11 · (t − 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t > 5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 14-минутной поездки.
Ответ:____________________
- Решите неравенство ..
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
- Вычислите:
- 49;
2) 49;
3) ;
4) .
Модуль «Геометрия» |
- Пожарную лестницу длиной 13 м приставили к окну пятого этажа дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м.
На какой высоте расположено окно? Ответ дайте в метрах
Ответ:____________________
- Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы,
равные 30° и 45° соответственно.
Ответ:____________________
- AC и BD — диаметры окружности с центром O. Угол ACB равен 79°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
- Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
Ответ:____________________
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
Ответ:____________________
- Укажите номера верных утверждений.
1) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.
2) Сумма смежных углов равна 180°.
3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Часть 2
При выполнении заданий 19–22 запишите решение и ответ. |
Модуль «Алгебра» |
- Решите уравнение: .
- Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 176 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 1 час, а в пункт отправления теплоход возвращается через 20 часов после отплытия из него.
Модуль «Геометрия» |
- Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.
- В треугольнике АВС углы А и С равны 30° и 50° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–18 являются цифра, число. При выполнении заданий 2, 3, 4, 8, 11, 12, 18 обведите кружком номер правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. |
Модуль «Алгебра» |
1. Найдите значение выражения: Ответ:____________________
2. В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России на 1 января 2013 года.
Превышение скорости, км/ч | 11 − 20 | 21 − 40 | 41 − 60 | 61 и более |
Размер штрафа, руб. | 100 | 300 | 1000 | 2500 |
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 175 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 100 рублей 2) 300 рублей 3) 1000 рублей 4) 2500 рублей
3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1) точка M 2) точка N 3) точка P 4) точка Q
4. Найдите значение выражения: .
1)
2)
3)
4) 90
5. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наименьшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ:____________________
6. Решите уравнение: -21.
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Ответ:____________________
7. Чайник, который стоил 800 рублей, продаётся с 5%-й скидкой. При покупке этого чайника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:____________________
8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в какао-порошке. Определите по диаграмме, содержание каких веществ наименьшее.
*-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
1) жиры 2) белки 3) углеводы 4) прочее
9. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:____________________
10. В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле , где — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 11 колец.
Ответ:____________________
11.Решите неравенство:
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
12. Вычислите:
Варианты ответа:
1) 2) -8 3) 8 4)
13. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса.
Ответ:____________________
14. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 140°. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
15. В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Угол ACB равен 26°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
16. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
17.На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
18. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
1) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
2) Диагонали прямоугольника равны.
3) У любой трапеции боковые стороны равны.
Часть 2
19. Решите уравнение
20. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 140 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 5 км/ч, стоянка длится 11 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 32 часа после отплытия из него.
21. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 1. Найдите высоту ромба.
22. В треугольнике АВС углы А и С равны 40° и 60° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа для 5 класса в формате ГИА
Итоговая аттестация по русскому языку в 5-х классах проводится в форме экзамена по текстам контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые состоят из 3-х частей. В первую часть (частьА) включены 23...
Итоговая контрольная работа в 8 классе в формате ОГЭ
Данная контролная работа по математике в формате ОГЭ для учащихся 8 класса содержит задания по алгебре и геометрии (1 часть - обязательные результаты обучения, 2 часть - задани...
Итоговая контрольная работа за 8 класс в формате ОГЭ
Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ содержит 9 теоретических и 1 практическое задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Задания охватывают весь курс информатики 8 класса по тема...
Итоговая контрольная работа по теме "Политика" в формате ЕГЭ для 11 класса
Итоговая контрольная работа по теме "Политика" в формате ЕГЭ для 11 класса...
Итоговая контрольная работа за 9 класс в формате ОГЭ
Содержит лексико-грамматические задания в формате ОГЭ....
Итоговая контрольная работа по теме "Право" в формате ЕГЭ. 11 класс
Итоговая контрольная работа по теме "Право" в формате ЕГЭ. 11 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку ( в формате ОГЭ), 8 класс.
Цель: проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся .Работа построена максимально в приближенной форме к ОГЭ .Представлен один вариант работы, содержащей тестовые...