Устный журнал к математической неделе
методическая разработка по математике (8 класс)

Внеучебный материал по математике к  предметной неделе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Устный  журнал « Математика—это сила»

                                             Природа  формулирует свои законы                     языком  математики.                      Г.Галилей

(На сцене двое ведущих)

1-й. Математика- это ум!

2-й. Математика-это шутки!

1-й. Математика-это уверенность!

2-й. Одним словом, математика-это ушу .

1-й.Но ушу-это борьба, а значит , сила.

2-й. По свойству транзитивности, математика- это….

(вместе): сила.

(На сцене  другая пара чтецов)

1-й: Идет о математике молва,

        Что она в порядок ум приводит

         Потому хорошие слова

        Постоянно говорят о ней в народе.

2-й: Ты нам, математика , даешь

        Для победы трудностей закалку.

         Учится с тобою каждый из нас

        Развивать  и волю и смекалку.

1-й: И за то ,что в творческом труде

         Выручаешь в трудные  моменты

2-й: Мы сегодня искренне тебе

      Посылаем шквал аплодисментов!

(Чтецов сменяют Боги в греческих плащах; они как-бы на Олимпе)

Зевс: Качество знаний. Слышали такое словосочетание?

Боги: Качество знаний… Что это такое?

Зевс: Болезнь  такая века…Боль от недостатка ума и слабого физического развития.( величественно хлопает в ладоши)

Ввести!

(вводят Пифагора. Боги с восхищением глядят на него)

Боги: -О! Красавец! Вот это  наша работа!

          -Первый олимпийский чемпион по кулачному бою!

           -Первым полноценно доказал теорему ,носящую теперь его имя!

         -А помните, как он отблагодарил нас, доказав эту теорему?

         -Конечно! Ведь он целых сто быков принес нам в жертву!

(возвращаются  первые двое ведущих)

1-й: Уделом истины не может быть забвенье,

       Как только мир  увидит ее взор;

       И теорема та, что дал нам Пифагор,

      Верна теперь, как в день ее рожденья.

2-й : За светлый луч с небес вознес благодаренье

       Мудрец богам не так , как было до тех пор;

       Ведь целых сто быков послал он под топор,

Чтоб их сожгли, как жертвоприношенье.

1-й : Быки с тех пор, как только весть услышат,

        Что новой истины уже следы видны…

       Отчаянно мычат и ужасом полны…

2-й : Им Пифагор навек внушил тревогу,

         Не в силах преградить той истине дорогу,

        Они , закрыв глаза, дрожат и еле дышат.

Зевс: А что мы имеем в настоящее время? (хлопает в ладоши).Внести!

(внесли хиленького мальчика)

Ты кто? Ты откуда такой взялся?

Ученик:  Я-Адик-математик.

Зевс: ты с удовольствием занимаешься математикой?

Ученик: Хоть ты смейся, хоть ты плачь

                 Не люблю решать задач,

                Потому  что нет удачи

              На проклятые задачи.

Может быть ,учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный,

Сразу посмотреть в ответ.

       Сколько чашек? Сколько ложек?

       Можно проще, без затей,

Я сложил часы и кошек

Перемножил на людей.

      Занимайтесь на здоровье,

 если вам не жалко сил!

 Ну зачем читать условье:

 раз-умножил, два-сложил.

В общем, нехитра наука,

 если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

 оказался на пять лет.

Типографская  машина

 выдала пять тонн овса

Оказалось у вагона

 три десятых колеса.

    Стал до Марса путь недлинным

-200 метров до Земли

Два мальчишки с половиной

 с полдевченкой в школу шли.

(Голос  из –за сцены):

Адик- математик бойкий:

Множит, делит пополам,

Интересно, сколько двоек

Стоит  лени килограмм?

Зевс: Это  как же ты так учишься? И что за дисциплина  в  этой школе?

Апполон:  Мы побывали в данной школе и….

Гефест: Видим, что за год пропущено 485 уроков математики;

Гермес: На контрольную работу не являются от 20 до 35 процентов учащихся;

Посейдон: А у двух десятых и трех одиннадцатых класса в журнале стоит 53 двойки;

Зевс: Почему такая  астрономическая цифра?

Гермес: А у них есть справки.

Зевс: Что это?

Гефест: Это  ,великий Зевс, такой могучий манускрипт. Стоит  его показать учителю и тот сразу отпускает с урока.

Зевс: И что?...сии документы у всех есть?

Посейдон: У них есть еще два магических слова «Не понял»

Зевс: И как исправить  сию ситуацию?

Посейдон:  Давайте научим их хоть таблице умножения.

(Звучит фонограмма песни «дважды два-четыре»)

Зевс : А что в школе действительно нет учеников, которые серьезно относятся к математике?

Ученик1: Ну почему же, есть!( он читает стих и демонстрирует на доске) Теорема Пифагора

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

 Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим-

И таким простым путем

 К результату мы придем.(И.Дырченко)

 

Ученик 2: Теорема Виета

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней  теорема Виета.

Что лучше , скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни-и дробь уж готова:

В числителе «С», в знаменателе-«а»,

А сумма корней тоже дроби равна,

 Хоть с минусом дробь эта, что за беда-

В числителе «в», в знаменателе «а».

(Называются имена лучших математиков школы и награждаются  почетными грамотами)

Зевс: А давайте устроим им экзамен!

Гермес: Если Грушам дать по груше

               То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

 То не хватит пары груш.

Сколько Груш и сколько груш?(3и4)

Пифагор: Вы знаете, что я открыл школу. Половина моих учеников учат математику, четвертая часть- природу, седьмая часть-пока размышляют, остальную часть составляют три девы. Сколько у меня учеников?(28)

Гефест: По дороге вдоль кустов

              Шло одиннадцать хвостов

              Сосчитать я также смог,  

              Что шагало тридцать ног.

                Это вместе шли куда-то

                 Петухи и поросята.

                 И вопрос мой к вам таков:

                Сколько было петухов?(7)

Зевс: Ну что ж, вполне  приличные результаты показывают  эти ребята. И чтобы  отмести все сомнения ,выскажем свое мнение.

Гермес: Пускай кому-то мил английский,

              Кому-то химия важна.

                Без математики же все-же

                И ни туда, и ни сюда.

Гефест: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать

                Надо много уметь, надо многое знать.

Пифагор: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

                    Надо прежде всего математику знать.

Посейдон: И на свете нет профессий, вы смекайте-ка,

                    Где бы вам не пригодилась математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал. Страницы открытий. (к неделе физики)

Устный журнал. Страницы открытий (к неделе физики)...

Устный журнал. Одно из мероприятий "Недели русского языка и литературы".

Данный материал в занимательной форме поможет усвоить трудные правила по предмету, вызвать интерес к его изучению....

Неделя профориентации "Моя профессия-моё будущее" (форма проведения: по страницам устного журнала)

План проведения недели профориентации, СБО и трудового обучения. 2022г...