Контрольные работы по математике для 5 класса
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Кускова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1.

«Натуральные числа и шкалы».

Вариант 1

  1. Сравните числа:

а) 2657 209 и 2 654 879                б) 96 785 и 354 211

  1. Начертите прямую МР и луч СД так, чтобы прямая и луч не пересекались.
  2. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот
  3. Запишите координаты точек А, К, Е, О, отмеченных на координатном луче

0                        К        Е                А        

  1. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В(8), Д(11), Р(2), М(16).
  2. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

а) 3 859 407 и 3 859 601                б) 216 312 и 85 796

  1. Начертите луч РК и отрезок АМ так, чтобы отрезок и луч не пересекались.
  2. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три  миллиона шестьдесят тысяч двести.
  3. Запишите координаты точек В, Р, С, А, отмеченных на координатном луче

0                Р                А        В                С

  1. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А(6), Д(1), Т(12), Е(17).
  2. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.



Предварительный просмотр:

5 класс  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 2.

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».

Вариант 1

  1. Вычислите

А) 299 688 + 89 594;

Б) 669 297 – 8398.

  1. Определите:

А) Какое число на 28 968 больше числа 8838?

Б) На сколько число 99 845 больше числа 58 968?

В) на сколько число 98 645 меньше числа 188 965?

  1. В одном ящике 83 кг груш, что на 38 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов груш во втором ящике?

  1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 85 см, сторона ВС на 3 дм меньше сторны АВ, а сторона АС на 36 см больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.

  1. В грядку (по прямой) высадили 16 семян огурцов. Расстояние между любыми двумя соседними семенами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними семенами огурцов 45 дм.

Вариант 2

  1. Вычислите

А) 893 645+ 89 697 ;

Б) 776 898 – 19 897 .

  1. Определите:

А) Какое число на 52 979 больше числа 8457?

Б) На сколько число 88 998 больше числа 35 859?

В) на сколько число 58 965 меньше числа 98 594?

  1. В одной коробке 54 карандаша, что на 17 карандашей больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

  1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 85 см, сторона ВС на 3 дм меньше стороны АВ, а сторона АС на 36 см больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.

  1. В грядку (по прямой) высадили 16 семян огурцов. Расстояние между любыми двумя соседними семенами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними семенами огурцов 45 дм.



Предварительный просмотр:

5 класс  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 3.

«ЧИСЛОВЫЕ  И  БУКВЕННЫЕ  ВЫРАЖЕНИЯ.  УРАВНЕНИЯ».

В а р и а н т  1.                                                                                      К – 3.

1. Решите  уравнение:

а)   21 + х = 56:          б)  у – 89 = 90.            в) 248 - (х + 123) = 24.

2. Найдите  значение  выражения:

а)   а + к,  если  а = 20,  к = 70:

б)   260 + b – 160, если  b = 93.

3. Вычислите,  выбирая  удобный  порядок  действий:

а)  6 485 + 1 977 + 1 515,

б)  863 – ( 163 + 387 ).

4. Решите  с  помощью  уравнения  задачу:

В  автобусе  было  78  пассажиров.  После  того  как  на  остановке  из  него  несколько  человек  вышли,  в  автобусе  осталось  59  пассажиров.  Сколько  человек  вышли  из  автобуса  на остановке?

5. На  отрезке  МК = 13 см  отметили  точку  Р  так,  что  МР = 9 см,  и  точку  В  так,  что  ВК = 7 см.  Найдите  длину  отрезка  РВ.

6.(доп) Решите  с  помощью  уравнения  задачу:

Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша?

В а р и а н т 2.                                                                            К – 3.

1. Решите  уравнение:

а)  х + 32 = 68:                 б)  76 – у = 24.            в) 359 - (х + 234) = 35.

2. Найдите  значение  выражения:

а)  с – п ,  если  с = 80,  п = 30:

б)  340 + k – 240 ,  если  k = 87.

3. Вычислите,  выбирая  удобный  порядок  действий:

а)  7 231 + 1 437 + 563,

б)   ( 964 + 479 ) – 264.

