Урок математики 6 класс "Сравнение чисел"
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 6 классе Петрова В.А.
Тема: «Сравнение чисел».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.
Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сравнение чисел», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, модель координатной прямой, карточки для рефлексии, инструменты для работы в группах.
Обучающие структуры: углы,
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Этапы урока. Цель этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению | Класс разделен на группы по 4 человека. (Психологический настрой учащихся на работу). Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте соседа по лицу, соседа по плечу. Поздоровайтесь друг с другом. | Настраиваются на рабочий лад | |
2.Актуализация Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании 3.Выявление места и причины затруднения Цель: -организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока | - Вам предложены, 4 времени года, пожалуйста, выберите время года, который вам больше нравится. - Теперь разбейтесь на пары и объясните своему партнеру, почему вы выбрали именно это время года, первым начинает тот, у кого волосы длиннее. Я засекаю время, за это время один говорит, другой внимательно слушает. - Меняемся ролями. - Теперь давайте послушаем мнения. Что сказал твой партнер? - Благодарю. Садитесь за рабочие места - А сейчас у нас какое время года? - Погода становится какой? - Как мы измеряем температуру? - Какие числа мы используем для измерения температуры? - Значит, мы сегодня будем работать, с какими числами? 1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51; -6; -27 выберите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. - На доске написано число (- 8). Ответьте на вопросы: - Какое это число? - Где располагается на координатной прямой? - Назовите соседние с ним числа. - Назвать противоположное число. - Модуль числа. -Расстояние между точками с координатами 8 и – 8. - Что больше 8 или – 8? Итак, какую цель поставим себе на сегодняшний урок? Значит, мы сегодня на уроке чему должны научиться? | На стенах развешаны 4 времени года (Зима, весна, лето, осень) учащиеся выбирают время года и встают возле надписи. Начинают работать в парах (обмениваются мнениями) Начинают проговаривать мысль партнера Садятся за рабочие места Отвечают на вопросы Положительные и отрицательные числа, 0 Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками. 0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа. Сравнивать положительные и отрицательные числа -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать противоположные числа. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения | Устно: сравнить числа (сл. №1)
- Рассмотрим эти числа на координатной прямой - Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел? - Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. | Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой). Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками. | Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
5.Реализация построенного проекта Цель: -организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне ния | В тетрадях начертите координатную прямую, 1)отметьте два положительных числа 1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод. 2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод. 3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь. Структура Одновременный раунд Физкультминутка (включаю музыку) Структура МИКС_ФРИЗ_ГРУП | (работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива |
6.Первич ное закрепление Цель: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи | Открыли учебники стр 197 и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах. Выполним №923 пользуясь таблицей, расположить вещества в порядке возрастания температуры их кипения (межпредметная связь) №920 Проверьте свое решение по эталону, посчитайте баллы | Проговариваем правило сравнения чисел в парах Работа в группах На листах оценивания ставят баллы | Познавательный: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
7.Самостоятельная работа Цель: Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия | -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -13, 11, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -13; в )11; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -9; в )-17; г) 4. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а)-5;-2; 0,11; б) 11,-5; 0;-2 | Тест взаимопроверка по эталону | Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил |
8.Включение в систему знаний | Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №925 Проверьте по эталону проставьте баллы, сколько правильных целых чисел написал | Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания Личностные: -осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, - учет разных позиций |
9.Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел -оценить собственную деятельность на уроке -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности -обсудить и записать домашнее задание | Подведем итоги урока: Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: №922, 926 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (Инструктаж по выполнению домашнего задания). | Сравнение чисел. Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем. Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел. Самооценка по критериям | Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика Коммуникативные: - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 75 72 13,7 12,3 8 -9 -12
Физминутка
№ 923 Гелий (-268,9 °С) Воздух (-192,0 °С) Аргон (- 185,7 °С) Азотная кислота ( 83,3 °С) Иод ( 183,0 °С ) Алюминий ( 2464°С) Медь (2567 °С) Железо ( 2750 °С)
№920 1) -58 < 43 2) 0 > -35 3) -92 < - 89 4) -1,1 < -1,099 5) - -
№ 925 1) -5,3≤ х ≤ 2,5 х= -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2 2) -3,6 < х < 4,9 х= -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4 3) -43 < х ≤ -38 х = -42; -41; -40; -39; -38 4) – 274,6 < х < - 270,8 х = -274;-273;-272;-271
Сегодня на уроке Я повторил ... Я закрепил ... Я научился ... Я узнал ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок математики "Сравнение чисел. Координаты"
Урок разработан для учащихся 6класса. для закрепления темы "Координаты на плоскости"...
Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....
Устный счет на уроках математики. Делимость чисел
Математика-6, под редакцией Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков,С.И. ШварцбурдТема: Делимость чисел, 6 класс...
Презентация к уроку математики "Делимость чисел"
Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...
Конспект урока математики "Делимость чисел"
Урок обобщения и закрепления материала.- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;- развитие логического...
Презентация к уроку математики: "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация разработа для урока закрепления знаний по теме:"Сложение чисел с разными знаками"...