Неделя профориентации "Моя профессия-моё будущее" (форма проведения: по страницам устного журнала)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
План проведения недели профориентации, СБО и трудового обучения. 2022г
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели профориентации
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ БУДУЩЕЕ»
№ п/п | Мероприятия | Время | Участники | Ответственные | |
14.02 Понедельник - страница открытия недели | |||||
1 | Линейка. Ознакомление с планом и формой проведения тематической недели профориентации. | 9:40 | 1-9класс | Соц. педагог, Мирисмаилова Н.И., классные рук. | |
2 | Классный час «Знакомство с профессией» (выпуск стенгазеты по профессии «слесарь») | 14:40 | 6 класс | Классный руководитель Надь А.Н.
| |
3 | Экскурсия в учебный кабинет сельскохозяйственного труда и крольчатник. | 14:10-14:30 | 3-4 класс | Лаврова Т.Н. Автушенко Т.В. | |
4 5 |
2. «Развлечение не без пользы» - викторина | 15:00 15:00 | 6-8; 5-9класс (девочки) 8-9(мальчики) | Архипова Т В Мирисмаилов О.А. | |
6 | Просмотр художественного фильма «Королева бензоколонки» | 17:00 | 5-9 классы | Биктагиров Д.А. | |
15.02 Вторник - страница безопасности труда. | |||||
1 | Оформление рисунков по теме «Безопасность труда» (формат А-4). | Все перемены | 1-9класс | Классные руководители | |
2 | Викторина «Знатоки безопасности»
| 15:00 | 9класс | Учитель ОБЖ Куликовская | |
3 | Классный час «О профессиях разных, нужных и важных». | 14:40 | 3класс | Куликовская Е.А. | |
4 | Игра «Все работы хороши». | 15:00; | 7-8 класс | Миськова Л.Н. | |
5 | Экскурсия в мастерскую «Швейного дела» | 14:10 | 3-4класс (девочки) | Архипова Т.В. Куликовская Е.А. | |
6 | Оформление стенда «Скажи: «ДА» - охране труда». | 15:00 | 6 класс | Лаврова Т.Н. | |
7 | «Путешествие в мастерскую художника»». | 17:00 | 5-6класс | Библиотекарь Ушалова И.В. | |
8 | Просмотр художественного фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» | 17:00 | 7-9класс | Мирисмаилов О.А. Биктагиров Д.А. | |
16.02 Среда - страница ОЛИМПИАД ПРОФИЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И СБО. | |||||
1 | Классный час «Выбор профессии - это непросто» (выпуск стенгазеты по профессии «цветовод»). | 14:40 | 8класс | Мирисмаилова Н.И. | |
2 | Классный час «В мире профессий» (выпуск стенгазеты по профессии «швея») | 14:40 | 5класс | Архипова ТВ | |
3 | Классный час «Труд красит человека». (выпуск стенгазеты по профессии «Санитар»). | 15:10 | 9класс | Миськова Л.Н, | |
4 | «Что? Где? Когда?» | 15:00 | 8класс | Биктагиров Д.А. | |
5 | Олимпиада. | 17:00 | Участники из 5-9классов | Учителя трудового обучения и СБО. | |
17.02 Четверг - страница «ЗНАТАКОВ» | |||||
1 | «Смекай, решай, отгадывай» | Все перемены | 5 – 9класс | Учителя трудового обучения и СБО. | |
2 | Открытый урок «Швейное дело» | 9:50 | 9класс | Архипова Т В | |
3 | Экскурсия в столярную мастерскую. | 15:00 | 4класс (мальчики) | Мирисмаилов О.А. Автушенко Т.В. | |
4 | «Моя будущая профессия» | 15:00 | 8-9класс | Соц. педагог | |
5 | Виртуальное путешествие «Здесь мой край, здесь я живу», в честь 85-летия Новосибирской области («Холодный край с горчим сердцем»). | 17:00 | 4-9класс | Мирисмаилов О.А. | |
6 | Подведение итогов участия ребят в мероприятиях недели, заполнение грамот, дипломов. | 17-00 | --------------- | МО трудовиков и СБО; Соц. педагог | |
18.02 Пятница - страница закрытия недели профориентации. | |||||
1 | Классный час «Огромный мир профессий» (выпуск стенгазеты по профессии «штукатур-маляр»). | 14:30 | 7 класс | Биктагиров Д.А | |
2 | Викторина «Всё о профессиях». | 15:00 | 5-6класс | Лаврова Т.Н. | |
3 | Генеральная репетиция участников команд КВН | 15:00 | Сборные команды | МО трудовиков и СБО; Соц. педагог, оператор ИКТ | |
4 | КВН «СОЗВЕЗДИЕ ПРОФЕССИЙ» | 17:00 | 1-9классы | МО трудовиков и СБО; Соц. педагог |
В течение недели на большой перемене с10-40 до 11-00 работают
творческие студии:
«Волшебство вышивки народов России» - руководитель Лаврова Т. Н.;
«Традиционные костюмы народов России» - руководитель Архипова Т.В.;
«Выжигание по дереву» - руководитель Мирисмаилов О.А.