4. Решите  с  помощью  уравнения  задачу:

В  санатории  было  97  отдыхающих.  После  того,  как  несколько  человек  уехали  на  экскурсию,  в  санатории  остолось  78  отдыхающих.  Сколько  отдыхающих  уехали  на  экскурсию?

5. На  отрезке  АВ = 15 см  отметили  точку  К так,  что  АК = 11 см,  и  точку  Р  так,  что  РВ = 14 см.  Найдите  длину  отрезка  КР.

6.(доп) Решите  с  помощью  уравнения  задачу:

Паша задумал число. Если к этому числу прибавить 37 и от полученной суммы отнять 91, то получится 46. Какое число задумал Паша?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 4

«УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                         К – 4.

  1. Найдите  значение  выражения:

                            

  1. Решите  уравнение:

а) :  б) :  в)  .

  1. Вычислите,  выбирая  удобный  порядок  действий:           а)  

б)              в)  

  1. Решите  с  помощью  уравнения  задачу.

Коля  задумал число,  умножил  его  на  4  и  к  произведению  прибавил  8.  В  результате он  получил  60.  Какое  число  задумал  Коля?

  1. Угадайте корень уравнения   и  выполните   проверку.

В а р и а н т  2.                                          К – 4.

  1. Найдите  значение  выражения:

                          

  1. Решите  уравнение:

а) :   б) :   в)

  1. Вычислите,  выбирая  удобный  порядок  действий:         а)  

б)             в)  

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения.

Света  задумала  число,  умножила  его  на  3  и  от  произведения  отняла  7.  В  результате  получила  50.  Какое  число  задумала  Света?

  1. Угадайте   корень  уравнения и  выполните   проверку:   .

В а р и а н т  1.                                         К – 4.

  1. Найдите  значение  выражения:

                            

2.Решите  уравнение:

а) 14 х=112   б) в)т :15=90

3.Вычислите,  выбирая  удобный  порядок  действий:           а)                           б)              в)  

4. Решите  с  помощью  уравнения  задачу.

Коля  задумал число,  умножил  его  на  4  и  к  произведению  прибавил  8.  В  результате он  получил  60.  Какое  число  задумал  Коля?

5. Угадайте корень уравнения и  выполните   проверку:  

В а р и а н т  2.                                          К – 4.

  1. Найдите  значение  выражения:

                          

  1. Решите  уравнение:

а) :   б) :   в)

  1. Вычислите,  выбирая  удобный  порядок  действий:         а)  

б)             в)  

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения.

Света  задумала  число,  умножила  его  на  3  и  от  произведения  отняла  7.  В  результате  получила  50.  Какое  число  задумала  Света?

5. Угадайте   корень  уравнения и  выполните   проверку:   .



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 5.

«УПРОЩЕНИЕ  ВЫРАЖЕНИЙ».

В а р и а н т  1.                                      К – 5.

  1. Найдите  значение  выражения:

  1. Решите  уравнения:

     

  1. Упростите  выражение:

     

  1. В  книге  напечатаны  две  сказки.  Первая  занимает  в  4  раза  больше  страниц,  чем  вторая,  а  обе  они  занимают  30  страниц.  Сколько  страниц  занимает  каждая  сказка?
  2. Имеет  ли  корни  уравнение  ?

В а р и а н т  2.                                         К – 5.

  1. Найдите  значение  выражения:

     

  1. Решите  уравнения:

     

  1. Упростите  выражения:

     

  1. В  двух  корзинах 98  яблок.  В  первой корзине яблок  в  шесть  раз  меньше,  чем  во  второй.  Сколько  яблок  в  каждой  корзине?
  2. Имеет  ли  корни  уравнение  ?

В а р и а н т  1.                                      К – 5.

  1. Найдите  значение  выражения:

  1. Решите  уравнения:

     

  1. Упростите  выражение:

     

  1. В  книге  напечатаны  две  сказки.  Первая  занимает  в  4  раза  больше  страниц,  чем  вторая,  а  обе  они  занимают  30  страниц.  Сколько  страниц  занимает  каждая  сказка?
  2. Имеет  ли  корни  уравнение  ?

В а р и а н т  2.                                         К – 5.

