конспекты уроков
план-конспект урока по математике (6 класс)
конспекты уроков различных лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost.docx | 206.75 КБ |
perpendikulyarnye_i_parallelnye_pryamye.docx | 49.3 КБ |
stolbchatye_diagrammy.docx | 89.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Координатная плоскость (четвертый урок).
ЦЕЛИ: Закрепление навыков построения точек по заданным координатам и
определения координат построенных точек.
Закрепление навыков работы с чертежными принадлежностями.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения
друг к другу, ответственности за знания товарища, честности,
уверенности в себе.
Развитие интереса к математике, памяти, внимания, устной и
письменной математической речи, навыков работы в парах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- проектор
- экран;
- переносная доска в клетку;
- Чертежные принадлежности.
ПЛАН УРОКА;
- организационный момент, постановка темы, цели урока (2 мин.);
- устная работа (3 мин.);
- проверка домашнего задания (3 мин.);
- самостоятельная работа (7 мин);
- работа над закреплением материала (18 мин.);
- игра (5 мин.);
- подведение итогов, домашнее задание (2 мин.).
ХОД УРОКА
Устная работа.
Дети не садятся на свои места. Урок начинается с устного счета, который я провожу в виде игры «Решето». Она предназначена для закрепления таблицы умножения (которую дети знают плохо) и заключается в следующем: по очереди садятся те, кто верно ответил на вопрос по таблице умножения (провалился в решето), а кто не ответил, остается стоять до верного ответа (тех, кто не с первого раза ответил, я фиксирую и учту это при выставлении оценки за урок). Когда все дети сидят на своих местах, я объявляю тему и цель урока.
Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания ведется через проектор. Ребята меняются друг с другом тетрадями, проверяют и выставляют оценки по следующим критериям:
- три номера выполнено верно – «5»;
- выполнено два номера или в одном из трех допущена ошибка – «4»;
- выполнен один номер или в двух из трех допущены ошибки – «3»;
- домашнее задание не выполнено или все три задания выполнены неверно – «2».
№1405(б).
0,4 * (у – 0,6) = 0,5 * (у – 0,8) + 0,08;
0,4у – 0,24 = 0,5у – 0,4 + 0,08;
0,5у – 0,4у = 0,4 – 0,24 - 0,08;
0,1у = 0,08;
у = 0,8.
Ответ: 0,8.
№1404
у
5 В
1 6
- 2 0 1 х
А С
- 2 Сторона АК пересекается с
осью ординат в точке (0; 2,5).
№1556
у
Т 6 А
М
Е 2
1
- 5 0 1 3 х
Р
С
- 4 В
Самостоятельная работа.
КАРТОЧКА 1 Тема: «Координатная плоскость». |
1) Определи координаты точек А, В, С, М, К, Р. у 4 А М 2 1 -4 -3 -1 0 1 4 5 7 х -1 С -2 К В Р -3 2) Построй точки по координатам А(3, -8); В(-5; 6); Т(-1; -4); Е(2; 5); К(-3; -2). |
КАРТОЧКА 2 Тема: «Координатная плоскость». |
1) Определи координаты точек А, В, С, М, К, Р. у 4 К В 3 1 Р -4 -2 0 1 3 4 5 6 х -2 С М -3 А 2) Построй точки по координатам А(-3, -6); В(-2; 5); Т(-4; -4); Е(7; 3); К(3; -5). |
Далее работаем над заданиями из учебника.
№1384
А(1,3; 2); В(- 1; 2,2); С(- 1,3; 1,2); Д(-1,7; 0); Е(- 1,3; - 2,4); Ф(- 0,8; - 1,7);
К(0; - 2,7); М(1,5; - 1,8).
№1386 выполняем устно.
Дополнительный материал.
Задача: На поливных землях собирали с гектара 60,8 ц пшеницы. Замена старого сорта пшеницы новым дает прибавку урожая на 25%. Сколько теперь пшеницы собирают с 23 га поливного поля?
Решение:
- 60,8 * 0,25 = 15,2 (ц) – составляет 25%;
- 60,8 + 15,2 = 76 (ц) - стали собирать с гектара;
- 76 * 23 = 1748 (ц) – собрали с 23 га.
Ответ: 1748 ц.
В конце урока игра.