Студия: «Кулинарные секреты. Традиционные блюда Сибири» - руководитель Миськова Л. Н.
Киностудия:
Виртуальные экскурсии «Я выбираю профессию» - руководитель Дмитрий Алексеевич
Ежедневно в17:00 подведение итогов участия детей в мероприятиях дня (заполнение страницы УСПЕХА).
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ
Неделя профориентации
2022г
Конкурсная игра
«Слёт Василис».
Составил и провёл учитель швейного дела:
Архипова Т.В.
Конкурсная игра «Слёт Василис».
Цели и задачи:
- Способствовать переносу знаний, полученных ранее на уроках в действия в игре.
- Активизировать познавательный интерес учащихся.
- Знакомить с профессиями обслуживающего труда и культурой русского народа.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать эстетический вкус, творческое воображение.
- Осуществлять межпредметные связи (чтение, изо, труд).
- Воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: сарафаны, короны, лоскуты, пуговицы, текстовые карточки с заданиями для конкурсов, ноутбук.
Ход мероприятия:
(Звучит запись песни о сказках)
Ведущая: Ребята! Вы любите сказки?.. А мультфильмы? (Ответы)
Давайте посмотрим фрагмент одного мультфильма. (Идет просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»).
– Вы узнали этот мультфильм? Как он называется? (Ответы)(с 9-ой минуты мультфильма появляются «ВАСИЛИСЫ»
– Верно. Вот видите у Вовки ничего не получается, он не желает учиться даже в сказке! Давайте сейчас покажем, на что мы способны! Превратимся в Василис и отправимся на их слет. (Участники надевают короны).
Ведущая:
Дверь распахнём настежь – «на слет»! Вам предлагаем затей переплёт!
На нашем слёте собрались Василисы Прекрасные и Василисы Премудрые. А наблюдать и оценивать работу Василис будет жюри. (представляет членов жюри)
Ведущая:
Наши милые девицы!
Вам без дела не бывать!
Мы попросим вас сейчас,
Свои девизы объявлять.
(Василисы, произнося девизы).
Василисы Прекрасные:
Мы прекрасно все умеем,
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!
Василисы Премудрые:
Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!
Ведущая:
Итак, 1-й конкурс «Разминка. Загадки.»
Речь пойдет здесь о простом
1.Отгадайте, что? о чем?..
На теле только одно ухо. (игла)
2.Инструмент бывалый
Небольшой - немалый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
3.На пальце одном,
ведерко вверх дном (наперсток).
4.То назад, то вперед -
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!(утюг).
5.Железный жучок,
На хвостике червячок (булавка).
6.В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки (спицы).
Ведущая – II-ой конкурс
Народ все в жизни примечает, потом пословицы слагает,
Ваша задача для мудреца. Составьте пословицу вы до конца.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Семь раз отмерь, один отрежь.
- Длинная нитка – ленивая швея.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Кто рано встает, тому Бог дает. Ведущий: А, теперь слово Василисам, проверим, хорошо ли они знают пословицы о труде. (девочки зачитывают пословицы). III конкурс «Модельеры»
Ведущая: Мода — это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Но ее величество «Мода» вдохновляет не только известных модельеров, но и наших участниц. И так, знакомьтесь с условиями конкурса: за время звучания музыки, наши ВАСИЛИСЫ должны вырезать одежду для кукол и одеть им их наряд. Звучит музыка «Барбарики».