  1. Найдите  значение  выражения:

     

  1. Решите  уравнения:

     

  1. Упростите  выражения:

     

  1. В  двух  корзинах 98  яблок.  В  первой корзине яблок  в  шесть  раз  меньше,  чем  во  второй.  Сколько  яблок  в  каждой  корзине?
  2. Имеет  ли  корни  уравнение  ?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 6.   «ПЛОЩАДИ  И ОБЪЕМЫ».

В а р и а н т  1.                                          К – 6.

  1. Вычислите:

   

  1. Длина  прямоугольного  участка  земли  125 м,  а  ширина  96 м.  Найдите  площадь  поля  и  выразите  её  в  арах.

  1. Используя  формулу  пути  ,  найдите:       а)  путь,  пройденный  автомашиной  за  3 ч,  если  ее  скорость  80 км/ч;

б)  время  движения  катера,  прошедшего  90 км  со  скоростью  15 км/ч.

  1. Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  измерения  которого  равны  4 м,  3 м  и  5 дм.
  2. Найдите  площадь  поверхности  и  объем  куба,  ребро  которого  равно  6 дм.  Во  сколько  раз  уменьшится  площадь  поверхности  и  во  сколько  раз – объем  куба,  если  его  ребро  уменьшить  вдвое?

В а р и а н т  2.                                           К – 6.

  1. Вычислите:

     

  1. Ширина  прямоугольного  поля  375 м,  а  длина  1600 м.  Найдите  площадь  поля  и  выразите  её  в  гектарах.

  1. Используя  формулу  пути  ,  найдите:       а)  путь,  пройденный  моторной  лодкой  за  2 ч,  если  ее  скорость  18 км/ч;

б)  скорость  движения  автомобиля,  прошедшего  150 км  за  3 ч.

  1. Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  измерения  которого  равны  2 дм,  6 дм  и  5 см.
  2. Ребро  куба  равно  5 см.  Найдите  площадь  поверхности  и  объем  этого  куба.  Во  сколько  раз  увеличится  площадь  поверхности  и  во  сколько  раз – объем  куба,  если  его  ребро  увеличить  вдвое?

В а р и а н т  1.                                          К – 6.

  1. Вычислите: 

  1. Длина  прямоугольного  участка  земли  125 м,  а  ширина  96 м.  Найдите  площадь  поля  и  выразите  её  в  арах.

  1. Используя  формулу  пути  ,  найдите:       а)  путь,  пройденный  автомашиной  за  3 ч,  если  ее  скорость  80 км/ч;

б)  время  движения  катера,  прошедшего  90 км  со  скоростью  15 км/ч.

  1. Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  измерения  которого  равны  4 м,  3 м  и  5 дм.

  1.  Найдите  площадь  поверхности  и  объем  куба,  ребро  которого  равно  6 дм.  Во  сколько  раз  уменьшится  площадь  поверхности  и  во  сколько  раз – объем  куба,  если  его  ребро  уменьшить  вдвое?

В а р и а н т  2.                                           К – 6.

  1. Вычислите:

     

  1. Ширина  прямоугольного  поля  375 м,  а  длина  1600 м.  Найдите  площадь  поля  и  выразите  её  в  гектарах.

  1. Используя  формулу  пути  ,  найдите:       а)  путь,  пройденный  моторной  лодкой  за  2 ч,  если  ее  скорость  18 км/ч;

б)  скорость  движения  автомобиля,  прошедшего  150 км  за  3 ч.

  1. Найдите  объем  прямоугольного  параллелепипеда,  измерения  которого  равны  2 дм,  6 дм  и  5 см.

  1. Ребро  куба  равно  5 см.  Найдите  площадь  поверхности  и  объем  этого  куба.  Во  сколько  раз  увеличится  площадь  поверхности  и  во  сколько  раз – объем  куба,  если  его  ребро  увеличить  вдвое?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 7.  «ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ».

В а р и а н т  1.                                       К – 7.

  1. В  драматическом  кружке  занимаются  28  человек.  Девочки  составляют   всех  участников  кружка.  Сколько  девочек  занимается  в  кружке?
  2. Возле  школы  растут  только  березы  и  сосны.  Березы  составляют    всех  деревьев.  Сколько  деревьев  возле  школы,  если  берез  42?
  3. Сравните:   а)  ;     б)  .
  4. Какую  часть  составляют:

а)  7 дм2  от  кубического  метра;

б)  17 мин  от  суток;

в)  5 к. от  12 р.?

