Конспект занятия "Переполох в царстве цифр"
план-конспект по математике
Данный конспект рекомендован для занятий с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_perepoloh_v_tsarstve_tsifr.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр Детского творчества «Южный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Переполох в царстве цифр»
из учебно- тематического плана 1 года обучения
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Малая Детская Академия «Совушка»
«Знакомство с цифрой «10». Повторение числового ряда от 0 до 10»
Автор: педагог дополнительного образования,
Гуськова Наталья Васильевна
Рязань, 2019 г
Аннотация: Данный конспект рекомендован педагогам дополнительного образования, которые проводят занятия по математике с детьми 5-6 лет. В конспекте подобраны весёлые, занимательные задачи, которые превратят процесс обучения в игру. Представленные в конспекте задания ориентированы на развитие познавательных способностей ребёнка, на развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
Тема занятия: Знакомство с цифрой «10». Повторение числового ряда от 0 до 10.
Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет
Предполагаемое количество детей 15 человек
Цель занятия: Познакомится с цифрой и числом 10. Повторить пройденный материал за 1 учебный год.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Повторить цифры от 0 до 9
- Познакомится с цифрой и числом 10
- Вспомнить прямой и обратный счет
- Закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 9
- Совершенствовать навыки работы со счетными палочками
- Продолжать совершенствовать умения составлять и решать задачи.
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Закреплять знания о последовательности днях недели
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге в клетку
- Закрепить умения измерять отрезки и работать с линейкой
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать логическое мышление
- Развивать смекалку
- Развивать зрительную память и воображение
- Развивать умение высказывать и обосновывать свое суждение
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к математическим знаниям
- Воспитывать усидчивость, целеустремлённость
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип занятия: Комбинированный
Форма организации работы: Обучающая игра с использованием сюрпризного момента, опрос.
Форма обучения: Фронтальная
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Подготовительная работа с обучающимися: Решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование и наглядный материал: Доска, карточки с точками, картинки с геометрическими фигурами, картинки с предметами и цифрами, корзинка с фруктами, плакаты с цифрами для прямого и обратного счета, цветные шнурочки.
Этапы организации занятия: 2 академических часа по 30 минут с переменой 20 минут.
- Организационный момент ( 4 минуты)
- Основная часть ( 53 мин)
- Итог занятия (3 минуты)
Ход занятия
- Организационный момент
П. Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас. Утром когда я шла к вам на занятия мне повстречался почтальон и вручил мне письмо из волшебной страны «Математика». Хотите узнать, что в нем написано?
Д. Да.
ПИСЬМО
Дорогие академики. В стране математика творится настоящий переполох. В царстве точных наук происходит неразбериха. Все цифры стали заколдованы, геометрические фигуры спрятались, а математические знаки все убежали. Жители просят им помочь и вернуть все на свои места. Задания, которые нужно выполнить прилагаются.
П. Поможем?
Д. Да
П. Ребята, кажется тут ещё что - то лежит. Это карточки с заданиями, которые мы должны будем выполнить, думаю мы с легкостью с ними справимся, ведь целый год трудились над этим.
П. Тема нашего занятия звучит так: «Знакомство с цифрой «10». Повторение числового ряда от 0 до 10».
П. Наше занятие началось с вами очень необычно, и проходить будет тоже не так, как всегда. Посмотрите, на вас пришли полюбоваться ваши любимые родители мы с вами должны постараться и удивить их своими знаниями, сможем мы это сделать?
Д. Да
П. Залог любого занятия это дисциплина, поэтому я предлагаю вам вспомнить правила поведения на нашем занятии.
На занятии будь старательным
Будь спокойным и внимательным
Всё пиши, не отставая
Слушай, не перебивая
Говори все чётко, внятно
Чтобы было всё понятно
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
П. А вот теперь мы смело можем отправляться с вами в страну математики наводить порядок.
Дорога нам предстоит долгая поэтому давайте сделаем зарядку для наших глазок.