IVконкурс «С помощью пуговиц «оживи сердечко»» (один участник пришивает одну пуговицу, передаёт следующему и так, пока не выполнят задание) Ведущая: Проверим, умелые ли наши Василисы? Лоскуточек вот для вас!
Вы его скорей возьмёте
Пуговки к нему пришьёте! (Необходимо пришить пуговицы на тканевый лоскуток). В процессе работы ведущая задаёт вопросы-смекалки свободным игрокам. 1.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса) 2.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или выдумка. (Байка) 3.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс) 4.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан)5.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)
Жюри оценивает, качественно ли пришиты пуговицы.
(v-ое задание выполняется на фоне музыки). Ведущая: Следующий конкурс.
Вы должны проявить фантазию, творчество в составлении узора для сарафана.
Вам по плечу любое дело!
И если только захотите,
На сарафане – белом-белом
Цветной вы мир изобразите!
– Ваша задача c помощью, предоставленного на личное усмотрение, различного отделочного материала «расшить» сарафан. (Жюри оценивает работу)
Конкурс для Василис (отвечаем поочерёдно)
«Верите ли вы, что…»
Звучит вопрос. Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет, пусть удача вам поможет!
1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом? (Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)
4. Волокна животного происхождения бывают? (Да)
5. Из волокон льна изготавливают хлопковую ткань? (Нет)
6. У швейной машинки бывает электрический привод? (Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? (Да)
8. Замок и карман бывают накладными? (Да)
Ведущая
– Ребята! А вы помните, чему в конце мультфильма научился Вовка? Что он сделал? (Ответ: корыто старухе).
– Верно. А все это благодаря терпению, старанию и огромному желанию.
Слово предоставляется жюри. Оценивается итог игры.
Ведущая
На сегодняшнем слёте Василис вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Довольны своими результатами? И мы очень рады вашему хорошему настроению! Будьте вы всегда:
Здоровыми и счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Спасибо всем!
Сегодня вы заработали за активность, знания и дружбу «смайлики – хорошего настроения» и мы поместим их странице УСПЕХА нашего устного журнала «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЁ БУДУЩЕЕ!»
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ
НЕДЕЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ БУДУЩЕЕ»
Заключительное мероприятие
«СОЗВЕЗДИЕ ПРОФЕССИЙ»
СЦЕНАРИЙ
Составитель:
учитель технологии
Архипова Т.В.
2022г
КВН «Созвездие профессий!»
Составитель: Архипова Т.В. учитель швейного дела,
руководитель МО трудового обучения и СБО.
Описание: Разработка заключительного мероприятия для учащихся коррекционной школы VIII вида по профориентации. Сценарий рассчитан на учащихся 5- 9 классов.
Цели:
-Закрепить и расширить знания о различных видах трудовой деятельности в игровой форме;
-Активизировать познавательную деятельность учащихся;
-Создать радостное настроение.
Задачи:
1. Развитие интереса к рабочим профессиям и содержанию их труда.
2. Воспитание уважительного отношения к людям труда.
3. Формирование коммуникативной культуры общения, умения работать в группе.
4. Создание условий для проявления творческих способностей.
5. Коррекция внимания, памяти, мышления, связной речи через разучивание пословиц, стихов, песен.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран, презентации;
плакаты и рисунки по теме, буклеты, фотовыставка;
выставка изделий «Наши умения – вашему настроению»;
«чёрный ящик с предметами, соответствующих профессии»;
костюмы и атрибуты для команд;
таблички и оценочные карты для жюри.
Предварительная подготовка учащихся (домашнее задание) • В конкурсе участвуют 3 команды.
• В каждой команде одинаковое количество участников (5 человек).
• Команды к конкурсу готовят:
-визитку (в произвольной форме), приветствие соперникам, болельщикам, жюри;
-выбирают капитанов, готовят костюмы.
