Дидактические игры на уроках математики
статья по математике (5, 6, 7 класс)
Дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_urokah_matematiki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на уроках математики.
Карелина Р.М. (ГБОУ СОШ № 456, Колпино, Санкт-Петербург)
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Зачем учить с горькими слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, то горький вкус корня учения можно изменить и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Каждому учителю хотелось бы видеть на уроках азарт, любопытство, удивление в глазах своих учеников. Чтобы учителю было радостно от процесса усвоения знаний каждым ребенком, сидящим в классе. Огромная роль в этом отводится дидактическим играм.
Изменения в окружающем мире, рост объема информации, различные средства доступа к ней, все это предъявляет повышенные требования в будущим выпускникам, к их интеллектуальным качествам, творческим способностям. Каждый выпускник должен владеть новыми технологиями, самообразовываться, решать возникающие проблемы, уметь работать в коллективе и т.д.
Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
В ходе игры в работу включены не только сильные, но и слабо подготовленные учащиеся.
Значение дидактических игр:
- значительно повышается познавательный интерес школьников;
- урок становится более ярким, эмоционально насыщенным;
- формируется положительная мотивация к обучению;
- развивается произвольное внимание, увеличивается работоспособность;
- формируется умение работать в команде.
Игру можно включать на различных этапах урока.
- Организационный этап урока- игры на совершенствование навыков устного счета.
- Актуализация знаний – игры для актуализации теоретических знаний.
- Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) – игры на составление задач по таблицам или рисункам.
- Этап изучения нового материала – игры по формированию вычислительных навыков.
По типам можно выделить:
- Игра – загадка. Сюда можно отнести ребусы, кроссворды, загадки.
- Игра-путешествие. Она больше похожа на путешествия в сказку или другую страну. Чаще применяется в среднем звене. Развивает логическое мышление, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала, способствует достижению успеха. Проводится после изучения темы, для отработки умений и навыков, закрепления и обобщения изученного материала.
- Анализ конкретных ситуаций. В основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной задачи. Такая задача построена на реальном материале, она может иметь несколько решений, то есть носит проблемный характер.
- Игра – поручение. Игровая задача основана на предложении что-то сделать: «Проверь домашнее задание», «Составь алгоритм»
- Мозговая атака. Мозговая атака — это групповое нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации.
- Игровое проектирование - конструирование, проектирование, разработка технологии производства работ или деятельности, проводимое в игровой форме. Это может быть защита проекта, групповое заседание, научный совет.
- Игра – состязание. Это командная игра, важна скорость выполнения задания, способствуют выработке автоматизма при выполнении какого либо алгоритма.
Это лишь некоторые виды дидактических игр на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся.
«Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С. Газман).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.
Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо поза...
Дидактические игры на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо поза...
Дидактические игры на уроках математики в 1-2 классах
Интерактивная игра для учащихся 1-2 классов. Возможно применение на протяжении всего обучения в начальной школе. Игры "Математический футбол", "На рыбалке" и др. Материал выполнен красочно, инте...