Офтальмологическая пауза «День-ночь»
Педагог говорит день, дети смотрят прямо перед собой, педагог говорит ночь, дети прикрывают глаза ладошками. Повторять 5-6 раз
Педагог, учитывая желания детей вызывает их к доске для выполнения того или иного задания. Если ребёнок не справляется, ему помогают другие дети.
Ребята, перед вами на столе лежать цветные шнурочки, они волшебные. Когда то это были цифры. Давайте я буду показывать вам цифру, а вы из шнурочков будете ее мне выкладывать на партах.
Педагог показывает цифры на карточках, дети из шнурков выкладывают их на столе.
П. Ребята, вы молодцы! Просто замечательно справляетесь с заданиями.
П. Выложите цифру 1, а затем рядышком 0.
П. Какая цифра получилась?
Д. 10
П. Совершенно верно, когда цифра 1 подружилась с цифрой 0, получилось число 10.
П. А какая сама первая ассоциация у вас возникает с числом 10?
Д На право и левой руке вместе 10 пальцев.
П. Совершенно верно, 5 на одной,5 на другой, а всего 10. Значит 5+5 получится 10.
(педагог вешает на доску картинку с изображением числа 10)
П. Давайте вспомним название каждого пальчика.
Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику
У девочек и мальчиков
Выполняют кистями рук «фонарик»
На руках пять пальчиков
Палец большой, парень с душой
Далее поочередно показывают палец, про который говорят
Палец указательный, господин влиятельный
Палец средний, тоже не последний
Палец указательный, носит колечко
Ну, а пятый мизинец принесёт нам гостинец.
Хлопают громко
П. Ну а теперь перейдём к выполнению заданий от мудрой совы.
Задание 1 Найди цифру, которая соответствует количеству предметов. Задание выполняют поочерёдно 10 детей.
На доске прикреплены картинки с изображением предметов, и картинки с цифрами, их нужно расположить таким образом, чтоб количество предметов соответствовало цифре.
Задание 2 Назови пропущенный день недели. Задание могут поочередно выполнить несколько человек.
На доске прикреплены карточки с точками, количество точек на картинках соответствуют определённому дню недели, например, одна точка-понедельник,2 точки – вторник и тд. Педагог прячет карточку с любым количеством точек, а ребёнок должен догадаться, какой день недели потерялся и объяснить почему.
Задание 3 Запиши решение задачи и реши ее. Определи на какое арифметическое действие эта задача (сложение, вычитание). Определи где условие задачи, а где вопрос.
Педагог читает вслух задачу: На веточке сидело 4 синички, одна улетела. Сколько синичек осталось сидеть на ветке?
Задание 4 Запиши решение задачи и реши ее. Определи на какое арифметическое действие эта задача (сложение, вычитание). Определи где условие задачи, а где вопрос.
Педагог читает вслух задачу: На крылечке сидело 6 котят, к ним прибежал еще один котенок. Сколько котят осталось на крылечке?
П. Предлагаю вам на некоторое время стать котятами и выполнить физкультминутку.
Вот идет черный кот
Изображают, как идет котик
Притаился, мышку ждет
Указательный пальчик прикладывают к губам и приседают на корточки
Мышка норку обойдёт, а к коту не подойдёт.
Крутятся вокруг себя и грозят указательным пальчиком
Задние 5 Назови какие цифры пропущены. Задание поочередно могут выполнить несколько детей.
На доске размещён ряд цифр от 0 до 10 и некоторые из них пропущены.
П. Ребята, мы с вами трудимся, задания выполняем, а как вы думаете наши родители умеют считать. Сейчас мы это и проверим.
Задачи для родителей: За каждый правильный ответ получают жёлтый жетон, педагог просит сохранить его до конца занятия.
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
2. Сколько лап у двух медвежат (8).
3.Сколько орехов в пустом стакане (нисколько).
4.В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе (3).
5.Назовите общий признак, который объединяет все эти предметы
(картинка №1)
6. Назовите общий признак, который объединяет все эти предметы.