- Домашнее задание "Есть такая профессия" (столяр, санитар, швея), обзор по профессии:
- Санитар (живое озвучивание чтением текста-информации).
Ответственный – учитель СБО М.Л.Н.;
- Столяр (презентация с озвучиванием участниками команды). Ответственный – учитель столярного дела М.О.А.;
- Швея («голос за кадром»), реклама в форме демонстрации изделий, выполненных на уроках швейного дела.
Ответственный – учитель швейного дела А.Т.В.
Домашнее задание для болельщиков (в течение недели):
- 1-4класс - рисуют рисунки о рабочих профессиях;
- 5-6класс - готовят фотовыставку "Наша неделя профориентации";
- 7-8класс – фильм - «Труд наш – есть дело чести!»;
- 9 класс - создают буклеты "Рабочие профессии в обслуживании учащихся нашей школы" (посудница, прачка, портной по ремонту одежды, техничка, кочегар, слесарь).
Ответственные – классные руководители.
Участники команд и учащиеся 5-9классов предварительно должны посмотреть (в течение недели) фильмы, виртуальные экскурсии, послушать песни, в которых упоминается какая-либо профессия. (Ответственные воспитатели, классные руководители, учителя трудового обучения и ОСЖ, библиотекарь).Кроме этого воспитанники должны вспомнить и повторить пословицы и поговорки о труде (учителям акцентировать детское внимание на вывешенных поговорках, пословицах, загадках).
- организация выставки изделий, изготовленных учащимися «Наши умения -вашему настроению» (учителя трудового обучения и СБО).
Ход мероприятия:
1 Ведущий: - Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле «от мала - до велика» - должен трудиться. Труд есть, был и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Пройдут школьные годы, и перед вами встанет серьезный вопрос “Кем быть?” Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь вам в этом.
Наша игра, которую мы назвали «Созвездие профессий!» - маленькая частица этой большой работы.
2 Ведущий: Сегодня в заключение нашей традиционной профориентационной недели в школе большой и интересный день. Где мы с вами отдохнём от напряжённой работы и подведём итоги!
(звучит муз. КВН)
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник – КВН!
Сегодня в игре соревнуются три команды. (Участники команд находясь в зале, встают, демонстрируют знаки приветствия )
1 Ведущий: Прежде чем начать основную часть игры, разрешите представить вам членов жюри: Ощепкова Е.М., Шунько Е.В.., Надь А.Н.
(Жюри занимают свои места)
Вести сегодняшний КВН будем мы (Представляют друг друга)
2 Ведущий: А теперь я хочу познакомить вас с условиями игры:
--Для гостей и болельщиков:
1. Своё удовлетворение действиями команд и жюри вы можете выражать активными аплодисментами.
2. Не разрешается шуметь и выкрикивать с места.
3. Категорически запрещаются подсказки.
4.Активно участвовать в играх с залом.
--Для участников игры:
1. В каждой команде есть капитан, который должен следить за выполнением заданий; сообщать об их выполнении.
2. Приветствуется: активность, миролюбие по отношению друг к другу (т.е. не оскорблять, не переходить на личность, не перебивать).
3. Жюри имеет право снимать баллы, если нарушается порядок игры.
Команда, сумевшая в течение всей игры соблюсти все правила получает в конце дополнительный балл, победителей ждёт награда.
Классы и члены жюри представлены, с условиями игры ознакомлены и нам остается пожелать всем
ДВА ведущих вместе: «ни пуха, ни пера»!
1 Ведущий:
И наш первый конкурс «Приветствие команд»!
Участники представляют свой выход, название и девиз своей команды, приветствуют соперников, жюри и болельщиков. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
«Выход» команды:
I «Юные санитары!» (СБО)
Звучит сирена скорой помощи-1, на сцену выбегают два медбрата.
1-й медбрат: Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?
2-й медбрат: Если бы пациента, у нас ведь целая команда пациентов.
1-й медбрат: Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)
2-й медбрат: Вот именно! Распространяется воздушно-капельным путем. (Достает еще одну повязку, одевает)
1-й медбрат: Как грипп, что ли? А каковы симптомы?
2-й медбрат: Люди начинают громко хохотать, хлопать, топать — в общем, ведут себя неадекватно.
