Дидактические игры на уроках математики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том ,чтобы на уроке работал активно и увлеченно каждый .Немаловажную роль здесь отводиться дидактическим играм на уроках математики – методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями.
Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Выступление на ШМО учителей математики
МОУ СОШ № 7 г.о.ЖУКОВСКИЙ
СИДОРОВОЙ В. М.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том ,чтобы на уроке работал активно и увлеченно каждый .Немаловажную роль здесь отводиться дидактическим играм на уроках математики – методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями.
Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание .стремление к знаниям.
Дидактическая игра не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.
Для провидения дидактических игр в классе существенным является следующее:
математическая подготовка обучаемых, понимание цели и механизма игры, заинтересованность их в получении результатов, оперативность проведения игры, возможность оценки обучаемыми своих действий.
Основные требования, на которые следует ориентироваться при подготовке и провидении игр:
-Задания должны быть достаточно простыми, чтобы дети хорошо понимали цель игры и способы достижения результатов
……………………………………………………………………………………….
Учитель- ведущий игр – должен четко представлять все особенности моделируемой ситуации, уметь быстро проверять полученные результаты.
Игра должна проводиться оперативно, нельзя допускать потери интереса к игре. В процессе игры необходимо отмечать наиболее отличившихся, подбадривать отстающих
«На выигрыш» команды или ученика оказывают влияние действия не только отдельных учеников, но и всего коллектива
При организации игр необходимо продумать следующие вопросы методики:
- Цель игры. Какие 3мения и навыки обучаемые освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уделить особое внимание?
- Количество играющих .
- Какие дидактические материалы и пособия понадобятся?
- Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
- Время необходимое для проведения игры. Будет ли игра занимательной?
- Как обеспечить участие всех учащихся в игре?
- Какие выводы следует сообщать учащимся в заключении?
Целесообразность использования игр на уроках , и на различных этапах урока различна .Чаще игровые формы применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.
Виды дидактических игр:
1. Обучающие, если в процессе игры обучаемые приобретают новые знания,. умения, навыки или вынуждены их приобрести в процессе подготовки к игре.
2. Контролирующие,если дидактическая цель состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
3. Обобщающие, требующие интеграции знаний ,они способствуют установлению межпредметных связей.
Реализация игровых приемов и ситуаций на уроках происходит по следующим направлениям:
- дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
- учебная деятельность обучаемых подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве средства игры;
- успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Структурные компоненты дидактической игры:
- Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры .Например, «Смотри не ошибись», «Кто скорее, кто вернее»
- Каждая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, при этом нужно учитывать индивидуальные возможности учащихся
- Игровые действия способствуют познавательной активности ,дают возможность применять имеющиеся знания ,умения и навыки. Часто они предваряются устным решением задачи.
- Основой дидактической игры является познавательное содержание, которое заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы ,поставленной игрой.
- Оборудование игры включает в себя оборудование урока; наличие технических средств и средств наглядности: таблицы, модели, а также, дидактический раздаточный материал, флажки, которыми награждаются победители.
- Результат игры, который является финалом игры, придает игре законченность. Он дает учащимся моральное и умственное удовлетворение, а для учителя- это показатель уровня усвоения знаний или их применения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ОТВЕТ»
6 класс Тема «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Вид игры: контролирующая.
Цель: закрепить и проверить знания по данной теме.
Оборудование: раздаточный материал, флажки.
Правила игры; Класс разбивается на 3 команды. Каждой команде предлагается карточка- задание, где заданий столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика. Каждый участник команды решает по одному заданию и ищет свой ответ среди кодированных ответов. Если его там нет – допущена ошибка. Если ответ есть, то пишут номер ответа. Каждый следующий ученик приписывает свой номер ответа. Учитель проверяет код, полученный от последнего участника.
Карточки- задания.
1КОМАНДА 2 КОМАНДА 3 КОМАНДА
1) 27,3 – ( - 2,6) = = а 1) - 5,6 – 3,7 = = а .1) – 2,4 + 6,8 = = а
2) - 3,3 – а + ( - 3,4 )= =в 2) 31,2 – а + ( -2,5 ) = = в 2) –5,6 – а + 3,6 = =в
3) - 13 – в – ( -11,2) = =с 3) - 12 – ( -6,1) –в = =с 3) 14 – (+2,3) – в = =с
4) (а+ в) – с = =д 4) ( в + с ) – а = =д 4) (а + с ) – в = =д
КОД:
1. 34,8 1. –43,9 1. 4,4
2. –36,6 2. –9,3 2. 18,1
3. –41,5 3. 3,4 3. 28,9
4. 29,9 4. 38 4. –6,4
Д= -41,5 Д= 3,4 Д= 28,9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.
Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо поза...
Дидактические игры на уроках математики в 1-2 классах
Интерактивная игра для учащихся 1-2 классов. Возможно применение на протяжении всего обучения в начальной школе. Игры "Математический футбол", "На рыбалке" и др. Материал выполнен красочно, инте...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема образования сводится не только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету, но и реализации возможностей каждого предмета в развитии личности ребенка. “Отношение...