5.   При  каких  натуральных  значениях  т     дробь    будет  правильной?

В а р и а н т  2.                                          К – 7.

  1. Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина  составляет    длины.  Найти  ширину  прямоугольника.
  2. На  районной  олимпиаде    числа  участников  получили  грамоты.  Сколько  участников  было  на  олимпиаде,  если  грамоты  получили  48  человек?
  3. Сравните:   а)  ;     б)  .
  4. Какую  часть  составляют:

а)  19 га от  квадратного  километра;

б)  39 ч  от  недели;

в)37 г  от  5 кг?

  1. При  каких  натуральных  значениях  п  дробь    будет  правильной?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 8.  «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА».

В а р и а н т  1.                                          К – 8

  1. Найдите  значение  выражения:

;      .

  1. На  трех  участках  площадью  79 га  вырастили  горох.  Площадь  второго  участка  на  га  меньше  площади  первого.  Найдите  площадь  третьего  участка,  если  площадь  первого  га.
  2. Решите  уравнение:

;     .

4.   На  первой  автомашине  было  т  груза.  Когда  с  нее  сняли  т  груза,  то  на  первой  автомашине  груза  стало  меньше,  чем  на  второй  автомашине,  на  т.  Сколько  всего  тонн  груза  было  на  двух  машинах  первоначально?

В а р и а н т  2.                                        К – 8

  1. Найдите  значение  выражения:

;      .

  1. На  элеватор  в  первый  день  привезли  т  зерна,  а  во  второй  день – на  т  меньше,  чем  в  первый  день.  Сколько  тонн зерна  привезли  в  третий  день,  если  всего  привезли  13 т зерна?
  2. Решите  уравнение:

;      .

4.   На  приготовление  домашних  заданий  ученица  рассчитывала  потратить ч,  но  потратила  на  ч  больше.  На  просмотр  кинофильма  по  телевизору  она  потратила  на  ч  меньше,  чем  на  приготовление  домашних  заданий. Сколько  всего  времени  потратила  ученица  на  приготовление  домашних  заданий  и  просмотр  кинофильма?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 9.  «СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                           К – 9.

  1. Сравните:

а)   2,1  и  2,099;                б)  0,4486  и  0,45.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Скорость  катера  против  течения 11,3 км/ч.  Скорость  течения  3,9 км/ч.  Найдите  собственную скорость  катера  и  его  скорость  по  течению.
  2. Округлите:

а)  3,062;  4,134;  6,455  до  сотых;

б)  5,86;  14,25;  30,22  до  десятых;

в)  247,54;  376,37  до  единиц.

  1. Решите уравнение

(х + 6,37) – 14,1 = 19,9

В а р и а н т  2.                                              К – 9.

  1. Сравните:

а)  7,189  и  7,2;               б)  0,34  и  0,3377.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Скорость  теплохода  по  течению  реки  42,8 км/ч.  Скорость  течения  2,8 км/ч.  Найдите  собственную  скорость  теплохода  и  его  скорость  против  течения.
  2. Округлите:

а)  6,235;  23,1682;  7,25  до  десятых;

б)  0,3864;  7,623;  3,106  до  сотых;

в)  135,24;  227,72  до  единиц.

  1. Решите уравнение

45,23 + (х – 19,8) = 61

В а р и а н т  1.                                           К – 9.

1. Сравните:

а)   2,1  и  2,099;                б)  0,4486  и  0,45.

2. Выполните  действия:

     

  1. Скорость  катера  против  течения 11,3 км/ч.  Скорость  течения  3,9 км/ч.  Найдите  собственную скорость  катера  и  его  скорость  по  течению.
  2. Округлите:

а)  3,062;  4,134;  6,455  до  сотых;

б)  5,86;  14,25;  30,22  до  десятых;

в)  247,54;  376,37  до  единиц.

  1. Решите уравнение

(х + 6,37) – 14,1 = 19,9

В а р и а н т  2.                                              К – 9.