1-й медбрат: Но здесь пока всё хорошо.
2-й медбрат: Не расслабляйтесь, коллега! Команды соперников очень опытные. Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие.
1-й медбрат: Кажется, это наши идут!
(Звучит громко сирена скорой помощи-2, через зал на сцену выбегает вся команда санитаров).
Капитан команды:
Мы веселые ребята и негоже нам скучать!
Нам приятно перед вами здесь на сцене выступать!
И, конечно, о команде мы хотели б рассказать
1-ый участник: -О чем будем рассказывать?
2-ой участник : -А, давайте расскажем, как мы…
3-ий участник: -(Перебивает) Нет! Не надо об этом рассказывать!
4-ый участник: -Тогда, может…
1-ый участник: (Перебивает) Не может!
2-ой участник: -А вот про...
3-ий участник: (Перебивает) Только не про это! Ни в коем случае!
4-ый участник: -(Разочарованно) Так что же, нам нечего о себе рассказать?
Вместе: Есть конечно!
Капитан команды: Наша команда называется:
Вместе: «Юные санитары»!
Капитан команды: А девиз наш такой:
Вместе: Мы команда санитары,
Бьемся мы как ураганы,
Не сдаёмся никогда
Спешим на помощь вам всегда.
Капитан-«Приветствие соперникам».
Вместе: Сегодня день у нас такой счастливый
Сегодня КВН у нас.
Соперники, мы вам желаем:
Быть первыми, но только после нас.
Капитан-«Приветствие болельщикам»
Вместе: Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
Громко - громко топайте!
Капитан: - «Приветствие жюри»
Вместе: Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
(муз. КВН, команда садится за свой стол)
2 Ведущий:
Приглашаем следующую команду на наш первый конкурс.
II. «Выход» команды «Дружные столяры» (звучит музыка «Не кочегары мы – не плотники»)
(На экране музыкальная заставка из к/ф)
Капитан команды: Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза!
1-ый участник: - А, что такое КВН?
2-ой участник: - КВН – это Киянка, Верстак, Напильник!
Капитан команды: Как же! Какие Вы Наивные!
3-ий участник: Ты что? Это же: Красивые! Восхитительные! Ненаглядные! (муз. "Дольче Габбана" Я иду такая вся…)
Капитан команды: - Совсем не то. Как вам нестыдно? Ребята, КВН – это Клуб Весёлых и Находчивых!
4-ый участник: - Хорошо. А как назовём команду?
1-ый участник: - А, давайте, назовем «А, ну – кА!». (муз. из мультфильма "Ну, погоди!)
2-ой участник: - Ага, а девиз будет «А, ладно»?
3-ий участник: - А я предлагаю назвать «Рубанок».
Капитан команды: - У тебя одно на уме, снять со всех стружку?
4-ый участник: - А давайте назовем «Дружные столяры!»
Капитан команды: - А девиз наш будет такой!
Вместе: Все дружно к победе!
Ни шагу на месте,
А только вперед
С весёлою песней! (на фоне песни «Марш энтузиастов» тихо)
Капитан команды:
«Приветствие соперникам».
Вместе: Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Капитан команды: «Приветствие болельщикам»
Вместе: Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
Любимые болельщики,
Болейте от души!
Капитан команды: «Приветствие жюри»
Вместе: Мы жюри подарим мыло,
Чтоб нас строго не журило.
Мы жюри подарим смех,
Чтобы было всем потех!
Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать "Судью на мыло!"
(Звучит муз. КВН, команда садится за свой стол).
1 Ведущий:
Приглашаем последнюю нашу команду на наш первый конкурс!
Звучит музыка «Гимн профессии швея» (выход участниц).
III – «Мастерицы»
Капитан команды: наша команда-
Вместе:
- Мастерицы!
Капитан команды: - наш девиз
Вместе:
- Мы все одна команда. Мы все за одного.
Нам всем нужна победа и больше ничего.
Капитан команды: - приветствие соперникам-
Вместе:
- Мы вас приветствуем, друзья.
Нам жить без встреч таких нельзя!
И пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
Капитан команды: - приветствие болельщикам-
Вместе:
- Дорогой ты наш болельщик.
