Контрольные работы математика 6 класс
учебно-методическое пособие по алгебре (6 класс) по теме


Предварительный просмотр:

К 1 «Делимость чисел»

В 1.

1.Разложите на простые множители число 5544.

2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

3.Докажите, что числа:

А)255 и 238 не взаимно простые,

Б)392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12.

5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

В 2.

1.Разложите на простые множители число 6552.

2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.

3.Докажите, что числа:

А)266 и 285 не взаимно простые,

Б)301 и 585 взаимно простые.

4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.

5.Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?



Предварительный просмотр:

К 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

В 1.

1. Сократите дроби:

2.Сравните дроби:

3.Выполните действия:

а)   б)   в)

4.В первые сутки поезд прошел  всего пути, во вторые сутки – на  пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

5.Найдите две дроби, каждая из которых больше  и меньше .

В 2.

1. Сократите дроби:

2.Сравните дроби:

3.Выполните действия:

а)   б)   в)

4.В первый день скосили  всего луга, во второй день скосили на  луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

5.Найдите две дроби, каждая из которых меньше  и больше .



Предварительный просмотр:

К 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

В 1.

1.Найдите значение выражения:
а)
  б)    в)

2.На автомашину положили сначала  т груза, а потом на  т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

3.Ученик рассчитывал за  ч приготовить уроки и за  ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на  ч меньше, чем предполагал. Сколько времени ученик потратил на всю работу?

4.Решите уравнение:

5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

В 2.

1.Найдите значение выражения:
а)
  б)    в)

2.С одного опытного участка собрали  т пшеницы, а с другого - на  т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

3.Ученица рассчитывала за  ч приготовить уроки и   ч потратить на уборку квартиры. Однако на всю работу она потратила на  ч больше, чем предполагала. Сколько времени ученица потратила на всю эту работу?

4.Решите уравнение:

5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).



Предварительный просмотр:

К 4. «Умножение дробей»

В 1.

1.Найдите произведение:

а)   б)    в)  

2.Выполните действия:  

3.Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а  остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

4.В один пакет насыпали  кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

5.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби

В 2.

1.Найдите произведение:

а)   б)    в)  

2.Выполните действия:  

3.Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников.  этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

4.Масса гуся  кг, а страуса  в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

5.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби



Предварительный просмотр:

К 5. «Деление дробей»

В 1.

1.Выполните действия:

 а)  :    б)  :    в)  : .

2.За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали  того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?

3.За  кг конфет заплатили  р. Сколько стоят  кг таких конфет?

4.Решите уравнение: .

5 Представьте в виде дроби выражение:  .

В 2.

1.Выполните действия:

 а)  :    б)  :    в)  : .

2.В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет  зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили на каждый из этих вагонов?

3.Масса  дм3 гипса равна  кг. Найдите массу  дм3 гипса?

4.Решите уравнение: .

5 Представьте в виде дроби выражение:  .



Предварительный просмотр:

К.р. №6 «Дробные выражения»

В 1.

1.Найдите значение выражения:   .

2 Скосили   луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

3.В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

4.Решите уравнение:

5.Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли  имевшейся там жидкости, а из второго  имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?

В 2.

1.Найдите значение выражения:   .

2 В первый час автомашина прошла   намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первы час автомашина прошла 70 км?

3.Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?

4.Решите уравнение:

5.У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала  своих денег, а младшая сестра израсходовала  своих денег. У кого из них денег осталось меньше?



Предварительный просмотр:

К.р. №7 «Отношения. Пропорции»

В 1.

1.Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?

2.Решите уравнение:  1,3 : 3,9=х : 0,6.

3.Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

4.Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов.   Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

В 2.

1.На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?

2.Решите уравнение:  7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

3.Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

4.Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?



Предварительный просмотр:

К.р. №8 «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.»

В 1.

1.Найдите значение выражения:

а) ;    б) .

2.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1:1 000 000?

3.На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. какова длина первого стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м?

4.Найдите площадь круга, если  длины окружности этого круга равны 24,8 см. (Число π≈3,1)

5.Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм. (Число π≈3,14)

6.Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 а. Найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1 : 500.

В 2.

1.Найдите значение выражения:

а) ;    б) .

2.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 45 км, если масштаб карты 1:1 000 000?

3.На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4,2 см, а длина ручки - 1,5 см. Какова длина ручки в действительности, если действительная длина напильника 25,2 см?

4.Найдите площадь круга, если длина  окружности этого круга равны 12,4 см. (Число π≈3,1)

5.Найдите длину окружности, если длина её радиуса 3,25 дм. (Число π≈3,14)

6.На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 см2. Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1 : 5.



Предварительный просмотр:

К.р. №9 «Положительные и отрицательные числа»

В 1.

1.Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4), С(-4,5), D(5,5)E(-3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2.Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D, Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, E.

3.Сравните числа:

а) – 1,5 и – 1,05;   б) – 2,8 и 2,7;   в) .

4.Найдите значение выражения:

а) ‌‌|- 3,8| : |- 19|;   б) ;   в) .

5.Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?

В 2.

1.Отметьте на координатной прямой точки M(-7), N(4), K(3,5), P(-3,5), S(-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2.Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K, P, если M левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток и P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K, P.