  1. Сравните:

а)  7,189  и  7,2;               б)  0,34  и  0,3377.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Скорость  теплохода  по  течению  реки  42,8 км/ч.  Скорость  течения  2,8 км/ч.  Найдите  собственную  скорость  теплохода  и  его  скорость  против  течения.
  2. Округлите:

а)  6,235;  23,1682;  7,25  до  десятых;

б)  0,3864;  7,623;  3,106  до  сотых;

в)  135,24;  227,72  до  единиц.

  1. Решите уравнение

        45,23 + (х – 19,8) = 61



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 11       «ДЕСЯТИЧНЫЕ  ДРОБИ».

В а р и а н т  1.                                            К – 11

  1. Выполните  действие:

                       

  1. Найдите  значение  выражения:

       

  1. С  кондитерской  фабрики  отгрузили  20  коробок  мармелада  по  1,3 кг  в  коробке  и  30  коробок  по  1,1 кг  мармелада.  Какова  масса  в  среднем  одной  коробки?
  2. С  одного  улья  одновременно  вылетели  в  противоположные  стороны  две  пчелы.  Через  1,5 ч  между  ними  было  6,3 км.  Одна  пчела  летела  со  скоростью  21,6 км/ч.  Найдите  скорость  полета  другой  пчелы.
  3. Как  изменится  число,  если  его  умножить  на  0,5?  Приведите  примеры.

В а р и а н т  2.                                              К – 11

  1. Выполните  действия:

                         

  1. Найдите  значение  выражения:

     

  1. В  магазин  привезли  10  ящиков  яблок  по   3,6 кг  в  каждом  и  40  ящиков  по  3,2  кг  в  ящике.  Сколько  в  среднем  килограммов  яблок  в  одном  ящике?
  2. Из  одного  гнезда  одновременно  вылетели  в  противоположные  стороны  две  вороны.  Через  0,12 ч  между  ними  было  7,8 км.  Скорость  одной  вороны  32,8 км/ч.  Найдите  скорость  полета  второй  вороны.
  3. Как  изменится  число,  если  его разделить  на  0,25?  Приведите  примеры.

В а р и а н т  1.                                            К – 11

  1. Выполните  действие:

                       

  1. Найдите  значение  выражения:

       

  1. С  кондитерской  фабрики  отгрузили  20  коробок  мармелада  по  1,3 кг  в  коробке  и  30  коробок  по  1,1 кг  мармелада.  Какова  масса  в  среднем  одной  коробки?
  2. С  одного  улья  одновременно  вылетели  в  противоположные  стороны  две  пчелы.  Через  1,5 ч  между  ними  было  6,3 км.  Одна  пчела  летела  со  скоростью  21,6 км/ч.  Найдите  скорость  полета  другой  пчелы.
  3. Как  изменится  число,  если  его  умножить  на  0,5?  Приведите  пример.

В а р и а н т  2.                                              К – 11.

  1. Выполните  действия:

                         

  1. Найдите  значение  выражения:

     

  1. В  магазин  привезли  10  ящиков  яблок  по   3,6 кг  в  каждом  и  40  ящиков  по  3,2  кг  в  ящике.  Сколько  в  среднем  килограммов  яблок  в  одном  ящике?
  2. Из  одного  гнезда  одновременно  вылетели  в  противоположные  стороны  две  вороны.  Через  0,12 ч  между  ними  было  7,8 км.  Скорость  одной  вороны  32,8 км/ч.  Найдите  скорость  полета  второй  вороны.
  3. Как  изменится  число,  если  его разделить  на  0,25?  Приведите  пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы математика 4 класс УМК ПНШ

контрольные работы, проверочные работы, математические диктанты по  математике 4 класс УМК ПНШ...

Подготовка к итоговой контрольной работе. Математика 6 класс.

Презентация "Подготовка к итоговой контрольной работе. Математика 6 класс". По текстам МИОО, 2011 года....

контрольные по математике.5 класс.виленкин

контрольные по математике. виленкин. 5 класс. ресурс из интернета, которым я с удовольствием пользуюсь на протяжении многих лет....

Контрольные работы математика 5 класс.

Данный материал представляет собой подборку контрольных работ по основным темам  математики 5 класса (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.), а также карточки, самостоятельные и проверочные работы к у...

Контрольные работы математика 6 класс

Контрольные работы предусматривают отслеживание уровня усвоения материала по темам...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...