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом «КВН(кэвээне)»
Победили мы скорей.
Капитан команды: - приветствие жюри-
Жюри цените вы нас честно Смотрите, правда, мы прелестны! Умеем шить и вышивать. Стихи умеем сочинять.
Стоим на сцене здесь, сейчас
Хотим мы вам понравиться, Стараться будем мы в игре. Нас - Вам судить представится!
Исполняют частушки:
1. Пропоём мы вам частушки
Про искусство наше.
Нет культуры лучше русской,
Нет её и краше!
2. Мне работа по плечу,
Роспись «ГЖЕЛЬЮ» я хочу.
Сшила платье, нарядилась,
К вам сегодня я явилась.
3.Хохлома, хохлома
Сшила юбку я сама.
И сейчас я попляшу,
Мне, всё, тоже «по плечу»!
4.Я два года изучала
Золотое мастерство.
Сама сшила сарафан,
Не забуду ни за что!
5.Русские матрёшки –
Всем на удивление!
Рады видеть нас всегда
Любое поколение!
6.По размеру в самый раз
Сошьём костюм любой для вас.
Всё исполним по науке
Мы не ходим «руки в брюки».
(команды рассаживаются по своим местам)
2Ведущий: А, пока жюри выставляет баллы, мы со зрителями поиграем.
В этом «чёрном ящике» находятся орудия труда, используемые людьми разных профессий. Необходимо определить эти орудия труда и назвать профессию для которой они характерны.
1. Они различаются по длине и по форме. Есть наборы тонких, средних, толстых размеров. Также это орудие труда различается своим применением. Они бывают ручные и машинные, есть — вышивальные, есть — штопальные. Используются рукодельницами (швейные иглы у портного).
2. Инструмент для покраски. Бывают малярные и для живописи — делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных (кисти у художников).
3.Этот предмет необходим для выращивания комнатных цветов, а так же для выращивания рассады, необходим для увлажнения почвы (лейка)
4. Большая разливная ложка с длинной ручкой. Используется для разливания супов, компотов, молока и другой пищи из посуды для приготовления (кастрюли) в посуду для употребления еды (тарелки, чашки, пеалки).
2 Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов 1 конкурса «Приветствие» (муз. для жюри)
II-ой КОНКУРС «Угадай пословицу»
1 Ведущий Переходим ко второму конкурсу - «Угадай пословицу »
2Ведущий В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Их существует великое множество. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.
И следующий наш конкурс - «Угадай пословицу».
Мы будем показывать вам картинки, а вы должны назвать пословицу, которая к ним подходит. Время на обдумывания ответа командам дается по 30 секунд. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Учитывается правильный и полный ответ. Если одна команда не угадывает, то право заработать лишние баллы имеет другая команда. Если ни одна команда не угадала, то пословицу могут отгадать зрители (муз. секундомер).
ПОСЛОВИЦЫ
Картинка-предмет
- «рыбка» ---«Без труда не выловишь рыбку из пруда»;
- «ножницы» ----«Семь раз отмерь, один раз отрежь»;
- «часы» ------«Делу время, потехе час»;
- «печь, калачи» ----«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»;
- «птица» -------«Птицу узнают в полёте, а человека в работе»;
- «руки» ----------«Глаза боятся, а руки делают»
- «каков труд, - такой и урожай» (корзина с овощами);
- «Любишь кататься – люби и саночки возить» (санки);
- «Кто рано встаёт, - тому бог подаёт» (восход солнца)
1Ведущий: Спасибо командам. Закончился конкурс – разминка «Угадай пословицу».
Жюри оценивает команды. А я предлагаю вам презентацию о нашем труде, которую приготовили нам учащиеся 7 и 8 класса.
1Ведущий: И в настоящее время мы продолжаем с вами трудиться, чтобы вам, ребята, помочь вырасти трудолюбивыми и достойными людьми. А ещё,- результаты своего труда вы можете увидеть в зале на выставке изделий. «Наши умения, вашему настроению»
2Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов 2 –ого конкурса «Разминка». (муз. для жюри)
III конкурс «Домашнее задание»
1Ведущий: Следующий наш конкурс «Домашнее задание»- «Есть такая профессия». Команды представляют свою профессию. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Профессия младший медицинский персонал - (должность) Санитар
САНИТАР (санитарка) - младший медицинский работник, занимающийся уборкой помещения в лечебно-профилактических учреждениях и гигиеническим уходом за больными.