3.Сравните числа:

а) 3,6 и – 3,7;   б) – 8,3 и -8,03;   в) .

4.Найдите значение выражения:

а) ‌‌|5,4| : |- 27|;   б) ;   в) .

5.Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?



Предварительный просмотр:

К.р. №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

В 1.

1.Выполните действие:  

а) – 3,8 – 5,7;   в) 3,9 – 8,4;        д) ;  

б) – 8,4 + 3,7;  г) – 2,9 + 7,3;     е) .

2.Найдите значение выражения:   (- 3,7 – 2,4) - .

3.Решите уравнение:  а) х + 3,12= - 5,43;   б)

4.Найдите расстояние между точками А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой.

5.Напишите все целые значения n, если 4<‌|n|<7.

В 2.

1.Выполните действие:  

а) – 3,5 + 8,1;   в) -7,5+2,8;        д) ;  

б) – 2,9-3,6;  г) 4,5-8,3;     е) .

2.Найдите значение выражения:  - ( - 1,8 – 4,3) – 5,7.

3.Решите уравнение:  а) 5,23+х= - 7,24;   б)

4.Найдите расстояние между точками С(-4,7) и D(-0,8) на координатной прямой.

5.Напишите все целые значения у, если 2<‌|у|<7.



Предварительный просмотр:

К.р. №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

В 1

1.Выполните действие:

а) 1,6·(-4,5);   б) -135,2 : (-6,5);

в)      г)

2.Выполдните действия:

(-9,18:3,4-3,7)·2,1+2,04.

3.Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4.Найдите значение выражения  

5.Найдите корни уравнения: (6х-9)(4х+0,4)=0.

В 2

1.Выполните действие:

а) -3,8·1,5;   б) -433,62 : (-5,4);

в)      г)

2.Выполдните действия:

(-3,9·2,8+26,6):(-3,2)-2,1.

3.Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4.Найдите значение выражения  

5.Найдите корни уравнения: (-4х-3)(3х+0,6)=0.



Предварительный просмотр:

К.р. №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

В 1

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения

23,6+(14,5-30,1)-(6,8+1,9).

2.Упростите выражение

3.Решите уравнение:

0,6(х+7)-0,5(х-3)=6,8

4.Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 руб. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 руб. Сколько стоит 1 кг сыра?

5.При каких значениях a верно – а > a.

В 2

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения

17,8-(11,7+14,8)-(3,5-12,6).

2.Упростите выражение

3.Решите уравнение:

0,3(х-2)-0,2(х+4)=0,6

4.Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 руб. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 руб. Сколько стоит 1 кг конфет?

5.При каких значениях у верно  у > - у.



Предварительный просмотр:

К.р. №13 «Решение уравнений»

В 1

1.Решите уравнение:

0,6(х+7)=0,5(х-3)+6,8.

2.На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

3.Сумма двух чисел равна 48. найдите эти числа, если 40% одного из них равны  другого.

4.При каких значениях х выражения  будут равны?

5.Найдите два корня уравнения

 |- 0,63|:|х|=|- 0,9|.

В 2

1.Решите уравнение:

0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4).

2.Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?

3.Разность двух чисел равна 33. найдите эти числа, если 30% большего из них равны  меньшего.

4.При каких значениях у выражения  будут равны?

5.Найдите два корня уравнения

 |- 0,7|:|у|=|- 0,42|.



Предварительный просмотр:

К.р. «Координаты на плоскости»

В 1

1.Отметьте в координатной плоскости точки A(-4;0), B(2;6), C(-4;3), D(4;- 1). Проведите луч AB и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча AB и отрезка CD.

2.Постройте угол равный 100°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.

3.Постройте угол MAP, равный 35°, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла MAP.

4.Уменьшаемое равно а вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?

В 2

1.На координатной плоскости проведите прямую MN через точки M(-4;-2) и N(5;4) и отрезок KD, соединяющий точки K(-9;4) и D(-6;-8). Найдите координаты точки пересечения прямой MN и отрезка KD.

2.Постройте угол равный 140°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.

3.Постройте угол СМК, равный 45°, и отметьте на стороне МС точку А. Проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.

4.Делимое равно а делитель равно b. (a и b не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы математика 4 класс УМК ПНШ

контрольные работы, проверочные работы, математические диктанты по  математике 4 класс УМК ПНШ...

Подготовка к итоговой контрольной работе. Математика 6 класс.

Презентация "Подготовка к итоговой контрольной работе. Математика 6 класс". По текстам МИОО, 2011 года....

Входная контрольная работа 9 класс по математике

Материал представляет собой входную контрольную работу по математике, 9 класс....

Контрольные работы математика 5 класс.

Данный материал представляет собой подборку контрольных работ по основным темам  математики 5 класса (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.), а также карточки, самостоятельные и проверочные работы к у...

Контрольные работы 6 класс по учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М.:Мнемозина, 2007.

Контрольные работы по математике 6 класс. По учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М. :Мнемозина, 2007....

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...

Итоговая контрольная работа 7 класс математика

Работа составлена в формате ОГЭ, состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия и Реальная математика.Предназначена для контроля учебного материала по математике за 7 класс....