(картинка №2)
7. Назовите лишний предмет на картинке
(картинка №3)
8.Назовите лишний предмет на картинке
(картинка №4)
П. Молодцы наши родители, всё знают.
Задание 6 Сравни предметы и поставь знаки: больше, меньше, равно. Задание могут поочередно выполнить несколько человек.
На доске изображены картинки с разным количеством предметов, ребёнку предлагается сравнить их и поставить знаки, больше меньше или равно.
Задание 7 Назови какие геометрические фигуры ты видишь? Если предположить, что 2 из этих фигур лишние, что это могли бы быть за фигуры? Объясни.
На доске изображение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, круг. Ребёнок, назвав фигуры должен выбрать «лишние» - круг, овал, объяснив это тем, что последние 2 фигуры не имеют углов.
Задание 8 В корзиночке лежат ягоды, положи пожалуйста на тарелочку меньше четырёх, но больше двух. Задание могут поочередно выполнить несколько человек.
На столе стоит корзиночка, в ней муляжи фруктов. Ребёнку предлагается, выбрав нужное количество переложить их в тарелочку.
П. Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Д. Фруктовый салат, компот.
П. Давайте сейчас перевоплотимся с вами в поварят и сварим компот, заодно немножко отдохнём. Дети выполняют физкультминутку.
Будем мы варить компот
Дети маршируют
Фруктов надо много вот
Разводят руками
Будем яблоки рубить
Изображаем, что рубим
Грушу будем мы крошить
Изображаем, что крошим
Отожмём лимонный сок
Изображаем кислый лимон
Слив положим и песок
Изображаем, что кладём сливы
Варим, варим мы компот
Изображаем, что мешаем ложкой
Угостим мы весь народ
Разводим руками.
Задание 9 Нарисуй на листе по центру круг, в левом нижнем углу квадрат, в правом верхнем прямоугольник.
На доске закрепляется белый лист бумаги, форматом А3, желающему предлагается маркером расположить фигуры в соответствии с условием задания.
Задание 10 Назови все линии, которые тебе показывает педагог. Назови их отличия.
Педагог называет линии (Прямая вертикальная, прямая горизонтальная, луч, отрезок), а желающий выбирает названную и закрепляет её на доске, рассказывает, что это за линия. Например, отрезок, это линия, которая имеет начало и конец.
Задание 11 Измерь длину отрезка
Желающему предлагается измерить длину отрезка и назвать её
П. Ребята, мы с вами выполнили все задания, нашли все фигуры, правильно расставили знаки, а это значит, что порядок с в стране математика наведён. К нам очень торопилась и прилетела мудрая сова чтобы что - то вам передать. А передать она вам хочет вот эти медальки, в которых написано, что вы самые настоящие математики. Есть медальки и для наших активных родителей, которые проявили свои математические способности.
П. Теперь в царстве цифр царит порядок, взгляните, даже солнышко вышло
(на доске закреплён желтый круг-солнышко без лучиков). Чтобы солнышко ещё раньше засияло предлагаю вам приклеить к нему лучики.
Рефлексия
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Могучее царство Фредерика Шопена"
Представлен план - конспект урока о творчестве польского композитора Ф. Шопена, проникновение в поэтический музыкальный язык, содержание произведений этого гениального польского композитора.Какие «веч...
Методическая разработка конспекта урока в11классе «Царство Вирусы: разнообразие и значение»
Урок биологии 11 класса характеризует представителей особого царства "Вирусы", раскрывает строение и происхождение вирусов, особенности размножения вирусов; сообщает об опасно...
Конспект урока "Число и цифра 3"
Конспект урока в 6 классе с детьми со сложными дефектами....
Конспект урока "В царстве золотого сечения"
Интегрированный урок по математике и литературе формирует представление о гармонии окружающего мира посредством математики и искусства....
Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс
Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для усп...
Конспект урока по теме "Цифры и цвета" в 3 классе с использованием образовательной платформы учи.ру
Материал для урока с использоваием ИКТ....
Тема: «Путешествие в царство цифр»
Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)...