Из истории
Данная профессия не является новой. Люди всегда ухаживали за больными, а также умирающими людьми. Такие работники очень высоко ценились в обществе. Ведь они оказывали услуги не из-за денег. Это были действия, которые шли от сердца очень добродушных и, конечно, милосердных людей. Их ведь чаще и называли сестрами милосердия.
Благодаря накопленному опыту и знаниям, санитары спасали без страха тысячи жизней во время боевых действий. Поэтому можно с гордостью утверждать, что данная профессия очень важна и почетна.
Содержание профессии
- Санитары регулярно делают влажную уборку помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и др.
- Оказывают помощь медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление и санитарно-гигиеническая обработка
тяжелобольных, подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.
- Сопровождают больных на диагностические и лечебные процедуры, информирует медицинскую сестру об изменении состояния больного.
Необходимые качества
- Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств санитаров.
- К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность и ответственность.
- Также, важны такие качества, как: хорошая координация движений, память, здоровье и выносливость.
Требования к подготовке.
Не смотря на то, что для занятия должности санитара не требуется специального медицинского образования, он должен обладать такими знаниями как:
- правила по уходу за больными;
- правила санитарии и гигиены труда;
- правила внутреннего трудового распорядка медучреждения;
- правила и нормы по охране труда и противопожарной защиты;
- приемы оказания первой медицинской помощи;
- разбираться в назначении моющих и дезинфицирующих средств, в правилах обращения с этими растворами.
Где можно работать?
Младший обслуживающий персонал может работать в: больницах, поликлиниках, роддомах, частных клиниках, детских учреждениях, военных частях и госпиталях, санаториях и домах отдыха.
2Ведущий:
Профессия – столяр.
Столяр – профессиональный рабочий, осуществляющий операции по обработке дерева и изготавливающий из неё различные предметы (мебель, окна, двери).
Из истории.
Обработка дерева является одним из первых ремесел, которыми овладел человек, а профессия столяра уходит своими корнями глубоко в историю.
Зародившись ещё в древнем Египте, столярное мастерство прошло долгий путь развития и совершенствования, запечатлев своими работами стили
различных эпох и культур.
Россия всегда славилась мастерами-столярами и декоративным убранством жилищ, как ажурной резьбой на фасадах построек, так и многочисленными украшениями на предметах мебели.
Содержание профессии
Столяр – многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве: изготовление и монтаж дверей и окон; врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и всевозможных декоративных предметов.
Необходимые качества.
Столяр - профессия мужская. Он должен быть: здоровым, сильным, закалённым, выносливым.
Иметь такие качества как: точность, аккуратность, внимательность; склонность к выполнению однообразных и монотонных действий; хороший глазомер и реакцию, чёткую координацию движений рук; хороший слух и зрительную память.
Требования к подготовке.
Столяру необходимо: разбираться в чертежах, породах древесины; знать способы её обработки; иметь навыки работы на деревообрабатывающих станках; уметь применять столярный инструмент в работе, переключаться с одной операции на другую; рисовать и чертить, интенсивно работать в течение длительного времени.
Где можно работать?
- Столяры требуются на фабриках по производству мебели, окон, дверей, любых изделий из дерева.
- Они также востребованы в строительстве промышленных предприятий, школ, больниц, жилых домов.
- Можно работать в организациях, занимающихся ремонтом квартир, домов и офисов.
- А можно заниматься и частным строительством: строить загородные деревянные дома, бани, деревянные коттеджи.
1Ведущий:
Швея.
Из истории: Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.
Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины - хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее.
Необходимые качества: усидчивость, точность и внимательность – самые необходимые качества требует эта профессия
Содержание профессии: Швея — специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, чехлы, головные уборы и другие аксессуары) с использование специализированного оборудования. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд, и хозяйство.