Расшифруй предложение. Надо заполнить клетки таблицы буквами (проектор)
(- 5; 2) | (-5; -2) | (-№; 2) | (- 5; - 2) | (1; - 4) | (5; 4) | (- 3; -4) |
(-3; -1) | (-5; -2) | (5; -1) | (-5; -2) | (4; 3) | (3; 6) | (3; 1) |
(5; - 1) | (3; 6) | (4; - 5) | (-5; -2) | (- 4; 6) | (3; 6) | |
у
Т 6 А
4 Ц
3 Ш
М
Л 1 Я
- 5 -4 -3 -2 0 1 3 4 5 х
Х -1 Р
О -2
Ы - 4 Д
-5 Б
Когда предложение расшифровано, я подвожу итоги и задаю домашнее задание.
№1403
№1406
№1408
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Перпендикулярные и параллельные прямые.
ЦЕЛИ: Ввести понятие параллельных и перпендикулярных прямых.
Научить строить параллельные и перпендикулярные прямые.
Научить находить параллельные и перпендикулярные прямые
на чертежах и моделях.
Познакомить со свойством двух прямых, перпендикулярных
третьей.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения
друг к другу, ответственности за знания товарища, честности,
уверенности в себе.
Развитие интереса к математике, памяти, внимания, устной и
письменной математической речи, навыков работы в парах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- проектор;
- карточки с заданиями;
- карточки по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые»;
- экран;
ПЛАН УРОКА;
- организационный момент, постановка темы, цели урока (2 мин.);
- проверка домашнего задания (3 мин.);
- устный счет (5 мин.);
- работа над новым материалом (24 мин.);
- игра (4 мин.);
- подведение итогов, домашнее задание (2 мин.).
ХОД УРОКА
Организационный момент. Постановка темы и цели урока.
Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания ведется через проектор. Ребята меняются друг с другом тетрадями, проверяют и выставляют оценки по следующим критериям:
- три номера выполнено верно – «5»;
- выполнено два номера или в одном из трех допущена ошибка – «4»;
- выполнен один номер или в двух из трех допущены ошибки – «3»;
- домашнее задание не выполнено или все три задания выполнены неверно – «2».
№1218 (а, б)
а) 2х -(х+1)=2х-х-1=х-1;
б) у+2(3у-1)=у+6у-2=7у-2.
№1326 (и)
-5(0,8х-1,2)=-х+7,2
-4х+6=-х+7,2
-4х+х=7,2-6
-3х=1,2
х=1,2:(-3)
х=-0,4
Ответ: -0,4
№1113 (д)
-2,321(-3,2+2,3-4,8+6,7)-1,579=-3,9
- –3,2+2,3=-0,9
- –0,9-4,8=-5,7
- –5,7+6,7=1
- –2,321*1=-2,321
- –2,321-1,579=-3,9
Устная работа.
- Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат с длиной стороны 0,3 м. Длина высоты параллелепипеда 10 м. Найдите его объем. (0,9 м3).
- Вычисли площадь прямоугольника, если его длина равна 200 см, а ширина составляет 60% длины. (24000 см2).
- Приведите подобные слагаемые:
а) 4х-5х; г) 7х-6у-2х+8у;
б) 9,5к+3к; д) –1,5а-а
в) 5а-3х+6а; е.) –4х-х+3х.
Работа над новым материалом.
Объяснение темы.
Для проверки понимания изученного материала я предлагаю ребятам работу по перфокартам, которые сразу покажут работу каждого ученика. На работу по перфокартам отвожу 5 минут.
ПЕРФОКАРТА 1 1) Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют ___________________ 2) Отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют __________________отрезками (лучами). 3) Если две прямые в плоскости _______________третьей прямой, то они параллельны. 4) Запишите с помощью знака предложение: «Прямая а перпендикулярна прямой в» ____________________ 5) На чертеже изображены ______________________прямые. |
ПЕРФОКАРТА 2 1)Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют ________________________отрезками (или лучами). 2) Две непересекающиеся прямые на плоскости называют ___________________ 3) Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой можно провести _____________________параллельную данной прямой 4) Запишите с помощью знака предложение: «Прямая в параллельна прямой с»_______________________ 5) На чертеже изображены _______________________ прямые. |
Теперь я прошу привести примеры параллельных и перпендикулярных отрезков из жизни. (Предполагаемые ответы: параллельные рельсы, края парты и т. д.; перпендикулярные переплеты на рамах, перекрестки и т. д.)
Затем прошу на чертеже найти параллельные и перпендикулярные прямые (работа с презентацией)
Для того, чтобы в конце урока ребята немного отдохнули, но не потеряли время даром, я предлагаю им игру.
Расшифруй высказывание. Как назвал великий математик Гаусс арифметику?
Через кодоскоп проецируются на экран примеры, и каждому результату ставится в соответствие буква. Решив верно все примеры, ученик разгадает высказывание.
- -1/2*2/5 9) –0,5*(-6)
- 2,4*(-0,1) 10) –7/8+7/8
- –11*(-3) 11) 1,9*(-10)
- 8,1*(-1) 12) –0,11-0,13
- –4:20 13) –51: (-17)
- 0,42: (-2) 14) 1/6+(-1/12)
- –7-12 15) –0,9*9
- –1+0,76
-1/5 - Ц -0,24 - А
3 - Т
-0,2 - Ц -8,1 - И
33 - Р
0 - Е -19 - М
1/12 - К
Кто первый расшифрует высказывание, получает дополнительная оценка.
Я оглашаю оценки и подвожу итоги.
Домашнее задание: п. 43, 44;
№1369
№1350
№1349
№1373 (а)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Столбчатые диаграммы (второй урок).
ЦЕЛИ: Закрепление навыков построения столбчатых диаграмм.
Закрепление навыков работы с чертежными принадлежностями.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения
друг к другу, ответственности за знания товарища, честности,
уверенности в себе.
Развитие интереса к математике, памяти, внимания, устной и
письменной математической речи, навыков работы в парах.
ОБОРУДОВАНИЕ
- проектор;
- переносная доска в клетку;
- Чертежные принадлежности.
ПЛАН УРОКА;
- организационный момент, постановка темы, цели урока (2 мин.);
- устная работа (5 мин.);
- практическая работа (10 мин.);
- работа над закреплением материала (21 мин.);
- подведение итогов, домашнее задание (2 мин.).
ХОД УРОКА
Организационный момент, постановка темы, цели урока.
Устный счет
№1387(г)
№1396(а, б, в)
Ппрактическая рабоа
На дом обучающимся было задоно придумать задачу по теме «Столбчатые диаграммы» и решить её. Ребята обмениваются друг с другом практическими работами таким образом, чтобы перед глазами у них была задача, которую составил их товарищ, и приступают к построению столбчатых диаграмм. Когда построение закончено, учащиеся переворачивают лист товарища и сравнивают диаграммы, если они получились разные, то нужно искать ошибку (кто-то один ошибся: или при построении, или в классе, или дома). Через 10 минут я собираю работы. Дети подписывают свои листы, а я собираю их парами, вложив, друг в друга.
Работа над закреплением материала.
Задача 1
Из 70 игрушек, привезенных в магазин 15 – мягкие, 20 – погремушки, 17 – машинки, 13 – куклы, 5 – трансформеры. Построить столбчатую диаграмму распределения игрушек в магазине.
Пусть одной игрушке соответствует 3 мм. Тогда 1) мягким – 4 см 5 мм; 2) погремушкам – 6 см; 3) машинкам – 5см 1 мм; 4) куклам – 3 см 9 мм; 5) трансформерам – 1 см 5 мм.
Диаграмма имеет вид
Задача 2
Из 56 грибов, находящихся в корзине 13 – белые, 19 – подосиновики, 9 – сыроежки и 5 – маслята. Построить столбчатую диаграмму распределения грибов в корзине.
Пусть каждому грибу соответствует 2 мм, тогда 1) белым – 2 см 6 мм, 2) подосиновикам – 3 см 8 мм, 3) сыроежкам – 1см 8 мм, 4) маслятам – 1 см.
Диаграмма имеет вид:
№1424(а)
(1,6 + 154,66 : 70,3) : 1,9 – 0,3 = 1,7.
- 154,66 : 70,3 = 1546,6 : 703 = 2,2;
- 1,6 + 2,2 = 3,8;
- 3,8 : 1,9 = 2;
- 2 – 0,3 = 1,7.
Дополнительный материал.
№1399(1)
- 100 – 83 = 17(%) – составляет 51 станок;
- 51 : 17 = 3(ст.) – составляет 1%;
- 3 * 100 = 300(ст.) – надо заменить новыми.
Ответ: 300 станков.
Далее я подвожу итоги урока и задаю домашнее задание.
№1421(б)
№1424(б)
№1412
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....