Презентация по математике на тему: "Уравнения" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ФИО | Шиповалова Ирина Николаевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №19 г.Новоалтайска | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Уравнения, 2урок (40 минут) | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерствомф образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013 |
- Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | презентация | Вступительное слово учителя. Объявление темы урока Организация устного счета | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Изучение нового материала. | презентация | Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения уравнения, корня уравнения, алгоритм нахождения неизвестного компонента. | Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения , в тетрадях записывают ответы к заданиям. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Решение задач. | презентация | Комментирует , направляет работу учащихся. | № 3.4 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физминутка. | презентация | 2 | |||||
6 | Решение задач. (продолжение) | презентация | вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует , направляет работу учащихся. | Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный. №4 работают в тетрадях, с последующими комментариями | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
7 | Контроль полученных знаний. | презентация | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. | 10 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
8 | Подведение итогов урока. | презентация | Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы. | Участвуют в беседе с учителем, записываю д.з. | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.
Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...
разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : "Уравнения" + презентация...
Конспект урока по математике по теме "Уравнение" 6 класс
Краткий конспект урока-рефлексии по теме "Уравнения" в 6 классе по учебнику Мордковича...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Контрольная работа по математике по теме "Уравнение" 6 класс
Контрольная работа по математике, 6 класс, тема "Уравнение" для дистанционного обучения...
Конспект урока по математике на тему: "Уравнения" 5 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уравнения" 5 класс...
Презентация по математике на тему "Уравнения" 5 класс
Презентация по математике на тему "Уравнения" 5 класс...