Требования к подготовке: Чтобы работать швеей, нужно получить образование в проф. училище по специальностям "оператор швейного оборудования" или "оператор вязально-швейного оборудования". Где можно работать? Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности, в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия, а также на мебельных фабриках, в обшивочных цехах. 2 Ведущий: А, пока жюри выставляет свои оценки, мы с вами послушаем стихотворение.
«Приглашение к труду» Автор: Яков Грот (читает Соколова Алёна)
Дети! Надобно трудиться.
Не бегите от труда.
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот, кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд - всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
1 Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов 3 конкурса (муз. для жюри)
2 Ведущий: 4 конкурс
Конкурс капитанов «ПАНТОМИМА »
Капитаны, посоветовавшись со своей командой, определяют какую из профессий они изобразят пантомимой для разгадывания своим соперникам.
(две профессии, так как соперников – 2 команды)
1 Ведущий: (обращается к болельщикам) А, пока капитаны и команды готовятся, мы с вами поиграем в сказочную викторину о профессиях.
1.Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского
«Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2.Профессия героя сказки Корнея Чуковского
«Айболит», который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
3.Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)
. 4. Какой профессии научились герои сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка»
(строитель).
5.Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова. (милиционер)
6. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
7. Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
2 Ведущий предоставляет слово жюри
1 Ведущий: 5конкурс «МИР ПРОФЕССИЙ»
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Почтальон (конверт, газета, журналы)
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Вопрос болельщикам: Ребята, пока команды готовятся, вы нам скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
Давайте дружными аплодисментами поблагодарим их за заботу о нас, за их добросовестный и ответственный труд.
2 Ведущий: И пока жюри выставляет свои оценки и подводит итоги мы предоставим слово нашим замечательным игрокам:
1. Ты слышишь слова Президента страны?
И слов его нету громче.
Вновь стране остро нужны
Крепкие руки рабочих.
2. Войти в состав развитых стран –
Задача важнее прочих.
Ввысь поднимают страну, к небесам
Крепкие руки рабочих.
3. К звездам, ровесник, жадно стремись,
Упорно постигни науки.
Но никогда уважать не ленись
Простые рабочие руки.
4. А если безделье тебя утомит
И жизнь преисполнится скуки,
Вспомни о том, что стране нужны
Простые рабочие руки.
5. Помни о том, что стране нужны
Простые рабочие руки.
6. Помни о том, что стране нужны
Простые рабочие руки.
Все: Больше всего стране нужны
ТВОИ РАБОЧИЕ РУКИ!
2.Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. (муз. для жюри)
А, мы исполним главную песню о профессии, которую должен освоить каждый из нас. (Финальная песня "Быть человеком" группы "Непоседы")
1.Ведущий: Слово предоставляется жюри.
2Ведущий: Мы поздравляем наших победителей бурными аплодисментами!
1Ведущий: Закончить нашу игру мне бы хотелось следующими стихотворными строчками.
Можем мы сейчас понять,
Кем хотим мы в жизни стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Для награждения по итогам недели профориентации
-Слово предоставляется:
Ведущий: Вы все молодцы! Спасибо за внимание!
Оценка конкурсов.
Жюри: О.Е.М., Ш. Е.В., Н. А.Н.
№ | Конкурс | Команда «Дружные СТОЛЯРЫ» | Команда «МАСТЕРИЦЫ» | Команда «САНИТАРЫ» |
1 | «Визитка» | |||
2 | «Угадай пословицу» | |||
3 | «Домашнее задание» | |||
4 | «Пантомима» | |||
5 | «МИР ПРОФЕССИЙ» | |||
ИТОГ: |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
страница устного журнала "Отцов сильна к Отечеству любовь"
страница посвящена герою Отечественной войны 1812 года Тучкову -4...
Устный журнал «Страницы жизни и творчества Н. Рыленкова»
Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм...
Устный журнал. Страницы открытий. (к неделе физики)
Устный журнал. Страницы открытий (к неделе физики)...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
Страница устного журнала на День родного языка
Используем устный журнал на открытие Дня русского языка...
По страницам устного журнала «И детям знать, и взрослым – помнить!».
По страницам устного журнала «И детям знать, и взрослым – помнить!» в День Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах....